Мастер-класс шапка с интересным узором! На любой размер! Подробный МК. 🔥 Пряжа: Sup...
Узор спицами. - (0)Узор спицами ...
Knitting Magazine №239 2023. - (0)Knitting Magazine №239 2023г Knitting Magazine — оригинальный и лучший журнал, посвященн...
Сказочного Нового года! - (0)Сказочного Нового года! С Новым годом! Волшебства, Смеха, счастья и тепла, Мира, радостей, дост...
Рельефный узор спицами Ромбы. - (0)Красота в простоте Рельефный узор спицами Ромбы
Карл Фаберже (1846-1918) - поставщик Высочайшего Двора. |
Карл Фаберже (1846-1918) - поставщик Высочайшего Двора.
Одна из особенностей творческого гения Фаберже заключалась в том, что драгоценный камень в его руках никогда не становился самоцелью. "Понятно, - говорил мэтр, - если сравнить с моим делом такие фирмы, как Тиффани, Кортье или Бушерон, то у них, вероятно, найдется драгоценностей больше, чем у меня. У них можно найти готовое колье в 1.500.000 рублей. Но ведь это – торговцы, а не ювелиры-художники. Меня мало интересует дорогая вещь, если ее цена только в том, что посажено много бриллиантов и жемчугов". Успех фирмы был основан на превращении ювелирного изделия в предмет искусства.
Личной же заслугой фирмы Фаберже стало широкое использование в практике отечественных поделочных камней, которые прежде считались "неювелирными". Уральские, алтайские и забайкальские самоцветы он смело сочетает с драгоценными металлами и камнями. Ломая все традиции и каноны, мастер включает в некоторые украшения олово и вороненую сталь, а прямоугольные броши из карельской березы, оправленные в бриллианты, с его легкой руки тут же входят в моду среди светских кругов.
Мастера фирмы не только возродили забытую с эпохи Возрождения технику "кватра колор", т.е. применение в декоре золота красного, желтого, зеленого и белого цветов, но и стали использовать новые оттенки этого металла – оранжевый, серый, голубой и другие. Подобный прием позволял достигать сложнейшей цветовой гаммы без привлечения каких-либо отделочных материалов.
Количество и качество бриллиантов в изделиях фирмы Фаберже всегда подчинялось художественному замыслу: они монтировались на поверхности предмета в зависимости от едва заметных оттенков. Например, камнями "чистой воды" набирался центр композиции, а по краям декор дополнялся голубоватыми и бледно-розовыми вставками.
Однако самым мощным средством выразительности изделий фирмы Фаберже, ее визитной карточкой были техника эмали "гильоше". С секретами этого старинного искусства Фаберже познакомился в Париже, и оттуда же привез специальные приспособления для гравирования узора на металле, который потом покрывался несколькими слоями полупрозрачной эмали.
Известно, что мастера фирмы могли применять в своей работе свыше 500 различных оттенков, т.е. столько, сколько не знало эмальерское дело до этого времени, ни после (сегодня, к слову, самые известные итальянские и французские фирмы имеют эмалевую палитру, не превышающую 60 цветов). Многолетняя приверженность этому технологически сложному приему не является случайностью или прихотью мэтра. Все усилия окупались фантастическим эффектом свечения предмета "изнутри". Даже самый простой, сетчатый или чешуйчатый рисунок под несколькими искусно подобранными слоями эмали переливается как муаровый шелк. Создается впечатление, будто множество искр мерцают внутри изделия, а не отражаются на его поверхности.
"Дом Фаберже" был закрыт в ноябре 1918 года. Чудом, и только при помощи британского правительства, владельцу удается эмигрировать за границу - сначала в Германию, а потом в Швейцарию. Но поднимать все заново уже не было сил, да и средств не хватало, и в 1920 году Карл Фаберже умирает вдали от родины и своих творений. Вместе с его смертью заканчивается и блестящая эра "Фаберже"... И нельзя не согласится с мыслью известного английского исследователя творчества Фаберже Кинесса Споумана о том, что самые одаренные современные мастера тратят свои способности и талант на решение вопроса, как произвести быстрее, больше и дешевле. Человек нашего времени испытывает ностальгическое чувство утраты вдохновенного искусства, высокого совершенства и отточенного мастерства. Эти качества мы и находим в лучших работах прославленной фирмы, этим можно объяснить и феномен магического воздействия самого имени Фаберже.
#драгоценности_Романовых #истории_царских_украшений #Фаберже
Яйцо Фаберже «Ландыши» 1898г.
Сюрприз - выдвигающиеся вверх три медальона с портретами императора и двух его старших дочерей Ольги и Татьяны. Мастер-ювелир - Михаил Перхин.Золото, прозрачная золотая и розовая эмаль, бриллианты, рубины, жемчуг, хрусталь, слоновая кость. Размер - высота открытого яйца 20 см. Стиль модерн. Как утверждают, самое любимое яйцо императрицы.
Первый владелец- Александра Федоровна
Коллекция Вексельберга.
Поверхность яйца просвечивает сквозь розовую эмаль; венчающая его императорская корона – в алмазах и рубинах. Из изогнутых золотых ножек основания прорастают побеги ландышей, охватывающие яйцо с четырех сторон листьями прозрачной зеленой эмали. На золотых стеблях – цветы из жемчуга, акцентированного мелкими алмазами.Жемчужная кнопка сбоку приводит в действие механизм: корона поднимается и вслед за ней из яйца появляются, веерообразно раскрываясь, три миниатюрных портрета, оправленных алмазами – Николая II и детей Николая и Александры, великих княжон Ольги и Татьяны.
К тому же, Фаберже выполнил это пасхальное яйцо в стиле модерн - излюбленном стиле императрицы. Яйцо «Ландыши» украшено любимыми цветами молодой императрицы и ее любимыми драгоценными камнями - жемчугом и бриллиантами. Без сомнения, из всех изделий российского ювелирных дел мастера она предпочитала именно это. Яйцо «Ландыши» - одно из девяти пасхальных яиц, проданных через «Антиквариат» Эмануилу Сноумэну из фирмы «Вартски» в 1927 году. В 1934 году оно было продано вместе с «Коронационным» яйцом Чарльзу Парсону, затем его снова выкупила фирма «Вартски».
Позже эта фирма продала его господину Херсту, но затем снова его приобрела. В 1979 году Кеннет Сноумэн из фирмы «Вартски» продал яйцо «Ландыши» вместе с «Коронационным» пасхальным яйцом Малькольму Форбсу за общую сумму в 2 160 000 долларов.
Чаще всего имя Фаберже ассоциируется с Пасхальными яйцами, но еще одной стороной деятельности фирмы Фаберже, принесшей ей мировую известность, было изготовление драгоценных цветов в миниатюрных вазочках. Гранильщики искусно обрабатывали куски горного хрусталя, создавая впечатление, что вазы наполнены водой. Здесь прекрасно сочетаются фантазия художника, мастерство виртуоза-эмальера, кропотливая работа ювелира и камнереза. Выполняя цветы из золота, драгоценных и полудрагоценных камней, мастера достигали максимального приближения к природе, но главным для них все-таки оставался декоративный эффект.
Особенная заслуга Карла Фаберже состоит в том, что он впервые широко использовал в своих изделиях удивительной красоты самоцветы Сибири, Урала, Кавказа. Большой знаток минералов и признанный авторитет в этой области, К. Фаберже был оценщиком драгоценных камней при императорском дворе.Коллекция минералов самого Фаберже имела большую известность, часть её и сегодня хранится в Минералогическом музее имени А.Е. Ферсмана в Москве.
Горный хрусталь и халцедон, сердолик и агат, аквамарин и опал, яшма, обсидиан, нефрит, родонит и другие камни подбирались мастерами с большим вкусом. Кроме того, они умели изменятьестественный цвет минерала, получая нужные им оттенки и тона.
В московской мастерской Фаберже разбили специальную теплицу, где выращивали растения, служившие впоследствии моделями для миниатюр из камней.
Рубрики: | *** ЮВЕЛИРНАЯ ЛАВКА. ДРАГОЦЕННОСТИ , САМОЦВЕТЫ *** |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |