-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2015
Записей: 5675
Комментариев: 12551
Написано: 26699


Озлобленные люди — причины и правила общения с ними

Суббота, 27 Июня 2020 г. 09:20 + в цитатник
Цитата сообщения макошь311 137018020_jpg__16_ (150x150, 57Kb) Озлобленные люди — причины и правила общения с ними
О порядочных людях
Зачем мы пускаем слова-паразиты в свою речь, почему от них трудно отказаться ...
«Зайчик» или «рыбка»? Прозвище расскажет о взаимоотношениях в паре.
Неприятные люди
Как разговаривать с хамом
Как вычислить психопата? 5 простых признаков психопатии

Озлобленные люди — это крайне эгоистичные личности, считающие себя «пупом земли», а потому раздражительно воспринимающие иную точку зрения.

Они вечно всем недовольны и подозрительно настроены к своим оппонентам вплоть до агрессии.

Такая негативная черта характера делает их неуживчивыми, неприятными в общении.

Кого называют злым человеком

 

Неприятную в общении личность считают злым человеком. Разговор с таким оставляет тягостное впечатление. Что у него ни спроси, обязательно получишь раздражительный, злобный ответ. 

Думается, каждому знакомы этакие «злюки». Встретить их можно где угодно: на работе, в магазине, во дворе. Плохо, если такой находится под боком — в семье. Это большое несчастье для близких, и если важней всего «погода в доме», она надолго испорчена.

От «непозитивистов» никогда не услышишь доброжелательного отзыва. В любом человеке они всегда найдут какую-либо червоточинку. Например, он (она) все неправильно делает, друзья у него (нее) отвратительные и вкус совсем дурной: напялит на себя бог знает что и кажется себе красавцем (красавицей).

Таких озлобленных людей сторонятся, с ними стараются не вступать в доверительную беседу, ведь добрым словом они не обмолвятся. Отсутствие позитива в общении вызывает неприятие. Колючего, как ежик, злоехидного человека стараются обходить стороной.

Жизнь злых людей лишена привлекательности и тепла. Они не располагают к себе своими душевными качествами, вносят дисгармонию в отношения с другими. Так как оценивают людей по своей негативной шкале нравственности.

Это касается не только межличностных отношений. Как ведет себя злой человек, знают даже животные, а потому опасаются людей с крикливым голосом. Например, крикун может поддеть кошку ногой, брезгливо пробурчав, что она блохастая и с глистами, «от такой только заразу подхватишь».

Погода таких личностей вечно не устраивает. За окном дождик — мрачно и сыро, светит солнце — очень жарко, плохо работается. Все вокруг видится в непривлекательном свете. Про этакого ершистого справедливо замечают, что это человек, озлобленный на весь мир.

Важно знать, почему люди злые. Корни такого поведения нужно искать в условиях жизни. Возможно, что в детстве человек был лишен родительского тепла и заботы. Это наложило отпечаток на характер. Ребенок стал подозрительным и злобным.

Основные причины возникновения злости у людей

 

Прежде чем уяснить, почему люди становятся злыми, следует понять разницу между злом и озлобленностью. С психологической точки зрения злость — это одна из основных эмоций. Вполне естественная реакция на боль или иной сильный раздражитель. Таким может быть, например, переутомление. Человек очень устал, ему не до разговоров, а тут к нему пристают с «балачками». Он взрывается гневом, мол, да дайте же мне, наконец, отдохнуть!

Если говорить о психологии злых людей, следует заметить, что злобное чувство не возникает спонтанно, оно постепенно накапливается в ощущениях. Человек до поры времени старается сдерживать негативную реакцию на внешний раздражитель, когда же не в состоянии это сделать, взрывается криком вплоть до сильного нервного срыва. В состоянии аффекта личность становится агрессивной и может причинить серьезный вред здоровью своего оппонента вплоть до смерти. Это, безусловно, скверное качество.

Но, как это не покажется странным, злость как эмоция может быть положительной. Когда помогает мобилизоваться, чтобы действовать наперекор неблагоприятным обстоятельствам. Допустим, человек долго и кропотливо над чем-то трудится, у него не получается, он злится. Однако это только его разъярило, он собрал все свои силы в кулак и вопреки всему добился успеха.

В отличие от злости, озлобленность — это уже не эмоция, а состояние души, черта характера. Злоба проходит, например, человек покричал, разрядился эмоционально и успокоился. А ожесточенная личность проникнута неприятием к окружающему постоянно.

Почему человек озлобленный, однозначно сказать тяжело. Целый ряд факторов его личной жизни способствует этому. Например, в детские годы его просто недолюбили. Мама и папа мало уделяли внимания. Погладят мимолетом по головке или отделаются подарком. И живи, сынок (дочка), со своими детскими страхами и заботами сам(а). В худшем случае взрослые могут сурово обходиться, оскорблять самолюбие маленького человека своими неуместными шутками.

Ребенок чувствует фальшь в таких отношениях, замыкается, уходит в свои фантазии. В ирреальной жизни он нередко копирует поведение старших. Так же жестоко ведет себя с вымышленными героями и животными. Такая установка закрепляется на подсознательном уровне, и вот сформировалась негативная черта характера — озлобленность.

Выплескивается она на своих сверстников, допустим, в детском садике. Проявляется как капризничанье: «не хочу с ним дружить или мне не нравится каша». Взрослыми такие «шалости» не воспринимаются серьезно, мол, маленький еще, не стоит обращать внимания.

В школьные годы озлобленность уже становится доминирующей чертой характера и приносит много неудобств подростку. Страдают от нее окружающие. Сверстники стараются с ним не дружить, о нем идет плохая слава. Получается замкнутый круг. Плохая черточка нрава делает личность еще злобнее, такому человеку весь белый свет не мил.

Важно знать! Озлобленные люди весьма злопамятны. Это сказывается на их поведении. Все свои обиды и унижения стараются возместить на других подозрительностью, язвительными замечаниями, усмешкой или криком и бранью.

Как выглядит злой человек

 

Распознать озлобленных людей можно по внешнему виду. Они постоянно хмурые, взгляд недружелюбный, исподлобья. Такие вечно раздражаются, всегда на кого-то «наезжают» вплоть до открытой агрессии. По этим и некоторым другим важным моментам можно определить, что эта личность злобная, а потому не стоит нарываться на контакт с ней, чтобы не испортить надолго себе настроение.

Признаками злого человека могут служить такие факторы:

  • Недружелюбие. Холодность в отношениях — это главная черта озлобленной личности. Вечно хмурый, неприветливый человек не может быть хорошим другом. О таких говорят, что «брови нависли — злоба на мысли». Приятели у него — это такие же раздражительные люди, объединенные лишь одной общей целью — очернить весь белый свет. Этакие и друг к другу-то относятся подозрительно. Если случится какая-либо неприятность, не поспешат на помощь и уж точно не станут одалживать деньги. А только злобно отчитают, что не по адресу обратился (обратилась).
  • Зависть. Злость нередко сочетается с завистью. У него получается, а у меня нет. А так как озлобленность — это черта характера, досада на успех другого перерастает в завистливое отношение к нему. Человек плохой только потому, что он все лучше делает. У него иное отношение к жизни, не отдающее темными, сумрачными тонами.
  • Меланхолик. Характерная черта злых людей. Раньше о таких говорили, что у них черная желчь — все видят в мрачном свете. На этой почве может развиться ипохондрия, когда появляется болезненная мнительность и подозрительность. В общении ипохондрик может быть вялым, но злобно реагировать в ходе беседы.
  • Холерик. Взрывная, импульсивная личность. Такому «злюке» лучше не попадаться под руку. Может и поколотить. Злость быстро уляжется, а вот синяки сойдут нескоро. И хорошо, если попавший под злую разборку отделается только ушибами. Темперамент собеседника необходимо учитывать, тем более, когда по характеру он неприветливый.
  • «Черные» мысли. Кто «темно» мыслит, тот «криво» излагает. Злобный постоянно отзывается о всех плохо. От него никогда не услышите хорошего слова. Такой человек полон сплетнями. Всегда найдет ложку дегтя, чтобы все очернить: люди плохие, животные тоже, политики вечно несут несусветную чушь, мир катится к краху, в жизни нет правды и многое подобное. Недаром говорится, что «злой человек — как уголь: если не жжет, то чернит».
  • Неадекватное поведение. Человек, когда злится, часто ведет себя неадекватно. Он не прислушивается к чужому мнению, перебивает собеседника, может говорить невпопад, совсем не по теме. Выпячивает собственное суждение. Так происходит потому, что иное мнение ему претит, оно только озлобляет и заставляет нервничать. Если это происходит регулярно, перед вами злобная личность, которую следует избегать.
  • Недоверие. Злобный человек всегда плохо относится к другим, потому что не верит, что есть добрые отношения. Он всегда на «измене», у него сразу мелькает мысль: «здесь что-то не то, с чего бы это он(а) так относились друг к другу?». О таких пословица говорит: «у злой Натальи все люди — канальи». Злостные люди — это особи, обделенные человеческим теплом, а потому подозрительные по своей натуре.
  • Неустроенная жизнь. Когда, допустим, в семье разлад, свой внутренний душевный надлом злобная личность старается «отыграть» на собеседнике. Это проявляется в кривых усмешках, язвительных замечаниях и грубых репликах. Такие люди не всегда владеют собой, спонтанно могут взорваться потоком брани. Вот уж «лучше криво поеду, а к злому не заеду».
  • Болезнь. Тяжелый недуг откладывает свой отпечаток на нрав. Больной озлобляется, не хочет никого видеть и вступать в разговор, резко обрывает собеседника. Вряд ли он так поступает сознательно. Виновато болезненное состояние. Это нужно понимать и стараться тактично вести себя с таким человеком.
  • Категорическое неприятие иного мнения. Озлобленная личность слушает только себя. Мнение другого представляет опасность, так как не согласуется с нравственными установками «злодея», а они совсем не «пахнут» добрыми делами. Народ уже давно заметил, что «злой человек не проживет в добре век». Такие не желают прислушаться к чужому совету, потому живут неуютно, в своей неустроенной жизни винят всех вокруг, но только не себя.

Важно знать, как вести себя с озлобленным человеком. Необходимо прекратить с ним отношения. Иначе себе дороже — придется испытать немало горьких минут, общаясь с такой личностью. Пословица говорит: «Злого любить — себя губить»!

Правила общения с озлобленными людьми

 

Как защитить себя от злых людей, существует много советов. Одни хороши для тех, кто поневоле общается со злобными личностями вне дома. Допустим, у парня неприятности со своей девушкой. Он пришел на работу в плохом расположении духа, озлобленный на все и вся. Как быть, что делать в таком случае? Другие рекомендации подходят тем, у кого в семье завелся свой домашний «злодей». Как ответить злому человеку во всех этих случаях, рассмотрим подробнее.

Общение с озлобленными людьми в семье

 

Большая беда, когда близкий человек оказался злым. Если муж при любом поводе вымещает свою злость на жене и детях, жить с таким под одной крышей становится просто кошмаром. Нужно что-то предпринимать. Нет единого совета на все случаи жизни, каждая семья — это свой большой мир с множеством нюансов. Кому-то подойдут одни правила поведения в критической ситуации, а иному — совсем другие, но знать их, безусловно, нужно.

