Аренда под склад в Москве - (0)
Склад для индивидуального хранения вещей в Москве - (0)
Склады индивидуального хранения Ваших вещей в Москве - (0)
Аналитика сайтов. Делаю и продвигаю сайты - (0)
Web-master. Fullstack. Frontend. Backend. HTML. CSS. JS. PHP. MySQL. SEO. Yandex.Direct. Google. Copyright. - (0)
10 главных книг по саморазвитию, после которых думаешь «как жаль, что я не прочел это раньше!» ...
Замуж хочууууууу!! - (0)Замуж хочууууууу!!!
Без заголовка - (0)Квашеная капуста рецепт. Квашение капусты в домашних условиях. Квашеная капуста рецепт. Квашение ...
Пишу дипломы на заказ. E-mail: ru22@list.ru. Игры |
Игры, Пишу дипломы на заказ
|
Серкин Владимир Павлович. Шаманский Лес |
Метки: Серкин Владимир Павлович. Шаманский Лес |
Серкин Владимир. Хохот шамана |
Метки: Серкин Владимир. Хохот шамана |
Серкин Владимир Павлович. Свобода Шамана |
В последнее время удается изредка сознательно входить на короткое время в «состояние Шамана». Это состояние не нужно культивировать бездумно. Впечатление, которое человек в этом состоянии производит на окружающих, сходно со впечатлением от разглядывания ясным прохладным утром чистой воды в свежем колодезном срубе. Однажды, совершенно не собираясь ни на кого влиять, я вошел в это состояние на скучном и длинном заседании Диссертационного Совета [1]. Сидящий рядом со мной коллега - «человек огня» по восточной классификации - вышел на трибуну и заговорил совершенно не свойственным ему тихим умиротворенным голосом, почти неслышно, несмотря на наличие микрофона. «Пришел в себя» он только когда другие члены Совета стали настойчиво просить с мест говорить громче. Этот и многие другие примеры показывают, что «состояние Шамана» далеко не всегда способствует успешным социальным взаимодействиям.
Реальность в «состоянии Шамана» видится очень четко, можно сказать: «безжалостно четко». Но эта четкость проявлена как сквозь слой очень чистой прозрачной воды, поэтому не ранит, а, скорее, способствует неторопливым систематичным действиям по решению проблем. Как психолог вижу, сколь многим людям, да и мне в обычном состоянии, не хватает этого, и люди бессистемно мечутся или в бессилии опускают руки вместо того, чтобы с завораживающей ясностью двигаться к достижению своей цели.
Путь для передачи этого состояния только один - помочь человеку самому находить такие контролируемые им состояния. И, прежде всего, помочь знать больше о реальности, способствующей широкому мировоззрению, накоплению энергии и гармонии в отношениях с окружающим миром.
Еще один аспект: полученные знания должны быть переданы, а идеи реализованы. Непереданные или неправильно, не тому переданные знания «мстят» носителю за забвение или искажение. То же - нереализованные или неправильно реализованные идеи [2]. Что значит «правильно»? Правильно - чувствовать гармонию (и этику) мира и не нарушать ее.
В психологии «зона ближайшего развития» определяется уровнем тех задач, которые ребенок не может решить самостоятельно, но может решить с помощью взрослого (наставника). Добавлю, что человек может при определенных условиях развиваться и без наставничества, осваивая опыт, используя книги, примеры, фильмы и т. п. С настоящим наставничеством быстрее, легче и с меньшим количеством ошибок.
Тот факт, что моя книга «Хохот Шамана» переиздана разными издательствами уже восемь раз на русском языке [3], переведена и издана на немецком [4], придает некоторую уверенность в том, что мои тексты находят своего читателя. Книга «Хохот Шамана» была написана, чтобы расширить зону ближайшего развития читателя следующих книг. «Свобода Шамана» сложнее, опирается на новую «зону развития», и полностью понять текст и новые философские концепции без первой книги «Хохот Шамана» иногда будет затруднительно.
Как и в книге «Хохот Шамана», нелитературные выражения Шамана заменены синонимами. Замены выделены курсивом.
Глаза устают от яркого света и бликующих на волне солнечных зайчиков. Интересно, бывает летом снежная болезнь [5]? Полежал, положив на глаза свернутую футболку, пока прошла резь в глазах, приподнялся и огляделся. Неожиданно увидел не черную тень под скалой, а вход в гору. Настолько явственно, что захотелось проверить. Остановила осторожность: войдешь-то туда точно, а выйдешь ли?
Наверное, просто игра света, инверсия восприятия. Объяснить могу, но практики осваиваются не объяснением. Попытался еще несколько раз увидеть «вход», видел теперь только тень. Поговорю с Шаманом, однако.
- Игра света?
- Твой выбор: объясняй старым опытом или получай новый.
- Как практиковать «вход и выход»?
- Тебе пока опасно. Практикуй новое восприятие.
- Как?
- Поучись сам.
- Как, у кого?
- У Ворона, например.
Поскольку языка Ворона, в отличие от Шамана, не знаю, учиться приходится методом наблюдения и подражания.
Здесь уже знаком со всеми Воронами, здороваемся. Машу им рукой плавно, они «курлычат» чуть-чуть в ответ. Прямо над стоянкой маршрут старого, но шебутного Ворона с выдранным из правого крыла пером. Когда глядишь снизу, виден просвет. Похоже, ему это не мешает.
Ворон выискивает что-то на полосе отлива. Остановился, наклонил голову, смотрит в лужу одним глазом. Повернул голову, смотрит другим. Перескочил, развернулся, опять поочередно смотрит. Что-то выхватил клювом и полетел.
Ага.
1. Ставлю кружку, смотрю поочередно двумя глазами, разными глазами, с разных точек. Ничего нового, кроме нескольких щербинок. Но кружка - слишком знакомый предмет.
2. Усложняю: прозрачный стакан с водой. Так, с одной точки вижу очень мелкие поднимающиеся пузырьки, с других - не вижу. Ничего нового, но убеждаюсь, что изменение точки наблюдения позволяет выявлять другие свойства, грани предмета. Это, конечно, знал-читал и раньше. Но чужое знание и собственный опыт - разные вещи.
3. Усложняю: опускаю в стакан кристалл кварца. Рассматриваю разные блики. Ого! Этого раньше не знал. Нужно посмотреть таким способом в городе на некоторых знакомых.
4. Развиваю практику. Поднимаюсь и иду изучать малознакомые предметы.
Ворон летит вдоль берега провоцировать Сокола. Гнездо Сокола над крутым скалистым обрывом. Сокол и в спокойном состоянии клекочет высокими и частыми звуками. Кажется, что чем-то возмущен. А когда в опасной близости Ворон…
Сокол истерично клекочет и кидается на Ворона. Ворон садится на склон и поворачивается навстречу Соколу огромным клювом. На склоне Сокол теряет свои преимущества скорости в воздушном бою. Он помельче будет. Сокол вертится около склона, садится на ветку, ждет, когда Ворон взлетит. Но выдержки меньше, чем у противника, поэтому момент взлета пропущен. Опять Сокол кричит и пытается атаковать в воздухе, и опять Ворон успевает сесть. Так шумными пересадками метров по пятьдесят - сто они проходят склон над нами и удаляются.
Сначала думал, что Ворон нацелен на птенцов Сокола, но сцена повторяется несколько лет по несколько раз в неделю и летом, и осенью. Иногда дважды в день. Либо Ворон доведет Сокола до инфаркта, либо обоим этот ритуал давно нравится. Хотя, когда изредка Сокол настигает Ворона в воздухе, перья летят от обоих и орут уже оба.
Похоже на наши экстремальные развлечения. То есть экстрим нужен не только людям? Значит, это имеет какой-то смысл? Даже для Ворона, который, минимум, лет на пятьдесят старше меня.
- Зачем они это делают?
- Развлекаясь, Ворон проживет дольше.
- Но экстрим зачем?
- Еще дольше. Если, конечно, не подорвет здоровье или не убьется.
- И люди также?
- Многие провоцируют окружающих неосознанно для того, чтобы просто получить впечатления.
- Неэтично. Лучше с экстремальными природными условиями.
- Конечно. Но не у всех есть для этого сила и смелость.
Пристали с другом попить чаю к небольшому островку. Неширокая - метров пять - каменная коса и отвесная скальная стенка метров пятьдесят-шестьдесят. Плавник (дрова) есть, так как людей здесь не бывает. Развели костер, и наверху скалы недовольно заворчал от дыма местный Ворон. Помахал ему - не отвечает.
Попили чаю, пошли к лодке. В это время точно на то место, где мы только что сидели, упало несколько крупных камней. Теперь внимательней отнесусь к словам Шамана о камнепадах. Подумал, что случайный камнепад, но, глянув вверх, как раз успел увидеть высунувшийся на секунду над скалой клюв Ворона.
- Ничего себе. Я-то считал Воронов мудрыми и добрыми.
- Вороны, как и люди, бывают разные.
- Такими камнями убить можно.
- Мог, но только предупредил.
- Да уж. Там больше не сядем. Есть Вороны, которые так охотятся на людей?
- На всех животных. Но редко.
- То есть, когда считается, что человек убит случайными камнями, их иногда сбрасывают Вороны?
- Не только Вороны. Не подставляйся.
Иногда нахожу битые створки гребешка и раковины в самых неожиданных местах, далеко от кромки воды. Причем в труднодоступных. Кроме нас с другом больше чудаков лазить в таких скалах нет. А раковины есть. Как будто их принес кто-то и разбивал камнями. Теперь понял, откуда они. Наверное, Ворон кидает с высоты, чтобы разбить и съесть. Странно только, зачем он тогда так долго рыщет по отливной полосе [6]? Ракушек столько, что, бывает, шагу не ступить.
- Ворон кидает раковины с высоты?
- Нет, практика другой… птицы.
- В чем сомнение?
- Не совсем птица, полуящерица.
- Да здесь нет ящериц сроду.
- Раковины видел?
- Да.
- Говорю тебе: не Ворон. Хотя принцип тот же.
- Общий принцип практик?
- Один из.
- Какой?
- Использовать существующие силы.
- Гравитацию и скалы?
- Ты уже понял про этот принцип.
Подсказанная Шаманом идея - подражать практикам окружающих животных и при этом чему-то учиться - теперь не кажется новой. Вспомнились боевые стили восточных единоборств. У Шамана пошире будет: не только бои, но и добывание пищи, взаимодействие, короче - все отношения с миром.
- Так вот откуда узнаешь новые практики?
- Один из путей.
- Зачем?
- Выполняя практики Ворона, лучше узнаю Ворона. Практики Волка - Волка, практики моря - море.
- Практики облаков - облака.
- (Шаман, как обычно, лишь добродушно усмехнулся в ответ на иронию). Именно. Так еще и приходят новые идеи.
- Зачем эти практики узнавать лучше?
- Именно так мы едины.
Пример наблюдения: практика рака-отшельника
Рассматриваю в отливных лужах рака-отшельника. Рак-отшельник поселяется в пустой раковине, закрывая вход в нее одной непропорционально развитой клешней. За лето он явно перерос раковину, служащую ему домом. Чтобы расти дальше, нужно покинуть привычное жилище и искать новую, большую раковину. В этот период он будет беззащитным. Очень мало шансов, что никто не нападет в кишащем живностью море. Выбор рака-отшельника прост: или остаться в безопасном домике и умереть со временем самому от тесноты, или рисковать в поисках более просторного жилища.
Как бы подталкиваемый моей мыслью, отшельник оживился и отправился путешествовать по дну, толкая, ощупывая клешней встречающиеся раковины. Раковины с присосавшейся к камням улиткой остаются неподвижными, а пустые рак переворачивает по-разному и пробует вход клешней. При этом он не покидает своего домика. Найдя подходящую по размеру раковину, рак таскает зачем-то ее с собой. А вот зачем: найдено укромное место под камнем, где рак максимально быстро производит переселение. Риск сведен к минимуму подготовительной работой.
Это часть «практики моря», или теперь буду называть это «практикой рака- отшельника»: не бросай дом, пока не присмотрел новый; не бросай работу, пока не нашел новую; короче - не бросайся старым, пока не нашел нового. И условия перехода в новое лучше заранее подготовить.
Человеку «практики рака» малы. Но сколько моих знакомых сначала бросили работу, а потом новой не нашли. Или им пришлось соглашаться на худшие, чем раньше, условия. Есть и такие, что продали квартиру, не найдя нового варианта. А потом деньги тратятся на съем жилья, жизнь, идет инфляция, квартиры дорожают… Им бы знать вовремя практики рака-отшельника.
Сколько лет Шаману - неизвестно. Он рассказывал, как его выслали в Якутию еще в 20-х годах XX века за участие в СР-ском [7] восстании. Получается, больше ста. На вид ему от сорока до шестидесяти. Есть как бы «застывшие» в этом возрасте бывалые бодрые мужики: охотники, рыбаки или фермеры. Незнакомый человек сразу отнес бы Шамана к этой категории.
Зимой световой день короток, и Шаман много часов проводит в хижине. Когда метет пурга, он спит по 14-16 часов. Я читаю при свече, пишу, раскидываю снег, пилю дрова, готовлю, а Шаман спит и спит. Проснется, прогуляется, что-нибудь сделает по хозяйству, поест, протопит печь и опять спит. Он говорит, что живет по зимнему солнцу.
Летом - наоборот. Когда я засыпаю, Шаман еще и не думает ложиться. Просыпаюсь - он давно встал и ушел по делам. Шаман мускулист, но в то же время жилист и поджар. Летом это понятно: он всегда чем-нибудь занят. Но зимой…
- Как сохраняешь форму зимой?
- Нужно есть достаточно.
- Больше, чем летом?
- Не в этом дело. Человек тратит калории и лежа. Зимой похолоднее, и калорий тратится больше.
- А как остаешься бодрым, не полнеешь при таком режиме?
- Бег на месте.
- Что «бег на месте» [8]? (Смеемся.)
- Делать нечего. В лесу снега по грудь. Бегаю на месте возле хижины по несколько часов через день.
- Это же ужасно скучно.
- Когда привыкнешь, можешь в это время читать мантры, молитвы, медитировать, обдумывать проблемы.
- Почему через день?
- Ноги должны отдыхать.
Посмотрев, как Шаман бегает на месте, я определил, что бегущий таким темпом человек пробежит в час 10-11 км. Так я бегал на тренировках в юности, когда занимался легкой атлетикой. Зимой Шаман набирает каждую неделю часов десять бега, то есть не менее 100 км. А в месяц 400-450. Любой был бы подтянутым.
В 1973 году я поступил на физический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. В почете были «физики», а не «лирики», и конкурс был серьезным - 28 человек на место. В группе из 26 человек оказались только две девушки, не очень интересной внешности. В пятиэтажном общежитии физфака девушки занимали лишь треть пятого этажа, остальные комнаты были мужскими. Учеба на первом курсе отнимала очень много энергии и времени. На занятия вставали в семь, а последние домашние занятия заканчивали в переполненном читальном зале общежития за полночь.
Летом почти всей группой [9] отправились в обязательный тогда стройотряд. Работали на реконструкции льнозавода в поселке Слобода Монастырщенского района Смоленской области. На танцах местные девушки, типичные русские красавицы с русыми волосами, голубыми глазами и точеными загорелыми телами, произвели на нас после года воздержания действительно сногсшибательное впечатление. Девушки были моложе нас на год-два, наших сверстниц не было, так как, окончив школу, местная молодежь стремилась уехать в город. Мы перезнакомились, и после некоторые из них, будучи в Москве, заезжали к нам в общежитие.
Вот что было удивительно: к четвертому курсу, когда нам было 20-21, а смоленским знакомым по 19-20, почти все смоленские деревенские красавицы как-то «обабились», стали выглядеть гораздо старше нас, в то время как наши невзрачные однокашницы оформились в интересных интеллигентных старшекурсниц МГУ. Тогда я еще не знал леонтьевского [10] выражения «деятельность конституирует», то есть формирует психику и телесность, но остро почувствовал, так как все произошло на глазах.
Для Шамана история не показалась удивительной. Он дополнил ее до некоторого не окончательного, но вполне достаточного для начальной работы целого.
- У твоих однокурсниц в эти четыре года было на две энергии больше.
- На две из скольки?
- Из весьма большого набора.
- А есть какой-то минимальный?
- Для начальной практики достаточно семь: энергия пищи, воздуха, мысли, эмоций, воли, времени и духа.
- Понятно, что у однокашниц было больше энергии мысли. А вторая какая?
- Воли. Много регулярно заниматься - нужно каждый день делать волевые усилия.
- Энергия мысли и воли так сильно отразилась на внешности?
- За три года в молодости - обязательно.
- Энергия пищи - правильно питаться?
- Да.
- А воздуха?
- Правильно «дышаться».
- А времени?
- Начни с того, что согласуй свои режимы и пищу с дневными и сезонными циклами солнца и луны.
- В чем смысл?
- День - как маленькая жизнь. Сон - сам понимаешь. Попадаешь в ритмы мира (солнца) [11] в маленькой жизни, начнешь попадать и в большей.
Купание в Охотском море - особое понятие. В окрестностях Магадана есть не много песчаных отмелей, где вода в отдельные июльские дни «прогревается» градусов до двенадцати - четырнадцати. В такой воде можно плавать минут десять - пятнадцать.
В большинстве же мест вода зимой примерно минус полтора-два градуса [12], летом - шесть-восемь. Купание зимой - до одной минуты [13], летом - до пяти. Для любителей, конечно. Многие и не подходят к воде.
Глядя на плавающего фыркающего Шамана, думаю о его возрасте и уникальном здоровье.
- Как удается оставаться таким энергичным?
- Не конфликтуй с миром. Энергия не будет тратиться.
- Но я видел, ты бываешь жесток с людьми. Помнишь «грабителей»?
- Не жестоким, жестким с теми, кто конфликтует. И мир в этом помогает.
- Хотел бы я дожить до твоих лет таким же бодрым.
- Нужно изменить мировоззрение.
- Что именно?
- Тебе зачем жить долго?
- То есть как это, зачем?
- Представь, что живешь не сто, а, например, двести лет бодрым.
- Здорово.
- Зачем?
- Много бы успел.
- За первые семьдесят люди успевают решить основные задачи.
- Но сделал бы гораздо лучше.
- Ладно, в следующие двадцать пять ты бы еще вырастил детей получше. Хотя это вряд ли. А потом?
- Еще лучше.
- Надоело бы.
- Почему?
- Тебе за пятьдесят. Хочешь решать детские или подростковые проблемы?
- Ну-у, которые не были до конца решены.
- Хорошо, еще за три года ты бы наездился, натрахался и напробовался. А потом?
- Наука, политика, помощь другим.
- Всерьез?
- Да.
- Ладно, даю еще тридцать для помощи другим. (Шаман не улыбнулся.)
- Спасибо. (Я тоже сохранил серьезное выражение лица.)
- А потом?
- А я бы один жил триста лет или с любимой?
- Не бывает триста лет любимых.
- Ну, один или с женщинами?
- Тогда и дети, чтобы долго?
- Да.
- И родители, и друзья?
- Хотелось бы.
- Так ты захочешь, чтобы все жили по триста.
- Да.
- Нет. Психика и тело не выдержат. Да и планета тоже.
- Психика-то почему?
- К старости человек консервативен, не обновляется. Все больше неприятия и противоречий с миром. От этого болезни…
- Так надо что-то делать, чтобы принимать новый мир.
- Говорю же: изменить мировоззрение.
Изменить мировоззрение? Как гусенице окуклиться и вылупиться бабочкой? Но они, кажется, делают это неосознанно, по генетической программе. Интересно, каждой гусенице удается окуклиться или «особо продвинутые» живут в разы дольше других и погибают от морозов, не окуклившись? Таким уже никогда не стать «бабочкой», не полетать. Наверное, гусенице лучше вовремя окуклиться.
Наша смерть - это вообще, или окукливание? На это Шаман откажется отвечать, уже знаю его немного. Ладно, другой аспект: если бы гусеницы жили по два-три сезона при той же продуктивности бабочек, то листвы бы не хватило. Поэтому «планета не выдержит»? То есть потенциальный долгожитель должен не расходовать ресурсы планеты, а беречь и умножать. По крайней мере, воспроизводить больше ресурсов, чем потребляет. В принципе, возможно.
- Почему «планета не выдержит»? Разовьется новая философия, возможности.
- Какие?
- Меньше рожать, расселяться по планетам.
- Будет меньше обновления. Это против законов природы.
- Нет. Живущие будут больше учиться, изменяться.
- Согласятся меньше рожать?
- Ну, некоторые точно.
- А расселяться, осваивать?
- Меньше, но найдутся.
- А больше учиться и изменяться?
- Ну-у, и такие найдутся.
- Вот которые найдутся расселяться и столетиями учиться, готовы жить двести.
Все-таки систематичность моих опросников для Шамана дает возможность выстраивать хоть кусочки последовательных описаний. А если к системе добавлять еще настроение и интуицию… В любом деле должна быть хорошая занудность. Студентам вещаю: «кто не может нормально работать с документами и отчетностью, кончает тем, что роется по помойкам». В более достойном варианте - живет в хижине с печкой, ловит крабов. Потом сдает за «нал» перекупщикам, которые платят на первобытный прожиточный минимум. Зато никаких бумаг.
Следующий аспект опросника: почему тело не выдержит? Что-то я не слышал про учащихся долгожителей.
- Знаешь, я читал в Сети жизнеописания долгожителей-чабанов высокогорья, оленеводов в Якутии, - не слышал, чтобы они всю жизнь учились.
- Они жили в благоприятных неизменных условиях. Но скоро неизменных условий не будет вообще.
- Ну-у, природные условия.
- Ни климатических, ни геологических. Не будет вообще.
- Невозможно будет сохранять один образ жизни?
- Ни тип питания, ни общения, ни конкуренции и отношений…
- Ты для этого живешь иногда в городах?
- Не иногда, а когда образ жизни в городах изменяется.
- А как решаешь, что уже пора?
- Настроение такое складывается. Наверное, по ауре приходящих людей.
- Так и ты не полностью осознаешь свои решения?
- В науке, бизнесе еще бывает «полное» осознание. А в жизни: будешь ждать полного осознания решений - редко будешь успевать.
Прекрасный солнечный день. Тепло, а когда идешь с поклажей по лесу - жарко, деревья задерживают ветерок. Но явные признаки осени: какая-то пронзительная прозрачность в воздухе, под ногами уже много опавших листьев, хотя деревья еще стоят зеленые.
- Кстати, откуда уже пожухлые опавшие листья?
- Кстати, к чему? (Шаман усмехнулся.)
- Да я по своим мыслям. Тепло еще, а листьев полно опавших.
- Разные сроки жизни.
- Да, время листьев прошло.
- Если заметил, не всех листьев.
- Замечал, но не задумывался. Не знаешь, почему большая часть еще зеленые и свежие, а эти повяли и опали?
- Сначала созрели и остановились.
- Но большинство листьев созрели и остановились.
- Нет, зеленые еще не остановились.
- Нельзя останавливаться?
- Не хочешь стареть - продолжай развиваться.
- Как продолжать? Есть биологическая программа, биологические часы.
- Листьям никак. А человек может продолжать с помощью ума и воли.
- Но наступает старость, болезни.
- Болезни, старость - внешние симптомы смерти. Причина глубже.
- В чем?
- Человек не успевает за временем и остается в прошлом.
Идем дальше. Кустарники, стланик, каменная осыпь, лиственницы, стланик, кустарники, болота, кустарник. Шаман быстро ходит. Но и я уже чувствую ритмы ходьбы по разным местностям [14]. Спина, конечно, мокрая под рюкзаком, но иду и могу еще поразмышлять. Хочется остановиться, отдохнуть. Самолюбие мешает предложить перекур Шаману, который намного старше меня. До обеда дотяну. Сколько же в нем здоровья?
- Ты сколько можешь прожить?
- Уже спрашивал [15].
- Но тогда не обсуждали аспект развития.
- Могу неопределенно долго.
- Что главное ты развиваешь?
- Идею самого себя.
Сидим с Шаманом на скамейке для наблюдения за льдами. Загляделся на лунную дорожку на море. Когда «вернулся», почувствовал-понял, что в период наблюдения за лунной дорожкой был полностью свободен, отрешен.
Также понял, что осознав и вербализовав это, я смогу хотя бы на секунды повторять «пойманное» состояние дома.
Шаман, однако, отнесся к моей «технике» без воодушевления и даже несколько скептически.
- Что это дает?
- Состояние свободы.
- От чего?
- Практически от всего.
- Пока не можешь знать, что такое свобода.
- Почему?
- Еще не был свободен.
- Понимаю. Зависимость от законов природы, общества, тела…
- Не был свободен с учетом тела.
- Только что на целые минуты отрешился от тела, общества и всего другого.
- Это шаг. Но говорю не об отрешении, а о свободе действовать.
- Ну, свобода действовать есть только у гегелевского Абсолютного Духа.
- Говорю о свободе действовать в этом теле.
- Видел таких людей?
- Да.
- Расскажи про кого-нибудь?
Метки: Серкин Владимир Павлович. Свобода Шамана |
Курсовая № 154. Маркетинг. Место и роль маркетинговых исследований в системе экономических отношений машиностроительного завода. 50стр. |
Серия сообщений "Делаю и продвигаю сайты в ТОП-10 (сео, seo, web, в":Делаю и продвигаю сайты в ТОП-10 (сео, seo, web, веб-разработчик). + Дипломы, курсовые и т.п. пишу на заказ. Экономика, менеджмент, маркетинг и пр. Дмитрий Владимирович www.trud.zzz.com.ua diplom07@mail.ruЧасть 1 - Финансы, экономика. Бюджетная система и бюджетный процесс. 70стр.
Часть 2 - Курсовая № 0000001. Финансы, экономика. Бюджетная система и бюджетный процесс. 70стр.
Часть 3 - Курсовая № 151. Менеджмент. Совершенствование организационной структуры на предприятии (маслозавод). 50стр.
Часть 4 - Курсовая № 154. Маркетинг. Место и роль маркетинговых исследований в системе экономических отношений машиностроительного завода. 50стр.
Метки: курсовая маркетинг место роль маркетинговые исследования система экономические отношения машиностроительный завод |
Курсовая № 151. Менеджмент. Совершенствование организационной структуры на предприятии (маслозавод). 50стр. |
Серия сообщений "Делаю и продвигаю сайты в ТОП-10 (сео, seo, web, в":Делаю и продвигаю сайты в ТОП-10 (сео, seo, web, веб-разработчик). + Дипломы, курсовые и т.п. пишу на заказ. Экономика, менеджмент, маркетинг и пр. Дмитрий Владимирович www.trud.zzz.com.ua diplom07@mail.ruЧасть 1 - Финансы, экономика. Бюджетная система и бюджетный процесс. 70стр.
Часть 2 - Курсовая № 0000001. Финансы, экономика. Бюджетная система и бюджетный процесс. 70стр.
Часть 3 - Курсовая № 151. Менеджмент. Совершенствование организационной структуры на предприятии (маслозавод). 50стр.
Часть 4 - Курсовая № 154. Маркетинг. Место и роль маркетинговых исследований в системе экономических отношений машиностроительного завода. 50стр.
Метки: курсовая менеджмент совершенствование организационная структура предприятие маслозавод |
Курсовая № 149. Менеджмент персонала. Анализ кадровой политики и организации оплаты труда на предприятии и предложения по его улучшению (машиностроит |
Метки: курсовая менеджмент персонал анализ кадровая политика организация оплата труд предприятие предложения улучшение машиностроительный завод |
Курсовая № 148. Менеджмент. Управление делегированием полномочий в свете общего совершенствования организационной структуры предприятия (машиностроит |
Метки: курсовая менеджмент управление делегирование полномочия общее совершенствование организационная структура предприятие машиностроительный завод |
Курсовая № 147. Менеджмент персонала. Анализ управления персоналом на предприятии и предложения по его улучшению (машиностроительный завод). 60стр. |
Метки: курсовая менеджмент анализ управление персонал предприятие предложения улучшение машиностроительный завод |
Практика № 146. АФХД. Отчет по производственно-технологической практике на ОАО "...". 60стр. |
Метки: практика афхд отчет производственно-технологическая оао |
Практика № 141. Афхд. Отчет по производственно-технологической практике (машиностроительный завод). 60стр. |
Метки: отчет производственно-технологическая практика машиностроительный завод афхд |
Диплом № 0000130. Экономика, афхд. Разработка мероприятий по совершенствованию организации грузовых перевозок и снижению транспортных затрат (транспортный цех машиностроительного завода). 100стр. |
|
Диплом № 0000128. Менеджмент, экономика. Совершенствование управления качеством молока в колхозе. 60стр. |
Метки: диплом менеджмент экономика совершенствование управление качество молоко колхоз |
Курсовая № 127. Менеджмент персонала. Стратегия управления персоналом на предприятии (машиностроительный завод). 40стр. |
Метки: курсовая менеджмент персонал стратегия управление персоналом предприятие машиностроительный завод |
Контрольная № 125. Менеджмент стратегический. Портфельный анализ (машиностроительный завод). 20стр. |
Метки: контрольная менеджмент стратегический портфельный анализ портфельный анализ машиностроительный завод |
Контрольная № 124. Психология менеджмента. Групповая динамика. На примере группы САПР на ОАО. 30стр. |
Метки: контрольная психология менеджмент групповая динамика |
Практика № 122. Афхд. Общий анализ хозяйственной деятельности на предприятии (маслодельный завод). 50стр. |
Метки: практика афхд общий анализ хозяйственная деятельность маслодельный завод |
Контрольная № 121. Финансовый менеджмент. 30стр. |
Метки: контрольная финансовый менеджмент |
Диплом № 118. Экология. Экологические проблемы Кирова. 80стр. |
Метки: диплом экологические проблемы киров экология |
Диплом № 0000073. Экономика, афхд. Заработная плата на предприятии (строительное объединение). 110стр. |
Метки: диплом заработная плата предприятие экономика афхд строительное объединение |
Диплом № 0000070. Менеджмент. Трудовая адаптация работников на предприятии (машиностроительный завод). 90стр. |
Метки: диплом менеджмент трудовая адаптация работник предприятие машиностроительный завод |
Диплом № 0000069. Менеджмент персонала, муниципальный менеджмент. Мотив, как инструмент управления персоналом (комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами). 90стр. |
Метки: диплом менеджмент персонал муниципальный мотив инструмент управление комитет муниципальное имущество земельные ресурсы ресурс |
Курсовая № 54. Менеджмент, афхд. Реинжиниринг бизнес-процессов (на примере машиностроительного завода). 50стр. |
Метки: курсовая менеджмент реинжиниринг бизнес-процессы машиностроительный завод |
Курсовая № 53. Коммуникационные процессы в современной организации. 70стр. |
Метки: курсовая коммуникационные процессы современная организация |
Диплом № 0000052. Бухгалтерский учет, афхд. Расчеты на предприятии (энергопредприятие). 120стр. |
Метки: диплом расчет предприятие бухгалтерский учет афхд |
Курсовая № 51. Маркетинг. Система маркетинговых коммуникаций. 50стр. |
Метки: курсовая маркетинг система маркетинговые коммуникации |
Курсовая № 50. Маркетинг, менеджмент. Организация службы маркетинга на предприятии (Ямалтрансстрой). 50стр. |
Метки: курсовая маркетинг организация служба предприятие ямалтрансстрой |
Курсовая № 47. Менеджмент, афхд. Анализ хозяйственной деятельности предприятия и предложения по его улучшению (машиностроительный завод). 50стр. |
Метки: курсовая менеджмент афхд анализ хозяйственная деятельность предприятие оао предложения улучшение машиностроительный завод |
Курсовая № 45. Маркетинг. Организация маркетинга во внешнеэкономической деятельности (на примере машиностроительного завода). 70стр. |
Метки: курсовая маркетинг организация внешнеэкономическая деятельность машиностроительный завод |
Контрольная № 44. Маркетинг. 20стр. |
Метки: контрольная маркетинг |
|
Контрольная № 35. Маркетинг. 20стр. |
Метки: контрольная маркетинг |
Курсовая № 34. Менеджмент, афхд. Совершенствование организационной структуры и методов материального стимулирования на предприятии (маслозавод). 60стр. |
Пишу дипломы и курсовые на заказ: эл.почта: ru22@list.ru, ICQ: 485-109-475, Дмитрий Владимирович
Курсовая № 34. Менеджмент, афхд. Совершенствование организационной структуры и методов материального стимулирования на предприятии (маслозавод). 60стр.
курсовая, менеджмент, афхд, совершенствование, организационная, структура, методы, материальное, стимулирование, предприятие, маслозавод
Введение
1 Краткая характеристика деятельности предприятия
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Стратегия хозяйственной деятельности предприятия
1.3 Финансовое состояние предприятия
1.4 Оценка управления персоналом на предприятии
2 Анализ менеджмента предприятия и предложения по его совершенствованию
2.1 Исследование структуры управления предприятием
2.2 Анализ и оценка предпринимательских способностей и внешнего окружения предприятия
2.3 Предложения по совершенствованию организационной структуры предприятия
2.4 Способы повышения эффективности материального стимулирования труда управленческих работников на предприятии
2.5 Применение нетрадиционных систем оплаты труда на предприятии
Заключение
Библиографический список
Приложения
...
Цель курсовой работы - анализ хозяйственной деятельности и системы менеджмента предприятия для того, чтобы выявить, проанализировать и предоставить предложения как по общему хозяйственному положению предприятия, так и по его способностям и отношению к окружению.
В курсовой работе рассмотрены общая характеристика, стратегия хозяйственной деятельности предприятия, его финансовое состояние и система управления персоналом.
Оценка окружения и способностей предприятия является базой для дальнейших предложений по развитию управленческих способностей направлениях развития предприятия.
В частности, для конкретных рассмотрений, подробного анализа и предоставления экономически обоснованых предложений выбраны следующие аспекты в менеджменте организации - это разработки в области совершенствования организационной культуры предприятия и в системе материального стимулирования и поощрения труда персонала как фактора повышения эффективности управленческой деятельности на предприятии...
Во 2-м разделе финансово-экономический анализ показал работу предприятия за последние годы. В нем мы видим, что основные показатели эффективности предприятия из года в год снижаются. Определена организационная структура управления на предприятия, как линейно-функциональная, а также рассмотрена структура и функции органов управления.
В 3-м разделе дан анализ окружению и способностей, рассмотрены направления совершенствования системы материального стимулирования на предприятии.
Этими направлениями являются:
- совершенствование организационной структуры за счет создания отдела маркетинга, отдела АСУП, отдела кадров без сомнения повлияет на повышение эффективности управленческой деятельности, а следовательно материального стимулирования, как ее фактора;
- совершенствование мотивации и стимулирования труда работников предприятия;
- применение нетрадиционных систем оплаты труда, которые вознаграждают сотрудников за производственное поведение, которое делает предприятие более гибким и конкурентноспособным...
Метки: курсовая менеджмент афхд совершенствование организационная структура методы материальное стимулирование предприятие маслозавод |
Курсовая № 32. Менеджмент. Анализ хозяйственной деятельности предприятия и управления качеством на машиностроительном заводе и предложения по их улучшению. 60стр. |
Метки: курсовая менеджмент анализ хозяйственная деятельность предприятие управление качество машиностроительный завод предложения улучшение |
Диплом № 0000031. Экономика. Проектирование мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов (машиностроительный завод). 110стр. |
Метки: дипломная экономика проектирование мероприятия повышение эффективность использование трудовые ресурсы машиностроительный завод |
Курсовая № 30. Маркетинг. Организация маркетинга во внешнеэкономической деятельности (машиностроительный завод). 60стр. |
Метки: курсовая маркетинг организация внешнеэкономическая деятельность машиностроительный завод |
Курсовая № 29. Маркетинг. Разработка бизнес-плана нового предприятия (автодиск). 60стр. |
Метки: курсовая маркетинг разработка бизнес-план новое предприятие автодиск |
Контрольная № 28. Стратегический менеджмент. Конкурентный анализ производства охотничьего и спортивного оружия. Разработка стратегического плана (машиностроительный завод). 30стр. |
|
Курсовая № 26. Маркетинг. Цели и стратегии маркетинга предприятия (магазин оптики). 60стр. |
Метки: курсовая маркетинг цели стратегии предприятие оптика магазин |
Курсовая № 22. Маркетинг. Организация маркетинга во внешнеэкономической деятельности. На примере ОАО... 60стр. |
Метки: курсовая маркетинг организация внешнеэкономическая деятельность машиностроительный завод |
Контрольная № 21. Стратегический менеджмент. Стратегическое планирование и портфельный анализ (маслодельный завод). 30стр. |
Метки: контрольная стратегический менеджмент маслодельный завод стратегическое планирование портфельный анализ |
|
Контрольная № 17. Экономическая теория. Какую цель будет преследовать фирма при ценообразовании. 10стр. |
Метки: контрольная экономическая теория экономическая теория цель преследовать фирма ценообразование |
Контрольная № 15. Логистика. 30стр. |
Метки: контрольная логистика |
Диплом № 0000014. Маркетинг. Исследование рынка бытового отопительного газового оборудования по ...ской области и разработка стратегии предприятия |
Метки: диплом маркетинг исследование рынок бытовое отопительное газовое оборудование разработка стратегия предприятие машиностроительный завод |
Диплом № 0000013. Маркетинг. Исследование рынка бытового отопительного газового оборудования и разработка стратегий развития предприятия |
Метки: диплом маркетинг исследование рынок бытовое отопительное газовое оборудование разработка стратегия развитие предприятие машиностроительный завод |
Контрольная № 12. Информатика, информационные технологии. Информационная безопасность. 20стр. |
Метки: контрольная информатика информационные технология информационная |
Контрольная № 11. Банки, финансы. Деньги, как экономическая теория. 20стр. |
Метки: контрольная банки финансы деньги экономическая теория |
Контрольная № 10. Государственные и муниципальные финансы. Приоритеты и динамика государственных расходов на социальную сферу в современной России. |
Метки: контрольная государственные муниципальные финансы самострахование приоритеты динамика расходы социальная сфера современная |
Диплом № 0000009. Менеджмент, экономика мировая. Организация внешнеэкономической деятельности предприятия (машиностроительный завод). 60стр. |
Метки: диплом менеджмент экономика мировая организация внешнеэкономическая деятельность предприятие машиностроительный завод |
Диплом № 0000008. Экономика, афхд. Разработка мероприятий по совершенствованию бюджетной деятельности предприятия (машиностроительный завод). 150стр. |
Метки: диплом экономика афхд разработка мероприятия совершенствование бюджетная деятельность предприятие машиностроительный завод |
Практика № 7. Бухгалтерский учет. 40стр. |
Метки: практика бухгалтерский учет |
Курсовая № 6. Экономика. Банкротство предприятия. 40стр. |
Метки: курсовая экономика банкротство предприятие |
Контрольная № 5. Менеджмент, экономика. Приватизация. 20стр. |
Метки: контрольная реферат менеджмент приватизация |
Курсовая № 4. Бухгалтерский учет, финансы. Бухгалтерский (финансовый) учет. 120стр. |
Метки: курсовая бухгалтерский учет финансы финансовый |
Курсовая № 3. Менеджмент, афхд. Деятельность предприятия (шинный завод). 40стр. |
Метки: курсовая менеджмент афхд деятельность предприятие шинный завод |
Курсовая № 2. Статистика, афхд, бухгалтерский учет. Статистические методы анализа финансового состояния предприятия в условиях рынка. 50стр. |
Метки: курсовая статистика афхд бухгалтерский учет статистические методы анализ финансовое состояние предприятие условия рынок |
Пишу дипломы и курсовые на заказ: e-mail: ru22@list.ru, icq: 485-109-475 |
Пишу дипломы и курсовые на заказ: e-mail:ru22@list.ru, icq: 485-109-475
Метки: Пишу дипломы и курсовые на заказ: e-mail: ru22@list.ru icq: 485-109-475 |
Финансы, экономика. Бюджетная система и бюджетный процесс. 70стр. |
Серия сообщений "Делаю и продвигаю сайты в ТОП-10 (сео, seo, web, в":Делаю и продвигаю сайты в ТОП-10 (сео, seo, web, веб-разработчик). + Дипломы, курсовые и т.п. пишу на заказ. Экономика, менеджмент, маркетинг и пр. Дмитрий Владимирович www.trud.zzz.com.ua diplom07@mail.ruЧасть 1 - Финансы, экономика. Бюджетная система и бюджетный процесс. 70стр.
Часть 2 - Курсовая № 0000001. Финансы, экономика. Бюджетная система и бюджетный процесс. 70стр.
Часть 3 - Курсовая № 151. Менеджмент. Совершенствование организационной структуры на предприятии (маслозавод). 50стр.
Часть 4 - Курсовая № 154. Маркетинг. Место и роль маркетинговых исследований в системе экономических отношений машиностроительного завода. 50стр.
Метки: курсовая финансы экономика бюджетная система бюджетный процесс |
Дневник Диплом_на_заказ_Пишу |
|
Страницы: [1] Календарь |