Ветер Шакти. Архаты и магирани. Сегодня у замечательного писателя Константин...
Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... - (0)Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... Из переписки с Константином Михайловым....
Рудра (главы 109-120) - (0)Рудра (главы 109-120) ....окончание и начало нового..... 109. &n...
Рудра (главы 98-107) - (0)Рудра (главы 98-107) 98. Брахма не знал, ...
Рудра (главы 87-97) - (0)Рудра (главы 87-97) 87. Рудра задрал голову к небу и кр...
О жизни Брахмы, Вишну и Шивы) |
А вообще стиль в котором "строит" каждый из Троих просматривается
и интуитивно чувствуется из их целей:
Цель Брахмы - быть вечно.
Цель Вишну - быть (столько сколько получиться, "хочешь жить умей вертеться")
Цель Шивы - не быть никогда.
Отсюда триада мотиваций:
Брахма хочет уничтожить братьев потому что они мешают ему Быть-Вечно (его стремление в том, чтобы число компонентов Реальности стремилось к бесконечности, непрерывно нарастая).
Вишну хочет уничтожить братьев потому что они мешают ему Быть (т.е. оставаться в круговороте бытия, где ничего не прибывает и не убывает, но лишь повторяется, и число компонентов Реальности конечно и ему известно)
Шива хочет уничтожить братьев потому что они мешают ему Не-Быть (его стремление, его идеал - ни одного компонента Реальности нет (в том числе и самого Шивы, т.е. шуньята).
"Понимаемость" Тримурти резко убывает от Брахмы к Шиве.
Мотивы Брахмы понять достаточно легко, он максимально логичен, "прост". А поскольку человеческая логика есть отсвет его мышления - то мы имеем в собственных интеллектах зацепки для того чтобы понимать Брахму.
В Вишну уже есть что-то парадоксальное и странноватое, особенно когда он действует в ответ
на действия врага, но при том опережающим, превентивным образом (и тогда кажется что он нападает,
он атакует не только за совершённые действия, но и за несовершённые и лишь потенциально возможные).
А что касается Шивы, то его поступки и реакции не поддаются прямому логическому анализу.
Возможно, интуитивный ответ кроется в его основной цели - Не Быть Никогда.
Его цель недостижима, поскольку он уже существует и значит состояние "не быть никогда" -
для него недоступно. И всё таки он стремиться его достичь... и достигает.
В принципе все эти рассуждения о Шиве можно свести к такой упрощённой формуле:
Шива хочет уничтожить братьев только потому что они мешают ему исчезнуть, мешают ему не-быть.
Никакая форма власти ему не нужна (в отличии от братьев). Он стремиться не к контролю над Реальностью,
а к тому чтобы "выключить" Реальность - все её формы, все её манифестации, даже иллюзорные.
Я затрудняюсь привести примеры чисто шивайных действий из истории или литературы.
Возможно, таковым действием является сочинение вот этого вот текста.
почему только у Брахмы присутствует эта категория - вечно?
Для того чтобы прочувствовать "природу" Изначальных
(точно так как можно вдруг научиться кататься на велосипеде или плавать и потом уже больше никогда не терять
этого ощущения-навыка) и - надо повернуть мышление наоборот.
Т.е. двигаться не от Брахмы к вечности, а от вечности к Брахме. И тогда станет ясно,
что Брахма - это и есть Вечность взятая в чистом виде. Сколько бы не было пространства -
заполнить его всё. А поскольку пространство бесконечно - заполнение это (если
никто ему не воспрепятствует) и будет Вечным.
Поэтому получается, что то существо становится (и всегда является) Брахмой,
которое в абсолютно чистом виде выражает вот этот аспект реальности (акт заполнения пустоты).
Это существо и есть чистое, идеальное намерение заполнить всю пустоту сколько бы её ни было.
Соответственно, существо с противоположным намерением станет Шивой.
А существо которому не близко ни то ни другое - станет Вишну.
В данном случае (в случае Изначального Бога) - между намерением существа и самим существом нет разницы. Нет "зазора".
Три возможных намерения. Три Изначальных Существа.
Ещё резюме: Если у существа присутствует абсолютно чистое намерение быть-вечно (абсолютное Бытие) -
то это Брахма.
Как живут в вечности?
А фиг знает Это надо пожить там чтобы узнать.
Вишну - "царь нетронутого", "хозяин неизменного".
Поэтому феномен девственности связан с ним.
В принципе тут возможны любые личные ассоциации на данную тему.
Общая же схема (видимо) такова:
Любая богиня - это Шакти (экспансия, агрессия) кого-либо из Изначальных.
Прежде чем учинить новый виток экспансии, любой из Троих
должен "подвинуть" Двух Других, вступить с ними либо в союз
либо в конфликт. Это и есть момент "лишения девственности",
поскольку структура Реальности от таких действий меняется и это однозначно
затрагивает интересы Вишну.
"Цвет покоя" для Брахмы и Шивы означает состояние когда
тот или другой не может действовать будучи остановлены усилиями Двух Других
или приостанавливают свою активность в ожидании более выгодной ситуации.
Создать такие ситуации может всё что угодно - например, человек может
утихомириться и от того что ему дали по морде и от того что он увлёкся
приятной бабёнкой и от того что действовать ещё "слишком рано" или "слишком поздно"
В поведении Троих вообще нет ничего такого чего бы не было в человеческом поведении,
поэтому можно брать аналогии прям из обыденной жизни, это гораздо точнее
всяких философий и эзотерий.
Что касается "зеркального" цвета Вишну, то это поэзия.
Я вижу его так. А что сие значит фиг знает. Каждый пущай сам придумывает, кто
заинтересован в придумывании.
--------------------------------
Принцип по которому "строит" Вишну, хорошо отражает концепция "гонки вооружений".
Вот, предположим страна А соорудила супер-ракету, которая может легко уничтожить страну Б.
В ответ страна Б строит зенитный комплекс чтобы сбивать эту ракету. Это вайшнавная цель строительства,
вайшнавный стиль. А фактические работы конечно будут производиться преимущественно силами
браминных людей.
Или вот ещё вариант: Известно что страна А может изобрести супер-ракету.
Тогда на страну А можно напустить чуму, которую ради забавы создал шивайный гений-бактериолог.
Причём для генетических опытов он использовал оборудование разработанное и созданное брахманитами.
Однако конечная цель применения такой "чумы" - вайшнавна, ибо она (цель) состоит в том чтобы "вернуть"
противника на сниженый уровень или помешать ему двигаться дальше того уровня развития на котором он находится.
Это одно из заблуждений происходящих из индуизма, из его философского "шлейфа" и морально-этических воззрений. Индуизм представляет богов существами живущими во имя некоего "блага" - типа, "чтобы мир жил", "чтобы жизнь была" и т.д. Отсюда и представление о том, что Шива "разрушает мир" когда тот "застоялся".
Если выразить эту мысль обычным образом, то получится вполне иеговистичная мораль - "мир застоялся" и следовательно превратился в некое Зло, значит Шива разрушает его чтобы сделать Добро... ну не иначе чем для "блага всех живых живых существ" или тому подобная морализаторская хрень.
Он стремится к прекращению Бытия не потому что оно "застоялось", "испортилось", "переполнилось грехами" или с ним ещё что-то случилось нехорошее.
Нет.
Он стремиться к прекращению Бытия только потому, что оно мешает ему Не-Быть.
В своём стремлении учинить стагнацию, Вишну может вступать и в прямое противоборство со своими Братьями "беспредельщиками", и в опосредованное - сталкивая их друг с другом, провоцируя конфликты, а затем поддерживая одну сторону против другой. Точно так же ведут себя и двое других - например они могут объединять усилия против Вишну, чтобы отвоевать у него "оперативный простор" для каких-то своих маргинальных акций или наоборот заключать с ним сепаратные сделки.
Картину можно несколько прояснить, если узнать знание котороеназывается "Порядок пробуждения богов".
Таким образом, получается что оба беспредельных состояния (Бытие и Небытие)
утрачивают Беспредельность, они повреждены (омрачены). Старший и младший Братья развивают деятельность по восстановлению этой "беспредельности". Соответственно, для Вишну уже ни о какой Нирване речи не идёт поскольку и Бытие и Шуньята одинаково повреждают Нирвану.
Начинается новая война.
|
|
|
|
|
Значит ли это, что Шива, находясь в Шуньяте(уходя в Шуньяту), может изменить свои намерения и проснуться первым, стать Брамой?
Поскольку каждый из Троих всемогущ, он может сделать
всё что угодно. Но свойства Шивы таковы, что
он становится именно Шивой, а не Брахмой.
Соответственно, Брахма становится только Брахмой, Вишну только Вишну.
Говоря проще, кто стал Шивой - тот и Шива. То же самое и с Двумя Другими.
Я знаю, что это кажется софизмом, парадоксом, может быть - каламбуром.
Но на самом деле, всё это имеет место быть в обычной жизни - вот, например,
каждый (любой человек) может стать убийцей.
Однако убийцей становится только тот кто убил.
Или, например, каждый может родиться женщиной. Однако женщинами рождаются
только женщины. И т.д.
Можно сказать и так, что "изменить намерение быть Шивой" не является свойством Шивы, а если бы оно было его свойством, то это существо было бы уже не Шивой, а кем-то другим. Например, Брахмой. :)
|
|||||
(Link) |
Потому что отказ владельца от владения и есть
аннулирование той клятвы, которая к данному владению
привела и которая данное владение делала существующим, реальным.
Видимо, все другие способы в той ситуации были непригодны, не
имели "точки входа" для этой магии, не имели уязвимостей.
|
|
|
Рубрики: | Боги Ума |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |