-Метки

автобиография аудит бизнес богатство бренд великие люди воля вопросы воспитание время деньги дети долголетие дружба дыхание здоровый образ жизни здоровье знакомства знания игра инвестирование интеллект инфобизнес информация ипр йога книга компетентность копирайтинг кругозор лидерство логика маркетинг массаж мировоззрение могущество мозг мотивация мудрость мышление навыки нетворкинг новые идеи нравственность образование общение общество омоложение персонал питание пища победа позитив позитивное мышление позиционирование пранаяма препятствия привычки призвание принципы принятие решений продажи продвижение продуктивность психология работа радость разум репутация ресурсы речь самопознание саморазвитие свобода связи семья сила мысли системное мышление сознание стратегии стратегическое мышление счастье творческое мышление творчество ум управление успех учёба философия финансовая грамотность финансовые ловушки финансы целеустремлённость цель ценности экономика эмоции энергичность эрудиция эффективность

 -Рубрики

 -Цитатник

Квантовый Переход или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Квантовый Переход или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время которо...

Есть много способов пахнуть скунсом. Мудрость индейцев - (0)

Есть много способов пахнуть скунсом. Мудрость индейцев. Эти высказывания принадлежат Сидячему ...

6 простых шагов как покупать лекарства дешевле - (0)

6 простых шагов как покупать лекарства дешевле О том, что во всех аптеках на лекарства существ...

10 глубокомысленных и полезных бизнес-притч - (1)

10 глубокомысленных и полезных бизнес-притч   10 глубокомысленных и полезных бизн...

Ачма с сыром и творогом - (0)

Ачма с сыром и творогом Ингредиенты:   Лаваш — 4-5 Штук Кефир &mda...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Школа_Инсайт

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1658


Курс VIII Урок 15. Шесть шляп мышления

Вторник, 22 Декабря 2015 г. 15:47 + в цитатник

 

Теоретическая часть

 

Какое отношение шляпы имеют к мышлению?

Шесть шляп мышления - один из наиболее известных и продуктивных методов творческого мышления, применяемый как в индивидуальной практике, так и корпоративной деятельности. Этот метод разработал и внедрил английский психолог Эдвард де Боно в 80-е годы прошлого века.

Метод шести шляп мышления позволяет быстро и эффективно принимать решения, преодолевать творческие кризисы и внедрять инновации. Любую новую, оригинальную идею можно прогнать через шесть шляп мышления и на выходе получить готовый для внедрения в производство инструмент.

Суть метода шести шляп

В основе метода шести шляп лежит разделение мышления на составные части. Как правило, наиболее взвешенные и проверенные решения рождаются в дискуссиях, полемике, в столкновении противоположных мнений. Метод шести шляп позволяет смоделировать наиболее конструктивную дискуссию и принять продуманное решение.

Метод разделяет мышление на шесть режимов, каждому из которых соответствует определённая цветная шляпа:

- учёный (белая шляпа)

- критик (чёрная шляпа)

- оптимист (жёлтая шляпа)

- художник (красная шляпа)

- креативщик (зелёная шляпа)

- руководитель (синяя шляпа)

5954460_Shest_shlyap_mishleniya (468x700, 57Kb)

Применение метода шести шляп при решении творческих задач

Когда перед нами стоит какая-либо творческая задача (например, внедрить инновации на производстве или написать книгу), - первое, что нужно сделать - это одеть [мысленно, друзья!] белую шляпу учёного и начать собирать все необходимые данные:

- Что мы об этом уже знаем?

- Какой информации нам не хватает?

Как только мы собрали все необходимые данные, снимаем белую шляпу и надеваем чёрную шляпу критика:

- Что может пойти не так?

- Почему так нельзя делать?

Как только мы высказали все опасения и недостатки, снимаем чёрную шляпу и одеваем жёлтую шляпу оптимиста:

- Какие преимущества мы можем получить?

- Почему это стоит делать?

Как только мы рассмотрели все достоинства и перспективы, снимаем жёлтую шляпу и надеваем красную шляпу художника:

- Что мы ощущаем?

- Что нам подсказывает интуиция?

Как только все чувства и эмоции прояснились, снимаем красную шляпу и надеваем зелёную шляпу креативщика:

- Какие у нас есть альтернативы?

- Можем ли мы реализовать идею не так, как раньше?

Когда креативщик выдыхается, снимаем зелёную шляпу и надеваем синюю шляпу руководителя:

- Какова наша цель?

- Какой нам нужен результат?

И теперь, когда всё становится очевидно, принимаем окончательное решение и снимаем синюю шляпу.

Шляпы можно одевать в разной последовательности: найдите собственную, наиболее подходящую именно вам очерёдность!

Коллективное решение творческих задач

Метод шести шляп является разновидностью мозгового штурма.

Распределите роли в коллективе. Пусть несколько человек оденут белую шляпу (мысленно), несколько - чёрную и т.д. После чего разбейте коллектив на небольшие группы: учёные - в одном углу, критики - в другом и т.д. Поставьте перед этими группами цель и срежиссируйте процесс так, чтобы получить новые, прорывные решения для компании.

Ход обсуждения записывайте на диктофон или видеокамеру и храните в архиве. Идеально потом поручить секретарю сделать конспект записи и сложить его в специально предназначенную для новых идей папку. Со временем у вас сформируется целый архив прорывных идей, которым вы в любой момент можете воспользоваться и выйти из любой затруднительной ситуации.

Вопросы для самопроверки

- Для чего используется метод шести шляп мышления?

- Что лежит в основе метода шести шляп?

- Какие цвета у шляп и что они символизируют?

- Как использовать метод шести шляп при коллективном решении задач?

 

Практическая часть

 

Упражнение 1. Практикуемся в шляпном искусстве

Наденьте зелёную шляпу креативщика и найдите несколько новых оригинальных решений, связанных с решением творческих задач. Это может быть всё, что угодно, - шесть разноцветных башмаков, три разноцветных портсигара, девять автомобилей разных классов и т.д. Придумав несколько идей, снимите зелёную шляпу, оденьте какую-нибудь иную шляпу и оцените свой креатив с позиций какой-либо другой роли (например, роли художника).

Упражнение 2. Размышляем о сути вещей

Одной из нерешённых до сих пор проблем современной науки является образование галактик. Поразмышляйте над тем, как они образуются. Примените метод шести шляп, чтобы помочь физикам решить данную актуальную научную проблему.

 

***

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.

Мой скайп: seahappiness

Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953

P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/

Рубрики:  VIII. Творческое мышление: 21 шаг к творчеству
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Марина_Ушакова   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2015 г. 00:14 (ссылка)
Спасибо. Мне интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку