-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Танюська_примпампуська

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2015
Записей: 9298
Комментариев: 183
Написано: 9481


Без заголовка

Пятница, 15 Декабря 2017 г. 23:55 + в цитатник
Цитата сообщения Авонаивка37 "Бабушкин квадрат " история возникновения. Серия " Я - любопытная!" Много квадратов со схемами

Опубликовалаmarina56evgeniaв группеЖаккард
Источник: http://www.stranamam.ru/post/11490217/

"Бабушкин квадрат " история возникновения. Серия " Я - любопытная!"


Этим постом об Истории возникновения мотива "Бабушкин квадрат " я начинаю серию " Я - любопытная ".
Кому интересно - милости просим , кому не интересно - ничего не поделаешь. 
Скажу сразу - сама не писала, взяла информацию в интернете.
Сама статья написана мастером Alena, я же - добавляла картинки, схемы, видео.

Бабушкин квадрат, являясь базовым и, пожалуй, самым распространенным мотивом вязания крючком, сейчас, на мой взгляд, переживает очередной пик своего развития и применения.



В связи с этим мне захотелось узнать о нем побольше (историю его возникновения, с чем связано название «Бабушкин квадрат») и систематизировать каким-то образом существующее разнообразие схем.

"Бабушкин квадрат " история возникновения. Серия " Я - любопытная!"
 


Сразу хочу отметить, что поскольку вязание крючком и спицами пришло в Россию из Европы, то и история возникновения «Бабушкиного квадрата» или «Granny Square», также уходит своими корнями в Европейскую культуру.

"Бабушкин квадрат " история возникновения. Серия " Я - любопытная!"
 


Совершив «путешествие» по просторам интернета, я в конечном итоге, обратилась к Википедии. 
Следует отметить, что определение «Бабушкиного квадрата» или «Granny Square» я нашла лишь в английском варианте Википедии. 
Вот результаты моего перевода (прошу не судить строго, т. к. переводила с помощью электронного переводчика Google).
В статье сообщается, что «Granny Square» представляет из себя квадратный мотив, связанный крючком из центра к периферии. 
Является элементом традиционной ручной работы, «Granny Square» («Бабушкин квадрат») напоминает грубые кружева. 
И хотя теоретически не существует максимального предела размера «Granny Square» («Бабушкиного квадрата»), обычно вязальщицы создавали несколько маленьких квадратов (мотивов), а затем соединяли их вместе, создавая одежду, кошельки, сумки, афганские одеяла и другие предметы домашнего текстиля.

"Бабушкин квадрат " история возникновения. Серия " Я - любопытная!"
 


Далее: «Многоцветный «Granny Square» является эффективным способом использования небольших количеств пряжи, оставшихся после вязания других изделий.»

К этому стоит добавить сведения из статьи некой камвольной американской компании. 
В статье сообщается, что экономные женщины ранней Америки тщательно хранили обрывки нитей и волокон из поношенных старых свитеров и носков.
По мере их накопления, они вязали маленькие цветные квадратики в цветовом сочетании по желанию мастерицы. 
Эти квадраты сшивали, чтобы сделать одеяло, которое одновременно было и функциональным и красочным!

Кстати, здесь кроется и причина названия «Granny Square». 
Работа была не особенно сложной и доступна прежде всего стареньким бабушкам, руки которых уже не были приспособлены для более тонких видов деятельности.
Поэтому, очевидно, квадрат, однотонный или цветной, связанный из центра и получил название «Бабушкин квадрат» («Granny Square»).
Следует добавить, что первоначально «Бабушкин квадрат» назывался «Granny Square Afgan».
Дело в том, что эти красочные одеяла из цветных «Бабушкиных квадратов» походили на колониальные красочные ковры, привозимые в Англию из Ближнего Востока.
Поэтому название «Granny Square Afgan» или «Бабушкин квадрат Афганский» к началу 1800 годов стало широко использоваться для описания одеял или других изделий, выполненных с помощью простого цветного квадрата из центра.

"Бабушкин квадрат " история возникновения. Серия " Я - любопытная!"
 


(Фото 1. » Granny Square Afgan» — Бабушкин квадрат Афганский. )
Позже слово «Афганский» ( Afgan) было опущено, очевидно, с целью экономного сокращения и осталось только «Granny Square».
Хотя в англоязычной терминологии до сих пор существует термин Crochet Afgan, для определения целого направления в вязании крючком (см., например, в Пинтересте).

Создание одежды и других изделий из «Бабушкиного квадрата» достигло пика в 1970-е годы. 
В Википедии приводится высказывание некоего Debbie Stoller, автора серийного издания под названием Snitch’n Bitch: «Если Вы выросли в середине 70-х, как я, то Вы можете просто бояться «Granny Square» только потому, что вся одежда была выпонена из «ничего».
«Granny Square» жилеты, шорты, головные уборы…
Черт возьми, я держу пари, что даже некоторые дети ходили в школу в нижнем белье из «Granny Square».

"Бабушкин квадрат " история возникновения. Серия " Я - любопытная!"
 


Однако, если раньше пик интереса к «Granny Square» был, как правило связан с какими-то кризисными ситуациями (война, экономический спад или депрессия), то огромный интерес сейчас к этому мотиву-труженику, я думаю связан с ростом интереса к рукоделию вообще и к вязанию крючком в частности.

Так что же представляет из себя «Бабушкин квадрат» или «Granny Square» в техническом исполнении?

В Википедии приводятся выдержки из книги Edie Eckman «The Crochet Answer Book».
Эдди Экхманн пишет, что любой «Granny Square» начиается с небольшой цепочки воздушных петель.
Классический «Granny Square» является сочетание столбиков с одним накидом и цепочки из воздушных петель.
Далее Экхманн пишет, что как вариант могут быть использованы столбики и с большим количеством накидов.
В любом случае угол квадрата формируется засчет цепочки из воздушных петель. 
А в каждом новом ряду обязательно происходит прибавление столбиков с накидом по соответствующей схеме.

"Бабушкин квадрат " история возникновения. Серия " Я - любопытная!"
 


В конечном итоге могут быть даже и другие геометрические фигуры, такие как, например, шестиугольник.

"Бабушкин квадрат " история возникновения. Серия " Я - любопытная!"
 


От себя добавлю, что на просторах интернета я встречала и «Бабушкин треугольник», а также наиболее сложные «Бабушкины квадраты» со всевозможными цветами в центре или связанные из центра по спирали.

"Бабушкин квадрат " история возникновения. Серия " Я - любопытная!"
 


В этой же статье я хочу остановиться на классическом варианте «Бабушкиного квадрата» и показать, как с помощью простого чередования цветов можно создать бесконечное множество вариантов «Granny Square».

"Бабушкин квадрат " история возникновения. Серия " Я - любопытная!"
 


Схема 1 на фото 2 — основа основ, можно сказать истинный «Бабушкин квадрат» («Granny Square») в своем первоначальном виде.

"Бабушкин квадрат " история возникновения. Серия " Я - любопытная!"
 


(Фото 2. Образец и схема 1 для классического Бабушкиного квадрата.)
Схемы 2 и 3 с образцами на фото 3 — это несложная модификация классического «Granny Square», которая не сильно отличается от канона.

"Бабушкин квадрат " история возникновения. Серия " Я - любопытная!"
 


(Фото 3. Образцы и соответствующие им схемы 2 и 3, которые являются несложной модификацией классического «Granny Square» )
Приведу три основных принципа вязания классического «Granny Square»:
1.»Granny Square» вяжется из центра в технике вязания по кругу по рядам, как следствие — каждый ряд заканчивается соединительной петлей;
2. Угол Бабушкиного квадрата формируется с помощью цепочки из нескольких воздушных петель;
3. Цвет можно менять как в каждом ряду, так и по другой произвольной схеме. Количество цветов не ограничено. Хотя «Granny Square» вполне может быть и одноцветным.
Добавлю, что начинать можно несколькими способами: можно набрать цепочку из необходимого количества петель и обвязать ее по соответствующей схеме; можно набрать в нашем случае цепочку из 3-х в. п. и первую петлю обвязывать по схеме 1-го ряда; а можно использовать так называемую «скользящую» или как в последнее время ее называют «волшебную» петлю.
Лично я в последнее время предпочитаю в большинстве случаев именно последний способ набора с помощью»скользящей петли».
Его описание Вы без труда найдете в интернете. 
Освоив «скользящую петлю», я думаю, Вы также будете отдавать в большинстве случаев именно ей предпочтение!
Выше на фото 2 и 3 представлены однотонные образцы Бабушкиного квадрата.
Ниже на фото 4 изображены «Granny Square», выполненные чередованием всего 2-х цветов.

"Бабушкин квадрат " история возникновения. Серия " Я - любопытная!"
 


(Фото 4. Бабушкины квадраты «Granny Square», выполненные чередованием 2-х цветов.)
На фото 5 представлены «Granny Square», выполненные чередованием 3-х и более цветных нитей.

"Бабушкин квадрат " история возникновения. Серия " Я - любопытная!"
 


(Фото 5. Бабушкины квадраты «Granny Square», выполненные чередованием 3-х и более разноцветных нитей )

"Бабушкин квадрат " история возникновения. Серия " Я - любопытная!"
 

 

"Бабушкин квадрат " история возникновения. Серия " Я - любопытная!"
 


 





источник http://pikoclub.ru/stati/babushkin-kvadrat/

Продолжение следует...
 

Рубрики:  Бабушкин квадрат
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку