-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Гей-удолбаный-в-хлам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.06.2003
Записей: 13388
Комментариев: 145985
Написано: 227234


Мудро.

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 08:47 + в цитатник
"Санёк также поделился со мной своим секретом, который, как он говорил, помог ему выжить в тюрьмах и сохранить при этом не только здоровье, но и молодость. Основным его принципом было "ни к чему не привыкай".

Никогда не живи по распорядку — ешь, ложись спать, когда хочется или когда придется, но только не по графику, не привыкай к комфорту, людям — ни к чему. Если у тебя не будет привязанностей, не будет и страданий. Он никогда не читал книг по буддизму — он вообще ничего не читал, не верил ни во что, но, тем не менее, повторил основную буддистскую истину о возникновении страданий и пути избавления от них.

В этом я с ним согласен — и как врач, в том числе. Все советы современной медицины, психологии, диетологии рекомендуют чёткий график жизни, упражнений, процедур и т.п., как основу всех своих методик. Это дает неплохой эффект в тактическом плане, но в стратегическом — это бомба, которая рано или поздно взрывается. И чем позже, тем хуже. Как только система нарушается — обстоятельствами, ленью — организм и эмоции, приспанные и детренированные четким размеренным темпом жизни, выходят из-под контроля с огромной разрушительной силой.

Но на сегодня это стало характерной чертой и жизни, и медицины — ущерб стратегическим интересам души в угоду сиюминутным тактическим интересам тела. Поэтому мой вам совет — поменьше слушайте советов, имейте поменьше правил и живите собственной жизнью. А в реальной жизни вообще нет графиков, принципов, правил и повторов — она неуловима."


Отсюда: http://www.tyurem.net/mytext/how/014.htm

Правда, я со свистом пролетаю по одному из пунктов — "не имей привязанностей"; в жизни есть люди, которые мне очень дороги, и я плохо представляю себе, как можно просто вот так, из эгоистического стремления к спокойствию, отказаться от них, или насильно изменить своё к ним отношение.

Нахуй такое спокойствие, в пизду такой буддизм — я уж лучше пока на гипотетической пороховой бочке посижу, со всеми своими паническими атаками и прочими вытекающими из этого невротическими "прелестями".
Рубрики:  Программное
Люди и боги
Quotes for life


Процитировано 7 раз

Бланкита   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 09:12 (ссылка)
спасибо...
Ответить С цитатой В цитатник
legole   обратиться по имени Комментарий к Мудро. Пятница, 12 Февраля 2010 г. 09:19 (ссылка)
Исходное сообщение Гей-удолбаный-в-хлам:
Правда, я со свистом пролетаю по одному из пунктов -- "не имей привязанностей"; в жизни есть люди, которые мне очень дороги, и я плохо представляю себе, как можно просто вот так, из эгоистического стремления к покою, отказаться от них, или насильно изменить своё к ним отношение.

Гей-удолбаный-в-хлам, убивать в себе привязанности дело сложное и неблагодарное.
Надо просто выработать философское отношение не к ним, а к их исчезновению в случае чего.
Ответить С цитатой В цитатник
Злобнокот   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 09:19 (ссылка)
Буддизм не призывает забыть и наплевать на всех, кто тебе дорог. Суть в том, что реальность нужно воспринимать так, как есть, не накладывая на восприятие тени прошлого и не задумываясь о том, что ждёт нас в будущем. Каждый человек рождается, живёт и умирает — это круг сансары и ничего с этим не поделать. Так же и вещи — приходят и уходят, нужно лишь уметь отпустить и смириться, и тогда не будет страданий по этому поводу.
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 09:34 (ссылка)

Ответ на комментарий legole

Исходное сообщение legole
убивать в себе привязанности дело сложное и неблагодарное.
Надо просто выработать философское отношение не к ним, а к их исчезновению в случае чего.

это уже потребительство какое-то получается.
кроме того, в тексте сказано ясно -- "не иметь", то есть принципиально их не заводить, а не "по-философски прощаться".
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 09:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Злобнокот

Исходное сообщение Злобнокот
реальность нужно воспринимать так, как есть, не накладывая на восприятие тени прошлого и не задумываясь о том, что ждёт нас в будущем.


с наплевательством на будущее у меня полный порядок, но "не накладывать тени прошлого" -- невозможно, потому что настоящее -- это сумма твоего личного прошлого.

если отказываться от прошлого, превращаешься в ивана, не помнящего родства, разве нет?
Ответить С цитатой В цитатник
Злобнокот   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 09:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Гей-удолбаный-в-хлам

Никто и не говорит, что нужно забыть прошлое. Нужно лишь открыть разум и быть готовым воспринимать новое. Банальный пример — люди родившиеся в СССР привыкли вспоминать его и хвалить. Им нет дела до того, как они живут сейчас, они мыслят старыми клише, рассматривая нынешнее существование через призму старых понятий и представлений.
Пока в твоей голове сидят представления о истинности чего либо, глаза твои будут покрыты пеленой, через которую не видно истинного положения вещей. Твой разум омрачён и не готов к новому.
Ответить С цитатой В цитатник
Hooker   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 09:58 (ссылка)
Эгоистическое не стремление к спокойствию. Именно из-за эгоизма люди к людям и привязываются. Помогать же и заботиться о них отсутствие привязанности не мешает.
Ответить С цитатой В цитатник
Hooker   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 09:59 (ссылка)
Злобнокот, о буддизме, кстати, не говорят. Это глупо смотрится и учение теряет всякий смысл при таких раскладах.
Ответить С цитатой В цитатник
legole   обратиться по имени Ответ в Гей-удолбаный-в-хлам; Мудро. Пятница, 12 Февраля 2010 г. 10:00 (ссылка)
Исходное сообщение Гей-удолбаный-в-хлам:
это уже потребительство какое-то получается. кроме того, в тексте сказано ясно -- "не иметь", то есть принципиально их не заводить, а не "по-философски прощаться".

Гей-удолбаный-в-хлам, Почему потребительство? Знать, что человек смертен и допускать, что в любой момент что-то может случиться?
А если откинуть буддизм и другую философию: чего будет стоить жизнь, ненаполненная чувствами? Положительными чувствами.
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
BabaRaya   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 10:32 (ссылка)
Гей-удолбаный-в-хлам, какая-то непомерная тоска от таких советов по выживанию. Как можно жить без привязанностей? Понятно, что без фанатизма, всё в меру...
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 11:31 (ссылка)

Ответ на комментарий legole

Исходное сообщение legole
Гей-удолбаный-в-хлам, Почему потребительство? Знать, что человек смертен и допускать, что в любой момент что-то может случиться?
А если откинуть буддизм и другую философию: чего будет стоить жизнь, ненаполненная чувствами? Положительными чувствами.
про смертность и так все понятно -- но пока мы живы, или друзья наши живы, что мешает нам привязываться к ним? тогда получается сверхэгоистичный премудрый пескарь, который всю свою жизнь проводит под девизом "а нет ли рядом щуки?". Читала эту книжку Салтыкова-Щедрина? Я в детстве прочитал и на всю жизнь запомнил. Можно сказать, взял на вооружение по принципу "от противного" -- чтобы никогда таким премудрым пескарем не стать.
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 11:33 (ссылка)

Ответ на комментарий BabaRaya

Исходное сообщение BabaRaya
Гей-удолбаный-в-хлам, какая-то непомерная тоска от таких советов по выживанию. Как можно жить без привязанностей? Понятно, что без фанатизма, всё в меру...
вот-вот! именно, что получается неизбывная тоска.
Ответить С цитатой В цитатник
legole   обратиться по имени Ответ в Гей-удолбаный-в-хлам; Мудро. Пятница, 12 Февраля 2010 г. 11:42 (ссылка)
Гей-удолбаный-в-хлам, читала)
Я согласна с тобой, видимо разошлись в чтении смысла первого коммента.
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 12:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Hooker

Исходное сообщение Hooker
Эгоистическое не стремление к спокойствию. Именно из-за эгоизма люди к людям и привязываются. Помогать же и заботиться о них отсутствие привязанности не мешает.
Какая разница, из-за чего -- речь идет о том, что если поступать так, как написано, и не привязываться к людям -- жизнь теряет всякий смысл. По крайней мере, я в этом уверен.

Например, я очень привязан к тебе, к Кате, -- да, почти ко всем, чьи телефоны забиты в моем мобильнике (за минусом питерского такси и справочной службы Билайна), и считаю это правильным. Кстати, там записаны десятка два телефонов. Да и не могу я по-другому. Если я не привязан к человеку, то флаг ему в руки и возглавить колонну идущих нахуй -- и что, разве это неправильно?
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 12:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Hooker

Исходное сообщение Hooker
Злобнокот, о буддизме, кстати, не говорят. Это глупо смотрится и учение теряет всякий смысл при таких раскладах.
если о нем не говорят, то откуда же столько приверженцев?
в начале было слово (с)
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 12:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Злобнокот

Исходное сообщение Злобнокот
Пока в твоей голове сидят представления о истинности чего либо, глаза твои будут покрыты пеленой, через которую не видно истинного положения вещей. Твой разум омрачён и не готов к новому.
Классический пример мысли, которая опровергает самоё себя. Двойка за логику.

И вообще, Quod est veritas? (с)
Ответить С цитатой В цитатник
Злобнокот   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 13:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Гей-удолбаный-в-хлам

Классический пример мысли, которая опровергает самоё себя.

С этого места поподробнее, пожалуйста.
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 13:35 (ссылка)
Злобнокот, ты разграничиваешь истину как таковую и представление о ней.
а тем временем все мы оперируем исключительно представлениями, и у всех они разные.
и твоя мысль -- точно такое же представление, но твое представление.
налицо неразрешимый парадокс, который, как смешно бы это не звучало, ты пытаешься выдать за истину.
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 13:37 (ссылка)
то есть твоя мысль пытается расчленить самое себя.
очень забавно получается.
Ответить С цитатой В цитатник
Злобнокот   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 13:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Гей-удолбаный-в-хлам

Ну, во-первых, это не моя мысль, а лишь вольное изложение принципов Дзен, не претендующих на истинность, и изложить их так, чтобы было сразу ясно и понятно практически невозможно.
Да, и когда я говорил об истинном положении вещей, мне не следовало бы использовать это слово. Точнее было бы сказать видеть вещи такими, какими они есть.
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 13:54 (ссылка)
Злобнокот, ну тогда тебе вот такой вопрос -- а вещи, какие они есть? как известно, что русскому хорошо, то немцу смерть.
Ответить С цитатой В цитатник
Злобнокот   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 14:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Гей-удолбаный-в-хлам

Вещи они и есть вещи. Так же как кольцо с бриллиантом есть не больше, чем металл и камень, брендовая шмотка - не больше, чем тряпка с лейблом, статуэтка Будды, наконец, есть не больше, чем кусок дерева.
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 14:20 (ссылка)
Злобнокот, я имел в виде не материальные вещи (с их относительностью всё и так понятно), а вещи в метафизическом смысле -- "положение вещей", "набор понятий" и т.д.

и изначальный текст, и комменты были не про ювелирку и не про шмотьё.
Ответить С цитатой В цитатник
Злобнокот   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 14:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Гей-удолбаный-в-хлам

В метафизическом плане следует оценивать происходящее с нейтральной стороны, с позиции наблюдателя, а не исходя из стереотипов, принципов и предубеждений, если ты об этом.
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 14:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Злобнокот

Исходное сообщение Злобнокот
Ну, во-первых, это не моя мысль, а лишь вольное изложение принципов Дзен, не претендующих на истинность, и изложить их так, чтобы было сразу ясно и понятно практически невозможно.

Ну вот, ещё один парадокс -- "кот есть, но описать его невозможно".

Кот либо есть, и тогда его можно описать, либо кота нет, и тогда описание невозможно.

Если мне говорят, что кот есть, но отказываются его описать, я прихожу к выводу, что мне врут и кота нет.

Точно так же с христианством -- когда кто-то привел мне как аргумент ссылку на статью про Троицу, которая начиналась так: "Триединство Отца, Сына, и Святого Духа есть великая тайна, которую невозможно понять" -- я присвистнул, закрыл окошко и сказал себе, "Всё с вами ясно, господа христиане -- вы верите в то, чего не можете толком объяснить, и даже более того, открытым текстом признаете невозможность такого объяснения".
Ответить С цитатой В цитатник
Злобнокот   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 14:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Гей-удолбаный-в-хлам

Кот конкретный или абстрактный? И что именно описать? То что на четырёх лапах, с усами и мяукает — это не кот ли?

А то, что во многих религиях куча тезисов, которые нужно принимать без доказательств — это всем известно.
Ответить С цитатой В цитатник
леопольд_шмютцлер   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 15:00 (ссылка)
любовь и привязанность вообще разные вещи. почему-то их путают частенько.
Ответить С цитатой В цитатник
Злобнокот   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 15:04 (ссылка)

Ответ на комментарий леопольд_шмютцлер

Привязанность бывает не только к людям. А любовь как раз таки и подразумевает привязанность.
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 15:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Злобнокот

Исходное сообщение Злобнокот
В метафизическом плане следует оценивать происходящее с нейтральной стороны, с позиции наблюдателя, а не исходя из стереотипов, принципов и предубеждений, если ты об этом.
Вот опять парадокс -- "оценивать" значит "давать оценку", а оценка -- по определению понятие субъективное.

Кроме того, так воспринимать происходящее -- безоценочно -- способен только труп (насколько трупы способны воспринимать). Любой человек, так или иначе, дает оценку всему, что он видит, слышит, ощущает, и т.д. Это на уровне безусловного рефлекса.
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 15:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Злобнокот

Исходное сообщение Злобнокот
Кот конкретный или абстрактный? И что именно описать? То что на четырёх лапах, с усами и мяукает — это не кот ли?
Значит, точно так же можно описать и дзэн. Просим, просим!
Ответить С цитатой В цитатник
К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]