Поместье Регалейра. Синтра. Португалия |
Рассказ о поместье Регалейра следует начать издалека. В начале XIX века некий Франсишку Монтейру, вместе с десятками тысяч других португальцев, отправляется в поисках лучшей доли в Бразилию. Сначала Франсишку работает клерком, но внезапно его жизнь круто меняется. Он удачно женится на некоей богачке, Терезе Каролине Алвеш де Карвалью. Синьор Монтейру не сидит сложа руки и за короткое время приданое многократно преумножается. 27 ноября 1848 году в Рио-де-Жанейро рождается Антониу Аугушту Карвалью Монтейру.
Немного позже, семья решает вернуться в Португалию. Антониу Монтейру получает прекрасное образование в Университете Коимбры, старейшем университете Португалии. Бразильский бизнес хорошо управляется и шахты, драгоценные камни и кофе превращают Антониу Монтейру в одного из богатейших людей Португалии.
И Антониу начинает жить так, как ему было интересно.
Он становится известным коллекционером и ценителем литературы. Его великолепное собрание сочинений Камоэнса считается лучшим в мире (обнищавший сын Антониу продаст коллекцию Библиотеке Конгресса США). Он собирает антиквариат и старинные музыкальные инструменты. Становится страстным энтомологом. Увлекается тайными обществами, прекрасно разбирается в истории масонов, тамплиеров и розенкрейцеров.
Делает милые глупости, например заказывает самые сложные механические часы в мире, Leroy 01 (в часах было 25) функций, включая гигрометр, барометр и альтиметр). На создание часов ушло 7 лет. Корпус весом в 228 граммов полностью изготовлен из золота.
Приближенный к королевскому двору, Антониу бывал в летней резиденции короля во дворце Пена. Видимо красоты природы настолько поразили Монтейру, что он решил построить неподалеку от короля свою резиденцию. И в 1892-м году он покупает поместье Регалейра. На этом месте Монтейру хочет реализовать свои мечты и знания о тайных обществах.
Выбор архитектора — довольная трудная задача, и тут Антониу Монтейру встречает итальянского художника и архитектора Луиджи Манини. Манини уже известен своими работами в театре Ла Скала в Милане и в лиссабонском оперном театре Сан-Карлос. В лице Манини, Антониу Монтейру нашёл единомышленника. Две неординарные личности - мечтатель и художник, и миллионер с неограниченными финансовыми возможностями.
Строительство поместья Регалейра началось в 1904 году.
Луиджи Манини совместил в проекте элементы романского стиля, готики, ренессанса и мануэлино.
В парке, раскинувшемся на склоне холма на площади 4 гектара были высажены все растения, встречающиеся в "Лузиадах" Камоэнса.
Нижняя часть парка состоит из аллеи богов. Эта часть сада благоустроена. Ровные дорожки и классические скульптуры Фортуны, Орфея, Венеры, Флоры, Цереры, Пана, Диониса, Вулкана и Гермеса. Но чем выше по склону начинаешь подниматься, тем всё уже становятся тропинки, а лес тропических растений превращается в джунгли.
По всему парку разбросаны удивительные, загадочные, странные сооружения.
С башни Torre da Regaleira открывается замечательный вид на замок Мавров, королевский дворец Пена и Синтру.
Но это не просто башня. Лестница, огибающая башню, ведёт вниз, в каменных проход, который выводит загадочному гроту Леды.
Свернув на неприметную тропинку, можно выйти к Порталу Хранителей.
Каменные ступени ведут на стены Портала.
Несколько поворотов дорожки выводят к башне Зиккурат.
По лестницам можно взобраться на вершину башни.
Но самое гипнотическое строение поместья - Колодец инициации. Вход в Колодец скрыт в грубом дольмене и если рядом не толпятся туристы, вполне можно пройти мимо.
Но внутри скрывается захватывающая дух "башня наоборот" - каменный колодец, уводящий вглубь земли.
Спиральная галерея девять раз опоясывает колодец, уводя всё ниже и ниже. Как тут не вспомнить Данте Алигьери с его девятью кругами ада в "Божественной комедии".
Многие годы ходят разговоры, что Антониу Монтейру не только увлекался изучением, но и проводил некие обряды тайных обществ. В таком случае, спуск вниз мог быть символом обряда перерождения, спуска к своей тёмной стороне.
Беседки и хозяйственные постройки тоже прихотливо и продуманно украшены.
По бокам от скамейки - каменные пеликаны, символы самопожертвования. Ближе к центру, над скамейкой, возвышаются две армиллярные сферы, символы португальских географических открытий (которые, в лице Бразилии, и принесли огромное богатство Монтейру).
Перед главным домом Манини построил часовню, в декоре которой знатоки также обнаруживают множество знаков тайных обществ.
Главное здание усадьбы украшено разнообразными горгульями, пинаклями и капителями.
Весь огромный комплекс усадьбы Луиджи Манини построил удивительно быстро, очевидно сыграло роль щедрое финансирование. Начатая в 1904 году, в 1911 году усадьба была готова. Монтейру жил здесь с женой, иногда наведываясь в свой лиссабонский дворец. Часто в поместье приезжали и подолгу жили друзья хозяина. К сожалению, жена Антониу умерла в 1917 году. Владелец поместья пережил её на три года.
Рубрики: | архитектура |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |