-Метки

автобиография аудит бизнес богатство бренд великие люди воля вопросы воспитание время деньги дети долголетие дружба дыхание здоровый образ жизни здоровье знакомства знания игра инвестирование интеллект инфобизнес информация ипр йога книга компетентность копирайтинг кругозор лидерство логика маркетинг массаж мировоззрение могущество мозг мотивация мудрость мышление навыки нетворкинг новые идеи нравственность образование общение общество омоложение персонал питание пища победа позитив позитивное мышление позиционирование пранаяма препятствия привычки призвание принципы принятие решений продажи продвижение продуктивность психология работа радость разум репутация ресурсы речь самопознание саморазвитие свобода связи семья сила мысли системное мышление сознание стратегии стратегическое мышление счастье творческое мышление творчество ум управление успех учёба философия финансовая грамотность финансовые ловушки финансы целеустремлённость цель ценности экономика эмоции энергичность эрудиция эффективность

 -Рубрики

 -Цитатник

Квантовый Переход или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Квантовый Переход или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время которо...

Есть много способов пахнуть скунсом. Мудрость индейцев - (0)

Есть много способов пахнуть скунсом. Мудрость индейцев. Эти высказывания принадлежат Сидячему ...

6 простых шагов как покупать лекарства дешевле - (0)

6 простых шагов как покупать лекарства дешевле О том, что во всех аптеках на лекарства существ...

10 глубокомысленных и полезных бизнес-притч - (1)

10 глубокомысленных и полезных бизнес-притч   10 глубокомысленных и полезных бизн...

Ачма с сыром и творогом - (0)

Ачма с сыром и творогом Ингредиенты:   Лаваш — 4-5 Штук Кефир &mda...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Школа_Инсайт

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1658


Курс VIII Урок 16. Сила ассоциативных связей

Воскресенье, 06 Марта 2016 г. 18:53 + в цитатник

 

Теоретическая часть

 

Формирование ассоциативных связей

Ассоциации - это устойчивые связи между отдельными событиями, предметами, явлениями и фактами, отражённые в нашем сознании и закреплённые в памяти с помощью сложной системы нейронных взаимосвязей.

С точки зрения языковых особенностей речи, ассоциации бывают:

- тематические (объединённые единой тематикой: например, танк и ружьё, пляж и море, платье и брюки)

- фонетические (объединённые созвучием: например, рожь и ложь, кот и рот, речь и печь)

- словообразовательные (объединённые единым корнем: например, ласка и ласкающий, гром и громкий, плешь и плешивый)

5954460_Associacii (470x164, 9Kb)

Особняком можно выделить беспорядочные ассоциативные связи, которые формируются в нашем сознании случайным образом: например, мы слушаем приятную музыку, но кто-то в этот момент сообщает нам ужасную новость и в нашей голове формируется устойчивая связь между музыкальным произведением и той эмоцией, которую у нас вызывала неприятная новость.

Беспорядочные ассоциативные связи бывают:

- визуальные, связанные с тем, что мы видим

- аудиальные, связанные с тем, что мы слышим

- кинестетические, связанные с тем, что мы ощущаем

- вкусовые, связанные с теми или иными вкусами

- обонятельные, связанные с теми или иными запахами

В зависимости от индивидуальных особенностей и предрасположенностей человека, а также окружающих условий и обстоятельств, сознание человека само формирует те или иные ассоциативные связи, которые со временем разрастаются и влияют на жизнь человека тем или иным образом.

Именно беспорядочные ассоциативные связи мешают нам достигать успеха в той или иной сфере, но именно они же, при правильном подходе, могут дать нам бесконечное количество возможных вариантов решения той или иной творческой задачи.

Поиск нужного решения по ассоциативным связям

Существует ряд возможных способов построения и генерирования ассоциативных связей:

- Внешнее сходство (лампа и груша, мяч и шар)

- Полная противоположность (белое и чёрное, плюс и минус)

- Обобщение (огурец и овощ, платье и одежда)

- Подчинение (овощ и огурец, одежда и платье)

- Соподчинение (огурец и помидор, платье и брюки)

- Дополнение (иголка и нитка, товар и упаковка)

- Часть и целое (секунда и минута, месяц и год)

- Близость по времени (зима и снег, лето и жара)

- Близость по месту (стол и стул, собака и конура)

- Причинно-следственная связь (гром и молния, спичка и огонь)

5954460_Metodi_vistraivaniya_associativnih_svyazei (700x341, 29Kb)

С помощью любого из этих методов можно решать творческие задачи по аналогии, заменяя неудобные элементы или условия задачи на более удобные, а также находить выход из безвыходных ситуаций, меняя одни элементы на другие и складывая общую картину из ассоциаций.

Как развивать ассоциативное мышление

Ассоциативное мышление тесно связано с памятью, воображением и способностью находить сходства в любых, даже самых непохожих и прямо противоположных событиях, явлениях, фактах и вещах.

Для развития памяти можно использовать мнемотехники.

Для развития воображения можно использовать визуализации.

Для развития способности находить сходства между явлениями и предметами можно использовать специальные упражнения и игры (например, составление ментальных карт или игра в 'Крокодил', - угадывание задуманных другим человеком слов по его жестам и мимике).

Вопросы для самопроверки

- Что такое ассоциации?

- Как формируются ассоциативные связи?

- Какими бывают беспорядочные ассоциативные связи?

- Какие существуют методы выстраивания ассоциативных связей?

- Как развивать ассоциативное мышление?

 

Практическая часть

 

Упражнение 1. Составляем круги ассоциаций

Выберите любое слово (например: стол, куплет, мебель, точка, автомобиль, пропасть, гусь, живопись, лак и т.д.), запишите его на лист бумаги и начинайте с него выстраивать свою собственную цепочку ассоциаций. Например:

стол - стул - мягкий - удобно - диван - спать - сон - ночь - пробуждение - рассвет - утро - работа - стол

Ваша задача - посредством ряда ассоциаций вернуться к первоначальному слову. Чем больше круг ассоциаций - тем лучше.

Это упражнение тренирует способность быстро находить нужные ассоциации и использовать их в том или ином творчестве.

Упражнение 2. Ищем промежуточные ассоциации

Выберите два любых слова и постарайтесь найти между ними такую ассоциацию, которая объединяла бы оба слова:

чёрный

пушистый

умный

дворовый

белый

большой

редкий

абсолютный

городской

искренний

светлый

простой

твёрдый

бесплатный

смешной

зелёный

родной

маленький

дешёвый

важный

радостный

вялый

тупой

серый

пустой

ватный

пёстрый

тёмный

эксклюзивный

экстремальный

громкий

вкусный

дорогой

шумный

абстрактный

конкретный

лёгкий

свежий

колючий

философский

мутный

быстрый

свободный

осторожный

стремительный

хищный

острый

толстый

красный

тесный

 

Например, берём слова 'белый' и 'лёгкий'. Ассоциации, которые объединяют эти слова - снег или пух.

Для усложнения упражнения выберите не два, а три или четыре слова. Либо делайте упражнение на время.

 

***

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.

Мой скайп: seahappiness

Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953

P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/

Рубрики:  VIII. Творческое мышление: 21 шаг к творчеству
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

veteran30   обратиться по имени Воскресенье, 06 Марта 2016 г. 19:22 (ссылка)
Лучше жить проще, без раздумий
над разными ассоциациями.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку