-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анджело

 -Подписка по e-mail

 

 -Друзья

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.07.2015
Записей: 562
Комментариев: 681
Написано: 2916


О моих книгах

Четверг, 17 Марта 2016 г. 19:56 + в цитатник

Сегодня я вспомнил, как  собирал свою  домашнюю  библиотеку.

Многие дома имеют небольшие  случайные  подборки книг. Как правило, это две-три полки, где  стоят книги, купленные  или  в дорогу,   или  просто,  при каком-то незапланированном  посещении обычного  книжного  магазина.  В  лучшем случае, книг в доме наберётся с небольшой  шкаф. Я же  собирал свои книги целенаправленно. При тщательной  чистке книжных полок от нечитаемых повторно, просто  не нужных (  я отдавал  их   бесплатно в городские библиотеки), у меня  на сегодня осталось  бумажных книг примерно  с  томов  800. Учитывая, что сегодня нужные издания   можно  читать  в электронном виде через интернет, это количество духовной  пищи, духовного  богатства, меня  вполне  устраивает.

Reader (700x490, 449Kb)

Что значит   "собирал целенаправлено"?

В 20 лет  мне хотелось узнать многое. Среди  серьёзных эрудированных людей,  специалистов  в своей  области работы,  в то время  было принято  не только быть грамотными  профессионально,  но также  иметь чёткое представление и  об окружающих достижениях мировой  культуры  в целом.  О шедеврах мировой  классики: литературно -художественной,  музыкальной, изобразительного искусства,  архитектуры  и т.д. Это была основа внутренней духовной культуры тех, кто не  стремился жить животно- растительной  жизнью: набивать брюхо  жрачкой и пивом,  а голову- спортивными репортажами  в телевизоре, лёгким  чтивом  в виде боевиков, детективчиков, литературными дешёвками для  трёх извилин  в узколобой  голове. А  ещё мне нужны были  многие  знания  об окружающем  мире. Эти  знания  можно было проучить  только в  процессе  самообразования. И для  этого иметь дома нужные  книги, к которым  можно было бы  обратиться  в любой  момент, стало для  меня  предпочтительнее. А  погружаться  в мир  настоящей литературы разных эпох,  в океан шедевров мне стало невероятно интересно. Прибавить к этому  ещё  массу интересных книг по  истории,  искусству, философии и психологии - и мой  досуг был  наполнен тем  содержанием, которого мне  поначалу  в юности  так не  хватало. Со временем  моё  книжное собирательство превратилось  в увлекательное  хобби. Как  выразился русский  критик Д. Писарев, "Настоящее образование есть только самообразование"  (Энциклопедия  мысли  в  2-х тт.  книга  первая, стр. 376)

 

Библа (438x266, 51Kb)

Рубрики:  Любимые книги
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Леди_Мм   обратиться по имени Пятница, 18 Марта 2016 г. 12:59 (ссылка)
Это очень правильно, не держать лишних книг, а только те, которые понадобятся для самообразования. ~)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Марта 2016 г. 17:55ссылка
Не только для самообразования, а которыми чаще пользуешься и читаешь в свободное время.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку