-Метки

автобиография аудит бизнес богатство бренд великие люди воля вопросы воспитание время деньги дети долголетие дружба дыхание здоровый образ жизни здоровье знакомства знания игра инвестирование интеллект инфобизнес информация ипр йога книга компетентность копирайтинг кругозор лидерство логика маркетинг массаж мировоззрение могущество мозг мотивация мудрость мышление навыки нетворкинг новые идеи нравственность образование общение общество омоложение персонал питание пища победа позитив позитивное мышление позиционирование пранаяма препятствия привычки призвание принципы принятие решений продажи продвижение продуктивность психология работа радость разум репутация ресурсы речь самопознание саморазвитие свобода связи семья сила мысли системное мышление сознание стратегии стратегическое мышление счастье творческое мышление творчество ум управление успех учёба философия финансовая грамотность финансовые ловушки финансы целеустремлённость цель ценности экономика эмоции энергичность эрудиция эффективность

 -Рубрики

 -Цитатник

Квантовый Переход или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Квантовый Переход или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время которо...

Есть много способов пахнуть скунсом. Мудрость индейцев - (0)

Есть много способов пахнуть скунсом. Мудрость индейцев. Эти высказывания принадлежат Сидячему ...

6 простых шагов как покупать лекарства дешевле - (0)

6 простых шагов как покупать лекарства дешевле О том, что во всех аптеках на лекарства существ...

10 глубокомысленных и полезных бизнес-притч - (1)

10 глубокомысленных и полезных бизнес-притч   10 глубокомысленных и полезных бизн...

Ачма с сыром и творогом - (0)

Ачма с сыром и творогом Ингредиенты:   Лаваш — 4-5 Штук Кефир &mda...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Школа_Инсайт

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1658


Тенденции продаж

Вторник, 19 Сентября 2017 г. 18:17 + в цитатник

 

За последние 30 лет экономического развития страны, начиная с известных событий, связанных с развалом Советского Союза и заканчивая сегодняшним днём, экономика России претерпела ряд коренных сломов. Вместе с этими сломами происходили коренные перемены в сознании потребителей, которые начинали вести себя по-другому и руководствоваться иными мотивами при покупке товаров и услуг.

Если коротко, то за последние три десятилетия массовое предпочтение и поведение потребителей менялось до неузнаваемости несколько раз. Можно выделить как минимум 5 периодов:

- 1. период ажиотажа, когда покупатели хватали всё, что есть на рынке (конец 1980-х - середина 1990-х).

- 2. период ценовой конкуренции, когда потребители выбирали товары, руководствуясь ценой (середина 1990-х - конец 1990-х).

- 3. период конкуренции по соотношению 'цена-качество' (конец 1990-х - середина 2000-х).

- 4. период конкуренции по соотношению 'качество-комфорт' (середина 2000 - начало 2010-х).

- 5. период конкуренции по соотношению 'комфорт-эксклюзив' (начало 2010-х - середина 2010-х).

Сейчас экономика плавно перетекает в новый период - период конкуренции по социальной ориентированности бизнеса, когда покупатели начинают массово выбирать товары и услуги, руководствуясь совершенно неэкономическими мотивами общественного блага и заботы об экологии.

5954460_Tendencii_prodaj_v_Rossii (682x392, 34Kb)

1. Период ажиотажа.

Когда Советский Союз рухнул, страну наводнили товары из разных стран. Многие из них были в диковинку. В этот момент покупатели сметали с прилавков всё подряд. Реклама была в новинку, покупатели к ней прислушивались и верили всему, что в ней слышали. Продавцам, для того, чтобы продать свой товар, достаточно было прорекламировать его и на него начинался дикий спрос, преходящий в ажиотаж.

Как на это реагировал (для примера) автомобильный рынок? На автомобильный рынок России из-за рубежа хлынули потоки подержанных автомобилей из Европы, США, Японии и Кореи. Люди раскупали все подряд автомобили, привезённые из-за рубежа. Иномарки были в цене. За ними охотились, даже если они были не первой свежести.

Этот период длился примерно с конца 1980-х годов и до середины 1990-х годов. К середине 1990-х годов покупатели "поумнели" и стали обращать внимание на цену продукции.

2. Период ценовой конкуренции.

С середины 1990-х годов покупатели пресытились предложением на рынке и стали руководствоваться ценой. Что дешевле - то и брали.

Рынок наводнила масса дешёвых товаров.

Этот период длился примерно с середины 1990-х годов и до конца 1990-х годов. К концу 1990-х годов покупатели ещё немного "поумнели" и стали обращать внимание на качество товаров.

3. Период конкуренции по соотношению 'цена-качество'.

С конца 1990-х годов тенденция стала такова, что покупатели стали покупать максимально качественные товары по минимальным ценам.

Этот период длился примерно с конца 1990-х годов и до середины 2000-х.

4. Период конкуренции по соотношению 'качество-комфорт'.

С середины 2000-х годов покупатели стали искать и выбирать товары по таким критериям, как качество + комфорт (ближе к дому, с гарантией, с доставкой, без очередей). На первое место вышло удобство покупки, а не сам продукт.

Рынок быстро отреагировал на новые запросы и адаптировался. Появились торговые сети 'у дома', магазины самообслуживания и т.д.

Этот период длился примерно с середины 2000-х годов и до начала 2010-х.

5. Период конкуренции по соотношению 'комфорт-эксклюзив'.

С начала 2010-х годов основной тенденцией стал выбор по таким критериям, как комфорт + эксклюзив. Покупатели хотели уже не просто качественные товары, которые можно купить прямо у дома, а ещё и чтобы они были при этом эксклюзивные, уникальные. Покупатели стали требовать оригинальных решений, индивидуального отношения к себе, клиентоориентированности.

Сейчас эта тенденция полностью ещё не исчерпала себя и покупатели всё ещё готовы массово приобретать эксклюзив. Однако новая тенденция такова, что покупатели начинают больше заботиться об окружающей природе, о неимущих слоях, об обществе в целом. Это ставит перед бизнесом совершенно новые задачи.

Разумеется, все тенденции, начиная со второй, действуют до сих пор, накладываясь друг на друга. Если сначала критерием выбора для основной массы покупателей была цена, то потом таким критерием стала цена + качество. Потом цена + качество + комфорт. Потом цена + качество + комфорт + эксклюзив. А сейчас это уже цена + качество + комфорт + эксклюзив + экологичность. Требования покупателей к товарам и услугам постоянно усложняются. Покупателю сейчас не так легко угодить, как 20 лет назад. Это накладывает на продавца очень серьёзную ответственность. Он должен не просто понимать, что продаёт, кому и по какой цене. Продавец сейчас должен понимать, как мыслит покупатель, как он принимает решения и чем руководствуется, выбирая тот или иной продукт. Иначе продажи не пойдут.

Основной тенденцией сейчас становится экологичность продукта (и бизнеса в целом). Покупатели сейчас всё больше и больше хотят внести посильный вклад в сохранение природы и готовы платить за те продукты, которые способствуют этому. Покупатели сейчас всё больше и больше хотят быть причастными к решению вопросов экологии и голосуют своими деньгами за наиболее экологичные решения. Например, они готовы оказаться от привычных и в целом удобных автомобилей с бензиновыми двигателями, чтобы начать приобретать электромобили. При этом они готовы мириться с такими недостатками электромобилей, как небольшой запас хода и отсутствие инфраструктуры, лишь бы быть причастными к снижению объёмов загрязнения окружающей среды. Всё больше покупателей делают выбор в пользу экологически чистых продуктов. Экология становится трендом. И тот, кто это поймёт быстрее всех и вовремя адаптируется - снимет все сливки. А тот, кто не поймёт новых массовых предпочтений и мотивов - останется без покупателей.

Следите за тенденциями. Экологичность через какое-то время сменится новым трендом и потребует новых решений. Следите за рынком, не держитесь за устаревшие способы ведения бизнеса. Продавайте клиентам то, что они хотят купить. Не навязывайте им то, что им не нужно. И берегите природу вне зависимости от тренда! После вас на планете Земля предстоит ещё жить вашим детям и внукам!

 

***

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.

Мой скайп: seahappiness

Страница Вконтакте: https://vk.com/club141419677

P.S. Мои книги и обучающие материалы можно приобрести из любой точки мира на сайте "Литрес" (https://www.litres.ru/vladimir-sergeevich-lavrov/ ) и на многих других специализированных сайтах, включая Amazon.com, GooglePlay, Ozon.ru и т.д.

 

Рубрики:  Библиотека школы/Всякие всякости и разные разности
Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку