-Цитатник

Иллюстрации к «Мастеру и Маргарите»: Гуашевые работы Ивана Кулика - (0)

https://img-fotki.yandex.ru/get/1025106/161887320.565/0_23eb8d_642c34fc_orig.jpg Воланд. Узн...

КЛЮЧИ ДЛЯ ПРОЯСНЕНИЯ СВОЕЙ КАРТИНЫ МИРА - (0)

1. Внешнее аналогично внутреннему. 2. Подобное притягивает подобное. 3. Начинайте обращ...

Без заголовка - (0)

Нейробиолог Ризолатти: Как мысль ставит больного на ноги Джакомо Ризолатти Ученый, от...

Без заголовка - (0)

15 цитат дона Хуана. 15 цитат дона Хуана. Хуан - шаман из индейского племени, известного ...

Скороговорки для развития дикции - (0)

http://bloguseful.ru/post342162803/ Тренируем дикцию -  каждый день читаем 200 скороговор...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Про семью...
Про семью...
21:24 17.12.2015
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Сельская свадьба 75 год
Сельская свадьба 75 год
21:20 17.12.2015
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Современники... .
Современники... .
21:12 17.12.2015
Фотографий: 4

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ТАРЛАВА

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.07.2015
Записей: 841
Комментариев: 325
Написано: 1401


Письмо В.С. Соловьёва

Вторник, 19 Января 2016 г. 22:07 + в цитатник
Цитата сообщения Ada_Peters В. С. Соловьев – Е. В. Романовой, впоследствии Селевиной (Москва, 11 июля 1873 года)




Любовные письма великих людей
В. С. Соловьев
(1853–1900)



В. С. Соловьев – Е. В. Романовой, впоследствии Селевиной
(Москва, 11 июля 1873 года)


Печально, моя дорогая Катя, что даже при одинаковой взаимной любви мы не совсем понимаем друг друга.

В этом, впрочем, виноват больше я сам: как бы то ни было, постараюсь говорить яснее.

Я думаю, ты не можешь сомневаться в моей любви: я даже не умел хорошо скрывать ее до сих пор; теперь же ты даешь мне возможность говорить открыто: я люблю тебя, как только могу любить человеческое существо, а может быть, и сильнее, сильнее, чем должен.

Для большинства людей этим кончается все дело; любовь и то, что за нею должно следовать: семейное счастье – составляют главный интерес их жизни. Но я имею совершенно другую задачу, которая с каждым днем становится для меня все яснее, определеннее и строже.

Ее посильному исполнению посвящу я свою жизнь. Поэтому личные и семейные отношения всегда будут занимать второстепенное место в моем существовании. Это-то только я и хотел сказать, когда написал, что не могу отдать тебе себя всего.

Но это, как я заключаю из твоего последнего письма, не может изменить твоих чувств ко мне.

С моей же стороны, хотя та задача, о которой я говорю, такого рода, что не может быть ни с кем разделена, но, конечно, участие любящей женщины должно поддерживать и укреплять силы в тех тяжелых трудах и жизненной борьбе, с которыми необходимо связано разрешение всякой серьезной задачи.

Это помощь незаменимая и, конечно, только от тебя одной могу я ее принять. Но ты знаешь, моя дорогая, что не от нас и не от нашей любви зависят наши отношения.

Ты знаешь, какие препятствия не допускают нашего соединения (хотя мне несколько затруднительно писать об этом так прямо, но я должен прибавить, что разумею единственно только то соединение, которое освящается законом и Церковью: ни о каких других отношениях между нами не может быть и речи).

Устранить эти препятствия очень трудно, но возможно. Во всяком случае, нужно употребить все средства.

Пока я предлагаю следующее: мы подождем три года, в течение которых ты будешь заниматься своим внутренним воспитанием, а я буду работать над заложением первоначального основания для будущего осуществления моей главной задачи, а также постараюсь достигнуть определенного общественного положения, которое бы мог тебе предложить.

Если ты согласна, то об этом еще поговорим при свидании.

Много бы хотел сказать тебе, но слова немы и пошлы.

Прощай, моя дорогая, твой всегда
Вл. Соловьев.

.

Серия сообщений "Поэзия":
Часть 1 - Яков Петрович Полонский 1819–1898 поэзия
Часть 2 - О, стыд мне и позор!
...
Часть 4 - Я видел, как миры ходили, и слышал музыку миров....
Часть 5 - И веруй, что всегда и неизменно Христос с тобой.
Часть 6 - Письмо В.С. Соловьёва
Часть 7 - А. Блок и судьба девочки влюблённой в него... .
Часть 8 - Без заголовка
...
Часть 16 - Прислушаться бы нам к своим словам, Которыми мы обличаем ближних... .
Часть 17 - Без заголовка
Часть 18 - СЕДЬМОЕ ЧУВСТВО


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку