-Метки

автолюбителю на заметку автомобили акварель акриловые краски антиквариат вживление виды росписи витражная роспись вождение воспитание детей выпечка выращивание клубники выращивание огурцов гуашь с пва декор интерьера декор мебели декор стен декоративная роспись декоративные техники декупаж декупаж- мк. десерт дизайн дизайн интерьера домашний сыр домашний хлеб женский образ живопись жостовская роспись заготовки на зиму засолка сала здоровье идеи для дачи идеи для дома и дачи имитации под оникс имитация витража индия интересно искусственное старение древесины своими руками история россии кабачки с сыром клематисы консервирование помидор кружевная роспись кулинария ландшафтный дизайн лечо из перца мафины с шоколадом многолетние цветы мода молды для декупажа мясная запеканка огурцы к июню огурцы к июню-2 оладьи из кабачков орнамент отношения патинирование пейзажи перевод изображения пирожки с творожно-чесночной начинкой пицца полезное полезные советы полезные советы хозяйкам помидоры психология разбавители рисование рисуем акрилом рисуем животных рисуем цветы роспись роспись-обманка сад и огород салаты семена и рассада семья смешивание акриловых красок советы по работе контурами советы художнику сочетание цветов сроки посева рассады овощей стили стиль творчество тесто для сладкой выпечки торты удобрение уроки живописи уроки рисования уроки росписи учимся рисовать учимся росписи цветоведение цветы цветы без сорняков цветы июня чебуреки яблочный пирог

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_Пахмутова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.07.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 514





Базовые понятия изобразительного искусства

Суббота, 04 Января 2020 г. 11:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Синяя_Индиго [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ"

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ" (Статья из новой серии "ЛИКБЕЗ ПО РИСОВАНИЮ И ЖИВОПИСИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ") Каждый художник должен знать базовые понятия изобразительного искусства и понимать принципы построения картины. Вы наверняка подумали: "О, статья будет нудная!" Но, потерпите немного, ведь то, что я опишу, на самом деле довольно очевидно, это легко запомнить. И потом эти знания выручат вас при работе над любой картиной, особенно если вы пишите в современном стиле, в стиле импрессионизм. Но и в классической живописи вы встретите всё то же самое. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ изобразительного искусства - основа любого произведения. Сознательно или нет, но решение о том, какие из этих элементов использовать, вы принимаете во время созидания своей работы. Базовое понимание художественных средств определяет, на то что в своей работе вы хотели обратить особенное внимание. ИТАК... ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА: 1.ЦВЕТ *Цвет возникает как отражение света и описывает его характеристиками, такими как: тон, светлота и интенсивность (насыщенность). *Есть всего 3 основных, или первичных, цвета пигментов для красок: красный, жёлтый и синий, которые не могут быть созданы путём смешения других цветов. *Составные, или вторичные, цвета появляются при смешении двух первичных: это оранжевый, зелёный и фиолетовый. *Промежуточные, или третичные, цвета представляют собой смесь основного цвета с основным: красного с оранжевым, оранжевого с жёлтым, жёлтого с зелёным, зелёного с синим, синего с фиолетовым, фиолетового с красным. Цвета сочетаются или не сочетаются друг с другом, самое лучшее известное мне пособие справочник "ГАРМОНИЯ ЦВЕТА", его соит самомстояельно проштудировать от корки до корки. 2.ЛИНИИ Линии возникают как искусственно созданные отметки в пространстве, либа как пересечения двух форм определённой длины и ширины. Разное расположение линий вызывает разные эмоции благодаря ассоциациям, которые автоматически компилирует наш мозг. Так, поперечная линия наводит мысль о пейзаже, символируя горизонт. Ведь это образ, привычный нам с самого раннего детства. Образ горизонта вызывает у большинства людей ощущение спокойствия, напоминает о чём-то давно знакомом. Диагональные линии предполагают движение, поскольку устремлены в направлении, не параллельном горизонту. Вертикальные линии создают чувство высот, строгости, духовной наполненности и роста. Если сложить вместе горизонтали и вертикали, получаются формы, которые наш мозг воспринимает целостно. Кривые линии для нас самые чувственные, потому что напоминают естественные изгибы растений, цветов и человеческого тела. 3.ФОРМЫ Формы ограничены линиями-контурами и определяются их углами. Формы могут быть естественными, изогнутыми (например, у растений), или геометрическими (квадраты, прямоугольники, шестиугольники). Существует базовый набор геометрических тел, позволяющий понимать на основе их комбинирования все формы. Мы называем их ПЛАТОНОВЫ ТЕЛА: сфера, куб, усечённый конус, цилиндр, четырёхгранная пирамида. Начинайте с рисования их с левым передним светом, потом с правым. Затем с боковым,передним, задним. Пока не сможете, закрыв глаза, чётко представлять себе, как выглядят на этих фигурах тени, как свет создаёт их объём при любом возможном освещении. ЭТО ВАШ СТАРТ В ПОНИМАНИИ ЗАТЕМ ЛЮБЫХ ФОРМ. 4.ПРОСТРАНСТВО Позитивное (ПРЯМОЕ) или негативное (ОБРАТНОЕ) пространство описывает отношения между объектами и фоном в рамках двухмерного пространства картины. И ещё пространство - синоним слова глубина. Никогда не представляйте себе холст или рисунок, как что-то плоское. скорее стоит видеть основу как окно, в глубину которого в помещаете изображение. 5.ТЕКСТУРА (ФАКТУРА) Текстура создаётся с помощью различных мазков, например наложения краски густым слоем. Визуальная текстура создаётся благодаря использованию паттернов (узоров) на формах и фонах в картине. Вообще я очень рекомендую к понятию текстур подходить через понятие ПАТТЕРНОВ (устойчиво повторяющихся УЗОРОВ, ОРНАМЕНТОВ, РИТМА). Эта орнаментальность присутствует в любой картине: ветки деревьев, волны, складки, бугорки, яркие пятна создают так называемое орнаментальное начало картины через повторение определённых элементов. 6.СВЕТЛОТА (ТОН) Это соотношение светлых и тёмных пятен внутри картины, тоже ПАТТЕРН в своём роде. НА ЧТО ЖЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ СОЗДАНИИ КАРТИНЫ? ПОЧЕМУ ЖИВОПИСЬ И РИСУНОК НАЗЫВАЮТ "АЛЬТЕРНАТИВНОЙ РЕЧЬЮ"? Принципы построения художественного пространства применимы ко всем видам изобразительного искусства и особенно нужны художникам на стадиях планирования композиции картины и критического переосмысления произведений, в том числе, своих собственных. ПРИНЦИПЫ описывают то, каким способом ПОНЯТИЯ взаимодействуют в картине. Это как слова, соединённые в предложение. Так появляется смысл. По большому счёту, они являются языком общения художников, дизайнеров, коллекционеров, галлеристов и кураторов: это образ мышления, система визуальных кодов для описания творческой работы. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ - это то, "аудит" чего следует проводить в начале, в середине и в конце каждой работы. Да, да, трижды. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДОЛЖНО ПРИСУТСТВОВАТЬ В КАРТИНЕ, ЧТОБЫ ОНА СТАЛА ЦЕЛОСТНЫМ "ЖИВЫМ ОРГАНИЗМОМ"? 1. БАЛАНС Баланс - это ощущение равновесия объектов, цветов и пространства в изображении. Термины: «симметричный», «асимметричный» и «радиальный» описывают баланс элементов в композиции. 2.АКЦЕНТ (ЦЕНТР, ФОКУС) Акцент возникает, когда один элемент композиции, например, фокусная точка, притягивает взгляд к определённому участку изображения. Акцент может быть создан с помощью контраста, цветовой температуры, светлоты и масштаба. Существует специальная сумма приёмов, которая позволяет выделить центр картины. Простая работа с ЦЕНТРОМ показана тут: https://www.facebook.com/100002036911741/videos/g....28051995/?type=2&theater&ifg=1 3. ПРОПОРЦИИ, МАСШТАБЫ Пропорции и масштаб выражают взаимоотношения между объектами в реальности и по законам установленных автором координат, не всегда реалистических. 4.КОНТРАСТ Это краеугольное понятие в любой картине. Бывают: тональные, цветовые, контрасты текстур, размером, пластические. КОНТРАСТЫ нужно и можно описать отдельной статьёй. 5. РИТМ И ДВИЖЕНИЕ (ДИНАМИКА) Если паттерн, или узор - это повтор символа или элемента, орнаментальное начало. То ритм и движение появляются, когда восприятие форм, цвета, паттернов или определённой траектории смещения взгляда в рамках изображения создаёт движение или «такт» его предполагающий. То есть понятие РИТМ распростарняется на ощущение от всей картины целиком. А ПАТТЕРНЫ, УЗОРЫ это то, из чего и будет состоять КАРТИННЫЙ РИТМ и общее чувство движения. !!!ИТАК, РЕЗЮМЕ: ЕСТЬ ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ. ПОНЯТИЯ НАДО ПОДРОБНО ИЗУЧАТЬ, А ПРИНЦИПЫ СТРЕМИТЬСЯ ВВЕСТИ В КАЖДУЮ КАРТИНУ, ОСОБЕННО НАПИСАННУЮ В СОВРЕМЕННОМ, ЭКСПРЕССИВНОМ СТИЛЕ.

Серия сообщений "Всякоразно для художников":
Часть 1 - Загадка чисел Фибоначчи
Часть 2 - Красители для ткани
...
Часть 6 - Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета объекта в живописи
Часть 7 - Разбавители для масляной живописи. Статья Юлии Кошелевой
Часть 8 - БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ"
Часть 9 - Упражнение живописца. Академия Реалистического искусства Святослава Брахнова
Часть 10 - Колористический квадрат. Святослав Брахнов.
...
Часть 16 - квадрат
Часть 17 - Пейзаж по технике СМ
Часть 18 - пейзаж по тсм дале

Серия сообщений "Уроки живописи":
Часть 1 - 100 советов начинающему художнику.
Часть 2 - 10 правил творчества.
...
Часть 12 - Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета объекта в живописи
Часть 13 - Разбавители для масляной живописи
Часть 14 - Базовые понятия изобразительного искусства


Метки:  

Разбавители для масляной живописи

Суббота, 04 Января 2020 г. 11:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Синяя_Индиго [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Разбавители для масляной живописи. Статья Юлии Кошелевой

"О ТРЁХ РАЗБАВИТЕЛЯХ ДЛЯ МАСЛЯНЫХ КРАСОК" (Статья из новой серии "ЛИКБЕЗ ПО РИСОВАНИЮ И ЖИВОПИСИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ") Особо нужно сказать о разбавителях, лаках и маслах, которыми разбавляются масляные краски. А вы знаете, что для масла существует сразу несколько, а вернее три разбавителя? В статье мы поговорим обо всех трёх очень подробно. 1. ЛЬНЯНОЕ МАСЛО Самое традиционное для современного художника безусловно ЛЬНЯНОЕ МАСЛО. Его изготовляют из семян льна способом холодного прессования. Выпускают два вида льняного масла: **Отбеленное, рафинированное **Уплотненное Высыхание льняного масла происходит в нормальных условиях на свету за 5-6 cуток, а при повышенной температуре и интенсивном освещении трое суток. Скорость высыхания зависит от толщины красочного и масляного слоя. Однако при интенсивном солнечном свете под воздействием ультрафиолетовых лучей масляная пленка разрушается. Высыхание живописного слоя в темноте удлиняет срок высыхания льняного масла до 60 суток (в редких случаях). Процесс высыхания условно проходит следующие стадии: -вначале на поверхности масляной краски образуется тонкая плёнка, дающая "отлип" при прикосновении пальцем (стадия "отлипа") -вторая (высыхание от пыли) характеризуется тем, что при нажатии пальцем на плёнку на ней остаётся отпечаток. -окончательное же высыхание масляной живописи происходит лишь через несколько лет. Лишь через полгода-год, после высыхания красочного слоя, можно покрывать картину лаком. Масло для разжижения красок в процессе живописи следует применять ограниченно, ведь современные выпускаемые краски уже содержат необходимое количество масла. Медленно сохнущие краски вообще не следует разбавлять одним маслом, а нужно применять смесь живописного масла с лаком или скипидаром. Уплотнённые масло рекомендуется только при в смешивании со скипидаром ("двойник") или при составления трёхкомпонентной смеси ("тройник"). Таки смеси содержат равне части ингридиентов. Например, тройник содержит смесь даммарного или мастичного лака, уплотнённого масла и очищеннонго скипидара (пинена). 2.ЛАКИ Живописные лаки представляют собой 30% растворы смол в пинене, за исключением копалового лака, (копаловая смола растворена в льняном масле). Выпускаются следующие виды лаков, применяемые как добавки к масляным краскам: -даммарный -акрил-фисташковый -ретушный -пихтовый РЕТУШНЫЙ ЛАК может служить не только в качестве добавки к краскам, но и для протирки промежуточных слоёв при послойной живописи. Его иногда применяют и как покрывной, если работа написана и высохла недавно, хотя он не даёт блеска. ДАММАРНЫЙ ЛАК это 30% раствор смолы даммара в пинене с примесью этилового спирта. Применяется как добавка к краскам и как покрывной лак. При хранении иногда теряет прозрачность, но, высыхая при высыхании пинена плёнка лака приобретает прозрачность. ПОЧТИ ВСЕМИ ЭТИМИ ЛАКАМИ МОЖНО И ПОКРЫВАТЬ СУХИЕ РАБОТЫ, КРОМЕ ПИХТОВОГО. Акрил-фисташковым, ведь плёнка этого лака почти бесцветна, обладает большой эластичностью и по прочности превосходит плёнку даммарного лака. Но плёнка меньше дышит, опасно покрывать не просохшие окончательно работы. Ретушным лаком покрывают те работы, которые только-только подсохли, если вам нужно срочно отдать работу. Пихтовый лак нельзя использовать в качестве финишного, так как его пленка даже после полного высыхания легко растворяется. ВНИМАНИЕ!!! О ПОКРЫТИИ РАБОТ ЛАКАМИ БУДЕТ ОТДЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ. 3.СКИПИДАРЫ Это третья группа веществ, которыми разводят масляные краски. Органические разбавители масляных красок способны к сравнительно быстрому испарению. Чрезмерное разбавление красок чистыми СКИПИДАРАМИ приводит к разрушению красочного слоя, растворению связующего красок, делает его рыхлым и непрочным. Разбавитель осветляет некоторые краски, но после испарения они приобретают прежний, свойственный им цвет. Кроме того, установлено, что незначительное добавление скипидара к краскам, улучшает оптические свойства лессирующих и полулессирующих (прозрачных и полупрозрачных) масляных красок. -Разбавитель №1 применяется для разбавления масляных красок, рельефных пласт и в различных вспомогательных целях. -Разбавитель №2 часто применяется как разбавитель красок для мытья кистей и палитр. !!! Я не пропустила третий номер, его действительно нет. -Разбавитель №4 (пинен) окисляется значительно меньше, чем скипидар (которым вообще не рекомендуется пользоваться в живописи), но склонен к пожелтению и осмолению. Пинен применяется как разбавитель красок и лаков в живописи. -Разбавитель слабопахнущий Хорошо очищенный уайт-спирит. Делает краски более прозрачными, позволяя получить плавные переходы тонов. Улучшает текучесть красок и сцепление слоев красок. Быстро высыхает, не желтеет. Не растворет лаки и не используется для смешивания в составе тройника. Именно его я рекомендую ученикам, поскольку он почти не пахнет. -Терпентин Тоже скипидар, но более высококачественный и сделанный из других ингридиентов, часто слегка более маслянист, чем прочие разбавители. Разбавитель №1 и разбавитель №4 склонны при соприкосновении с воздухом быстро окисляться, то есть мутнеть с выпадением осадка и желтеть. Хранить разбавитель следует в плотно закрытых флаконах. ИТАК, ЧТО МЫ УЗНАЛИ: 1.Существует три разбавителя для масляной живописи 2.Для современных техник в основном используется "двойник", то есть смесь масла и скипидара в равных долях. Такая смесь задаёт маслу нужный "тормозной путь", то есть увеличивает вязкость красок прямо в процессе создания картины, позволяя продолжать работу по сыхому. "Двойником" также называется смесь масла и лака, которая используется для результирующих слоёв в многослойной живописи маслом. 3.Добавлять разбавители нужно в основном в очень небольшом количестве. 1.Чисиым маслом, как и лаком в живописи практически не пользуются. В чистом виде иногда используют только скипидар, например для подмалёвков. 4.Не забудьте, что скипидары и лаки при закрытых наглухо окнах использовать нельзя. Летучие и токсичные компоненты есть и в слабопахнущем разбавителе.

Серия сообщений "Масло":
Часть 1 - Техника быстрого рисования. Демонстрации
Часть 2 - Учимся рисовать цветы
...
Часть 10 - Oleg Buiko.
Часть 11 - подсолнухи
Часть 12 - Разбавители для масляной живописи. Статья Юлии Кошелевой
Часть 13 - Сирень
Часть 14 - матрица натюрморта Ю.Кошелева

Серия сообщений "Всякоразно для художников":
Часть 1 - Загадка чисел Фибоначчи
Часть 2 - Красители для ткани
...
Часть 5 - ммм
Часть 6 - Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета объекта в живописи
Часть 7 - Разбавители для масляной живописи. Статья Юлии Кошелевой
Часть 8 - БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ"
Часть 9 - Упражнение живописца. Академия Реалистического искусства Святослава Брахнова
...
Часть 16 - квадрат
Часть 17 - Пейзаж по технике СМ
Часть 18 - пейзаж по тсм дале

Серия сообщений "Уроки живописи":
Часть 1 - 100 советов начинающему художнику.
Часть 2 - 10 правил творчества.
...
Часть 11 - Гуашь с ПВА, как замена масла и акрила.
Часть 12 - Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета объекта в живописи
Часть 13 - Разбавители для масляной живописи
Часть 14 - Базовые понятия изобразительного искусства


Метки:  

Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета объекта в живописи

Суббота, 04 Января 2020 г. 11:20 + в цитатник
Это цитата сообщения nataSHA102010 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета объекта в живописи

ВЫДЕРЖКИ ИЗ СТАТЬИ:

...Все видимые изменения локального цвета появляются из-за влияния а) толщины воздушной прослойки, б) освещения и в) колористического окружения. Величина воздушной прослойки диктует правила воздушной перспективы или закономерности изменения цветотона вследствие увеличения световоздушного пространства между наблюдателем и предметом. Время суток и погода с их характерными цветовыми состояниями освещения во многом определяют гамму* и колорит** картины. Цветовая (или колористическая) среда, под которой мы будем понимать здесь разнообразие цветов объектов в окружающем мире, не менее важна, чем воздушная перспектива или освещение для понимания создания колористического богатства в живописи. В частном случае цвета окружения диктуют, как живописно обогатить отдельно изображаемый объект, а в глобальном смысле они создают богатую взаимосвязанную цветовую гармонию в живописном произведении...

 

... «Рефлекс (от лат. reflexus – обращенный, повёрнутый назад, отражённый) в живописи (реже в графике), отсвет цвета и света на каком-либо предмете, возникающий в тех случаях, когда на этот предмет падает отсвет от окружающих объектов (соседних предметов, неба и т.д.)» [1]. В общем смысле рефлекс – это влияние окружающей среды на объект.

Количество и сила рефлексов, зависят как от материальной фактуры поверхности изображаемых предметов (матовая, прозрачная, глянцевая), так и от яркости находящихся рядом предметов. Например, если рядом с глянцевым кувшином, с теневой стороны положить желтый лимон, то на темной поверхности кувшина, появится сильно заметный рефлекс желтого оттенка. Глянцевые, блестящие поверхности дают сильные отражения и имеют множество цветных бликов и рефлексов. Шероховатые и матовые поверхности, рассеивают лучи и имеют более мягкие и плавные переходы световых градаций.

Как правило, рефлекс принято определять составной частью собственной тени, где влияние окружения на предмет заметить легче всего. Особенно сказанное относится к графическому рисунку. Однако приведем очень важные размышления великого французского колориста Э. Делакруа. Он писал: «Чем больше я размышляю о цвете, тем больше убеждаюсь, что окрашенный рефлексом полутон есть тот принцип, который должен доминировать, потому что именно он дает верный тон – тот тон, который образует валёры, столь важные в предмете и придающие ему подлинную живость» [2, С.101].

Основываясь на приведенном высказывании можно рекомендовать окрашивать отраженным цветом не только рефлекс в тени, но и полутень со стороны света.

Теперь применим все теоретические знания по цветоведению и получим следующие рекомендации в живописи объекта:

- низ изображаемых объектов находится всегда под влиянием подиума и окрашивается отраженными от него лучами цвета и света;

-   верх изображаемого объекта находится под влиянием цвета неба или потолка и вообще того, что выше объекта внимания;

-  цвет боковых сторон со стороны собственной тени окрасится рефлексом, как составной частью собственной тени, а со стороны света окрасится отраженным от окружения цветом полутень;

-  в собственной тени появится цвет дополнительный (или контрастный) к основному локальному цвету изображаемого объекта по закону одновременного контраста;

-   падающая тень окрасится цветом предмета, от которого падает и приобретет холодный или теплый оттенок в зависимости от теплохолодности освещения. Также на ее цвет повлияет цвет объекта, на который тень падает;

-  в бликах и переломах формы, всегда заметна окрашенность, соответствующая цвету освещения. Например, блик в натюрморте при дневном освещении отражает контур окна и имеет цвет неба за окном. Блик от софита будет иметь цвет лампы и т.д.

Вместе с тем не только предмет находится под властью окружения, но и сам он влияет на цвет окружения.

Чтобы точнее объяснять принципы влияния цветов рядом стоящих объектов разберем ход мыслей на примере учебного задания, обратив внимание на рисунок 1.

Учебный натюрморт. 2002.Бум., акв. А-3

Рис. 1. А.С. Чувашов. Учебный натюрморт. 2002 г. Бум., акварель. А-3.

На момент выполнения учебного задания постановка освещалась рассеянным тёплым светом, следовательно, рассеянные, как бы уходящие на нет тени приобретут холодные оттенки. У Объектов, окрашенных в теплые цвета, как то красная драпировка, яблоко, крынка и ваза в свету их цвет станет ярче и звонче, насыщеннее, а в тени их цвет поблекнет и приобретет ахроматический оттенок, то есть потеряют насыщенность. Наоборот, цвет освещенной части фоновой холодной синей драпировки потеряет свою красоту насыщенности и наберет ее в собственных и падающих тенях складок. Принцип прост: теплое плюс теплое или холодное плюс холодное складывается и дает насыщенность, а холодное плюс теплое вычитается и как бы обнуляет друг друга, дает движение цвета в ахроматику. Блики на предметах отражают цвет неба в окне. Низ каждого предмета в натюрморте находится под властью цвета драпировки на подиуме. Глянцевая вазочка хорошо отражает розовую драпировку, на которой она стоит, вместе с яблоком. Яблоко снизу приобретает розовый оттенок цвета подиума, а в полутени сверху отражает оттенок фоновой синей драпировки. Матовая керамическая крынка отражает не конкретные объекты, но отсветы от них. Полутень на крынке со стороны света и рефлекс внизу крынки также получают розовый оттенок от фоновой драпировки. Слева в тени появляется рефлекс от фоновой голубой драпировки. Также холодные тени, которые обычно пишутся голубовато-синими красками на охристо-желтой крынке и коричневой вазе по законам механического смешения цветов дадут живописцу зеленоватые оттенки. Яблоко в тени будет стремиться к зеленоватым оттенкам. Падающие тени приобретают оттенок цвета того предмета, от которого они падают. Охристая падающая тень от крынки на синей драпировке также стремиться в зеленую сторону. Падающая тень от розовой драпировки приобретает фиолетовый оттенок на синей фоновой материи. Собственные тени на складках синей драпировки также подсвечиваются розовым рефлексом. Крынка и вазочка подцветит рефлекс в собственной тени на розовой драпировке коричневыми оттенками. Падающая тень от глянцевой вазы написана примесью к основному розовому цвету драпировки коричневых холодноватых оттенков.

Так, на первый взгляд, верно переданные рефлексы помогают передать объемную форму. Однако, главная их функция – создать цветовую взаимосвязь между предметами в единой свето и цвето-воздушной среде, позволяют связать предметы между собой и со средой окружения. Они как бы вписывают объект в окружающую среду с разнообразными по цвету объектами. Это разноцветное окружение здесь и называется колористической средой. Потоки сильных и слабых, больших и малых рефлексов, пересекаются и как бы пронизывают, окутывают все вокруг, создавая особую цветовую среду, общий цветовой строй. Такой общий цветовой строй картины, где все красочные сочетания стремятся к единой, целостной, гармонично сглаженной жизненной правдивости, называется в живописи колоритом*. Общий колористический строй картины и ее гамма** как бы подводят чертой знаменателя частные колористические богатства нескольких изображенных объектов, иными словами создает необходимое единство многообразия.

Всё разноцветное многообразие изображаемых объектов с их различной теплохолодностью и темнотой в картине должно работать на выявление композиционного центра и создание соответствующей идее атмосферы. Холодный темный цветовой тон окружения, усиливает светлые теплые тона изображаемого объекта, а темный теплый тон, усиливает холодные светлые оттенки. При этом необходимо помнить, что разные «черные» краски тоже имеют теплые и холодные оттенки. Если живописцу нужен холодный черный цвет он добавляет в смесь синие краски, если теплый тон – то красные. Вообще холодные оттенки выделяют теплые и наоборот, а в равном масштабе таких цветовых пятен они вызывают эффект вибрации или сказочного мерцания. Художник следит за созданием или поддержанием теплой (от 100% теплых цветов, до соотношения 75 % теплых цветов до 25% холодных цветов), холодной (от 100% холодных цветов, до соотношения 75 % холодных цветов до 25% теплых цветов), и контрастной гаммы (50% теплых и 50% холодных цветов).

По личным наблюдениям автора статьи за авторитетными художниками можно утверждать, что грамотный живописец при работе лишь проверяет в натуре точность своих теоретических рассуждений. Примерным рассуждениям может быть такое: если мы знаем, с какой стороны располагается источник освещения, следовательно, знаем, как будет распространяться свет по форме и куда упадут падающие тени. Мы сразу можем определить какой день: пасмурный или солнечный. Знаем время суток: утро, день, вечер. Эти данные определяют мастеру теплый или холодный свет, а, следовательно, и теплохолодность падающей тени. Далее знания всегда подскажут, как поменяется локальный цвет предмета, исходя из локального цвета предмета и оттенка освещения. Остается добавить к этому еще влияние рядом стоящих объектов, которые отбрасывают окрашенные в свой цвет лучи света. Если в натуре мастер зрительно находит соответствие своим выводам рассуждений, то можно с уверенностью закрепить осмысленное и увиденное в своей живописной работе. Остается еще держать гамму и колорит. Теоретические знания облегчат работу и избавят художника от визуальных обманов, вызванных а) усталостью глазной мышцы, настраивающей хрусталик; б) отдельного, фрагментарного рассматривания натуры вне контекста окружения и расстояния до глаза зрителя. И последнее. Нужно избегать каких бы то ни было канонов, потому что в природе встречаются самые разнообразные необычайные световые условия, самые неожиданные цветовые сочетания.

 

вся статья находится

ЗДЕСЬ:

http://artgryada.ru/%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD...0%B5%D0%B4%D1%8B-%D0%BD%D0%B0/

 

 

Серия сообщений "Уроки живописи":
Часть 1 - 100 советов начинающему художнику.
Часть 2 - 10 правил творчества.
...
Часть 10 - Уроки масляной живописи.
Часть 11 - Гуашь с ПВА, как замена масла и акрила.
Часть 12 - Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета объекта в живописи
Часть 13 - Разбавители для масляной живописи
Часть 14 - Базовые понятия изобразительного искусства


Метки:  

Пряники на быструю руку.

Понедельник, 18 Февраля 2019 г. 13:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Алла_Чехолина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пряники на быструю руку


Если у вас залежался кефир в холодильнике, ни в коем случае не выливайте его - можно приготовить вкуснейшие домашние пряники. Предлагаю отличный рецепт из 90-х годов, которым пользовалась еще мама. Аромат от меда стоял умопомрачительный. Рекомендую приготовить домашние пряники по этому простому рецепту.
Продолжение здесь >>>

Серия сообщений "Выпечка":
Часть 1 - Пироги на кефире
Часть 2 - Тесто для сладкой выпечки
...
Часть 23 - Пасхальный кулич.
Часть 24 - Шарлотка.
Часть 25 - Пряники на быструю руку.

Рубрики:  Кулинария

Метки:  

12 применений мультиварки, о которых вы точно не знали.

Четверг, 30 Ноября 2017 г. 19:42 + в цитатник
Это цитата сообщения butikovanv [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

12 применений мультиварки о которых вы точно не знали!

Snimok-ekrana-2017-01-30-v-21.56.50-696x369 (696x369, 282Kb)

Очень часто у современной женщины просто нет времени на готовку. На выручку приходит такое полезное изобретение как мультиварка.

Читать далее...
Рубрики:  Кулинария

Метки:  

Красота в простоте.

Суббота, 21 Октября 2017 г. 16:48 + в цитатник
Это цитата сообщения nomad1962 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красота в простоте. Китайский художник Qiang-Huang (часть1)

Цян (произносится Chong), родом из Китая. Его интерес к искусству был заложен в раннем возрасте, и сильное влияние на это оказал его дядя ( профессиональный художник) и его искусство педагога. Цян изучил основные навыки рисования и живописи под руководством своего дяди. Он получил награды на нескольких выставках в своей художественной школе.

После того, как эмигрировал в Америку, Цян выбрал карьеру в области науки и техники. Тем не менее, Цян принимает активное участие в местных общинах по живописи. В целях дальнейшего развития его художественного мастерства, Цян посещал классы и семинары. Он учился с известными мастерами,
Miles Mathis, Scott Burdick, David Leffel, and Sherrie McGraw

Цян наиболее вдохновлется картинами конца 19 века: John Singer Sargent, Nicolai Fechin, William Bouguereau, and Lawrence Alma- Tadema.

Цян пишет в основном натюрморты, портреты, и пейзажи. Его картины демонстрируют великолепную точность в пастозных, корпусных мазках.
Его картины демонстрировались на 14, 15, 16, 17 и 19 национальных выставках OPA.

1.
1684 (700x519, 128Kb)

Читать далее...

Серия сообщений "Живопись, рисунок, графика":
Часть 1 - Женский образ в живописи
Часть 2 - женский образ в живописи
...
Часть 20 - Винсент Ван Гог.
Часть 21 - Пойми живой язык природы, и скажешь ты: прекрасен мир!
Часть 22 - Красота в простоте.


Метки:  

Технология посадки помидоров.

Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 14:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Арина_Ярига [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Технология посадки помидоров от Людмилы Терёхиной.

3560462_image (700x525, 118Kb)

Читать далее...

Серия сообщений "Семена и рассада.":
Часть 1 - Помидорная рассада.
Часть 2 - Народный метод.
...
Часть 6 - Как правильно замачивать и проращивать семена.
Часть 7 - Как легко посеять семена в открытый грунт.
Часть 8 - Технология посадки помидоров.


Метки:  

Мятный сахар.

Пятница, 10 Июня 2016 г. 01:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Жанна_Лях [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МЯТНЫЙ САХАР

Эта волшебная сладкая добавка приятного зеленого цвета отлично подойдет для приготовления коктейлей, мятный сахар оживит чашечку горячего чая или кофе, замечательно оттенит вкус десертов и домашней выпечки. А еще мятный сахар можно добавлять в состав сладких соусов и подлив, украшать им фрукты и ягоды, а также салаты с ними. Желательно добавлять мятный сахара в самом конце приготовления блюда, тогда и аромат будет более насыщенный.

image (24) (700x452, 42Kb)

Читать далее...

Серия сообщений "Десерт":
Часть 1 - Яблочный мармелад.
Часть 2 - Десерты для новогоднего стола.
Часть 3 - Мятный сахар.


Метки:  

Без заголовка

Пятница, 10 Июня 2016 г. 01:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Milendia_Solomarina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как заработать домохозяйке и где продать хэнд-мэйд?

Вот эту картинку я продала вчера через ETSY

Честно признаться, когда-то, на заре своей карьеры, будучи новоиспечённой выпускницей Технического ВУЗа, я и подумать не могла о возможности выполнять работу дистанционно, т.е. не вставая каждый раз рано утром, чтоб потом, изрядно помявшись в общественном транспорте, галопом влетать в кабинет, как всегда опаздывая, волнуясь, что не успеваю на очередную "летучку". Правда, благодаря диплому с отличием и выдержав конкурс из 6 претендентов, работу я получила тогда замечательную -  старший ай-тишник в Компьютерном отделе лучшей Бизнес-Школы страныdance3. Но тогда, в далёкие перестроечные годы, всё-таки можно было быть уверенным, что высшее образование является гарантом отличного места работы. А что сейчас? А если ещё и творить хочется, рукодельем всяким заниматься тянет, да и семья, опять таки, не даёт возможности "пахать у станка" полную смену? moilНаболело...

decupdereva6 (700x466, 211Kb)

Как сказал недавно актёр Садальский: "Выбери занятие ПО-ДУШЕ и ты ни дня не будешь работать!" 

КАК ПРОДАТЬ СВОИ РАБОТЫ + найти работу в интернете далее------>>>

Серия сообщений "Полезное":
Часть 1 - 5 каверзных вопросов при устройстве на работу
Часть 2 - Зарабатывать в Интернете
...
Часть 5 - Визитная карточка при помощи Word.
Часть 6 - Полезные сайты для художников.
Часть 7 - Без заголовка


Метки:  

Томаты в собственном соку.

Понедельник, 06 Июня 2016 г. 00:29 + в цитатник
Это цитата сообщения shapo4ka90 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Томаты в собственном соку



2.
v1TPq8aD6Tg (600x400, 205Kb)

Ингредиенты:
 
Крупные помидоры — 5–6 кг
Мелкие помидоры — 1,5–2 кг
Соль — 2 ст. л.
Сахар — 4 ст. л.
Перец горошком — по вкусу
Перец душистый — по вкусу
Читать далее...

Серия сообщений "Заготовки на зиму":
Часть 1 - 9 рецептов
Часть 2 - Консервирование кабачков
...
Часть 25 - Как определить время съема яблок.
Часть 26 - Овощное ассорти на зиму.
Часть 27 - Томаты в собственном соку.


Метки:  

Шарлотка.

Понедельник, 06 Июня 2016 г. 00:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Rukodelkino [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шарлотка

Пожалуй, Шарлотка — самая популярная выпечка с яблоками.
Готовится легко, съедается с удовольствием.
Чтобы она получилась пышная, очень важно хорошо взбить яйца.
Из указанного количества ингредиентов получается 6–8 порций.

Ингредиенты
Шарлотка. Ингредиенты
200 г сахара
5 яиц
200 г муки
500 г яблок
Приготовление
Шаг 1 Яйца взбить с сахаром (взбивать не менее 5–7 минут).
Шаг 2 Добавить муку, хорошо перемешать.
Шаг 3 Яблоки почистить, удалить сердцевину, нарезать небольшими дольками.
Шаг 4 Форму для выпечки смазать маслом. 
На дно формы вылить немного теста.
Шаг 5 На тесто выложить половину яблок (яблоки можно посыпать корицей).
Шаг 6 На яблоки вылить половину оставшегося теста.
Шаг 7 На тесто выложить оставшиеся яблоки.
Шаг 8 На яблоки вылить оставшееся тесто. 
Поставить в разогретую до 180 градусов духовку. 
Выпекать в течение 40–60 минут (в зависимости от размера формы).
Во время выпечки дверцу духовки не открывать.
Шаг 9
Приятного аппетита!

Фото мастер класс >>>

Серия сообщений "Выпечка":
Часть 1 - Пироги на кефире
Часть 2 - Тесто для сладкой выпечки
...
Часть 22 - Вкусный творожный пудинг.
Часть 23 - Пасхальный кулич.
Часть 24 - Шарлотка.
Часть 25 - Пряники на быструю руку.


Метки:  

9 лучших самоучителей по рисованию.

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 23:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Путь_к_истинной_себе [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

9 лучших самоучителей по рисованию

Когда хочется рисовать, но не знаешь, с чего начать... Мы собрали наиболее интересные и популярные самоучители, которые помогут вам в этом нелегком деле и поэтапно объяснят многие сложные вещи.
1. М. Кистлер - Вы сможете рисовать через 30 дней. Простая пошаговая система, проверенная практикой
2. О. Шматова - Самоучитель по рисованию акварелью 

Читать далее...
Рубрики:  Рисование

Метки:  

Гуашь с ПВА, как замена масла и акрила.

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 22:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Хьюго_Пьюго_рукоделие [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гуашь с ПВА как замена масла и акрила

Гуашь с ПВА как замена масла и акрила

автор мастер класса   Елена Крючкова

далее слова автора

чем заменить акрил масло, как заменить акрил масло, что делать если нет акриловой краски, чем заменить акриловую краску, как смешивать гуашь с клеем ПВА, как можно применить ПВА, чем еще можно покрасить кроме акрила и масла, Хьюго Пьюго рукоделие,    

Акрил - дорогой, масло - дорогое, еще и сохнет долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать "бешеные тыщи" на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.   

Читать далее...

Серия сообщений "Уроки живописи":
Часть 1 - 100 советов начинающему художнику.
Часть 2 - 10 правил творчества.
...
Часть 9 - Как загрунтовать холст.
Часть 10 - Уроки масляной живописи.
Часть 11 - Гуашь с ПВА, как замена масла и акрила.
Часть 12 - Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета объекта в живописи
Часть 13 - Разбавители для масляной живописи
Часть 14 - Базовые понятия изобразительного искусства


Метки:  

Цветы, которые нужно посеять на рассаду в апреле и советы по выращиванию.

Среда, 04 Мая 2016 г. 09:10 + в цитатник
Это цитата сообщения MerlettKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

15 цветочных культур, которые нужно посеять на рассаду в апреле и советы по выращиванию

Цветочную рассаду сеют с февраля по апрель. В феврале: в течение всего месяца можно сеять астры, львиный зев, алиссум, флокс; во второй половине месяца – петунию, бархатцы прямостоячие (высокие, шафран), вербену, портулак, анютины глазки; в конце марта – циннию, агератум. У лобелии очень мелкие семена и медленное развитие, поэтому ее желательно сеять в начале февраля. В начале марта – сальвию, хотя лучше все-таки ее сеять пораньше. Амарант хвостатый, космею, календулу, сеют только в грунт в конце апреля. Астру, василек, бархатцы отклоненные можно высаживать в два срока: в марте посеять на рассаду, а в апреле – мае посадить еще и в грунт.
0а (3)а1а.jpg

Читать далее...
Рубрики:  Сад и огород

Метки:  

Домашний отбеливатель.

Среда, 04 Мая 2016 г. 00:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Cool_jazz [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Домашний отбеливатель с потрясающим эффектом

Такой эффект не получала ни от одного дорогого средства. Домашний отбеливатель с потрясающим эффектом порадовал - все пятна ушли, а цвет стал просто невероятный, как будто вещь с магазина.

5365358_domashnii_otbelivatel (700x452, 153Kb)

Читать далее...

Серия сообщений "Порядок в доме":
Часть 1 - Кухонный очиститель
Часть 2 - Как привести все вещи в порядок
...
Часть 8 - Полезные советы хозяйкам.
Часть 9 - Полезные советы.
Часть 10 - Домашний отбеливатель.


Метки:  

Правила, которые изменят твою жизнь.

Понедельник, 02 Мая 2016 г. 20:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Botanja [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

100 правил, которые в корне изменят твою жизнь

 

100 правил, которые в корне изменят твою жизнь.

1. Начинай свой день с благодарности за все, что у тебя есть.
2. Рано вставай (5-6 утра).
3. Пей много воды (3—4 литра в день).
4. Принимай контрастный душ для оздоровления.
5. Планируй свой день.
6. Ставь цели, но не привязывайся к ним.
7. Прощай, прощай, прощай своих друзей и врагов. Ты несовершенна, поэтому прощай другим их несовершенства.
8. Проводи как минимум 15 минут в день на свежем воздухе, а еще лучше — 30—60 минут.
9. Не пей после еды.
10. Избегай негативного окружения.
11. Если все-таки оказалась в разрушающей среде, учись «от обратного», т.е. какой «не быть».
12. Будь верной своей мечте.
13. Окружи себя достойными людьми, которые будут способствовать твоей реализации.
14. Занимайся спортом каждый день.
15. В периоды кризиса выполняй программу-минимум.
16. Учись у профессионального наставника, который поможет ускорить твой профессиональный рост.
17. Работай, наслаждаясь.
18. Если работа не нравится, но она необходима для роста и приближает к цели, продолжай ее делать.
19. Если работа не нравится и не приближает к цели, бросай ее.
20. Верь в себя.
21. Глубоко дыши как можно чаще в течение дня.
22. Молись или медитируй каждый день, очищай душу.
23. Регулярно обновляй плейлист любимых песен, слушай их, когда нужна энергетическая подзарядка.
24. Найди лучших учителей в каждой сфере жизни и учись у них.
25. Отдавай 10% дохода на благотворительность.
26. Не скупись на похвалу, особенно для своей команды.
27. Будь эмоциональна в похвале и сдержана и деликатна в критике.
28. Помни: какое бы хорошее дело ты ни делала, всегда кто-то будет недоволен. Это неизбежно.
29. В успехе испытывай благодарность за победу. В поражении испытывай благодарность за опыт.
30. Будь иногда ребенком, позволяй себе подурачиться.
31. Помни, что самое важное нужно делать в первую очередь.
32. Применяй как можно чаще принцип «два в одном» (одновременное занятие спортом и прослушивание аудиокниг, утренний марафет и мотивирующее видео).
33. Чтобы испытывать счастье от работы, думай только об отдаче, а не о том, сколько денег заработаешь в результате.
34. Стремись к росту, не бойся препятствий.
35. Помни: чтобы достичь мастерства в любом деле, нужно как минимум 10 тысяч часов усердной работы.
36. Маленькие ежедневные улучшения ведут к масштабному успеху.
37. Здоровайся с людьми первой и улыбайся им. Только сильный и успешный человек может позволить себе первым проявить доброжелательность.
38. Единственный достойный стандарт — это самый лучший.
39. Деликатно прощайся с теми людьми, которые не способствуют реализации твоего потенциала.
40. Если это твои родственники, люби их и принимай их такими, какие они есть. Они, скорее всего, никогда не изменятся.
41. Вообще не пытайся никого изменить. Попытки изменить окружающих людей — самый верный путь к несчастью.
42. Вдохновение приходит в результате правильного образа жизни.
43. Чем хуже питание и чем ты менее подвижна, тем меньше желания и страсти в работе.
44. Будь «лифтом» для окружающих людей. Поднимай их.
45. Относись к критикам с пониманием. Это нереализованные люди, у которых нет большего наслаждения, чем высказывать свое неодобрение.
46. Если критик имеет квалификацию и говорит от чистого сердца, сделай его другом. Пусть он поможет тебе стать лучше, а ты, в свою очередь, найди способ компенсировать его за вклад в твой успех.
47. То, что позади в твоей жизни и что ждет тебя впереди, — зеркальное отражение того, что ты имеешь в ней сейчас.
48. Мотивация должна идти изнутри. Если ее нет, то причины могут быть только две: либо нет энергии, либо занимаешься не тем делом.
49.Никогда не принимай никаких жизненно важных решений в плохом настроении. Сначала войди в положительное пиковое состояние, потом решай, как жить дальше.
50. Читай почту, Twitter и Facebook 2 раза в день. Максимум.
51. Слова вдохновляют и слова разрушают. Выбирай их с чуткостью и любовью.
52. Любить человека — это помочь ему реализовать себя. Даже если это будет в ущерб твоим собственным желаниям.
53. Наслаждайся одиночеством.
54. Никогда не поздно начать новое дело, внедрить новую привычку и завести новое хобби. Продолжай искать то, что расширит твой кругозор.
55. Возможность и способность вдохновлять других на реализацию их потенциала —высшая награда из тех, которые существуют.
56. Веди дневник успеха, особенно по категориям, над которыми работаешь больше всего.
57. Выполняй договоренности. Для этого не обещай ничего, если не уверена на 100%, что сможешь это сделать.
58. Избегай сплетен.
59. Следи за новостями, за политикой, за экономикой, развивайся сферически.
60. Но помни, что смысл жизни в другом — в глубоком понимании законов мироздания и следовании им.
Это приведет к счастью.
61. «Из активных и умных побеждают активные. А среди активных — самые умные.» Сочетай ум и активность.
62. Анализируй каждое значительное событие в своей жизни. Какой урок ты извлекла из него?
63. Перестань делать то, что не способствует твоей реализации.
64. Ешь как можно больше ощелачивающих продуктов (сырые овощи) и полезных жиров (авокадо, растительные масла, орехи).
65. Чем лучше физическое здоровье, тем больше энергии, а значит, тем больше пользы ты принесешь этому миру.
66. Мой дом там, где я живу.
67. Разрывай цепи привязанностей. Будь независима и давай полную свободу тем, кого любишь.
68. Раз в неделю позволяй себе ничего не делать. Скорее всего, это будут самые счастливые, наполненные и продуктивные дни твоей жизни.
69. Делай важную творческую работу в пиковом состоянии.
70. Занимаясь творчеством, не отвлекайся на срочные, но не важные вещи.
71. Помни о балансе духовного и материального. Не увлекайся одним, забывая о другом.
72. Изучай жизни великих людей.
73. Окружи себя самыми талантливыми и счастливыми людьми, которых только сможешь найти.
74. Никогда ничего не бери у человека, если не готова отдать то, что ему нужно от тебя.
75. Если тебя предали, виновата ты.
76. Чем круче подъем, тем болезненнее поражение, которое последует за ним. Будь готова к нему (создай тылы и надежную команду).
77. Поражения неизбежны. Это твои главные учителя. Люби их.
78. Чем сильнее падение, тем серьезнее нужно работать ради следующей победы. Именно отрезком от самого глубокого поражения до следующего подъема измеряется настоящий успех.
79. Будь открыта с людьми, близкими тебе по духу, и закрыта для тех, кто далек от твоих ценностей.
80. Всегда фиксируй все договоренности в письменном виде. Иногда люди забывают их, а иногда “забывают”.
81. Со щедрыми людьми будь щедрой. С жадными — жадной. Тогда ты не будешь нарушать закон взаимообмена энергией.
82. Чтобы много отдавать людям, нужно много и качественно брать от жизни. Это может быть качественная пища, качественный отдых, спорт, сауна, плавание, солнце, общение.
83. Помни, что зачастую в жизни “черная полоса становится взлетной”.
84. Стремись к благородству во всех отношениях.
85. Развивай внутреннюю грацию — совокупность мудрости, достоинства и доброты.
86. Не обращай внимания на людей из своего прошлого. Потому что всегда есть причина, по которой они не в твоем будущем.
87. Самые лучшие инвестиции — это инвестиции в обучение и в отношения.
88. «Стена — это та же ступень. Просто надо до нее дорасти».
89. В конце жизни ты будешь больше сожалеть о том, что ты не сделала, чем о том, что сделала.
90. «Иногда шаг вперед есть результат пинка в зад». Люди, которые добились успеха в твоем деле, как раз могут служить этим мотивирующим пинком.
91. Чем больше ответственности, тем больше власти. Чем больше власти, тем больше возможности помочь другим людям. Чем больше помогаешь другим, тем счастливее становишься.
92. Регулярно наводи порядок в своей жизни и беспощадно избавляйся от хлама.
93. Всегда говори людям о своих ожиданиях и узнавай их ожидания относительно тебя, прежде чем вступать в какие-либо отношения или заключать сделки. 99% ссор и обид происходят из-за непонимания ожиданий другой стороны.
94. Жизнь как езда на велосипеде: если тебе тяжело, значит, ты идёшь на подъём.
95. Регулярно иди на осознанный и просчитанный риск. Это тренирует интуицию и характер.
96. Как минимум раз в месяц покупай себе новое платье. Или туфли. Или шляпу. В крайнем случае, купи что-то из техники. Но не переставай радовать себя материальными вещами, ведь ты — женщина!
97. Мадонна — пример того, как без особого выдающегося таланта можно стать суперзвездой. Мать Тереза — как можно изменить мир благодаря служению. Опра — как преодолеть любые испытания и стать самой влиятельной женщиной на телевидении. Дева Премал — как через музыку исцелять души людей. Помни об уникальности каждой из этих женщин и развивай свою индивидуальность.
98. Главная задача женщины — научиться любить, создавать уют, тепло и благостную атмосферу везде, где ты находишься.
99. Люби всех, дружи с несколькими, будь с одним.
100. Счастье — это твоя максимальная реализация во всех жизненный сферах.
 

Серия сообщений "Правила жизни":
Часть 1 - Правила жизни Винни-Пуха
Часть 2 - Правила жизни муми-троллей
...
Часть 10 - Как не осуждать людей
Часть 11 - Такова жизнь...
Часть 12 - 100 правил, которые в корне изменят твою жизнь
Часть 13 - 21 привычка счастливых людей

Серия сообщений "Психология":
Часть 1 - Снятие стресса
Часть 2 - Уроки жизни
...
Часть 13 - Ненужные вещи в нашей жизни.
Часть 14 - Дейл Карнеги - "Именно сегодня".
Часть 15 - Правила, которые изменят твою жизнь.


Метки:  

Уроки масляной живописи.

Суббота, 23 Апреля 2016 г. 00:27 + в цитатник
Это цитата сообщения vkp [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Серия сообщений "Уроки живописи":
Часть 1 - 100 советов начинающему художнику.
Часть 2 - 10 правил творчества.
...
Часть 8 - Гармоничное сочетание цвета.
Часть 9 - Как загрунтовать холст.
Часть 10 - Уроки масляной живописи.
Часть 11 - Гуашь с ПВА, как замена масла и акрила.
Часть 12 - Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета объекта в живописи
Часть 13 - Разбавители для масляной живописи
Часть 14 - Базовые понятия изобразительного искусства


Метки:  

Как загрунтовать холст.

Пятница, 22 Апреля 2016 г. 23:48 + в цитатник
Это цитата сообщения stichling [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как загрунтовать холст.

Xolst.www_.naxolst.ru_1 (550x419, 124Kb)



В этой статье, речь пойдет о том, как загрунтовать, и тем самым подготовить холст или картон для живописи маслом.



Недавно, я встретил одного знакомого, самобытного художника. Он пишет свои картины, в основном, на готовых, покупных холстах.
И тут у меня спрашивает: а, как и чем можно загрунтовать холст? Сначала, этот вопрос меня удивил. Ведь о том, как загрунтовать холст, существует много художественных книг. Где все расписано и разжевано. Сотни рецептов. И вдруг такой вопрос! Поискав, в интернете, ответ на этот вопрос, пришел к выводу, что эта тема интересует многих, начинающих художников. Покупные холсты, стоят прилично. А для начинающих художников, это все ж накладно.
Итак, начнем, небольшой мастер класс, по подготовке холста.

Для обучения подойдут, полотна самодельного производства. По характеристикам, не уступающим фабричным, а где-то, и превосходящих их. Но то, что это будет дещевле- факт.

Самый простой, но не самый удачный вариант- покрыть натянутый холст клеем
ПВА, немного разведенным водой, в несколько слоев.
Этот способ покрытия холста, более подойдет для этюдов или эскизных работ.

А теперь, перейду к рассказу, о нормальном способе грунтовки холста.

Возьмем готовый подрамник с уже натянутым холстом (для ученических работ или этюдов, вместо холста можно использовать бортовку, двунитку или даже мелкую мешковину). Теперь, нам нужно взять, обычный пищевой желатин. Он продается, в любом продуктовом магазине. Думаю, найти его, для Вас не составит большого труда.
Насыпаем желатин в стакан, хватит половины чайной ложечки, а затем заливаем холодной водой, и даем желатину набухнуть.
Обычно, я делаю эту процедуру вечером, тогда за ночь, желатин успевает набухнуть.

Небольшое отступление. Желатин попадается разный. Бывает прозрачный желатин, его запариваешь, а он как вода, не густеет и не превращается в желе. Такого желатина надо больше класть в стакан. Одну- полторы чайные ложки. Вычисляется, только на практике.
Желательно покупать, желтый насыщенный желатин. И получать желе при комнатной температуре.

Далее, берем кастрюльку, наполовину заполненную водой, и ставим ее подогреваться на огонь. В это время, переливаем воду с желатином из стакана, в какую - нибудь баночку с ручкой. Чтобы было удобно, держать, эту самую баночку над кастрюлькой.
Ждем, чтобы вода в кастрюльке закипела. Теперь, опускаем нашу баночку в кастрюльку с кипящей водой, придерживая за ручку. Следим за тем, чтобы вода из кастрюльки, не попала в баночку с желатином. После того, как желатин раствориться и снизу баночки, начнут подниматься пузырьки, выньте ее с желатином из кастрюльки и поставьте остужаться.

После того, как желатин остыл и принял студнеобразную форму, берем шпатель или линейку, и втирающими движениями, вгоняем, втираем, желатин сначала в дырки холста.
После этого, промажем весь холст, и даем ему полностью просохнуть.

После полной просушки, просмотрите весь холст и убедитесь, что все отверстия заполнены. Далее, повторяем процедуру еще раз. После второго раза, все отверстия заполнятся. Промазка желатином, нужна для того, чтобы защитить сам холст от красок, и воздействия лаков на материалы холста.
После второй просушки, можно приступать нанесению грунтовки.

Однажды, вместо грунтовки, использовал белую фасадную краску. Она имеет белоснежный цвет и пластична на холсте, после просушки.
Разводим фасадку, до состояния жидкой сметаны, и простой щетинной кистью, нужного размера, красим весь холст, уже прогрунтованного на два слоя желатином.
Можно сделать и цветной холст, просто добавляем в краску колер. ( краситель нужного цвета).
Эту процедуру, так же выполняем в два слоя. С полными просушками.

И последнее, завершающее действие. Возьмем прозрачную фасадную глубинную пропитку. И пройдемся щетинной кистью, пропитывая уже загрунтованный и высохший холст. Это придаст холсту дополнительный защитный слой. И при будущем письме масляными красками, холст не будет вытягивать масло из красок.
Теперь, дайте холсту выстояться. Старые мастера, выдерживали холсты после
грунтовки по 6 месяцев и более. А Вы сами смотрите. При новых технологиях, все процессы ускоряются. Но дать, на полную просушку 2-7дней, стоит.

Вот и все, холст готов. Смело приступайте к работе с ним.
Такими холстами я пользуюсь сам, вот уже более 10 лет.

P.S
Вчера на одном сайте мне попалась заметка,похожая на мою.
Там один художник советует, в желатин добавить мел или сухие цинковые белила.
Это и будет грунтовка. Да это старая технология.
Я предлагаю вам сделать небольшой эксперимент. Возьмите 3 подрамника с натянутыми холстами.
И загрунтуйте их тремя разными способами. Приведенными выше. И почувствуйте разницу.
Нарисуйте на них маслом. А потом напишите , свои комментарии.

Серия сообщений "Уроки живописи":
Часть 1 - 100 советов начинающему художнику.
Часть 2 - 10 правил творчества.
...
Часть 7 - Секреты Мастера.
Часть 8 - Гармоничное сочетание цвета.
Часть 9 - Как загрунтовать холст.
Часть 10 - Уроки масляной живописи.
Часть 11 - Гуашь с ПВА, как замена масла и акрила.
Часть 12 - Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета объекта в живописи
Часть 13 - Разбавители для масляной живописи
Часть 14 - Базовые понятия изобразительного искусства


Метки:  

Гармоничное сочетание цвета.

Пятница, 22 Апреля 2016 г. 23:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Milendia_Solomarina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СЕКРЕТЫ РУКОДЕЛЬНИЦАМ: Как ГАРМОНИЧНО сочетать цвета в поделках

Разберём  вопрос - почему у одних рукодельниц получается изделие (кукла, шкатулка, вазочка, покрывало) или комплект одежды, которое вызывает полный восторг, а у других, вроде все в работе красиво, но чего-то не хватает...

gamma1 (700x492, 285Kb)


А ведь это ЧТО-ТО - называется Цветовым Решением! И чем более это решение гармонирует и в самой одежде куклы, игрушки, поделки,  тем более продаваемой и радующей глаз будет такая рукоделка или ансамбль. 



 У каждого есть любимые цвета и предпочтительные сочетания, но я заметила, что есть красивые сочетания, элегантные, а есть аляпистые и заведомо дешево выглядящие.

В этой статье я покажу свои любимые цветовые сочетания, которые ВСЕГДА БЕСПРОИГРЫШНЫ а также  поделюсь простыми СЕКРЕТАМИ - КАК ГАРМОНИЧНО сочетать ЦВЕТА  рукодельницам,  не имеющим  профессионального художественного образования. 

gamma2 (700x491, 295Kb)

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, что

1. Один и тот же цвет в зависимости от окружения может вызвать как приятные так и не приятные ощущения.  

2. Цвета не сочетающие между собой можно сделать гармоническими изменив фактуру материала, характер поверхности.

Читать далее...

Серия сообщений "Уроки живописи":
Часть 1 - 100 советов начинающему художнику.
Часть 2 - 10 правил творчества.
...
Часть 6 - Шпаргалка смешивания цвета.
Часть 7 - Секреты Мастера.
Часть 8 - Гармоничное сочетание цвета.
Часть 9 - Как загрунтовать холст.
Часть 10 - Уроки масляной живописи.
...
Часть 12 - Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета объекта в живописи
Часть 13 - Разбавители для масляной живописи
Часть 14 - Базовые понятия изобразительного искусства


Метки:  

Поиск сообщений в Надежда_Пахмутова
Страницы: [24] 23 22 ..
.. 1 Календарь