Посмотрел португальский фильм "
Одете" 2005 года. Фильм рваный, нелогичный, в некотором смысле арт-хаусный, но в целом снят по канонам жанра. Сюжет таков: два любовника поздно вечером прощаются, один из них уезжает на машине, и тут же гибнет. Второй бежит вслед и видит кровавое тело друга на капоте. Тем временем соседка этого парня, эталон стервы, истерички и откровенно ненормальной дуры, окончательно выгоняет своего парня, и начинает сходить с ума уже всерьёз, причём почему-то именно по разбившемуся парню — ночует на кладбище, ворует кольцо с пальца трупа на его похоронах (удаётся ей это сделать губами, фу). Далее, ворует цветы с его могилы, и в довершение всего решает, что она беременна от погибшего, о чём объявляет его матери (бедная мать), разыгрывает беременную на работе, несмотря на то что тесты у неё отрицательные. В общем-то, фильм в честь неё и называется — то она призывает Педро выйти из могилы, то призывает его трахнуть себя. Шиза на марше полным ходом.
Оставшийся парень тем временем тусуется с местной гей-тусовкой, много курит, видит призраки на дороге, спит в машине пьяный, ходит в гей-баню, где поддаётся случайному сексу, но всё как-то без особой радости.
Дальше следует совсем уже шиза: выживший парень обнаруживает нездоровую привязанность истерички к могиле его друга, и поначалу пытается её оттуда весьма энергично выгнать. И, как это бывает в кино, внезапно они начинают целоваться.
Мордатый красавчик не даёт развития этим безумным отношениям, но сам сходит с ума — глотает горсть таблеток, тут же их сблёвывает, в таком духе. Сумасшедшая девка тем временем звонит ему с телефона Педро, и вообще всячески шизофренически развлекается. Мордатый красавчик тем временем тоже садится в поезд безумия — валяется на могиле Педро, разбивает его надгробие, пытается вскрыть вены осколком разбитой вазы.
Но эстафету перекрывает девушка, которая переделывает себя, чтобы внешне быть похожей на Педро, и тут к ней возвращается парень, которого она прогнала в самом начале. Всё это сопровождается воплями и истериками, разумеется. Парень отвозит её в больницу, где вещи называют своими именами — беременность ложная, а голове нужно психиатрическое лечение.
Тем временем, мордатый парень уже нашёл себе постоянного партнёра, хоть и держит его на расстоянии. В один момент он обнаруживает кольцо погибшего на своей кровати (у них были одинаковые кольца, как у обручённых). Происхождение кольца не объясняется, хотя скорее всего, его подбросила сумасшедшая, с непонятной целью. Потом она приходит в своём "имперсонирующем Педро" наряде к мордатому на работу, где тут же у него на глазах грохается обморок. Он отвозит её домой (стерву вечно кто-то куда-то везёт), где она начинает свои бабские штучки в духе "потрогай меня тут", и тут фильм кончается весьма неожиданно — всё ещё в костюме Педро, она ебёт мордатого, очевидно страп-оном, и требует, что он звал её Педро. И уж совсем за краем абсурда — показано, что рядом стоит мужская фигура (очевидно, призрак Педро), и наблюдает всю эту содомию.
Уф.
Вывод: арт-хаус, но не совсем, ибо портрет сумасшествия героев весьма убедителен и реалистичен. Мальчик (зовут его, кстати, Нуно Гиль, и других его ролей я не нашёл) — симпатичный, нормальный супер-секси португальский мальчик, жаль только, что в конце он поддаётся на шизофренические игры сумасшедшей, то есть, она всё-таки втягивает его в свой неадекватный мир.
Финал можно считать открытым, потому что непонятно, сколь долго такие поддавки сумасшествию (и само сумасшествие) могут продолжаться. Скорее всего, недолго — баба может до усрачки изображать Педро и орудовать страпоном, но ложь это ложь, и она всегда накапливается грузом на подсознании. Мордатый мальчик рано или поздно взорвётся, и уже только тогда сможет начать нормальную жизнь. Что касается бабы, то её гарантированно ждёт тихая палата.
Это тоже кадр из фильма — парень Одеты, пока он от неё не ушёл.
* * *
CAST:
Nuno Gil
Carloto Cotta
Teresa Madruga
João Carreira
Ana Cristina de Oliveira
DIRECTOR:
João Pedro Rodrigues
* * *
А вот так Нуно Гиль выглядит сейчас.
Photo (с)
here.