-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Казаков_Василий

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.07.2015
Записей: 39
Комментариев: 25
Написано: 100


Как бы я выращивал инжир в Сибири.

Понедельник, 12 Июня 2017 г. 12:39 + в цитатник

Этот пост я решил представить вам в виде описания своих действий при посадке и выращивании инжира в Сибири.

 

И так:

1. Прежде всего, я нашел бы способ увеличить вегетационный период для этого растения так, как на его родине он довольно продолжительный (9 месяцев) а в Сибири всего лишь 4 месяца.

2. В выборе сортов я остановился бы на ранних и обязательно самоплодных сортах.

3. Учитывая климатические условия региона, я нашел бы возможность выращивания инжира не одним, а двумя, тремя способами (для подстраховки).

 

А теперь, подробно по каждому пункту:

Пункт №1.

Однажды я поспорил с одним товарищем – садоводом, что я один и тот же сорт смородины заставлю изменить срок созревания, как в сторону раннего, так и в сторону позднего сроков созревания. Я подвел его к смородине, он выбрал три рядом растущих куста смородины раннего срока созревания. На следующий год, когда на одном из кустов  созрели ягоды (получился Супер ранний срок созревания), я позвал его к себе, но прежде, я попросил его осмотреть все свои ранние сорта смородины. Когда он пришел и увидел созревшую ягоду на первом кусту, обычное развитие созревание плодов на втором и совершенно зеленые ягоды на третьем и сравнил с развитием и степенью созревания своих растений. Одним словом, я получил то, на что мы спорили.

Так, что же произошло? Что я сделал и каким образом? Все очень просто. Я взял и заставил каждое из растений начать вегетацию в нужное мне время.

Для этого я зимой один куст (почву вокруг куста, площадь, занимаемую его корневой системой) обложил толстым слоем снега (до половины высоты куста) и засыпал все это опилками. Все это я сделал для того, чтобы куст начал вегетировать позднее остальных (холодная почва).

Второй куст я не трогал.

Третий куст мне нужно было заставить вегетировать, как можно раньше. Для этого, в феврале месяце, я, очистив почву под кустом и у куста, покрыл все это пространство пленкой (прозрачной). Почва раньше прогрелась, и в результате я получил то, что хотел. Но и это еще не все возможности этих способов. Сами подумайте, если можно ускорить начало вегетации растения, значит, можно ее и продлить (допустим, в конце августа, начале сентября укрыть почву пленкой).

Для выращивания инжира и получения урожая в Сибири необходима продолжительная вегетация. Используйте способы раннего начала и продления вегетации.

 

Пункт №2

Для Сибири, ранние и самоплодные сорта инжира, это очень важно, но не менее важно знать их морозостойкость (разные сорта, разная морозостойкость).

 

Пункт №3

 Учитывая условия Сибири, я бы, пожалуй, выбрал только два способа выращивания инжира.

Первый, это стационарный (кустовой) и второй, это «рассадный с загущенной посадкой». Первый способ требует создания условий для успешной перезимовки растения непосредственно в саду.

Второй– выращивание «рассады», предварительного прогрева грунта перед посадкой и пленочного укрытия в весенний период.

Начну с первого способа.

Обрезка всех побегов «на пенек» (над землей оставляется две, три почки) позволяет хорошо укрыть растение от морозов. При укрытии куста обязательно нужно помнить, что кора инжира имеет другую структуру, не такую, как у всех деревьев. Она скорее «травянистая» и поэтому подвержена подпреванию. Укрытие не должно пропускать влагу, должно быть сухим, воздухопроницаемым. Ни в коем случае не укрывайте инжир полиэтиленовой пленкой, это 100% гарантия, что кора инжира сгниет.

А теперь давайте разберемся с укрытием. Что это такое и как оно работает. Если спросить любого садовода от чего он укрывает растения, то получите стандартный ответ: «От мороза». Я же, укрываю растения для извлечения тепла из почвы и его сохранения. Каким образом я это делаю? Попробую объяснить на примере, но для этого мне придется немного отойти от темы.

 

//

Многие сибиряки жалуются на то, что у них вымерзают деревья и кустарники. Давайте возьмем, допустим, яблоньку и, начиная с весны и до следующей весны, проследим, что с ней происходит.

Весна. В почве достаточно влаги, набухают почки. В это время растение использует те запасы, которые оно накопило в прошлом сезоне (под корой).

Эти запасы оно использует, в основном на развитие корневой системы и частично на образование листьев.

Следующий этап – завязывание плодов. В этот период (а это уже лето) в почве еще достаточно влаги, но далеко не всегда. Обратите внимание на вновь выросшие побеги, если они короткие и между выросшими листочками расстояние полтора сантиметра и меньше (должно быть до пяти сантиметров), то значит, растению катастрофически не хватает влаги, это значит что первое, что оно сделает, это сбросит плоды.

Сброс плодов, это уже сигнал садоводу спасать не урожай, а само дерево.

Следовательно, при нехватке влаги, а значит и питательных веществ, первое, что делает растение, это искусственно уменьшает свою потребность в них - прекращает побегообразование (развитие кроны), прекращает образование и рост корней и сбрасывает плоды.

Нужно помнить, что листва не только испаряет влагу, но и пополняет ее запасы в самом дереве, но поступления эти небольшие. Если условия не улучшатся, то начинается постепенное отмирание корней. Сначала самые тонкие, потом более толстые и так далее... В конечном итоге, нехватка влаги и питания заставляет растение использовать те запасы питательных веществ и влаги, которые были накоплены им в нем самом для успешной зимовки. В итоге, дерево уходит в зиму полностью ослабленным и к весне гибнет. Следовательно, все дело в поливе.  

Теперь немного о поливе:

Тот полив, который используют садоводы (практически все виды приспособлений для полива), хорош для овощных культур и растений, которые имеют поверхностную корневую систему. Для деревьев с не поверхностной корневой системой такой полив бесполезен. Любой прошедший дождь, который, якобы, дает садоводу возможность лишний раз не тратить свое время на полив, так же малоэффективен (в лучшем случае полезен овощеводам).

Существует еще один вид полива, и он самый эффективный для всех деревьев и кустарников с любым видом корневой системы, позволяющий выращивать и сохранять урожай и предохраняющий растения от вымерзания.

Этот способ полива называется «влагозарядковый». Принцип его действия такой, что влага поступает к корням не с поверхности почвы, а из глубины почвы к корневой системе и используется растением на все 100%.

Подобный полив необходимо делать  для сохранения урожая каждые полмесяца (июль, август, сентябрь) и для того, чтобы растение хорошо перезимовало, необходимо сделать позднеосенний (подзимний) влагозарядковый полив. Принцип действия подзимнего влагозарядкового полива, предотвращающего вымерзания растения, прост. Влага, расположенная в нижнем горизонте имеет плюсовую температуру и, по законам физики (капиллярным способом) стремиться к поверхности вытесняя влагу с более низкой температурой, которая опускается вниз, нагревается и вновь стремится вверх, тоесть, «подогревает почву в районе корневой системы растения.

Вот поэтому я и говорю, что укрываю растения не от мороза, а для сохранения тепла поступающего снизу.

Влагозарядковый полив:

Взрослое дерево – 300 литров под каждое. Лучше всего залить в пробуренные в 1 метре от дерева ямки (скважины) глубиной в 1 метр. После полива скважины заполнить соломой и чем нибудь прикрыть.

Кустарники – 50–60 литров под куст. Делается обволовка, а после полива – мульчирование (опилки, картон).

//

 

Продолжим.

И так, лист с куста инжира облетел, я обрезал куст, оставив на каждом «пеньке» две почки, сделал влагозарядковый полив (так, как куст небольшой, я залил под него 60 литров воды) и укрыл его. Кажется все? А кто даст гарантию в Сибири, что он выживет? Вот на этот случай я возьму все обрезанные побеги и порежу их на черенки (4-5 почек). Каждому из них (для лучшего корнеобразования) сделаю срез под 45 градусов таким образом, чтобы конец среза был ниже нижней почки на 0.5 см. В процессе выполнения этой подготовки черенков (после их обрезки под 45 градусов), я сразу же опускаю их в таз с водой. В нем они будут находиться 2 часа. Пока они находятся в воде, я возьму ящик высотой не более 15 см. и выстелив его пленкой, в которой нужно сделать несколько прорезей для стекания лишней влаги и заполню его смесью 2/3 песка и 1/3 почвы вашего сада. Ящик заполняется этой смесью на 2/3 его высоты. Теперь нам нужно все эти черенки поместить в грунт под углом в 45 градусов таким образом, чтобы срез черенка «смотрел вниз», был в одной плоскости с дном ящика. Вокруг каждого черенка должен находиться грунт (пустот между черенками не должно быть). Каждый черенок должен быть заглублен на две трети толщины грунта, тоесть между дном и срезом черенка было не менее 3 см. Все это поливается (не обильно), помещается в подвал и ставится на пол.

Периодически нужно проверять и, если нужно, то увлажнять грунт в ящике.   

Температура в помещении должна быть +5 градусов. Через месяц возьмите один черенок, промойте его и осмотрите срез, который находился в грунте. Если вы увидите по краю среза образовавшийся наплыв (как бы бортик), это значит, что все сделано правильно. В середине зимы или раньше, если точнее, то при набухании на черенках почек, можно черенки высаживать в горшки или в обрезанные пластиковые бутылки с почвой из вашего сада (контейнеры готовятся с осени). Глубина посадки не менее 7 сантиметров. Все контейнеры с черенками выставить в доме на «прохладный» подоконник. Полив умеренный. Далее, ждем весны.

В каждом регионе садовод знают, когда весной нужно готовить парники для высадки огуречной и помидорной рассады. Я возьму эти сроки за ориентир и раскрою укрытый на зиму куст инжира на 15 – 20 дней раньше, возьму прозрачную пленку размером 2 х 2 метра и укрою почву у куста, расположив сам куст в середине пленки (через какое-то время, когда установится погода, в середине пленки сделаю крестообразный разрез). Пленку по краям я присыплю землей.

В это же время я установлю на подготовленную с осени грядку, дуги и натяну пленку для прогрева под «рассаду» инжира. Перед высадкой «рассаду» необходимо «закалить». Высаживаем в ряд с расстоянием между черенками в 25 см. Посадка производится с заглублением черенка до первого нижнего побега. В каждую лунку вносим Фосфор и Калий в равных долях ( 1 спичечный коробок Фосфора и 1коробок Калия и все перемешать с землей). Рассаду под пленкой держим до прекращения возвратных заморозков. В конце мая пленку можно снять.

У куста пленка разрезается при появлении на нем побегов. Для предотвращения их подмерзания укрывайте его на ночь картонной коробкой.

Как только погода установится нужно провести подкормку Азотом (по листу).

В конце июля на всех побегах нужно полностью удалить всю зеленую (травянистую) их часть. После обрезки внимательно следить и удалять (выламывать) все пасынки, которые растение начнет отбивать.

Осенью, когда опадет лист, и куст, и все инжиры в рассаднике (все побеги) обрезать на одну две почки. Кустики из рассадника вы можете выкопать и заложить на хранение до весны, или сделать укрытие и оставить на зиму в саду. Не забывайте о влагозарядковом поливе.

Может быть, я что-то не учел и вы это заметите, или может быть, вам что-то не понятно, то сообщите мне.

Серия сообщений "Садоводство":
Часть 1 - Садоводам об интересном. ( Из серии "Мой маленький секретик")
Часть 2 - Дедовы полянки
...
Часть 30 - Ядохимикаты и их использование в любительском садоводстве
Часть 31 - Инжир и способ его выращивания.
Часть 32 - Как бы я выращивал инжир в Сибири.
Часть 33 - Замкнутый круг
Часть 34 - СТИМИКС



Процитировано 1 раз

Goodwine   обратиться по имени Четверг, 06 Июля 2017 г. 14:32 (ссылка)
, спасибо за интересную информацию! Насчет изменений сроков созревания способ этот я знаю, еще со времен своего садоводничества и огородничества.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 17:46ссылка
Я тоже. Мне уже 67 лет, но садоводство не бросаю. Работаю исходя из своих физических возможностей.
Они (возможности), к сожалению, "несколько поубавились".
Олеград_Новосибирск   обратиться по имени Среда, 13 Мая 2020 г. 08:06 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку