Квантовый Переход или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время которо...
Есть много способов пахнуть скунсом. Мудрость индейцев - (0)Есть много способов пахнуть скунсом. Мудрость индейцев. Эти высказывания принадлежат Сидячему ...
6 простых шагов как покупать лекарства дешевле - (0)6 простых шагов как покупать лекарства дешевле О том, что во всех аптеках на лекарства существ...
10 глубокомысленных и полезных бизнес-притч - (1)10 глубокомысленных и полезных бизнес-притч 10 глубокомысленных и полезных бизн...
Ачма с сыром и творогом - (0)Ачма с сыром и творогом Ингредиенты: Лаваш — 4-5 Штук Кефир &mda...
Курс IV Урок 15. Как написать хорошую продающую историю |
Теоретическая часть
Что такое сторителлинг
Сторителлинг (от англ. 'story' - история, рассказ и 'tell' - рассказывать) - это умение рассказывать о себе и своём деле увлекательные истории, будоражащие умы других людей и увлекающие за собой.
Красиво рассказанная и приятно упакованная история (легенда) - очень сильный элемент продвижения идей, продуктов, услуг и личного бренда. И один из самых результативных методов влияния на потенциальных клиентов, если вы занимаетесь продажами чего-либо.
Достоинство красивой истории в том, что она:
- воздействует на эмоции
- создаёт доверие
- хорошо запоминается
- мотивирует к активным действиям
Схема подготовки красивой истории
Любую бытовую, профессиональную или назидательную историю можно рассказать очень красиво. При желании её можно ещё и красиво оформить.
Создаётся красивая история по простой технологии:
Шаг 1. Определите главного героя истории.
Это можете быть вы сами, ваш знакомый, любой посторонний человек, исторический деятель, животное или даже придуманный персонаж (например, говорящий ёжик или дед Пихто).
Если вы что-то продаёте, то писать лучше всего от первого лица (даже если герой вашей истории - дед Пихто, всё равно пишите от его имени: я подумал..., я сказал..., я сделал...). Но если вы распространяете какую-либо идею или призываете к каким-либо действиям - можно писать и в третьем лице (он подумал..., он сказал, он пошёл... и т.д.)
Шаг 2. Определите время, место и обстоятельства вашей истории.
Это может быть далёкое прошлое или буквально вчерашний день. Это может быть ваш собственный город или далёкая галактика. Это может быть всё, что угодно.
Шаг 3. Изложите глазами героя основную идею, которую хотели бы донести до читателя.
Делайте это непременно самым простым, доступным языком, понятным даже для младших школьников. Иначе история будет никому непонятной и неинтересной.
Шаг 4. Добавьте триггеры.
Чтобы погрузить читателя в нужное состояние, потребуются определёные триггеры - запускающие воображение механизмы, воздействующие на эмоции и чувства. Чем больше описаний определённых эмоций и чувств - тем сильнее вы погрузите читателя в нужное вам состояние.
Если вы что-то продаёте, то вам непременно нужно вызвать у читателя радость, воодушевление, эйфорию, энтузиазм, гордость от причастности и т.д. Если же вы пытаетесь донести до читателей какую-либо идею, то эмоции могут быть любыми: от печали до радости, от гнева до апатии, от спокойствия до сопереживания - в зависимости от ваших целей.
Обязательно затроньте чувства:
- зрение (я увидел...,)
- слух (я услышал...,)
- осязание, обоняние и вкус (я почувствовал..., я ощутил...)
Чтобы ещё сильнее погрузить человека в свою историю, используйте подробные описания различных ощущений и эмоций. Например, описывая радость - не пишите просто "я был рад". Пишите "моя радость была такова, что ноги подкашивались, руки не слушались, внутри бушевал огонь, сердце пыталось выпрыгнуть из груди, а лицо светилось от счастья".
5 шаг. Сделайте вывод и сформулируйте короткий, как выстрел, призыв к действию.
Чтобы история выглядела завершённой, в конце должен быть какой-то вывод. Без вывода ваша история будет смотреться наивно. В лучшем случае она никого не тронет за живое, в худшем - разочарует.
Без короткого призыва к действию ваша история тоже может оказаться незавершённой, ибо все эмоции, которые сработают у человека, могут уйти на сопереживание герою, а не на то, что вам нужно. Помогите читателям: не заставляйте их самим придумывать, что со всем этим делать... Укажите конкретно, что вы от них ждёте.
Вопросы для самопроверки
- Что такое сторителлинг?
- Что даёт красивая история?
- Какова технология создания красивой истории?
- Почему без короткого призыва к действию история может казаться незавершённой?
Практическая часть
Упражнение 1. История о себе
Напишите свою историю. О себе. Подайте себя так, чтобы вас захотели взять на работу в самую лучшую организацию в вашей сфере деятельности. Не скромничайте - пишите как есть, всю правду. Максимально эмоционально и насыщенно.
Пишите кратко: чем короче ваша история, тем больше вероятности, что её дочитают до конца.
***
Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.
Мой скайп: seahappiness
Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953
P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/
Рубрики: | IV. Работа с информацией: 21 шаг к эффективности в |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |