Базовые понятия изобразительного искусства |
Серия сообщений "Всякоразно для художников":
Часть 1 - Загадка чисел Фибоначчи
Часть 2 - Красители для ткани
...
Часть 6 - Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета объекта в живописи
Часть 7 - Разбавители для масляной живописи. Статья Юлии Кошелевой
Часть 8 - БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ"
Часть 9 - Упражнение живописца. Академия Реалистического искусства Святослава Брахнова
Часть 10 - Колористический квадрат. Святослав Брахнов.
...
Часть 16 - квадрат
Часть 17 - Пейзаж по технике СМ
Часть 18 - пейзаж по тсм дале
Серия сообщений "Уроки живописи":
Часть 1 - 100 советов начинающему художнику.
Часть 2 - 10 правил творчества.
...
Часть 12 - Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета объекта в живописи
Часть 13 - Разбавители для масляной живописи
Часть 14 - Базовые понятия изобразительного искусства
Метки: изобразительное искусство |
Разбавители для масляной живописи |
Серия сообщений "Масло":
Часть 1 - Техника быстрого рисования. Демонстрации
Часть 2 - Учимся рисовать цветы
...
Часть 10 - Oleg Buiko.
Часть 11 - подсолнухи
Часть 12 - Разбавители для масляной живописи. Статья Юлии Кошелевой
Часть 13 - Сирень
Часть 14 - матрица натюрморта Ю.Кошелева
Серия сообщений "Всякоразно для художников":
Часть 1 - Загадка чисел Фибоначчи
Часть 2 - Красители для ткани
...
Часть 5 - ммм
Часть 6 - Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета объекта в живописи
Часть 7 - Разбавители для масляной живописи. Статья Юлии Кошелевой
Часть 8 - БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ"
Часть 9 - Упражнение живописца. Академия Реалистического искусства Святослава Брахнова
...
Часть 16 - квадрат
Часть 17 - Пейзаж по технике СМ
Часть 18 - пейзаж по тсм дале
Серия сообщений "Уроки живописи":
Часть 1 - 100 советов начинающему художнику.
Часть 2 - 10 правил творчества.
...
Часть 11 - Гуашь с ПВА, как замена масла и акрила.
Часть 12 - Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета объекта в живописи
Часть 13 - Разбавители для масляной живописи
Часть 14 - Базовые понятия изобразительного искусства
Метки: масляная живопись разбавители |
Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета объекта в живописи |
...Все видимые изменения локального цвета появляются из-за влияния а) толщины воздушной прослойки, б) освещения и в) колористического окружения. Величина воздушной прослойки диктует правила воздушной перспективы или закономерности изменения цветотона вследствие увеличения световоздушного пространства между наблюдателем и предметом. Время суток и погода с их характерными цветовыми состояниями освещения во многом определяют гамму* и колорит** картины. Цветовая (или колористическая) среда, под которой мы будем понимать здесь разнообразие цветов объектов в окружающем мире, не менее важна, чем воздушная перспектива или освещение для понимания создания колористического богатства в живописи. В частном случае цвета окружения диктуют, как живописно обогатить отдельно изображаемый объект, а в глобальном смысле они создают богатую взаимосвязанную цветовую гармонию в живописном произведении...
... «Рефлекс (от лат. reflexus – обращенный, повёрнутый назад, отражённый) в живописи (реже в графике), отсвет цвета и света на каком-либо предмете, возникающий в тех случаях, когда на этот предмет падает отсвет от окружающих объектов (соседних предметов, неба и т.д.)» [1]. В общем смысле рефлекс – это влияние окружающей среды на объект.
Количество и сила рефлексов, зависят как от материальной фактуры поверхности изображаемых предметов (матовая, прозрачная, глянцевая), так и от яркости находящихся рядом предметов. Например, если рядом с глянцевым кувшином, с теневой стороны положить желтый лимон, то на темной поверхности кувшина, появится сильно заметный рефлекс желтого оттенка. Глянцевые, блестящие поверхности дают сильные отражения и имеют множество цветных бликов и рефлексов. Шероховатые и матовые поверхности, рассеивают лучи и имеют более мягкие и плавные переходы световых градаций.
Как правило, рефлекс принято определять составной частью собственной тени, где влияние окружения на предмет заметить легче всего. Особенно сказанное относится к графическому рисунку. Однако приведем очень важные размышления великого французского колориста Э. Делакруа. Он писал: «Чем больше я размышляю о цвете, тем больше убеждаюсь, что окрашенный рефлексом полутон есть тот принцип, который должен доминировать, потому что именно он дает верный тон – тот тон, который образует валёры, столь важные в предмете и придающие ему подлинную живость» [2, С.101].
Основываясь на приведенном высказывании можно рекомендовать окрашивать отраженным цветом не только рефлекс в тени, но и полутень со стороны света.
Теперь применим все теоретические знания по цветоведению и получим следующие рекомендации в живописи объекта:
- низ изображаемых объектов находится всегда под влиянием подиума и окрашивается отраженными от него лучами цвета и света;
- верх изображаемого объекта находится под влиянием цвета неба или потолка и вообще того, что выше объекта внимания;
- цвет боковых сторон со стороны собственной тени окрасится рефлексом, как составной частью собственной тени, а со стороны света окрасится отраженным от окружения цветом полутень;
- в собственной тени появится цвет дополнительный (или контрастный) к основному локальному цвету изображаемого объекта по закону одновременного контраста;
- падающая тень окрасится цветом предмета, от которого падает и приобретет холодный или теплый оттенок в зависимости от теплохолодности освещения. Также на ее цвет повлияет цвет объекта, на который тень падает;
- в бликах и переломах формы, всегда заметна окрашенность, соответствующая цвету освещения. Например, блик в натюрморте при дневном освещении отражает контур окна и имеет цвет неба за окном. Блик от софита будет иметь цвет лампы и т.д.
Вместе с тем не только предмет находится под властью окружения, но и сам он влияет на цвет окружения.
Чтобы точнее объяснять принципы влияния цветов рядом стоящих объектов разберем ход мыслей на примере учебного задания, обратив внимание на рисунок 1.
На момент выполнения учебного задания постановка освещалась рассеянным тёплым светом, следовательно, рассеянные, как бы уходящие на нет тени приобретут холодные оттенки. У Объектов, окрашенных в теплые цвета, как то красная драпировка, яблоко, крынка и ваза в свету их цвет станет ярче и звонче, насыщеннее, а в тени их цвет поблекнет и приобретет ахроматический оттенок, то есть потеряют насыщенность. Наоборот, цвет освещенной части фоновой холодной синей драпировки потеряет свою красоту насыщенности и наберет ее в собственных и падающих тенях складок. Принцип прост: теплое плюс теплое или холодное плюс холодное складывается и дает насыщенность, а холодное плюс теплое вычитается и как бы обнуляет друг друга, дает движение цвета в ахроматику. Блики на предметах отражают цвет неба в окне. Низ каждого предмета в натюрморте находится под властью цвета драпировки на подиуме. Глянцевая вазочка хорошо отражает розовую драпировку, на которой она стоит, вместе с яблоком. Яблоко снизу приобретает розовый оттенок цвета подиума, а в полутени сверху отражает оттенок фоновой синей драпировки. Матовая керамическая крынка отражает не конкретные объекты, но отсветы от них. Полутень на крынке со стороны света и рефлекс внизу крынки также получают розовый оттенок от фоновой драпировки. Слева в тени появляется рефлекс от фоновой голубой драпировки. Также холодные тени, которые обычно пишутся голубовато-синими красками на охристо-желтой крынке и коричневой вазе по законам механического смешения цветов дадут живописцу зеленоватые оттенки. Яблоко в тени будет стремиться к зеленоватым оттенкам. Падающие тени приобретают оттенок цвета того предмета, от которого они падают. Охристая падающая тень от крынки на синей драпировке также стремиться в зеленую сторону. Падающая тень от розовой драпировки приобретает фиолетовый оттенок на синей фоновой материи. Собственные тени на складках синей драпировки также подсвечиваются розовым рефлексом. Крынка и вазочка подцветит рефлекс в собственной тени на розовой драпировке коричневыми оттенками. Падающая тень от глянцевой вазы написана примесью к основному розовому цвету драпировки коричневых холодноватых оттенков.
Так, на первый взгляд, верно переданные рефлексы помогают передать объемную форму. Однако, главная их функция – создать цветовую взаимосвязь между предметами в единой свето и цвето-воздушной среде, позволяют связать предметы между собой и со средой окружения. Они как бы вписывают объект в окружающую среду с разнообразными по цвету объектами. Это разноцветное окружение здесь и называется колористической средой. Потоки сильных и слабых, больших и малых рефлексов, пересекаются и как бы пронизывают, окутывают все вокруг, создавая особую цветовую среду, общий цветовой строй. Такой общий цветовой строй картины, где все красочные сочетания стремятся к единой, целостной, гармонично сглаженной жизненной правдивости, называется в живописи колоритом*. Общий колористический строй картины и ее гамма** как бы подводят чертой знаменателя частные колористические богатства нескольких изображенных объектов, иными словами создает необходимое единство многообразия.
Всё разноцветное многообразие изображаемых объектов с их различной теплохолодностью и темнотой в картине должно работать на выявление композиционного центра и создание соответствующей идее атмосферы. Холодный темный цветовой тон окружения, усиливает светлые теплые тона изображаемого объекта, а темный теплый тон, усиливает холодные светлые оттенки. При этом необходимо помнить, что разные «черные» краски тоже имеют теплые и холодные оттенки. Если живописцу нужен холодный черный цвет он добавляет в смесь синие краски, если теплый тон – то красные. Вообще холодные оттенки выделяют теплые и наоборот, а в равном масштабе таких цветовых пятен они вызывают эффект вибрации или сказочного мерцания. Художник следит за созданием или поддержанием теплой (от 100% теплых цветов, до соотношения 75 % теплых цветов до 25% холодных цветов), холодной (от 100% холодных цветов, до соотношения 75 % холодных цветов до 25% теплых цветов), и контрастной гаммы (50% теплых и 50% холодных цветов).
По личным наблюдениям автора статьи за авторитетными художниками можно утверждать, что грамотный живописец при работе лишь проверяет в натуре точность своих теоретических рассуждений. Примерным рассуждениям может быть такое: если мы знаем, с какой стороны располагается источник освещения, следовательно, знаем, как будет распространяться свет по форме и куда упадут падающие тени. Мы сразу можем определить какой день: пасмурный или солнечный. Знаем время суток: утро, день, вечер. Эти данные определяют мастеру теплый или холодный свет, а, следовательно, и теплохолодность падающей тени. Далее знания всегда подскажут, как поменяется локальный цвет предмета, исходя из локального цвета предмета и оттенка освещения. Остается добавить к этому еще влияние рядом стоящих объектов, которые отбрасывают окрашенные в свой цвет лучи света. Если в натуре мастер зрительно находит соответствие своим выводам рассуждений, то можно с уверенностью закрепить осмысленное и увиденное в своей живописной работе. Остается еще держать гамму и колорит. Теоретические знания облегчат работу и избавят художника от визуальных обманов, вызванных а) усталостью глазной мышцы, настраивающей хрусталик; б) отдельного, фрагментарного рассматривания натуры вне контекста окружения и расстояния до глаза зрителя. И последнее. Нужно избегать каких бы то ни было канонов, потому что в природе встречаются самые разнообразные необычайные световые условия, самые неожиданные цветовые сочетания.
вся статья находится
ЗДЕСЬ:
http://artgryada.ru/%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD...0%B5%D0%B4%D1%8B-%D0%BD%D0%B0/
Серия сообщений "Уроки живописи":
Часть 1 - 100 советов начинающему художнику.
Часть 2 - 10 правил творчества.
...
Часть 10 - Уроки масляной живописи.
Часть 11 - Гуашь с ПВА, как замена масла и акрила.
Часть 12 - Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета объекта в живописи
Часть 13 - Разбавители для масляной живописи
Часть 14 - Базовые понятия изобразительного искусства
Метки: живопись рефлекс |
Пряники на быструю руку. |
Серия сообщений "Выпечка":
Часть 1 - Пироги на кефире
Часть 2 - Тесто для сладкой выпечки
...
Часть 23 - Пасхальный кулич.
Часть 24 - Шарлотка.
Часть 25 - Пряники на быструю руку.
Метки: Прянки |
12 применений мультиварки, о которых вы точно не знали. |
Очень часто у современной женщины просто нет времени на готовку. На выручку приходит такое полезное изобретение как мультиварка.
Метки: Мультиварка |
Красота в простоте. |
Цян (произносится Chong), родом из Китая. Его интерес к искусству был заложен в раннем возрасте, и сильное влияние на это оказал его дядя ( профессиональный художник) и его искусство педагога. Цян изучил основные навыки рисования и живописи под руководством своего дяди. Он получил награды на нескольких выставках в своей художественной школе.
После того, как эмигрировал в Америку, Цян выбрал карьеру в области науки и техники. Тем не менее, Цян принимает активное участие в местных общинах по живописи. В целях дальнейшего развития его художественного мастерства, Цян посещал классы и семинары. Он учился с известными мастерами, Miles Mathis, Scott Burdick, David Leffel, and Sherrie McGraw
Цян наиболее вдохновлется картинами конца 19 века: John Singer Sargent, Nicolai Fechin, William Bouguereau, and Lawrence Alma- Tadema.
Цян пишет в основном натюрморты, портреты, и пейзажи. Его картины демонстрируют великолепную точность в пастозных, корпусных мазках.
Его картины демонстрировались на 14, 15, 16, 17 и 19 национальных выставках OPA.
Серия сообщений "Живопись, рисунок, графика":
Часть 1 - Женский образ в живописи
Часть 2 - женский образ в живописи
...
Часть 20 - Винсент Ван Гог.
Часть 21 - Пойми живой язык природы, и скажешь ты: прекрасен мир!
Часть 22 - Красота в простоте.
Метки: живопись красота в простоте |
Технология посадки помидоров. |
Серия сообщений "Семена и рассада.":
Часть 1 - Помидорная рассада.
Часть 2 - Народный метод.
...
Часть 6 - Как правильно замачивать и проращивать семена.
Часть 7 - Как легко посеять семена в открытый грунт.
Часть 8 - Технология посадки помидоров.
Метки: Выращивание помидоров семена и рассада |
Мятный сахар. |
Эта волшебная сладкая добавка приятного зеленого цвета отлично подойдет для приготовления коктейлей, мятный сахар оживит чашечку горячего чая или кофе, замечательно оттенит вкус десертов и домашней выпечки. А еще мятный сахар можно добавлять в состав сладких соусов и подлив, украшать им фрукты и ягоды, а также салаты с ними. Желательно добавлять мятный сахара в самом конце приготовления блюда, тогда и аромат будет более насыщенный.
Серия сообщений "Десерт":
Часть 1 - Яблочный мармелад.
Часть 2 - Десерты для новогоднего стола.
Часть 3 - Мятный сахар.
Метки: Мятный сахар десерт |
Без заголовка |
Вот эту картинку я продала вчера через ETSY
Честно признаться, когда-то, на заре своей карьеры, будучи новоиспечённой выпускницей Технического ВУЗа, я и подумать не могла о возможности выполнять работу дистанционно, т.е. не вставая каждый раз рано утром, чтоб потом, изрядно помявшись в общественном транспорте, галопом влетать в кабинет, как всегда опаздывая, волнуясь, что не успеваю на очередную "летучку". Правда, благодаря диплому с отличием и выдержав конкурс из 6 претендентов, работу я получила тогда замечательную - старший ай-тишник в Компьютерном отделе лучшей Бизнес-Школы страны. Но тогда, в далёкие перестроечные годы, всё-таки можно было быть уверенным, что высшее образование является гарантом отличного места работы. А что сейчас? А если ещё и творить хочется, рукодельем всяким заниматься тянет, да и семья, опять таки, не даёт возможности "пахать у станка" полную смену? Наболело...
Как сказал недавно актёр Садальский: "Выбери занятие ПО-ДУШЕ и ты ни дня не будешь работать!"
Серия сообщений "Полезное":
Часть 1 - 5 каверзных вопросов при устройстве на работу
Часть 2 - Зарабатывать в Интернете
...
Часть 5 - Визитная карточка при помощи Word.
Часть 6 - Полезные сайты для художников.
Часть 7 - Без заголовка
Метки: продать хэнд-мэйд |
Томаты в собственном соку. |
2.
Серия сообщений "Заготовки на зиму":
Часть 1 - 9 рецептов
Часть 2 - Консервирование кабачков
...
Часть 25 - Как определить время съема яблок.
Часть 26 - Овощное ассорти на зиму.
Часть 27 - Томаты в собственном соку.
Метки: заготовки на зиму помидоры в собственном соку |
Шарлотка. |
Пожалуй, Шарлотка — самая популярная выпечка с яблоками.
Готовится легко, съедается с удовольствием.
Чтобы она получилась пышная, очень важно хорошо взбить яйца.
Из указанного количества ингредиентов получается 6–8 порций.
Ингредиенты
Шарлотка. Ингредиенты
200 г сахара
5 яиц
200 г муки
500 г яблок
Приготовление
Шаг 1 Яйца взбить с сахаром (взбивать не менее 5–7 минут).
Шаг 2 Добавить муку, хорошо перемешать.
Шаг 3 Яблоки почистить, удалить сердцевину, нарезать небольшими дольками.
Шаг 4 Форму для выпечки смазать маслом.
На дно формы вылить немного теста.
Шаг 5 На тесто выложить половину яблок (яблоки можно посыпать корицей).
Шаг 6 На яблоки вылить половину оставшегося теста.
Шаг 7 На тесто выложить оставшиеся яблоки.
Шаг 8 На яблоки вылить оставшееся тесто.
Поставить в разогретую до 180 градусов духовку.
Выпекать в течение 40–60 минут (в зависимости от размера формы).
Во время выпечки дверцу духовки не открывать.
Шаг 9
Приятного аппетита!
Серия сообщений "Выпечка":
Часть 1 - Пироги на кефире
Часть 2 - Тесто для сладкой выпечки
...
Часть 22 - Вкусный творожный пудинг.
Часть 23 - Пасхальный кулич.
Часть 24 - Шарлотка.
Часть 25 - Пряники на быструю руку.
Метки: шарлотка выпечка |
9 лучших самоучителей по рисованию. |
Когда хочется рисовать, но не знаешь, с чего начать... Мы собрали наиболее интересные и популярные самоучители, которые помогут вам в этом нелегком деле и поэтапно объяснят многие сложные вещи.
1. М. Кистлер - Вы сможете рисовать через 30 дней. Простая пошаговая система, проверенная практикой
2. О. Шматова - Самоучитель по рисованию акварелью
Метки: уроки рисования |
Гуашь с ПВА, как замена масла и акрила. |
Гуашь с ПВА как замена масла и акрила
автор мастер класса Елена Крючкова
далее слова автора
Акрил - дорогой, масло - дорогое, еще и сохнет долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать "бешеные тыщи" на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.
Серия сообщений "Уроки живописи":
Часть 1 - 100 советов начинающему художнику.
Часть 2 - 10 правил творчества.
...
Часть 9 - Как загрунтовать холст.
Часть 10 - Уроки масляной живописи.
Часть 11 - Гуашь с ПВА, как замена масла и акрила.
Часть 12 - Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета объекта в живописи
Часть 13 - Разбавители для масляной живописи
Часть 14 - Базовые понятия изобразительного искусства
Метки: Гуашь с ПВА |
Цветы, которые нужно посеять на рассаду в апреле и советы по выращиванию. |
Метки: цветы |
Домашний отбеливатель. |
Такой эффект не получала ни от одного дорогого средства. Домашний отбеливатель с потрясающим эффектом порадовал - все пятна ушли, а цвет стал просто невероятный, как будто вещь с магазина.
Серия сообщений "Порядок в доме":
Часть 1 - Кухонный очиститель
Часть 2 - Как привести все вещи в порядок
...
Часть 8 - Полезные советы хозяйкам.
Часть 9 - Полезные советы.
Часть 10 - Домашний отбеливатель.
Метки: домашний отбеливатель |
Правила, которые изменят твою жизнь. |
Серия сообщений "Правила жизни":
Часть 1 - Правила жизни Винни-Пуха
Часть 2 - Правила жизни муми-троллей
...
Часть 10 - Как не осуждать людей
Часть 11 - Такова жизнь...
Часть 12 - 100 правил, которые в корне изменят твою жизнь
Часть 13 - 21 привычка счастливых людей
Серия сообщений "Психология":
Часть 1 - Снятие стресса
Часть 2 - Уроки жизни
...
Часть 13 - Ненужные вещи в нашей жизни.
Часть 14 - Дейл Карнеги - "Именно сегодня".
Часть 15 - Правила, которые изменят твою жизнь.
Метки: Правила жизни |
Уроки масляной живописи. |
Серия сообщений "Уроки живописи":
Часть 1 - 100 советов начинающему художнику.
Часть 2 - 10 правил творчества.
...
Часть 8 - Гармоничное сочетание цвета.
Часть 9 - Как загрунтовать холст.
Часть 10 - Уроки масляной живописи.
Часть 11 - Гуашь с ПВА, как замена масла и акрила.
Часть 12 - Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета объекта в живописи
Часть 13 - Разбавители для масляной живописи
Часть 14 - Базовые понятия изобразительного искусства
Метки: уроки живописи |
Как загрунтовать холст. |
Серия сообщений "Уроки живописи":
Часть 1 - 100 советов начинающему художнику.
Часть 2 - 10 правил творчества.
...
Часть 7 - Секреты Мастера.
Часть 8 - Гармоничное сочетание цвета.
Часть 9 - Как загрунтовать холст.
Часть 10 - Уроки масляной живописи.
Часть 11 - Гуашь с ПВА, как замена масла и акрила.
Часть 12 - Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета объекта в живописи
Часть 13 - Разбавители для масляной живописи
Часть 14 - Базовые понятия изобразительного искусства
Метки: как загрунтовать холст |
Гармоничное сочетание цвета. |
Разберём вопрос - почему у одних рукодельниц получается изделие (кукла, шкатулка, вазочка, покрывало) или комплект одежды, которое вызывает полный восторг, а у других, вроде все в работе красиво, но чего-то не хватает...
А ведь это ЧТО-ТО - называется Цветовым Решением! И чем более это решение гармонирует и в самой одежде куклы, игрушки, поделки, тем более продаваемой и радующей глаз будет такая рукоделка или ансамбль.
У каждого есть любимые цвета и предпочтительные сочетания, но я заметила, что есть красивые сочетания, элегантные, а есть аляпистые и заведомо дешево выглядящие.
В этой статье я покажу свои любимые цветовые сочетания, которые ВСЕГДА БЕСПРОИГРЫШНЫ а также поделюсь простыми СЕКРЕТАМИ - КАК ГАРМОНИЧНО сочетать ЦВЕТА рукодельницам, не имеющим профессионального художественного образования.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, что
1. Один и тот же цвет в зависимости от окружения может вызвать как приятные так и не приятные ощущения.
2. Цвета не сочетающие между собой можно сделать гармоническими изменив фактуру материала, характер поверхности.
Серия сообщений "Уроки живописи":
Часть 1 - 100 советов начинающему художнику.
Часть 2 - 10 правил творчества.
...
Часть 6 - Шпаргалка смешивания цвета.
Часть 7 - Секреты Мастера.
Часть 8 - Гармоничное сочетание цвета.
Часть 9 - Как загрунтовать холст.
Часть 10 - Уроки масляной живописи.
...
Часть 12 - Влияние окружающей цветовой среды на изменение локального цвета объекта в живописи
Часть 13 - Разбавители для масляной живописи
Часть 14 - Базовые понятия изобразительного искусства
Метки: цветоведение сочетание цвета |