Озлобленные люди — причины и правила общения с ними |
Они вечно всем недовольны и подозрительно настроены к своим оппонентам вплоть до агрессии.
Такая негативная черта характера делает их неуживчивыми, неприятными в общении.
Кого называют злым человеком
Неприятную в общении личность считают злым человеком. Разговор с таким оставляет тягостное впечатление. Что у него ни спроси, обязательно получишь раздражительный, злобный ответ.
Думается, каждому знакомы этакие «злюки». Встретить их можно где угодно: на работе, в магазине, во дворе. Плохо, если такой находится под боком — в семье. Это большое несчастье для близких, и если важней всего «погода в доме», она надолго испорчена.
От «непозитивистов» никогда не услышишь доброжелательного отзыва. В любом человеке они всегда найдут какую-либо червоточинку. Например, он (она) все неправильно делает, друзья у него (нее) отвратительные и вкус совсем дурной: напялит на себя бог знает что и кажется себе красавцем (красавицей).
Таких озлобленных людей сторонятся, с ними стараются не вступать в доверительную беседу, ведь добрым словом они не обмолвятся. Отсутствие позитива в общении вызывает неприятие. Колючего, как ежик, злоехидного человека стараются обходить стороной.
Жизнь злых людей лишена привлекательности и тепла. Они не располагают к себе своими душевными качествами, вносят дисгармонию в отношения с другими. Так как оценивают людей по своей негативной шкале нравственности.
Это касается не только межличностных отношений. Как ведет себя злой человек, знают даже животные, а потому опасаются людей с крикливым голосом. Например, крикун может поддеть кошку ногой, брезгливо пробурчав, что она блохастая и с глистами, «от такой только заразу подхватишь».
Погода таких личностей вечно не устраивает. За окном дождик — мрачно и сыро, светит солнце — очень жарко, плохо работается. Все вокруг видится в непривлекательном свете. Про этакого ершистого справедливо замечают, что это человек, озлобленный на весь мир.
Важно знать, почему люди злые. Корни такого поведения нужно искать в условиях жизни. Возможно, что в детстве человек был лишен родительского тепла и заботы. Это наложило отпечаток на характер. Ребенок стал подозрительным и злобным.
Прежде чем уяснить, почему люди становятся злыми, следует понять разницу между злом и озлобленностью. С психологической точки зрения злость — это одна из основных эмоций. Вполне естественная реакция на боль или иной сильный раздражитель. Таким может быть, например, переутомление. Человек очень устал, ему не до разговоров, а тут к нему пристают с «балачками». Он взрывается гневом, мол, да дайте же мне, наконец, отдохнуть!
Если говорить о психологии злых людей, следует заметить, что злобное чувство не возникает спонтанно, оно постепенно накапливается в ощущениях. Человек до поры времени старается сдерживать негативную реакцию на внешний раздражитель, когда же не в состоянии это сделать, взрывается криком вплоть до сильного нервного срыва. В состоянии аффекта личность становится агрессивной и может причинить серьезный вред здоровью своего оппонента вплоть до смерти. Это, безусловно, скверное качество.
Но, как это не покажется странным, злость как эмоция может быть положительной. Когда помогает мобилизоваться, чтобы действовать наперекор неблагоприятным обстоятельствам. Допустим, человек долго и кропотливо над чем-то трудится, у него не получается, он злится. Однако это только его разъярило, он собрал все свои силы в кулак и вопреки всему добился успеха.
В отличие от злости, озлобленность — это уже не эмоция, а состояние души, черта характера. Злоба проходит, например, человек покричал, разрядился эмоционально и успокоился. А ожесточенная личность проникнута неприятием к окружающему постоянно.
Почему человек озлобленный, однозначно сказать тяжело. Целый ряд факторов его личной жизни способствует этому. Например, в детские годы его просто недолюбили. Мама и папа мало уделяли внимания. Погладят мимолетом по головке или отделаются подарком. И живи, сынок (дочка), со своими детскими страхами и заботами сам(а). В худшем случае взрослые могут сурово обходиться, оскорблять самолюбие маленького человека своими неуместными шутками.
Ребенок чувствует фальшь в таких отношениях, замыкается, уходит в свои фантазии. В ирреальной жизни он нередко копирует поведение старших. Так же жестоко ведет себя с вымышленными героями и животными. Такая установка закрепляется на подсознательном уровне, и вот сформировалась негативная черта характера — озлобленность.
Выплескивается она на своих сверстников, допустим, в детском садике. Проявляется как капризничанье: «не хочу с ним дружить или мне не нравится каша». Взрослыми такие «шалости» не воспринимаются серьезно, мол, маленький еще, не стоит обращать внимания.
В школьные годы озлобленность уже становится доминирующей чертой характера и приносит много неудобств подростку. Страдают от нее окружающие. Сверстники стараются с ним не дружить, о нем идет плохая слава. Получается замкнутый круг. Плохая черточка нрава делает личность еще злобнее, такому человеку весь белый свет не мил.
Важно знать! Озлобленные люди весьма злопамятны. Это сказывается на их поведении. Все свои обиды и унижения стараются возместить на других подозрительностью, язвительными замечаниями, усмешкой или криком и бранью.
Распознать озлобленных людей можно по внешнему виду. Они постоянно хмурые, взгляд недружелюбный, исподлобья. Такие вечно раздражаются, всегда на кого-то «наезжают» вплоть до открытой агрессии. По этим и некоторым другим важным моментам можно определить, что эта личность злобная, а потому не стоит нарываться на контакт с ней, чтобы не испортить надолго себе настроение.
Признаками злого человека могут служить такие факторы:
Важно знать, как вести себя с озлобленным человеком. Необходимо прекратить с ним отношения. Иначе себе дороже — придется испытать немало горьких минут, общаясь с такой личностью. Пословица говорит: «Злого любить — себя губить»!
Как защитить себя от злых людей, существует много советов. Одни хороши для тех, кто поневоле общается со злобными личностями вне дома. Допустим, у парня неприятности со своей девушкой. Он пришел на работу в плохом расположении духа, озлобленный на все и вся. Как быть, что делать в таком случае? Другие рекомендации подходят тем, у кого в семье завелся свой домашний «злодей». Как ответить злому человеку во всех этих случаях, рассмотрим подробнее.
Большая беда, когда близкий человек оказался злым. Если муж при любом поводе вымещает свою злость на жене и детях, жить с таким под одной крышей становится просто кошмаром. Нужно что-то предпринимать. Нет единого совета на все случаи жизни, каждая семья — это свой большой мир с множеством нюансов. Кому-то подойдут одни правила поведения в критической ситуации, а иному — совсем другие, но знать их, безусловно, нужно.
Чтобы у самих не снесло «крышу», рекомендуем придерживаться таких несложных правил:
Важно знать! Злость уничтожает семейные отношения. Необходимо предпринимать все меры, чтобы такое разрушительное начало обошло семью стороной.
Озлобленного человека можно встретить везде: на работе, в универмаге, кинотеатре, просто на улице. Такой при нечаянной встрече может испортить настроение, допустим, в очереди в магазине. Таких людей там много. Как быть в этом случае, чтобы самому не дойти до белого каления и не попасть в разряд злобных личностей?
Приведем несколько общих советов:
Важно знать! Все советы хороши — выбирай на вкус! Одно несомненно, что злых людей следует избегать, не нужно затевать с ними дрязги. «Закаленные» негативом человечки обжигают добрые души. Вряд ли это кому нужно.
Целостность описывается в словаре как качество, которому свойственны честность и строгие моральные принципы. Такие люди надежны, искренны и добры. По большому счету, мы все должны стремиться быть такими. Конечно, каждый из нас хотел бы, чтобы его окружали исключительно порядочные люди. Но кто такие "порядочные"? Это качество, конечно, нельзя подделать или имитировать, но есть несколько верных способов, которые помогут определить, что перед вами - именно он. Предлагаем вам ознакомиться с основными моделями поведения, которые проявляются у порядочных людей. Если они есть у ваших друзей, знакомых или коллег - наши поздравления.
Зачем мы пускаем слова-паразиты в свою речь, почему от них трудно отказаться и надо ли это вообще делать?
Рассказывает Евгения Пельтек — психолог, арт-терапевт, педагог по писательскому мастерству.
Никто их не любит.
Слова-паразиты загрязняют речь, обедняют ее, лишают мысли ясности, изложение — внятности.
Ну, короче говоря, вот такие это как бы не очень полезные слова, да.
СЛОВО-ПЕНОПЛАСТ
Пенопласт заполняет пустые места в коробке с хрупким. А еще он очень раздражает слух. Как и слова: «это» («это самое»), «вот», «так сказать». Или того хуже: «ээээ».
Мы боимся пауз. Внезапная пауза, да еще продолжительная, тревожит обоих собеседников. «Почему он молчит?» — «Надо что-то сказать!» — «Что-то скрывает?» — «Сказать срочно!» — «Да что с ним не так?!» — «Сказа-ать!!!» Тишина «в эфире» недопустима, и мы заполняем паузы потоком бессмысленных слов.
Привычка к «пенопласту»: чаще бывает у тревожных людей. Именно они избегают пауз, стараются заполнить фон, чтобы меньше беспокоиться. А на деле беспокоятся еще больше.
Как избавиться: разрешить себе перерыв на обдумывание. Чтобы снять тревогу, можно предупредить партнера: «Мне нужно подумать». Умение брать и держать паузу без предупреждения — высший пилотаж коммуникации. Если не впадать при этом в панику, сохранять уверенное лицо, такие паузы придают сказанному весомости.
СЛОВО-КРЮЧОК
В речи встречаются и другие, более «хитрые» паразиты: в ходе разговора они помогают ловить собеседника на «крючок», управляя его вниманием.
«Ну» — побуждает собеседника включиться в диалог. Что значит это слово? Просто бессмысленный звук? Как бы не так! Вспомним слово «понукать». Его буквальное значение: «Заставлять делать что-нибудь скорее, торопить (изначально криком «ну», обращенным к лошади)». Ну, теперь все ясно?
«Да» — создает иллюзию одобрения. Если собеседник будет приговаривать «да?» после каждого важного утверждения, вам покажется, что вы соглашаетесь с каждым его словом. Вы и сами так часто делаете. Да?
«Слушай» — императивный призыв ко вниманию с оттенком доверительности. Так человек дает понять: пора приготовить уши к важной информации, которая к тому же предназначена лично вам. Каждому приятно!
Привычка к «крючкам»: вам нравится управлять вниманием людей. Обилие «крючков» говорит и о том, что человек постоянно сомневается, слушают ли его, и стремится контролировать собеседника.
Как избавиться: ну… слушайте, а вы точно этого хотите? Это ведь так приятно — ловить собеседника на крючок, да? Но если точно хотите — замечайте, как вы это делаете, и переводите «крючок» в прямое «я-утверждение». Например: «Я хочу сказать нечто важное».
СЛОВО-ОБОРОНА
«Нет, конечно, пойдем в кафе», «Нет, послушай», «Нет, я согласна!». Некоторые умудряются начинать с «нет» абсолютно любую фразу, даже одобрительную. На всякий случай. Как правило, они и сами этого не замечают.
Привычка к «нет»: бессознательное отрицание свойственно людям, которые склонны к протесту. Они не признают авторитетов, им важно во что бы то ни стало отстоять собственное мнение (даже если оно полностью совпадает с мнением партнера).
Как избавиться: научиться соглашаться. Начните отслеживать свои бесконечные «нет» и заменяйте их на «да». Как избавиться от «да» — смотрите в предыдущем параграфе.
СЛОВО-ПОГОНЯЛКА
«Короче». Это слово-парадокс. Декларирует компактность речи, на деле удлиняет и засоряет повествование. «Короче» — прямой показатель спешки, нервозности. Это слово-погонялка, которым человек сам себя подстегивает: «Говори скорее и по сути!» Кроме того, «короче» подстегивает и второго участника разговора: сейчас, мол, будет главное, напряги внимание.
Привычка к «короче»: бывает у тех, кто дает себе мало времени на формулирование. Речь у них словно не поспевает за мыслью. Обычно они говорят очень быстро, но длинно и сумбурно, перескакивая с одного на другое, стараясь охватить все.
Как избавиться: разрешите себе говорить «длинно». Похоже, это и есть ваш конек.
СЛОВО-ВТОРЖЕНИЕ
«Кстати». Нет. Некстати. При частом употреблении, все сказанное после этого слова, почему-то кажется особенно неуместным. Это слово создает иллюзию контекста, плавного перехода к теме, которая интересует автора ремарки. Зачастую, в ущерб теме обсуждаемой.
Привычка к «кстати»: говорит о некоторой агрессии и сниженном внимании к собеседнику. Проще говоря, вы больше любите говорить, чем слушать.
Как избавиться: перестать перебивать интересных собеседников и найти добровольного слушателя, чтобы выговориться, наконец!
СЛОВО-МИРАЖ
«Как бы» («вроде бы», «кажется», «вероятно», «возможно», «может быть»). Эти фразы — маркеры неопределенности. Но штука в том, что часто их включают во вполне конкретные и определенные предложения, добавляя им зыбкости, шаткости, лишая опоры. Попробуйте включить любое из этих слов в простую утвердительную фразу, и она превратится в мираж.
Например: «Я готовлю плов» и «я, кажется, готовлю плов»; «я гуляю» и «я вроде бы гуляю»; «я здесь живу» и «я здесь как бы живу».
Привычка к «миражам»: признак некоторого конфликта с реальностью. Она говорит о стремлении избежать контакта с «миражным» явлением, предметом, действием, человеком. Я это «как бы» сказал, но «вроде бы» и не говорил. Это «как бы» есть, но «вроде бы» его нет.
Как избавиться: обратить внимание, к каким словам вы чаще всего добавляете «миражные» выражения. В них — причина вашего скрытого недовольства, стоит присмотреться к ним повнимательнее. В моменты особенно сильного дискомфорта «миражные» выражения можно заменять разрешающей фразой «только когда хочу».
СЛОВО-ИСТИНА
«На самом деле» («в действительности», «значит», «дело в том, что…»). Такие выражения в свою речь поминутно вставляют люди очень компетентные, которые хорошо разбираются в вопросе (или хотят, чтобы ты так думала). У таких, что ни слово — золото, хоть записывай за ними!
Привычка к «истинам»: маркер экспертной позиции человека и его бессознательного стремления быть истиной в последней инстанции.
Как избавиться: найти свою экспертную нишу и начать открыто демонстрировать в ней свою компетентность. После этого «спуститься с трибуны» в обычных разговорах станет намного проще.
СЛОВО-ОБЕСЦЕНИВАНИЕ
«Просто». Парадокс: чаще всего это слово используют в рассказе о сложностях (чаще этического характера). «Просто» — маркер нарочитого упрощения фактов, преуменьшения их ценности. Применяется с целью: исказить картину («построить график параметрической функции очень просто!»), показать незначительность аргументов собеседника («это просто лужа!») или оправдаться («Я просто хотела как лучше»).
Привычка к «просто»: маркер обесценивания.
Как избавиться: «просто» перестаньте обесценивать себя и окружающих. И начните ценить. Вам понравится.
Не стоит относиться к словам-паразитам свысока. В большинстве случаев они наши друзья и симбионты. Помогают структурировать речь, снижают тревожность, стимулируют коммуникацию, указывают на тайные потребности. Но когда их становится слишком много — это уже раздражает. Как пенопластом по стеклу!
Если на людях, в официальной обстановке супруги или же влюбленные обращаются друг к другу по имени, то между собой могут называть партнера ласковыми именами.
Что стоит за такими прозвищами, о чем они могут говорить?
Любое обращение к другому человеку выдает те чувства, которые мы испытываем, общаясь с ним.
На людях многие предпочитают называть близкого человека по имени. И это нормально.
Прозвища – это личное пространство человека, многие предпочитают о них не рассказывать. У каждого человека есть свои личные границы, они должны отделять его интимный мир от доступного всем. Называя другого каким-то прозвищем, мы пересекаем эту границу.
Психотерапевт Виктор Макаров говорит, что если кто-то при всех своего супруга называет интимным именем - это почти то же самое, что заниматься любовью прилюдно. Иногда люди специально демонстрируют свои чувства. Часто такое бывает у влюбленных, которые недавно нашли друг друга, и поэтому сейчас хотят рассказать всем окружающим об этом.
В паре чаще всего называют друг друга по именам в самом начале отношений. Потом появляются ласковые прозвища. Ученые заметили, что есть взаимосвязь между количеством этих прозвищ и тем, счастливы ли люди в отношениях. Чем их больше, тем больше вероятность и того, оба удовлетворены своей связью.
Однако и обращение по имени тоже может быть разным и поведать о чувствах партнера, т.к. часто мы приписываем к основному имени суффикс:
1. Ласковое -очка/ечка (Олечка, Светочка) означает, что мы испытываем к этому человеку умиление и нежность, примерно тоже самое, что при разговоре с малышами.
2. Имена с -енька (Зоенька, Сашенька) показывают, что человек переживает целую гамму чувств, и именно его партнер их вызывает.
3. Если называют с -уша/юша (Павлуша, Катюша), то говорят о таких хороших чувствах, как радость и удивление.
4. При этом -ушка/юшка (Настюшка, Добрынюшка) показывают, что у одного из партнеров появилось желание защитить другого, проявить деятельную заботу о нем, когда вдруг появляется мысль, что с ним может произойти что-то плохое.
Если муж и жена зовут друг друга по фамилии или же обращаются по имени-отчеству, просто по отчеству, это показывает, что в паре формальные, официальные отношения, а не близкие. Такое обращение возникает при появлении желания (не всегда осознанного) дистанцироваться. В паре нет духовной близости, нежности, любви, но осталось уважение.
Но если жена решила в присутствии других людей назвать своего супруга по имени-отчеству, тем самым она как бы подчеркивает его статус в обществе, показывает, что она гордится своим супругом.
Становясь родителями, некоторые пары начинают называть себя «мамой» и «папой». О чем это может говорить? Если женщина предпочитает так обращаться к мужчине, это выдает ее потребительскую позицию и инфантильность. Желательно отучать себя от подобного обращения друг к другу. А иначе через какое-то время между супругами пропадет страсть, т.к. нормальный человек не может испытывать плотское влечение к своему родителю.
Называя человека ласковым прозвищем, мы обычно не думаем над этим, оно появляется само по себе, извлекается из нашего подсознания. По прозвищу можно понять, что другой человек о вас думает. Если в обращении появляется дополнительное слово «моя», то это как бы подчеркивает то, что другой человек принадлежит ему, проявляется желание обладать. Людям, стремящимся к независимости, такое обращение может не понравиться.
Романтичные обращения
Они тоже могут быть разными. Такие пафосные, как «жизнь моя» или «любовь моя», показывают, что ваш партнер не отличается искренностью. Он обожает комплименты, но это всего лишь слова, за которыми нет никаких чувств. Если же эти фразы говорят с иронией, то это требование внимания партнера.
1. «Дорогая», «моя хорошая». Это банальные, по мнению некоторых психологов, формальные обращения, которые показывают, что человек так же относится к вам. Ваш партнер подбирает слова, которые, как ему кажется, должны выражать чувства, т.к. их нет. Он не эмоционален, чувства для него не так важны, но такие отношения серьезные и стабильные.
2. «Солнышко». Если человек назвал вас «солнышком», ему рядом с вами комфортно и тепло, но одновременно он чувствует, что есть что-то недоступное в вас, т.к. небесное светило находится далеко от человека.
3. «Любимая». Такое обращение свойственно человеку, который будет действовать решительно и напористо, он переполнен чувствами.
4. «Сладкая». Если партнер называет вас сладкой или же сравнивает с конфетой, булочкой, то это можно воспринимать как флирт, чувственное влечение. На данный момент вы являетесь объектом его страсти и желания.
Любовный зоопарк
Различные «зайчики» и «котики» пришли к нам из детства. Когда-то мягкие игрушки создавали нам ощущение психологического комфорта. Повзрослев, рядом с некоторыми людьми мы тоже чувствуем себя комфортно, защищено.
1. Тигр. Спутник доминирует.
2. Слоник. Вы – настоящие друзья, партнер испытывает к вам теплые чувства, демонстрирует уважение, но о романтике речь не идет.
3. Котеночек или кошечка. Котенок умиляет, заставляет о нем заботиться. А прозвище «киса» указывает на чувственное притяжение.
4. Цыпленок. Так человек показывает зависимость и некоторую слабость другого.
5. Ежик. Эти отношения в чем-то болезненны.
Куклы, детки, малышки
Если супруг называет вас куколкой, радоваться особо нечему. Он воспринимает вас, как игрушку, которая ему принадлежит. Можно сказать, что вы – женщина-ребенок, исполняющая все его желания. Это касается тех случаев, когда партнер зовет вас так постоянно.
«Лапочка», «ангелочек», «красотка» указывают на то, что мужчине нравится ваша эффектная внешность, это может говорить о несерьезности отношений.
Профессор Стивен Снайдер считает, что человек, обращаясь к другому и называя его «деткой» или «крошкой», показывает, что между людьми очень сильная эмоциональная связь, как между мамой и малышом. Но иногда это может говорить и о том, что партнер пытается показать свою власть, продемонстрировать, что он здесь главный.
А вот выдуманные прозвища, которые звучат смешно и глупо, говорят об искренней симпатии другого человека, а также о том, что ему нравятся и ваши недостатки. Это касается таких прозвищ, как «зубастик», «ворчок», «лысик» и других, за которыми стоит какая-то ваша личная история.
Милые и забавные прозвища помогают сблизиться влюбленным, делают их отношения крепкими, надежными. А также выдают настоящие чувства того, кто его придумал.
Рубрики: | ПСИХОЛОГИЯ |
Недавние исследования, проведенные в Немецком университете Фридриха Шиллера, показали, насколько негативно могут влиять на нас неприятные люди.
Ученые обнаружили десять типов личности, которые с полной уверенностью можно назвать паразитарными.
Такие стараются использовать окружающих себе во благо, нисколько не заботясь об эффекте, который вызывает само их присутствие.
В результате действий «токсичного» человека мозг жертвы подвергается постоянному стрессу.
Предыдущие же исследования, проведенные в том же университете, показали, что стресс может иметь долгосрочное, крайне негативное влияние на мозг.
Всего несколько дней стресса снижают эффективность нейронов в гиппокампе, важной области мозга, ответственной за рассуждения и память. Неделя стресса вызывает необратимое повреждение клеток головного мозга, а месяцы стресса могут их просто уничтожать.
Мы советуем вам держаться подальше от людей, которые просто переносят стресс с собой — точно так же, как люди избегали крыс, переносивших чуму в Средние века.
ЭГОЦЕНТРИК
Эгоцентрику нет никакого дела ни до вас самих, ни до ваших проблем. Такого человека во всем нашем огромном мире интересует только он сам. Никаких нормальных отношений — ни дружеских, ни романтических — с персоной этого типа построить не выйдет, не тратьте время зря.
СПЛЕТНИК СО СТАЖЕМ
Сплетники получают удовольствие от несчастий других людей. Конечно, никто не отменял любопытство: всем интересно, как идут дела у соседа или товарища по работе. Корректные люди знают, где нужно остановиться и никогда не переходят черту. Сплетники, напротив, выискивают каждую щелочку, чтобы получить как можно больше личной информации — и передать ее другим. Поверьте, такой человек вам наверняка не нужен.
ВЫСОКОМЕРНЫЙ
Высокомерные люди являются пустой тратой вашего времени, потому что они видят все, что вы делаете, как личный вызов. Высокомерие — ложная самоуверенность, всегда маскирующая подспудный страх в собственной неполноценности. Высокомерный человек будет всегда отыгрываться на вас, спасая собственную самооценку.
ТЕМПЕРАМЕНТНЫЙ
Некоторые люди не имеют абсолютно никакого контроля над своими эмоциями. Они будут сбрасывать чувства куда угодно — в том числе, и на вас, если подвернетесь под руку. Темпераментные люди просто не могут взять себя в руки и разобраться с проблемой: им легче просто выплеснуть все накопившееся, чтобы думалось легче.
ОСУЖДАЮЩИЙ
Максимальная честность — вот, что лежит в основе мироздания человека, который любит осуждать окружающих. Это неплохое, в принципе, качество, они умудряются использовать только во зло: осуждающий человек первым выскажет все, что думает о вашем поступке и сделает это так, чтобы вам было как можно более неприятно. Подумайте, нужна ли вам выносная совесть?
ЖЕРТВА
Вечную жертву определить довольно сложно. Мы склонны прислушиваться к чужим неприятностям и помогать по мере сил — до поры до времени. Человек-жертва склонен раздувать любую проблему до вселенского масштаба: пробитое колесо становится причиной глобальной депрессии, под влияние которой попадают и все окружающие.
ХИТРЕНЬКИЙ
Назвать такого человека хитрым не поднимается рука — слишком глуп. Его максимум — простенькие уловки, которые хитрец отрабатывает на вас, чтобы получить желаемое. Хитреньких господ видно сразу: бегите от них подальше, даже если они вызывают у вас чувство жалости.
МАНИПУЛЯТОР
Манипуляторы вытягивают время и энергию из вашей жизни, скрываясь под фасадом дружбы. С ними сложно иметь дело, потому что они относятся к вам как другу, почти искренне. Манипуляторы знают все ваши предпочтения — и с удовольствием используют эту информацию для личной выгоды.
ЗАВИСТЛИВЫЙ ДЖО
Для завистливых людей трава всегда зеленее где-то еще. Они не умеют испытывать личного счастья, потому что постоянно сравнивают свой успех с успехом других. Интересно с завистником не будет никогда — кому надо слушать постоянное нытье?
ЗАКОРЕНЕЛЫЙ ПЕССИМИСТ
Не нужно путать пессимизм с реальным взглядом на вещи. У каждого из нас бывают сложные периоды в жизни — куда без них. Нормальные люди прекрасно понимают: отчаянная скорбь по несправедливым ударам судьбы никогда ничьих проблем не решала. Пессимисты же просто не удивляются возникшим неприятностям: для них стакан не просто наполовину пуст — он еще и разбит.
Считается, что хам понимает только хамский язык.
Это — заблуждение.
Но для начала попробуем определиться в терминах.
Хамство — это что?
Википедия поясняет:
«Хамство — (неодобр.) тип поведения человека, отличающийся резким, грубым и некооперативным способом общения. Понятие хамства достаточно размыто, и зависит от культурного уровня людей, вступивших в контакт».
Словарь синонимов распространяет понятие:
«Хамство — циничность, бесстыжесть, мордоплюйство, бессовестность, бесцеремонность, скотство, неотесанность, беспардонность, невежливость, мужиковатость, наглость, грубость, резкость, грубиянство, хамеж, нахальность, неучтивость, нахальство».
А вот этимологически хамство — это не совсем грубость, то есть грубость, но в своем неожиданном аспекте. Хамом звали сына библейского Ноя, который увидел своего отца голым (Ной слегка перебрал вина и спал в неглиже на солнечной поляне), не прикрыл его наготу, а стал потешаться и комментировать.
Отсюда и повелось: называть хамами людей, не признающих межчеловеческой субординации, позволяющих себе поведение, не учитывающее статусное различие между людьми.
Согласитесь, когда двое друзей обмениваются грубостями и колкостями — это они ссорятся. А вот если грубости и колкости допускает ребенок в отношении матери — это, безусловно, хамство.
С хамством мы сталкиваемся всякий раз, когда некто обязанный вести себя с почтением ведет себя без него: когда продавщица в магазине отпускает в ваш адрес любые недовольные фразы, когда кассир демонстративно разговаривает по телефону, вместо того чтобы немедленно выдать вам билет, когда директор на совещании переходит на личности, когда подчиненный закатывает истерику в кабинете директора. Поводов посмотреть, как выглядит хам, предостаточно.
Кстати, хамство — полезный инструмент человеческой психики.
Для того, кто хамит, разумеется. Это своеобразная защитная реакция от травмирующих личных обстоятельств — а вы, жертва хама, здесь просто под руку подвернулись. Чем чаще хамит человек — тем больше в его жизни несчастья и стресса, так что заправские хамы — люди всегда несчастные.
Но и жертвы хамов по большей части — не образцы спокойствия. Заметьте: чаще в сего вы нарываетесь на хамство, когда жизнь и так не блещет. А все потому, что хам — существо трусливое и боязливое, и хамить будет только тому, в ком чувствует слабину.
Поэтому справиться с хамом проще простого.
Нужно расправить плечи, посмотреть ему прямо в глаза и восстановить нарушенную субординацию:
«Я все понимаю, но вы продавец, а я покупатель, и вы обязаны нарезать мне то, что я прошу», или «Понимаю ваше раздражение, но вы — секретарь, а я — посетитель, и если вы откажете мне в моей просьбе, у вас возникнут проблемы» и далее по тексту.
А вот чего точно делать не стоит — так это хамить в ответ. Для хама такая реакция — манна небесная. Теперь он оторвется на вас по полной программе, ибо учует в вас своего — трусливого и несчастного невежду.
Такому нахамить — для него удовольствие сплошное. Лучше действуйте другими способами....
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |