Текстильная кукла : МК разных мастериц о тонкостях в изготовлени куколок и не только |
Совершенствуемся в изготовлении текстильных кукол
по МК разных мастериц:
учимся крепить ручки и ножки текстильным куклам и собираем куколку в дорогу по МК мастера Кукольные нежности от Ариши, паралельно делаем розочки из шебби лент по МК мастера Ladybird - Удачная покупка и шьем ножки для куклы по МК мастера BONNI (Большакова Наталья), а также делаем подставку для кукол по МК мастера Наталья Зеленина
Крепление ручек и ножек у текстильной куклы
Я хочу вам показать один из многих вариантов крепления ручек и ножек у текстильной куклы. Это не самый простой способ, но и не самый сложный. Преимущество в том, что текстильная куколка становится похожа на наших куколок из детства, с их классическими соединениями в плече и бедре. Вот пример классических соединений у игровых кукол. Возьмем куклу Паолу Рейна.
|
Большой и подробный МК по шитью мишки Тедди! |
МК действительно очень большой и подробный. Огромное количество иллюстраций. Поэтому бы хотелось заранее предостеречь граждан с ограниченным трафиком!
Метки: игрушки игрушка своими руками интерьерная игрушка мастер класс мишки мягкая игрушка мишки тедди |
Щенок. Мк. 2часть |
Метки: игрушка интерьерная игрушка мастер-класс мягкая игрушка |
Щенок. Мк. 1часть |
Метки: игрушка интерьерная игрушка мягкие игрушки мастер-класс |
Вот такой вот чудный мастер класс от Маши Кузнецовой...Создаем мишку Мимозу "с нуля": образ, выкройка, одежда, материалы и другое |
Виды творчества: | Куклы и игрушки > Мишки Тедди |
Сложность: | средняя |
Время работы: | 3 дня |
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению мишки с "нуля".
Уникальность этого мастер-класса заключается в том, что изначально сама не знаю, что получится. На ваших глазах я пошагово создам выкройку, разложу ее на мохере, сошью и затонирую мишку, выкрою и сошью одежду, подберу аксессуары, а также создам его паспорт (сертификат). Весь мастер-класс готовился в режиме он-лайн, в течение недели.
Снова хочу попросить продвинутых мастеров не сравнивать этот мастер-класс с тем, что вы знаете и умеете. Я, как и вы, знаю разные способы крепления глаз и утяжки мордочки, а также несколько способов изготовления выкройки (лекала) для мишки. Предлагаю один из вариантов и надеюсь, что кому-то мой опыт пригодится.
Часть I. Выкройка.
Для полного повторения вам потребуются минимальные навыки работы в программе Adobe Photoshop, сканер и принтер.
Инструменты и материалы для изготовления выкройки:
1. Бумага формата А4.
2. Толстые нитки.
3. Маркер.
4. Ножницы.
5. Сканер и принтер (и компьютер, собственно).
Шаг 1. Образ
У меня есть хороший кусок мохера нежно-лимонного цвета и длиной ворса 10 мм. Сегодня он мне нравится больше всего. Хочу сшить мишку-девочку, высотой около 30-35 см, такую, чтобы могла стоять без опоры. Приблизительно представляю этот образ, но все равно понимаю, что на выходе может получиться довольно неожиданный персонаж.
Вот примерно, кого хочу сделать:
Шаг 2. Голова.
Сначала просто рисую голову в профиль на согнутом пополам листе, намечаю клин. Клин нужен для того, чтобы голове придать округлость.
Добившись нужной формы и размера, вырезаю. Получается 2 половинки. Вторая (чистая) половинка нужна мне для дальнейшей работы: "почеркушки" и штриховка не будут отвлекать.
Шаг 3. Клин в голову
Затем делаю клин:
1. Замеряю ниткой расстояние от кончика носа до начала сгиба. Почему нитка? Она гибкая, ею можно измерить любые отрезки на лекале.
2. Начинаю рисовать половинку клина, отмеряя ниткой соответствующие голове отрезки.
3. Для создания вытачки на клине просто обвожу клин головы. Самое главное здесь — широкая часть вытачки. Все должно совпасть в итоге. Саму вытачку (ее глубину) можно сделать поглубже, если вы хотите добиться большего скругления или поменьше.
4. Отмеряю ниткой длину затылочной части клина от вытачки до нижней части шеи.
5. Отмечаю это расстояние на клине. Заднюю часть клина делаю с запасом.
6. Получившуюся половинку вырезаю, разворачиваю. Получился симметричный клин в голову. Форма его может быть произвольной. Я оталкивалась от привычной формы. Если сделать пошире носовую часть, то она будет короче и шире. Можно сделать разную ширину лба и т.д.
Шаг 4. Задние лары (ноги)
Ногу начинаю конструировать с... пятки. Для этого:
1. Складываю лист бумаги пополам, рисую половинку стопы.
2. Вырезаю и разворачиваю: получилась симметричная стопа, убеждаюсь, что мне нравится форма.
3. Ниткой Ирис (или другой плотной ниткой) замеряю длину половинки: это будет длина стопы на выкройке ноги.
4. Отмеряю по нижнему краю другого листа это расстояние (можно линейкой померить нитку) и помечаю его точками, затем рисую саму ногу. Форма ноги может быть любая, в зависимости от желания автора и предполагаемого образа. Можно сделать мишку коротконогим или, наоборот, долговязым.
5. Беру диск, который наиболее подходит по размеру и выставляю его в верхнюю часть ноги, следя за тем, чтобы от края диска до края ноги было одинаковое расстояние.
6. Ставлю точку в центре диска — это будет место крепления. Но можно просто померить расстояние линейкой и найти середину.
Можно конструировать ногу не со стопы, а с рисунка ноги. В этом случае ниткой нужно замерить нижний край и это расстояние будет половинкой стопы.
Шаг 5. Туловище
На отдельном листе рисую эскиз туловища. Делаю к нему "примерку" головы и ноги. Убеждаюсь, что мне нравится. Не забываю про вытачки: они дают объем. Отмечаю точки крепления, которые располагаю на средней линии между вытачками.
Шаг 6. Передние лапы (руки)
На отдельном листе рисую варианты рук и прикладываю их к получившемуся силуэту выкройки, совмещая с предполагаемыми точками креплений. Выбор формы и размер рук — мое самое любимое занятие. Получившуюся в данном случае форму можно рук можно расположить "ладошками от зрителя", как в варианте на рисунке или "ладошками к зрителю".
Шаг 7. Уши
В данном случае уши будут пришиваться, а не вшиваться в голову, поэтому просто рисую уши нужного мне размера, убеждаюсь, что мне нравится соотношение пропорций уха и головы.
Ухо можно нарисовать несимметричным, подняв один его край, или (как на рисунке) — симметричным, моделируя как стопу.
Итак, "сырая выкройка готова". Отмечаю на руке линию ладошки. В дальнейшем нужно будет обязательно добавить для сшивания ладошек припуски на швы.
Шаг 8. Сканирование. Распечатка. Вырезание.
Этот шаг можно пропустить, но хочу поделиться, вдруг кому-то пригодится. В принципе, этот шаг можно сделать, уже отшив экспериментального мишку и убедившись, что в выкройке все устраивает.
После того, как все детали готовы, еще раз их обвожу на бумаге — делаю "чистовой" вариант выкройки. Добавляю соответствующие значения: направление меха, количество деталей, припуски на швы, место потайного шва, точки креплений. Затем рисунки сканирую, так как хочу сохранить и доработать выкройку (вдруг захочется повторить) или, при необходимости, уменьшить (увеличить). При помощи программы Adobe Photoshop можно откорректировать изображение: почистить, добавить яркость-контрастность, выполнить деформацию (при необходимости), увеличить-уменьшить и т.д. В дальнейшем изображение при желании можно перевести в векторный формат при помощи соответствующих программ.
После того, как выкройка сохранена, вставляю получившиеся изображения в документ Word, из которого буду впоследствии делать формат PDF. В программе Word добиваюсь точного размера выкройки путем увеличивания-уменьшения, распечатывая варианты и сравнивая их с оригинальной выкройкой. Убедившись, что размеры совпадают, экспортирую документ в формат в PDF (путем простого "сохранить как PDF" или "экспортировать в PDF").
Далее — распечатываю, вырезаю, использую для кроя.
Для этого мишки:
Шаг 9. аскладка на мохере
Теперь нужно разложить выкройку на мохере, чтобы она уместилась максимально плотно. Вообще, это целое искусство — разложить выкройку на мохере, чтобы осталось мало обрезков и при этом сохранить направление ворса на каждой детали. Я до сих пор постигаю это искусство :)
Тут можно посоветовать вырезать все детали ровно такого количества, которое необходимо (4 детали ноги, две детали туловища и т.д.) и попробовать скомбинировать расположение. Я начинаю раскладку всегда с ног, поставив на ровную кромку столько деталей, сколько поместится. Затем раскладываю самые крупные детали, а потом между ними — помельче. Уши в самую последнюю очередь.
Данная выкройка получилась великовата для размера мохера 35Х50 см. У меня есть следующие варианты:
Выбираю последний вариант. Выкраиваю из миништофа внутреннюю часть рук. И вот возникает еще одна проблема: внешняя часть рук и клин в голову все-же не помещаются. Тогда я выкраиваю клин в голову из двух деталей (с учетом припуска на швы и направлением ворса). Ворс на нанном мохере довольно длинный, надеюсь, что шов на лобике будет смотреться органично. Для внешней части рук есть два варианта: выкроить окончания (используя детали ладошек) из миништофа или нарастить как в случае с клином в голову. Выбираю второй вариант.
Часть II. Сшивание мишки
Общие рекомендации смотрите в моем предыдущем мастер-классе
Материалы, необходимые для изготовления мишки:
1. Выкройка.
2. Мохер
3. Нити для сшивания деталей в цвет основы мохера.
4. Шарнирные диски диаметром 35 мм. (в руки можно 30 мм).
5 Комплект крепежа: шплинтовой (5 шт. шплинтов + 10 шайб). Шплинты использую размера 3,2Х32.
6. Металлический или стеклянный гранулят.
7. Глаза стеклянные на петле (в данном случае — черные блестящие, диаметром 8 мм.).
8. Нити — DMC или Ирис для вышивки носа.
9. Нити суперпрочные для пришивания глаз, для зашивания открытых участков после набивки.
10. Миништоф или ткань-компаньон.
11. Набивочный материал. Что касается набивочного материала, то здесь хочу остановиться чуть подробнее.
Инструменты, необходимые для изготовления мишки:
1. Игла для шитья.
2. Длинная игла для крепления глазок и вышивания носа.
3. Палочки для набивки.
4. Пинцет для выщипывания мордочки.
5. Масляные краски для последующей тонировки.
6. Кисть для нанесения красок. Я использую синтетическую кисть Roubioff № 4.
7. Зубная щетка для нанесения масляных красок. Я предпочитаю растушевывать масляные краски именно зубной щеткой, так как она дает возможность осуществить равномерное окрашивание и ровную растушевку без склеивания ворсинок.
8. Круглогубцы или шплинтоверт для закручивания шплинтов.
9. Маленькая воронка для насыпания гранулята.
Сшивание головы
1. Сшейте вытачки на обеих половинках головы и клине. Направление сшивания — от центра к краям.
2. Сшейте обе части головы в районе подбородка. Направление сшивания от носа вниз.
5. Сшейте лобную часть с получившимися двумя частями головы. Для этого сначала скрепите ключевые точки (нос, вытачки), приметайте лобный клин.
Сшивание ушей
Сложите детали лицевой стороной внутрь. Сметайте. Сшейте, отложите. Уши будут пришиваться к голове после крепления глаз.
Крепление головы
Выкройка этого мишки предполагает, что шплинт будет выводиться в отверстие в клине. Для этого после набивки, вставьте в голову крепление, "накройте" его сверху хвостиком клина, сделайте в середине хвостика клина отверстие, выведите в него кончик шплинта и зашейте клин потайным швом. В выкройке я сделала небольшой запас для подгиба в задней части клина.
Мордочка
В процессе выстригания и выщипывания мордочки можно прикладывать булавки с шариком на конце для намечания места глаз. В зависимости от расположения глаз характер мишку меняется.
Утяжка глаз: делается до пришивания ушей. Нити утягиваются в места крепления ушек. Нити, крепящие глаза, выводятся также в места крепления ушек.
После утяжки глаз разрисовываю мордочку акварельными карандашами. Для придания ровности раскраски и "дымчатости" сверху сухой жесткой кистью прохожусь масляными белилами. Белила беру как есть из тюбика, разбавителями не пользуюсь.
Без тренировки делать не советую. Возьмите кусочек мохера, который остался после выкраивания деталей, попробуйте затонировать на нем.
Затем нужно вышить нос и рот. Как это делать — смотрите в моих предыдущих мастер-классах.
Мне не понравилась слишком сильная тонировка над носом и я затушевала это место масляными белилами.
Также для тонировки мишек я использую вот такие карандаши:
Теперь настала очередь для примерки ушей.
От того, как, и в какое место на голове мишки пришиваются уши, зависит его характер. Перед тем, как пришить, приколите ушки булавками, поищите наиболее удобное место их расположения. Предварительно я уже вывела несколько узелков ниток утяжки и крепления глаз в район предполагаемого места расположения ушей, и теперь стараюсь расположить уши так, чтобы они находились на заранее отмеченных местах. Ушки можно сделать лопоухими, прижатыми, торчащими и т.д.
Порядок пришивания ушей такой:
Важно:
Туловище
Сшивание туловища: направление указано красными стрелками.
Некоторые особенности крепления лапок
В прошлом мастер-классе я показывала, как сшить и вставить крепление в лапки, а также закрепить шплинты и пр.
Повторять не буду, хочу перечислить лишь некоторые моменты, которые помогут вам в работе, и о которых я не упомянула в прошлый раз:
И что получилось...
А получилась вот такая девочка ростом 36 см., которая сказала, что ее зовут Мимоза. Вообще, с именем у медведей все очень таинственно. Хочешь дать одно, а в результате мишка сообщает, что имя Марла или Марлен ей вообще не нравится, а зовут ее просто Мимоза. И ничего тут не поделаешь. Причем имя это обычно всплывает у меня либо с утра, после сна, либо в момент, когда готов весь медведь. Но чаще после сна.
В общем, Мимоза прекрасно стоит без опоры, разрешила затонировать лишь ступни, и ей срочно необходимо платье.
Часть III. Одежда и аксессуары
Метки: игрушки игрушка своими руками интерьерная игрушка мастер-класс |
выкройка головы зайки с "надутыми" щёчками)) |
Мне очень нравится, когда у моих заек надутые щёчки и оттопыренная губка. Они такие наивные и любопытные. Такие глупышки. Я не всегда довольна средним швом на нижней губе. Он напоминает мне «пацифику». Ничего плохого конечно, но словно курица на морду наступила. Так появилась у меня в выкройке ещё одна деталь. Деталь нижней губы. Будем заниматься пояснением из какой точки в какую шьём? Итак, я сшиваю между собой линии АВ и А1В, одновременно присобирая АВ. Так же вторую, зеркальную боковую часть головы. Потом пришиваю деталь нижней губы. Совмещаю точки С и С1. Сшиваю между собой линии С,АА1 и С1,АА1, одновременно присобирая С1,АА1. Далее до линии шеи. Так же пришить вторую боковую часть. Затем, от точки С сшить боковые детали до кончика носа. Вы думаете это всё? Конечно нет. Вам наверняка понадобится деталь средней части головы. И всё остальное. Но тут уж вы как-нибудь сами. С меня идея, с вас её развитие. Удачи вам! |
|
Метки: игрушки мягкая игрушка рукоделие ручная работа интерьерная игрушка |
Выкройки одежды для кукол |
Метки: ккуклы игрушки интерьерная игрушка идеи и выкройки |
Без заголовка |
Метки: декор интерьер панно в интерьер |
Красивые мелочи в интерьере. |
Метки: декор интерьер |
Крылья для куколки и хвост для русалки. Воплощаем сказку в жизнь! |
Каждый мастер хочет сделать своей куколке суперлёгкие крылья или супервоздушный хвост русалки.
Хочу поделиться с вами своими находками, как сделать красоту из самого простого и доступного… Так же Вы можете посмотреть крылья, которые я уже опубликовывала здесь
Метки: куклы одежда для кукол |
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЛАТЬЯ С ВЫКРОЙКАМИ. Часть 1. |
Метки: куклы одежда для кукол |
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЛАТЬЯ С ВЫКРОЙКАМИ. Часть 2. |
Метки: куклы одежда для кукол |
ОДЕЖДА 1860-1940. |
Метки: куклы одежда для кукол |
Много узоров,орнаментов для росписи |
Метки: хна рисунки хной |
Индийские шаблоны. |
Метки: хна рисунки хной |
"Менди"-искусство росписи хной. |
Продолжение темы "Менди"-искусство росписи хной. Предыдущие уроки:
"Менди"-искусство росписи хной. / Введение.
"Менди"-искусство росписи хной. / Урок 1.
"Менди"-искусство росписи хной. / Урок 2.
"Менди"-искусство росписи хной. / Урок 3.
"Менди"-искусство росписи хной. / Урок 4.
"Менди"-искусство росписи хной. / Урок 5.
"Менди"-искусство росписи хной. / Урок 6.
Метки: хна рисунки хной |
Как делать тату хной в домашних условиях |
Как сделать временную татуировку хной в домашних условиях
Сейчас этнические украшения в большой моде, так почему бы не украсить себя изысканным рисунком? Новичкам лучше попробовать сделать простой узор на щиколотке, предплечье, животе. При некотором навыке можно будет делать более сложные и изысканные узоры.
Хна окрашивает кожу в красно-коричневые тона различной интенсивности. Эффектнее всего такая татуировка смотрится на тыльной стороне руки, ладони, на подъеме ноги или на ступне. Эти участки покрываются так называемой «индийской вязью» - ажурными этническими узорами. Рисунки мехенди, нанесенные после маникюра, педикюра, дополненные нейл-артом или украшениями в восточном стиле, смотрятся особенно стильно и необычно.
Последовательность нанесения тату хной
Татуировка из хны не навсегда обретает пристанище на нашей коже. Однако при соблюдении несложных правил изображение можно сделать достаточно стойким и ярким. Так что при желании Ваша оригинальная татуировка может сохраниться, скажем, на все время отпуска. Татуаж хной может украшать кожу от 5 до 14 дней и более.
Еще до непосредственного нанесения тату из хны нужно запомнить очень важный момент. Хна является очень сильным красителем. Берегите одежду и окружающие предметы, а лишнюю краску сразу удаляйте с кожи влажной ватной палочкой.
Подготовка к нанесению временной татуировки хной
Важно внимательно отнестись к выбору места на теле для создания тату. Желательно учесть рекомендации специалистов. Многие из них категорически не рекомендуют постоянно наносить рисунок на один и тот же участок кожи. По крайней мере, делать это можно не чаще одного раза в 2 месяца. Считается, что кожа должна отдыхать от внешних воздействий. Иначе существует высокая вероятность заработать различные кожные заболевания, включая экземы.
За день до нанесения татуировки постарайтесь не посещать солярий и избегайте интенсивного солнечного воздействия. Также перед нанесением пасты из хны нужно тщательно подготовить кожу.
Во-первых, необходимо ее обезжирить, тщательно вымыв с мылом или же протерев тампоном, пропитанным спиртом или спиртосодержащей жидкостью. Чем глаже будет Ваша кожа, тем прочнее будет держаться татуировка. Шероховатую кожу можно разгладить с помощью пилинга. В крайнем случае можно тщательно очистить кожный покров мочалкой. Дело в том, что при большом количестве отмерших клеток на поверхности кожи так называемая лжетатуировка сохраняется очень недолго.
Во-вторых, если на предполагаемом для татуировки участке коже есть волосы, их придется удалить, предварительно смочив. Необходимость этого объясняется тем, что волосы держат краску дольше, чем кожа. Рисунок с кожного покрова исчезнет раньше, чем с окрашенных волосков. Милая сердцу картинка полностью сойдет, а темные волоски будут еще какое-то время напоминать о прежнем украшении. Конечно, если Вы сумеете с учетом этой информации технично продумать рисунок своей татуировки, то можете не переживать за свой будущий внешний вид. Но помимо эстетической стороны, есть еще чисто практическая, физическая сторона вопроса. Во время удаления излишков краски могут возникнуть неприятные и даже болезненные ощущения.
Приготовление хны для тату
Качество рисунка определяется качеством пасты, поэтому рекомендуем Вам тщательно придерживаться традиционного рецепта ее приготовления. Приготовление пасты следует начинать заранее, днем раньше, поскольку для того чтобы паста была полностью готова, потребуется около 24 часов. Рецепт рассчитан на 20 грамм порошка хны, из которого выйдет примерно 100 грамм пасты. Этого достаточно для разрисовывания обеих рук до локтя.
Как сделать хну для тату
Чтобы приготовить хну для тату, Вам понадобятся:
• Порошок хны;
• Свежевыжатый и процеженный лимонный сок (примерно от 2 лимонов);
• Сахар;
• Ароматическое масло (по желанию);
• Небольшая пластиковая или стеклянная миска;
• Мерные ложечки;
• Пластиковые пакеты;
• Аппликатор: медицинский шприц (без иголки), либо пластиковая бутылочка с небольшим отверстием, шприц-кулечек (конус из полиэтиленового пакета с маленькой дырочкой), широкая плоская палочка для широких рисунков (наподобие палочки от мороженого). Наносить хну можно также палочкой, кисточкой или зубочисткой. Как сделать конус для хны, читайте в статье: Рецепты приготовления хны для тату.
Накануне вечером:
Перед началом замеса хну желательно просеять через мелкое ситечко. Это необходимое требование, если в Вашем рисунке будет много тонких линий, и Вы собираетесь рисовать с помощью шприца. Тонкие линии удачно прорисовываются только однородной пастой из хорошо просеянной хны. Либо протрите через ситечко готовую смесь.
Примерно за 24 часа до предполагаемого использования пасты насыпьте 20 грамм хны (1 столовую ложку с верхом) в стеклянную миску и добавьте 1/4 стакана лимонного сока. Размешайте хну с лимонным соком до однородного состояния так, чтобы в смеси не осталось комков. На этом этапе консистенция смеси густая, напоминающая картофельное пюре. Заверните емкость со смесью в пластиковый пакет, плотно закройте, чтобы ограничить доступ воздуха, и оставьте по крайней мере на 12 часов в теплом месте (22 - 25°С). Можно слегка подогреть смесь на водяной бане.
Не рекомендуется разводить хну для краски обычной водой, поскольку для высвобождения красящего пигмента из листьев требуется кислотная среда. В некоторых рецептах требуется добавление таких ингредиентов, как кофе, чай или специи. На самом деле можно обойтись и без этих ингредиентов, и добавления только лимонного сока и ароматического масла вполне достаточно. Для получения рисунка темно-коричневого цвета можно добавить в смесь немного басмы или сурьмы (кохля). Не следует добавлять в смесь никаких других ингредиентов, поскольку они либо сами по себе, либо во взаимодействии с хной могут вызвать аллергические реакции! Аллергические реакции от натуральной хны практически никогда не встречаются.
На следующее утро:
Разверните смесь и добавьте 1 чайную ложку сахара. Сахар необходим для того, чтобы смесь более плотно держалась на коже при нанесении. Кроме того, желательно, хотя и не обязательно, добавить 1 чайную ложку ароматического масла. Традиционно используют масло из цветов хны, но подойдет и любое другое, лучше всего древесное: масло чайного или апельсинового дерева, сандаловое, лавандовое, гвоздичное или эвкалиптовое масло. Паста с эфирными маслами оставляет более темный и более устойчивый рисунок.
Тщательно размешайте все ингредиенты. Теперь требуется довести консистенцию пасты до нужного состояния при помощи добавления лимонного сока. Точное количество лимонного сока определить довольно трудно, поскольку абсорбирующая способность хны зависит от многих условий (места выращивания, времени сбора листьев и погодных условий, в которых выращивалась хна). По консистенции готовая паста должна напоминать густую сметану или зубную пасту. Добавляйте к смеси лимонный сок по 1 чайной ложке, тщательно размешивая его, пока не получите нужную консистенцию. Слишком густую пасту будет тяжело выдавливать из аппликатора. Если паста слишком жидкая - рисунок будет «течь». В слишком жидкую пасту нужно добавить чуть-чуть порошка хны.
Снова заверните емкость со смесью в пластиковый пакет и оставьте «созревать» еще на 12 часов в теплом месте. После этого паста готова к употреблению.
Какого цвета будет рисунок?
Рисунки мехенди из натуральной хны могут быть оранжевого/ красноватого/ коричневого цвета. Однако точный тон может варьироваться в зависимости от того, куда наносится менди (наиболее яркие рисунки получаются на участках с плотной сухой кожей, например на руках и ногах), времени, в течение которого паста контактировала с телом, и от индивидуальных химических реакций тела.
Сперва, при удалении пасты с кожи, рисунок бывает бледно-оранжевого цвета. В течение следующих 48 часов он будет темнеть и в конце концов станет красновато-коричневым. В первые 24 часа следует избегать контакта рисунка с водой. В среднем рисунок хной может держаться от 3 - 7 дней на груди или спине до 1 - 3 недель на руках или ногах. После этого следы хны бесследно исчезают.
Нанесение рисунка хной в домашних условиях
Хна наносится на чистую, вымытую с мылом кожу, без остатков крема или лосьона. Чтобы лучше обезжирить кожу, можно протереть место, куда Вы собираетесь наносить рисунок, спиртом.
Техника росписи хной
Саму процедуру специалисты рекомендуют проводить в теплом помещении. После приготовления пасты из хны на кожу наносится эвкалиптовое масло. Это очень важный нюанс. Эвкалиптовое масло увеличивает время высыхания краски, а значит ее воздействие. Масло также открывает поры и способствует лучшему проникновению хны. Кроме того, благодаря маслу цвет рисунка становится более насыщенным.
Однако втирать следует не больше трех капель эвкалиптового масла, чтобы не вызвать раздражения кожи. Если у Вас чувствительная кожа, предварительно рекомендуется провести специальный тест. На сгиб локтя нужно капнуть немного краски, эвкалиптового и растительного масла. Не стирайте их в течение ночи, после этого оцените эффект. Главное выяснить, нет ли раздражения.
Хна начинает впитываться сразу же. Поэтому, если Вы ошиблись или неровно провели линию, необходимо немедленно стереть лишнюю краску ватной палочкой.
Наносить орнамент можно либо от руки, либо с помощью трафарета. Если это Ваша первая татуировка в домашних условиях - очертите предварительно контуры тонкой пунктирной линией косметическим карандашом (например, для бровей), а уже поверх наносите краску. Можно также сначала нарисовать на теле предварительный эскиз фломастером на водной основе. Все это нужно делать на чистой обезжиренной коже. Это поможет Вам нанести поверх рисунок хной более быстро и без ошибок. После всей работы черновой вариант очень просто удаляется ватным тампоном с растительным маслом.
Эксперименты с разрисовыванием собственного тела лучше всего начинать с самых простых узоров, усложняя татуировки хной по мере приобретения профессиональных навыков.
Рисунок хной на теле выполняют обычно произвольно от руки, гораздо реже используют специальные трафареты. В этом случае рисунок наносят на пленку, еще влажным прикладывают к коже и дважды обводят отпечаток пастой из хны.
Теперь можно приступать непосредственно к созданию рисунка. При работе нужно стараться не забывать смачивать рисунок лимонным соком. А если линии будут ложиться не так, как требуется, то можно воспользоваться тряпочкой. Главное, исключить зону с морщинками. Смесь может размыть рисунок, попав в складочку. При этом морщинки станут еще заметнее.
Заполните пастой аппликатор (это может быть шприц без иголки или шприц-тюбик). При нанесении рисунка кончик аппликатора не должен касаться кожи. Просто выдавливайте пасту, оставляя след в виде тонкой веревочки. Тонкие маленькие узоры можно прорисовать зубочисткой, обмакивая ее в пасту. Как правило, пасту из хны выкладывают слоем в 2 - 3 мм, но чем он толще, тем узор получается четче и долговечнее, а его окраска интенсивнее.
Более светлых, желтоватых тонов можно добиться, размазывая пасту тонким слоем по широкой поверхности деревянной палочкой. Если Вам, наоборот, нужно «затемнить» широкую поверхность, нанесите на это место пасту более густым слоем, либо смешайте часть пасты с басмой. Чем толще слой пасты из хны и чем дольше она сохнет, тем насыщеннее будет цвет рисунка. При смешивании пасты из хны с басмой татуировка будет выглядеть больше коричневой, чем рыжей. Паста с басмой замешивается в отдельной посуде с помощью горячей воды до консистенции густой сметаны.
Рисунок от руки можно наносить и тонкой палочкой. Ее нужно постоянно обмакивать в приготовленную смесь. В результате рисунок создается в виде маленьких отрезков.
Если Ваш художественный опыт вполне приличный, то с нанесением небольшого рисунка вряд ли возникнут сложности. Если же Вы задумаете покрыть замысловатым орнаментом достаточно обширный участок кожи, обратите внимание на некоторые рекомендации. Над большим рисунком, занимающим, к примеру, всю голень, лучше работать по частям. Вполне достаточно условное разделение участка на составляющие. Изображение хорошо получится, если выбрать исходную точку в центре. От нее далее удобно располагать весь рисунок.
При работе с пастой лучше начинать с самых узких линий. После них самое время уделить внимание всем прямым линиям. Завершать работу лучше всего округлыми элементами рисунка. Если Ваш орнамент состоит из одного узора, то перед его нанесением лучше наметить косметическим карандашом тонкую пунктирную линию над тем участком кожи, который Вы желаете расписать. Этот пунктир облегчит ориентирование. После завершения всей работы смойте пунктир ваткой, пропитанной растительным маслом.
Если Вы недавно начали осваивать мастерство художника, то перед началом работы над своим телом желательно начинать с тренировок на листе бумаги. Инструменты - сначала простой карандаш, позже возможны варианты: кисточка, палочка, или шприц-пакет или конус с пастой из хны. Схема тренировок сводится к следующему. Начинать лучше с разминки: поработайте над прямыми линиями и зигзагами, поупражняйтесь в рисовании параллельных линий. Потом плавно переходите к выработке параллельности у зигзагов, после чего можно переходить к более сложным упражнениям: изображению дуг и спиралей. Когда исчезнет напряжение при выполнении постоянно повторяющегося узора на бумаге, можете смело считать, что подготовительный этап прошел успешно. Переходите на свободный кожный покров.
Первые свои работы на теле надежнее будет начинать с простых геометрических узоров. Это могут быть кружок, капля, ромб, крестик, дуга и многое другое, на что способна Ваша неисчерпаемая фантазия. От этой основной формы наносится весь остальной рисунок. Он может первоначально состоять из разнообразных линий или других простых фигур. Когда простые рисунки мехенди будут освоены, можно использовать в украшении своего тела более сложные.
Всегда интересны растительные орнаменты. Изображение будет выглядеть эффектнее, если выбранный орнамент будет сделан вдоль прямой или волнистой линии.
Если же Вы совершенно не чувствуете себя в роли художника, а желание украсить свое тело оригинальной татуировкой от этого не пропадает, можно воспользоваться готовыми трафаретами, так называемой шаблонной техникой.
Использование трафаретов настолько просто, что с ними справится каждый. Техника использования трафаретов сводится к следующему.
Для начала нужно подобрать интересный трафарет и место на Вашем теле, которое Вы хотели бы украсить. После этого трафарет фиксируется на коже обыкновенным пластырем или клейкой лентой. Сверху на него наносится паста из хны. Необходимо следить, чтобы все пустоты были заполнены. Когда татуировка нанесена, остается подождать, пока паста слегка подсохнет. После этого трафарет убирают и промывают его водой для дальнейшего использования.
Совсем несложно сделать подобный трафарет самостоятельно. Индийские женщины использовали для этих целей обыкновенный пластырь. Еще проще будет сделать такой трафарет из самоклеящейся пленки. В пленке вырежьте интересное Вам изображение и наклейте полученный трафарет на кожу. Важно во время нанесения пасты следить, чтобы ничего лишнего не попало под отдельные участки трафарета. Конечно, если трафарет наклеен плотно, этого не произойдет.
Сушка и послепроцедурный период
После нанесения рисунок должен хорошо просохнуть. Хна должна сохнуть не менее часа, а лучше 6 - 8 часов. Чем дольше паста высыхает на теле, тем ярче и долговечнее будет рисунок. Можно оставить хну на ночь. Для удобства можно обернуть чуть подсохший рисунок полиэтиленовой пленкой и накрепко зафиксировать. Будьте аккуратны, постарайтесь не смазать пленкой рисунок. Если пленка наложена правильно, линии Вашего рисунка будут защищены от размазывания. Не затягивайте пленку очень туго - может нарушиться циркуляция крови. Еще один способ фиксации - сбрызнуть рисунок лаком для волос сильной фиксации, не содержащим спирта, или гелем для волос в спрее. Затем нужно дождаться высыхания лака и сбрызнуть рисунок еще раз. Обычно двух-трех слоев лака достаточно, чтобы зафиксировать рисунок на ночь.
Готовую татуировку обычно сушат в тепле. Во время сушки для придания цвету татуировки особой яркости можно периодически слегка увлажнять изображение соком лимона с сахаром (в соотношении 1:2). Главное, не перестараться: изображение может смазаться от избытка влаги. Будет еще лучше, если татуировку во время сушки подержать под инфракрасной лампой или просто побыть какое-то время на солнышке. Поэтому на южных курортах, под яркими лучами солнца, татуировщиков можно встретить буквально на каждом углу. Кому не захочется выгодно украсить свое тело в таких благоприятных условиях?
После тщательного просушивания нужно аккуратно соскоблить высохшую пасту с кожи. Для этой процедуры можно использовать специальный скребок, тупой край ножа или просто ограничиться собственным ногтем. Можно также попробовать оттереть пасту платком. Главное, не смывайте рисунок! Чтобы смыть остатки пасты, можно протереть рисунок ватным тампоном, смоченным в лимонном соке.
После этого обычно рекомендуют протереть кожу специальным маслом. Это могут быть разнообразные растительные масла. Миндальное и кунжутное масло усиливают яркость и блеск изображения. Эвкалиптовое масло не только придает рисунку блеск, но и создает более темные оттенки татуировки.
Мыть украшенную кожу можно не раньше, чем через 4 часа. Еще лучше - через сутки, в течение которых картинка набирает цвет. И после этого рисунок нужно мыть как можно реже. Чтобы изображение как можно дольше радовало своего обладателя, рисунок нужно протирать ежедневно растительным маслом.
Свежеприготовленную пасту следует использовать в течение 2 - 3 дней. Остатки пасты можно плотно закрыть и заморозить в морозильнике. В таком виде она может храниться до трех месяцев. Когда она снова Вам понадобится, просто дайте смеси разморозиться в течение часа при комнатной температуре.
Советы для большей стойкости рисунка хной
Для того чтобы продлить жизнь рисунка:
● При просушивании время от времени увлажняйте тату смесью из 2 столовых ложек лимонного сока и 1 столовой ложки сахара, чтобы пигменты лучше впитались.
● Тепло делает цвет более глубоким: при просушивании держите тату под инфракрасной лампой или на солнце.
● Горчичное, миндальное или кунжутное масло сделают цвет тату интенсивнее и придадут ему глянец. Поэтому рисунок после удаления пасты протрите таким маслом и время от времени повторяйте эту процедуру.
● Избегайте сильного потоотделения (сауна, спорт).
● Не намыливайте тату, лишь очень осторожно ополаскивайте водой.
● Не принимайте горячую ванну. В гигиенических целях лучше всего принимать теплый душ.
● Не стоит слишком часто купаться в море или бассейне, от этого узор сойдет быстрее.
● Перед купанием, принятием душа или других водных процедур протрите рисунок любым растительным маслом. Не используйте средств с минеральным маслом, таких как вазелин, детское масло.
● Не трите рисунок. Частое мытье, особенно с мылом, трение одежды или обуви - все это способствует более быстрому исчезновению рисунка.
● Если Вы нанесли менди, то не следует интенсивно заниматься спортом, так как сильное потоотделение значительно сократит срок жизни тату.
● Не делайте эпиляцию и не брейте эту часть тела после нанесения рисунка.
● Лучше всего мехенди держится на ладонях.
● Нарисованный хной рисунок держится 10 - 14 дней, до месяца, в зависимости от того, где он находится и как часто моется. Затем он постепенно свет¬леет и, наконец, исчезает.
● Перед окончательным обесцвечиванием можно возобновить рисунок.
Можно ли удалить рисунок хной?
К сожалению, это невозможно, рисунок исчезнет только самостоятельно по прошествии некоторого времени. Тем не менее, можно ускорить этот процесс при помощи более частого мытья с мылом, а также применения скрабов и других отшелушивающих средств. Можно также воспользоваться народными средствами очищения кожи - лимонной кислотой, огурцом, корнем петрушки. Некоторые другие средства (например, раствор хлора, раствор перекиси водорода) тоже могут ускорить исчезновение менди, однако они слишком агрессивно воздействуют на кожу, поэтому их применение не рекомендуется.
Серия сообщений "хна":
Часть 1 - рисунки хной
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 5 - Рисунки ХНОЙ
Часть 6 - ХНА!
Часть 7 - Без заголовка
Метки: хна рисунки хной тату хной |
Выкройки и советы по пошиву 3-х Фантазийных кукол |
Материалы, фурнитура, отделка, для таких кукол может быть совершенно невероятной. Наверняка у каждой из нас найдуться небольшие отрезки кружева, ленты, тесьмы, их можно выгодно применить для пошива юбки. Или пустить на волосы. Не большие клубочки ниток обсалютно разного качества и состава так же украсят вашу куклу и сделают её неповторимой.
Пуговицы, бусины, бисер, паетки. Не большие отрезки ткани разного цвета и фактуры.
Только на голову, ладони и в некоторых выкройках ступни желательно применить ткань близкой по цвету с цветом человеческой кожи или же затонировать белую бязь.
Еще нам понадобится материал для росписи. Это могут быть карандаши, акриловые краски, гелевые ручки, гуаш, маляные или восковые мелки и карандаши. Расписывать (обязательно) лицо куклы и также можно расписывать ткань из которой вы будете шить, а так же уже готовое тело куклы. Красить ткань можно краской для батика и акриловыми красками.
Метки: текстильная кукла рукоделие мк |
Создание куклы |
Метки: куклы текстильная кукла рукоделие мк |
МК ГРУДАСТОЙ КУКЛЫ.часть2, заключительная))) |
Чтобы не было путаницы, даю наводку на первую частьhttp://www.liveinternet.ru/users/3437689/post170735425/
В результате мы должны получить вот такую красотку:
Много прекрасных советов. Например, как шить пальчики, что такое двойная утяжка носа, разные варианты текстильных шарнирок, как делать лицо при текстильной скульптуре.
У этой куклы большие преимущества по сравнению с примитивами. Во-первых, очень удачная выкройка груди. На мой взгляд, самая удачная. Во-торых, эта кукла есть переходный этап к пластике. Ножки, ручки подвижны. И при таком подробном МК, каждая рукодельница управится.
Как всегда, мысленно шлю благодарность автору МК Маховой Елене. Есть вещи, которые стоят дороже денег. Когда много людей шлют свои благодарности, человек очищается и возвышается в хорошем смысле этого слова. Рукоделие - это хороший способ заслужить уважение к самому себе. Если Вы только начинаете шить кукол или пробуете себя в другом рукоделии, запомните одно важное правило - ДОДЕЛЫВАТЬ ДО КОНЦА! Сначала может казаться, что все - пора выбросить в мусорку! Доведите изделие до конца! Оно может очень серьезно изменится в процесе работы! И превзойти Ваши ожидания! Это награда за силу характера. Знаете почему не все становятся чемпионами или мастерами? Потому что бросают на полпути.
Лирическое отступление завершено. Итак, продолжаем. Дальше все слова будут от автора МК.
Метки: рукоделие тряпиенсы мк текстильная кукла |