Чтобы у самих не снесло «крышу», рекомендуем придерживаться таких несложных правил:

  1. Сдерживайте эмоции. Не нарывайтесь на конфликт. На постоянную ругань мужа (жены) хочется ответить такой же злобной реакцией. Это неправильно. Постарайтесь сдержаться и успокоиться. Когда кипят обоюдные страсти, разум молчит. В такой ситуации правых нет. Следует взвесить все на «холодную» голову. Если на злобные выпады ответите молчанием и будете спокойно вести себя, это поможет образумить крикуна. И тогда не получится, что «милый не злодей, а иссушил до костей». Такой совет больше подходит мягким по нраву людям, не настроенным на семейные «бои без правил».
  2. Поставьте ультиматум. Это когда не стоит сдерживаться, а нужно заявить свою непримиримую позицию, допустим, «твоя ругань уже так достала, что иди-ка поживи у своей матушки». Такое резкий пассаж должен образумить и заставить успокоиться крикливого. Менять близкие отношения, семью на негативные эмоции здравый человек не будет.
  3. Умейте слушать. В семье нужно уметь прислушиваться к мнению близких, даже если они неправы, выражают свою позицию агрессивно. Человек кричит, злится, а вы хладнокровно выслушали его и с улыбкой спросили: «Выкричался? А теперь послушай, что я тебе скажу...». Тихий голос и рассудительная речь отрезвят разбушевавшегося «фантомаса», он устыдится своего бестактного поведения.
  4. Распределение обязанностей. Злые люди — властные. Стараются подчинить себе окружающих. Если уж так случилось в семье, нужно установить границы дозволенного. Допустим, муж любит футбол, жена к нему равнодушна. Он сердится, пытается навязать ей свою страсть. Она сопротивляется, возникает конфликт. Чтобы такого не случалось, у каждого должна быть своя личная «территория», куда не стоит вторгаться со своими претензиями. Это действенный способ оградить себя от ссор с близким, но озлобленным человеком.
  5. Обращение к психотерапевту. Если все попытки самостоятельно справиться с агрессией родных не увенчались успехом, следует обратиться к психологу. Ознакомившись с проблемой (мужа, жены, ребенка), он подберет психотерапевтический способ лечения такой нехорошей эмоции, как злость. Процесс этот длительный, во многом зависит от желания самого человека избавиться от своей «гневливой» черты характера.

Важно знать! Злость уничтожает семейные отношения. Необходимо предпринимать все меры, чтобы такое разрушительное начало обошло семью стороной.

Общение с озлобленными людьми вне дома

 

Озлобленного человека можно встретить везде: на работе, в универмаге, кинотеатре, просто на улице. Такой при нечаянной встрече может испортить настроение, допустим, в очереди в магазине. Таких людей там много. Как быть в этом случае, чтобы самому не дойти до белого каления и не попасть в разряд злобных личностей?

Приведем несколько общих советов:

  • Изменить поведение. Когда существует проблема, нужно переменить свое отношение к ней. Если уж приходится постоянно общаться с озлобленным человеком, не следует бояться и шарахаться от него, словно от прокаженного. Вести себя нужно спокойно, показывая, что настроены к нему доброжелательно. «Дежурная» улыбка на лице — это лучше, чем ожесточенная перепалка. Приветливое общение утихомирит гневливого. Заискивать с таким совсем не обязательно, но лучше первым поздороваться, задав банальный вопрос: «Как дела, как здоровье, что нового?». Это обезоружит, сбавит привычный для злобной особы тонус злости.
  • Вовремя остановиться. Если уж случился разговор на повышенных тонах, сумейте не заводить его в эмоциональные «дебри». Нельзя, чтобы чужая злоба завладела вашим сердцем. Настроение на долгое время будет испорчено. Чтобы этого не случилось, нужно уметь себя контролировать. Держите в «уздах» свои эмоции! Это гарантия, что конфликт не зайдет далеко. Озлобленность собеседника — не повод портить себе настроение, чтобы потом глотать успокоительное, переживая, «вот гад попался!».
  • Критическое отношение к собеседнику. Если он известен как человек злобный, нужно знать, что именно приводит его в такое состояние. И стараться избегать разговора на эту тему, даже если он сам «съезжает» на нее. Умение избегать острых углов в полемике с такой личностью — залог мирного общения, а значит, неиспорченного, хорошего настроения на целый день.
  • Доброе мышление. Чтобы не поддаваться на злобные выпады, необходимо позитивно мыслить. Положительные эмоции настраивают на добродушный лад. Добрый человек интуитивно чувствует, а потому отталкивается от негатива, идущего от злых людей. Это уберегает от встречи с ними. Если уж она невольно произошла, следует молча выслушать пассажи злюки и отделаться от него под любым благовидным предлогом. Переубеждать его бесполезно, себе дороже.
  • Задержка дыхания. Этот совет для тех, кто уже вступил в перепалку. Следует вовремя остановиться, сделать глубокий вздох и задержать как можно дольше дыхание. Потом резко выдохнуть. Повторить два-три раза. А злой пусть кричит. Такое упражнение убережет нервы, поможет достойно выйти из щекотливой ситуации.

Важно знать! Все советы хороши — выбирай на вкус! Одно несомненно, что злых людей следует избегать, не нужно затевать с ними дрязги. «Закаленные» негативом человечки обжигают добрые души. Вряд ли это кому нужно.

источник



-----------------------------------------

О порядочных людях
Целостность описывается в словаре как качество, которому свойственны честность и строгие моральные принципы. Такие люди надежны, искренны и добры. По большому счету, мы все должны стремиться быть такими. Конечно, каждый из нас хотел бы, чтобы его окружали исключительно порядочные люди. Но кто такие "порядочные"? Это качество, конечно, нельзя подделать или имитировать, но есть несколько верных способов, которые помогут определить, что перед вами - именно он. Предлагаем вам ознакомиться с основными моделями поведения, которые проявляются у порядочных людей. Если они есть у ваших друзей, знакомых или коллег - наши поздравления.

1. Берет ответственность за свои поступки.

Порядочные люди поступают именно так, поскольку они чрезвычайно честны. Если вы видите, что кто-то, чтобы ни случилось и как бы ни складывались обстоятельства, всегда отвечает за свои слова и поступки - этот человек порядочен, будьте уверены. Это, кстати, не всегда так просто, учитывая насколько сложна наша жизнь, но это единственно правильная дорога. И они выбирают ее, хотя и понимают, как тяжело им будет.

2. Для них потребности других людей - превыше собственных.

В нашем мире, который насквозь пропитан индивидуализмом, довольно сложно найти людей, для которых благо других будет на первом месте. Человек, для которого потребности других людей - превыше собственных, реально порядочен. И, конечно же, он так поступает не ради признания и благодарности. Таким людям просто важно так поступать - что бы ни происходило.

3. Всегда придут на помощь.

Сет Мейерс, доктор психологии, говорит, что волонтерское движение - вот где следует искать по-настоящему порядочных людей. Это все потому, что они никогда не жалеют времени на то, чтобы помочь другим людям. Они всегда рады сделать что-то ради тех, кому повезло в жизни меньше, чем им. Более того - это делает их счастливыми. Когда надо поработать вместе над тем, чтобы сделать свою страну лучше, или помочь в местной столовой для бедных, тут всегда на помощь приходят порядочные люди. Они всегда - первые, и всегда - преданы общему делу.

4. Думают о других людях хорошо.

Целостные люди никогда не спешат с выводами относительно других людей. Они всегда дают им шанс объясниться и продолжают отношения, даже если мнения и взгляды других людей не совпадают с их собственными. Ведь они прекрасно понимают, что не все в этом мире такое, каким кажется, и каждый человек имеет свою позицию, которая заслуживает на то, чтобы быть услышанной. Потому они выступают за презумпцию невиновности, а не за поспешные и часто беспочвенные обвинения.

5. Они честны во всем, даже в мелочах.

Маленькая ложь может быть заманчивой, если подумать: «Так ничего страшного, это ж один раз». Но целостные люди никогда не поддаются этому импульсу. Порядочность - значит честность, и они остаются такими каждый день, в каждом поступке или мысли. Цените это качество в людях - оно бесценно в наше время.

6. Всегда проявляют благодарность.

Мы привыкли считать, что благодарность еще надо заслужить, просто так ею никто не разбрасывается. А вот целостные натуры благодарят абсолютно всех людей - даже первого встречного. Они знают, что каждый человек заслуживает уважения и того, чтобы с ним обращались по-человечески. Порядочные люди никогда не бывают грубы с официантами, продавцами и другими работниками сферы обслуживания.

7. Они скромны.

Порядочный человек может гордиться своими достижениями, и это правильно, но в то же время - он чрезвычайно скромен. Другими словами, такие люди чудесно понимают разницу между такими понятиями как «уверенность» и «высокомерие». Они знают, что первое - это сила, а второе - недостаток. Они чудесно выучили свои сильные стороны, и используют их для того, чтобы стать еще лучше.

8. Всегда признают свои ошибки.

Кому нравится признаваться в том, что ошибся или заблуждался? Это совсем не весело, ты чувствуешь себя униженным, уязвленным… Но только не для порядочных людей! Они не видят проблемы в том, чтобы признать свои ошибки, когда они действительно допустили их. Вы легко узнаете таких людей по готовности признать первыми, что они ошиблись. Порядочные люди всегда готовы извиниться, если виноваты.

9. Они надежны.

Порядочные люди всегда держат слово и выполняют взятые обязательства. Если они говорят, что вы в чем-то можете на них положиться, знайте, что слово свое – сдержат, что бы ни случилось. Порядочность - это всегда быть лучше, чем ты можешь, и надежность - часть этого стремления. Порядочные люди никогда не забудут о вас, если пообещали помочь. Вы можете быть в этом уверены.

10. Всегда доброжелательны.

Кроме всего прочего, порядочные люди - добры. Они не из тех, кто говорит одно, а за пазухой носит камень. Для них такое поведение просто непонятно. Порядочные люди знают, что настоящая сила - в доброте, и следуют этому правилу всю свою жизнь. «Настоящая порядочность - это делать правильные вещи, узнает кто-то об этом или нет» Помните, порядочные люди поступают так только потому, что считают это поведение правильным. Они не ожидают наград и признания! В этом их великолепие и красота!

-----------------------------------------

Зачем мы пускаем слова-паразиты в свою речь, почему от них трудно отказаться ...

ДА НУ, ТЫ ЧЕ: КАК НАС ХАРАКТЕРИЗУЮТ СЛОВА-ПАРАЗИТЫ, КОТОРЫЕ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ

Зачем мы пускаем слова-паразиты в свою речь, почему от них трудно отказаться и надо ли это вообще делать?

Рассказывает Евгения Пельтек — психолог, арт-терапевт, педагог по писательскому мастерству.

Никто их не любит.

Слова-паразиты загрязняют речь, обедняют ее, лишают мысли ясности, изложение — внятности.

Ну, короче говоря, вот такие это как бы не очень полезные слова, да. 

СЛОВО-ПЕНОПЛАСТ

Пенопласт заполняет пустые места в коробке с хрупким. А еще он очень раздражает слух. Как и слова: «это» («это самое»), «вот», «так сказать». Или того хуже: «ээээ».

Мы боимся пауз. Внезапная пауза, да еще продолжительная, тревожит обоих собеседников. «Почему он молчит?» — «Надо что-то сказать!» — «Что-то скрывает?» — «Сказать срочно!» — «Да что с ним не так?!» — «Сказа-ать!!!» Тишина «в эфире» недопустима, и мы заполняем паузы потоком бессмысленных слов.

Привычка к «пенопласту»: чаще бывает у тревожных людей. Именно они избегают пауз, стараются заполнить фон, чтобы меньше беспокоиться. А на деле беспокоятся еще больше.

Как избавиться: разрешить себе перерыв на обдумывание. Чтобы снять тревогу, можно предупредить партнера: «Мне нужно подумать». Умение брать и держать паузу без предупреждения — высший пилотаж коммуникации. Если не впадать при этом в панику, сохранять уверенное лицо, такие паузы придают сказанному весомости.

СЛОВО-КРЮЧОК

В речи встречаются и другие, более «хитрые» паразиты: в ходе разговора они помогают ловить собеседника на «крючок», управляя его вниманием.

«Ну» — побуждает собеседника включиться в диалог. Что значит это слово? Просто бессмысленный звук? Как бы не так! Вспомним слово «понукать». Его буквальное значение: «Заставлять делать что-нибудь скорее, торопить (изначально криком «ну», обращенным к лошади)». Ну, теперь все ясно?
«Да» — создает иллюзию одобрения. Если собеседник будет приговаривать «да?» после каждого важного утверждения, вам покажется, что вы соглашаетесь с каждым его словом. Вы и сами так часто делаете. Да?

«Слушай» — императивный призыв ко вниманию с оттенком доверительности. Так человек дает понять: пора приготовить уши к важной информации, которая к тому же предназначена лично вам. Каждому приятно!

Привычка к «крючкам»: вам нравится управлять вниманием людей. Обилие «крючков» говорит и о том, что человек постоянно сомневается, слушают ли его, и стремится контролировать собеседника.

Как избавиться: ну… слушайте, а вы точно этого хотите? Это ведь так приятно — ловить собеседника на крючок, да? Но если точно хотите — замечайте, как вы это делаете, и переводите «крючок» в прямое «я-утверждение». Например: «Я хочу сказать нечто важное».

СЛОВО-ОБОРОНА

«Нет, конечно, пойдем в кафе», «Нет, послушай», «Нет, я согласна!». Некоторые умудряются начинать с «нет» абсолютно любую фразу, даже одобрительную. На всякий случай. Как правило, они и сами этого не замечают.

Привычка к «нет»: бессознательное отрицание свойственно людям, которые склонны к протесту. Они не признают авторитетов, им важно во что бы то ни стало отстоять собственное мнение (даже если оно полностью совпадает с мнением партнера).

Как избавиться: научиться соглашаться. Начните отслеживать свои бесконечные «нет» и заменяйте их на «да». Как избавиться от «да» — смотрите в предыдущем параграфе.

СЛОВО-ПОГОНЯЛКА

«Короче». Это слово-парадокс. Декларирует компактность речи, на деле удлиняет и засоряет повествование. «Короче» — прямой показатель спешки, нервозности. Это слово-погонялка, которым человек сам себя подстегивает: «Говори скорее и по сути!» Кроме того, «короче» подстегивает и второго участника разговора: сейчас, мол, будет главное, напряги внимание.

Привычка к «короче»: бывает у тех, кто дает себе мало времени на формулирование. Речь у них словно не поспевает за мыслью. Обычно они говорят очень быстро, но длинно и сумбурно, перескакивая с одного на другое, стараясь охватить все.

Как избавиться: разрешите себе говорить «длинно». Похоже, это и есть ваш конек.

СЛОВО-ВТОРЖЕНИЕ

«Кстати». Нет. Некстати. При частом употреблении, все сказанное после этого слова, почему-то кажется особенно неуместным. Это слово создает иллюзию контекста, плавного перехода к теме, которая интересует автора ремарки. Зачастую, в ущерб теме обсуждаемой.

Привычка к «кстати»: говорит о некоторой агрессии и сниженном внимании к собеседнику. Проще говоря, вы больше любите говорить, чем слушать.

Как избавиться: перестать перебивать интересных собеседников и найти добровольного слушателя, чтобы выговориться, наконец!

СЛОВО-МИРАЖ

«Как бы» («вроде бы», «кажется», «вероятно», «возможно», «может быть»). Эти фразы — маркеры неопределенности. Но штука в том, что часто их включают во вполне конкретные и определенные предложения, добавляя им зыбкости, шаткости, лишая опоры. Попробуйте включить любое из этих слов в простую утвердительную фразу, и она превратится в мираж.

Например: «Я готовлю плов» и «я, кажется, готовлю плов»; «я гуляю» и «я вроде бы гуляю»; «я здесь живу» и «я здесь как бы живу».

Привычка к «миражам»: признак некоторого конфликта с реальностью. Она говорит о стремлении избежать контакта с «миражным» явлением, предметом, действием, человеком. Я это «как бы» сказал, но «вроде бы» и не говорил. Это «как бы» есть, но «вроде бы» его нет.

Как избавиться: обратить внимание, к каким словам вы чаще всего добавляете «миражные» выражения. В них — причина вашего скрытого недовольства, стоит присмотреться к ним повнимательнее. В моменты особенно сильного дискомфорта «миражные» выражения можно заменять разрешающей фразой «только когда хочу».

СЛОВО-ИСТИНА

«На самом деле» («в действительности», «значит», «дело в том, что…»). Такие выражения в свою речь поминутно вставляют люди очень компетентные, которые хорошо разбираются в вопросе (или хотят, чтобы ты так думала). У таких, что ни слово — золото, хоть записывай за ними!

Привычка к «истинам»: маркер экспертной позиции человека и его бессознательного стремления быть истиной в последней инстанции.

Как избавиться: найти свою экспертную нишу и начать открыто демонстрировать в ней свою компетентность. После этого «спуститься с трибуны» в обычных разговорах станет намного проще.

СЛОВО-ОБЕСЦЕНИВАНИЕ

«Просто». Парадокс: чаще всего это слово используют в рассказе о сложностях (чаще этического характера). «Просто» — маркер нарочитого упрощения фактов, преуменьшения их ценности. Применяется с целью: исказить картину («построить график параметрической функции очень просто!»), показать незначительность аргументов собеседника («это просто лужа!») или оправдаться («Я просто хотела как лучше»).

Привычка к «просто»: маркер обесценивания.

Как избавиться: «просто» перестаньте обесценивать себя и окружающих. И начните ценить. Вам понравится.

Не стоит относиться к словам-паразитам свысока. В большинстве случаев они наши друзья и симбионты. Помогают структурировать речь, снижают тревожность, стимулируют коммуникацию, указывают на тайные потребности. Но когда их становится слишком много — это уже раздражает. Как пенопластом по стеклу!

Источник



--------------------------------------------------------

«Зайчик» или «рыбка»? Прозвище расскажет о взаимоотношениях в паре.

Если на людях, в официальной обстановке супруги или же влюбленные обращаются друг к другу по имени, то между собой могут называть партнера ласковыми именами.

Что стоит за такими прозвищами, о чем они могут говорить?

Любое обращение к другому человеку выдает те чувства, которые мы испытываем, общаясь с ним.

Как вы обращаетесь к своему супругу или супруге? 

На людях многие предпочитают называть близкого человека по имени. И это нормально. 

Прозвища – это личное пространство человека, многие предпочитают о них не рассказывать. У каждого человека есть свои личные границы, они должны отделять его интимный мир от доступного всем. Называя другого каким-то прозвищем, мы пересекаем эту границу.

Психотерапевт Виктор Макаров говорит, что если кто-то при всех своего супруга называет интимным именем - это почти то же самое, что заниматься любовью прилюдно. Иногда люди специально демонстрируют свои чувства. Часто такое бывает у влюбленных, которые недавно нашли друг друга, и поэтому сейчас хотят рассказать всем окружающим об этом.

Обращение по имени

В паре чаще всего называют друг друга по именам в самом начале отношений. Потом появляются ласковые прозвища. Ученые заметили, что есть взаимосвязь между количеством этих прозвищ и тем, счастливы ли люди в отношениях. Чем их больше, тем больше вероятность и того, оба удовлетворены своей связью.

Однако и обращение по имени тоже может быть разным и поведать о чувствах партнера, т.к. часто мы приписываем к основному имени суффикс:

1. Ласковое -очка/ечка (Олечка, Светочка) означает, что мы испытываем к этому человеку умиление и нежность, примерно тоже самое, что при разговоре с малышами.
2. Имена с -енька (Зоенька, Сашенька) показывают, что человек переживает целую гамму чувств, и именно его партнер их вызывает.
3. Если называют с -уша/юша (Павлуша, Катюша), то говорят о таких хороших чувствах, как радость и удивление.
4. При этом -ушка/юшка (Настюшка, Добрынюшка) показывают, что у одного из партнеров появилось желание защитить другого, проявить деятельную заботу о нем, когда вдруг появляется мысль, что с ним может произойти что-то плохое.

По фамилии

Если муж и жена зовут друг друга по фамилии или же обращаются по имени-отчеству, просто по отчеству, это показывает, что в паре формальные, официальные отношения, а не близкие. Такое обращение возникает при появлении желания (не всегда осознанного) дистанцироваться. В паре нет духовной близости, нежности, любви, но осталось уважение.

Но если жена решила в присутствии других людей назвать своего супруга по имени-отчеству, тем самым она как бы подчеркивает его статус в обществе, показывает, что она гордится своим супругом.

Мама, папа

Становясь родителями, некоторые пары начинают называть себя «мамой» и «папой». О чем это может говорить? Если женщина предпочитает так обращаться к мужчине, это выдает ее потребительскую позицию и инфантильность. Желательно отучать себя от подобного обращения друг к другу. А иначе через какое-то время между супругами пропадет страсть, т.к. нормальный человек не может испытывать плотское влечение к своему родителю.

Что означают ласковые прозвища

Называя человека ласковым прозвищем, мы обычно не думаем над этим, оно появляется само по себе, извлекается из нашего подсознания. По прозвищу можно понять, что другой человек о вас думает. Если в обращении появляется дополнительное слово «моя», то это как бы подчеркивает то, что другой человек принадлежит ему, проявляется желание обладать. Людям, стремящимся к независимости, такое обращение может не понравиться.

Романтичные обращения

Они тоже могут быть разными. Такие пафосные, как «жизнь моя» или «любовь моя», показывают, что ваш партнер не отличается искренностью. Он обожает комплименты, но это всего лишь слова, за которыми нет никаких чувств. Если же эти фразы говорят с иронией, то это требование внимания партнера.

1. «Дорогая», «моя хорошая». Это банальные, по мнению некоторых психологов, формальные обращения, которые показывают, что человек так же относится к вам. Ваш партнер подбирает слова, которые, как ему кажется, должны выражать чувства, т.к. их нет. Он не эмоционален, чувства для него не так важны, но такие отношения серьезные и стабильные.
2. «Солнышко». Если человек назвал вас «солнышком», ему рядом с вами комфортно и тепло, но одновременно он чувствует, что есть что-то недоступное в вас, т.к. небесное светило находится далеко от человека.
3. «Любимая». Такое обращение свойственно человеку, который будет действовать решительно и напористо, он переполнен чувствами.
4. «Сладкая». Если партнер называет вас сладкой или же сравнивает с конфетой, булочкой, то это можно воспринимать как флирт, чувственное влечение. На данный момент вы являетесь объектом его страсти и желания.

Любовный зоопарк

Различные «зайчики» и «котики» пришли к нам из детства. Когда-то мягкие игрушки создавали нам ощущение психологического комфорта. Повзрослев, рядом с некоторыми людьми мы тоже чувствуем себя комфортно, защищено.

1. Тигр. Спутник доминирует.
2. Слоник. Вы – настоящие друзья, партнер испытывает к вам теплые чувства, демонстрирует уважение, но о романтике речь не идет.
3. Котеночек или кошечка. Котенок умиляет, заставляет о нем заботиться. А прозвище «киса» указывает на чувственное притяжение.
4. Цыпленок. Так человек показывает зависимость и некоторую слабость другого.
5. Ежик. Эти отношения в чем-то болезненны.

Куклы, детки, малышки

Если супруг называет вас куколкой, радоваться особо нечему. Он воспринимает вас, как игрушку, которая ему принадлежит. Можно сказать, что вы – женщина-ребенок, исполняющая все его желания. Это касается тех случаев, когда партнер зовет вас так постоянно.

«Лапочка», «ангелочек», «красотка» указывают на то, что мужчине нравится ваша эффектная внешность, это может говорить о несерьезности отношений.

Профессор Стивен Снайдер считает, что человек, обращаясь к другому и называя его «деткой» или «крошкой», показывает, что между людьми очень сильная эмоциональная связь, как между мамой и малышом. Но иногда это может говорить и о том, что партнер пытается показать свою власть, продемонстрировать, что он здесь главный.

А вот выдуманные прозвища, которые звучат смешно и глупо, говорят об искренней симпатии другого человека, а также о том, что ему нравятся и ваши недостатки. Это касается таких прозвищ, как «зубастик», «ворчок», «лысик» и других, за которыми стоит какая-то ваша личная история.

Милые и забавные прозвища помогают сблизиться влюбленным, делают их отношения крепкими, надежными. А также выдают настоящие чувства того, кто его придумал.

Источник



----------------------------------------------------

Рубрики:  ПСИХОЛОГИЯ

Вересковый_ветер   обратиться по имени Вторник, 05 Января 2021 г. 03:56 (ссылка)
https://www.liveinternet.ru/users/4061666/post478970508/

НЕПРИЯТНЫЕ ЛЮДИ




Недавние исследования, проведенные в Немецком университете Фридриха Шиллера, показали, насколько негативно могут влиять на нас неприятные люди.



Ученые обнаружили десять типов личности, которые с полной уверенностью можно назвать паразитарными.



Такие стараются использовать окружающих себе во благо, нисколько не заботясь об эффекте, который вызывает само их присутствие.



В результате действий «токсичного» человека мозг жертвы подвергается постоянному стрессу. 



Предыдущие же исследования, проведенные в том же университете, показали, что стресс может иметь долгосрочное, крайне негативное влияние на мозг.



Всего несколько дней стресса снижают эффективность нейронов в гиппокампе, важной области мозга, ответственной за рассуждения и память. Неделя стресса вызывает необратимое повреждение клеток головного мозга, а месяцы стресса могут их просто уничтожать.



Мы советуем вам держаться подальше от людей, которые просто переносят стресс с собой — точно так же, как люди избегали крыс, переносивших чуму в Средние века.





ЭГОЦЕНТРИК



Эгоцентрику нет никакого дела ни до вас самих, ни до ваших проблем. Такого человека во всем нашем огромном мире интересует только он сам. Никаких нормальных отношений — ни дружеских, ни романтических — с персоной этого типа построить не выйдет, не тратьте время зря.





СПЛЕТНИК СО СТАЖЕМ



Сплетники получают удовольствие от несчастий других людей. Конечно, никто не отменял любопытство: всем интересно, как идут дела у соседа или товарища по работе. Корректные люди знают, где нужно остановиться и никогда не переходят черту. Сплетники, напротив, выискивают каждую щелочку, чтобы получить как можно больше личной информации — и передать ее другим. Поверьте, такой человек вам наверняка не нужен.





ВЫСОКОМЕРНЫЙ



Высокомерные люди являются пустой тратой вашего времени, потому что они видят все, что вы делаете, как личный вызов. Высокомерие — ложная самоуверенность, всегда маскирующая подспудный страх в собственной неполноценности. Высокомерный человек будет всегда отыгрываться на вас, спасая собственную самооценку.





ТЕМПЕРАМЕНТНЫЙ



Некоторые люди не имеют абсолютно никакого контроля над своими эмоциями. Они будут сбрасывать чувства куда угодно — в том числе, и на вас, если подвернетесь под руку. Темпераментные люди просто не могут взять себя в руки и разобраться с проблемой: им легче просто выплеснуть все накопившееся, чтобы думалось легче.





ОСУЖДАЮЩИЙ



Максимальная честность — вот, что лежит в основе мироздания человека, который любит осуждать окружающих. Это неплохое, в принципе, качество, они умудряются использовать только во зло: осуждающий человек первым выскажет все, что думает о вашем поступке и сделает это так, чтобы вам было как можно более неприятно. Подумайте, нужна ли вам выносная совесть?





ЖЕРТВА



Вечную жертву определить довольно сложно. Мы склонны прислушиваться к чужим неприятностям и помогать по мере сил — до поры до времени. Человек-жертва склонен раздувать любую проблему до вселенского масштаба: пробитое колесо становится причиной глобальной депрессии, под влияние которой попадают и все окружающие.





ХИТРЕНЬКИЙ



Назвать такого человека хитрым не поднимается рука — слишком глуп. Его максимум — простенькие уловки, которые хитрец отрабатывает на вас, чтобы получить желаемое. Хитреньких господ видно сразу: бегите от них подальше, даже если они вызывают у вас чувство жалости.





МАНИПУЛЯТОР



Манипуляторы вытягивают время и энергию из вашей жизни, скрываясь под фасадом дружбы. С ними сложно иметь дело, потому что они относятся к вам как другу, почти искренне. Манипуляторы знают все ваши предпочтения — и с удовольствием используют эту информацию для личной выгоды.





ЗАВИСТЛИВЫЙ ДЖО



Для завистливых людей трава всегда зеленее где-то еще. Они не умеют испытывать личного счастья, потому что постоянно сравнивают свой успех с успехом других. Интересно с завистником не будет никогда — кому надо слушать постоянное нытье?



 



ЗАКОРЕНЕЛЫЙ ПЕССИМИСТ



Не нужно путать пессимизм с реальным взглядом на вещи. У каждого из нас бывают сложные периоды в жизни — куда без них. Нормальные люди прекрасно понимают: отчаянная скорбь по несправедливым ударам судьбы никогда ничьих проблем не решала. Пессимисты же просто не удивляются возникшим неприятностям: для них стакан не просто наполовину пуст — он еще и разбит.



источник

Ответить С цитатой В цитатник
Вересковый_ветер   обратиться по имени Понедельник, 11 Января 2021 г. 18:35 (ссылка)
КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С ХАМОМ




Считается, что хам понимает только хамский язык.



Это — заблуждение.



Но для начала попробуем определиться в терминах.



Хамство — это что?



Википедия поясняет:



«Хамство — (неодобр.) тип поведения человека, отличающийся резким, грубым и некооперативным способом общения. Понятие хамства достаточно размыто, и зависит от культурного уровня людей, вступивших в контакт». 



Словарь синонимов распространяет понятие:



«Хамство — циничность, бесстыжесть, мордоплюйство, бессовестность, бесцеремонность, скотство, неотесанность, беспардонность, невежливость, мужиковатость, наглость, грубость, резкость, грубиянство, хамеж, нахальность, неучтивость, нахальство».



А вот этимологически хамство — это не совсем грубость, то есть грубость, но в своем неожиданном аспекте. Хамом звали сына библейского Ноя, который увидел своего отца голым (Ной слегка перебрал вина и спал в неглиже на солнечной поляне), не прикрыл его наготу, а стал потешаться и комментировать.



Отсюда и повелось: называть хамами людей, не признающих межчеловеческой субординации, позволяющих себе поведение, не учитывающее статусное различие между людьми.



Согласитесь, когда двое друзей обмениваются грубостями и колкостями — это они ссорятся. А вот если грубости и колкости допускает ребенок в отношении матери — это, безусловно, хамство.



С хамством мы сталкиваемся всякий раз, когда некто обязанный вести себя с почтением ведет себя без него: когда продавщица в магазине отпускает в ваш адрес любые недовольные фразы, когда кассир демонстративно разговаривает по телефону, вместо того чтобы немедленно выдать вам билет, когда директор на совещании переходит на личности, когда подчиненный закатывает истерику в кабинете директора. Поводов посмотреть, как выглядит хам, предостаточно.



Кстати, хамство — полезный инструмент человеческой психики.



Для того, кто хамит, разумеется. Это своеобразная защитная реакция от травмирующих личных обстоятельств — а вы, жертва хама, здесь просто под руку подвернулись. Чем чаще хамит человек — тем больше в его жизни несчастья и стресса, так что заправские хамы — люди всегда несчастные.



Но и жертвы хамов по большей части — не образцы спокойствия. Заметьте: чаще в сего вы нарываетесь на хамство, когда жизнь и так не блещет. А все потому, что хам — существо трусливое и боязливое, и хамить будет только тому, в ком чувствует слабину.



Поэтому справиться с хамом проще простого.



Нужно расправить плечи, посмотреть ему прямо в глаза и восстановить нарушенную субординацию:



«Я все понимаю, но вы продавец, а я покупатель, и вы обязаны нарезать мне то, что я прошу», или «Понимаю ваше раздражение, но вы — секретарь, а я — посетитель, и если вы откажете мне в моей просьбе, у вас возникнут проблемы» и далее по тексту.



А вот чего точно делать не стоит — так это хамить в ответ. Для хама такая реакция — манна небесная. Теперь он оторвется на вас по полной программе, ибо учует в вас своего — трусливого и несчастного невежду.



Такому нахамить — для него удовольствие сплошное. Лучше действуйте другими способами....





источник

Ответить С цитатой В цитатник
Вересковый_ветер   обратиться по имени Понедельник, 11 Января 2021 г. 19:29 (ссылка)
Как вычислить психопата? 5 простых признаков психопатии

Часто вижу, что люди готовы всех подряд агрессивных, странных или несговорчивых людей называть психопатами, просто потому что человек им не нравится или совершает какие-то на их взгляд жестокие поступки.

Но, разумеется, это неправильно, ведь психопатия - это не просто жесткость, это определенный склад характера, который наследуется человеком от рождения и не поддается коррекции. Точнее, в детстве это еще можно попытаться исправить, но во взрослом возрасте уже нет.

Кто такой психопат?
«Психопаты — это социальные хищники, которые очаровывают, используют в собственных целях людей и безжалостно пробивают себе дорогу... Начисто лишенные совести и сочувствия, они берут, что хотят, и делают, что им нравится, нарушая при этом общественные нормы и правила без малейшего чувства вины или сожаления».
Цитата известного спеца по психопатам - психолога Роберта Хаэра. Мы к нему еще вернемся.

Психопаты совершенно не обязательно становятся маньяками или сверхжестокими людьми. Они могут быть вполне себе успешными и социально адаптированными профессионалами - хирургами, адвокатами, директорами крупных компаний, политиками, даже просто инженерами или творческими людьми.

Так психопат может выглядеть на самом деле - успешный и серьезный
Так психопат может выглядеть на самом деле - успешный и серьезный
Есть такой интересный "Оценочный лист психопатии", который был придуман и разработан тем самым Робертом Хаэром (упоминал выше), на основании его обширного анализа заключенных в тюрьмах и многолетней практики. Сокращенно называется PCL.

В этом листе 20 признаков и по ним специалист может дать даже судебное заключение и клиническую оценку человеку. Он выставляет оценки по каждому признаку - 0 (признака нет), 1 (возможно есть) или 2 (признак точно есть), и если в сумме наберется больше 30 баллов, то человек психопат.

Пять ярких признаков
20 признаков это слишком много и заумно, чтобы в обычной жизни оценивать реальных людей, поэтому я хочу дать пять самых ярких критериевиз этого списка, чтобы вы могли лучше представлять, о чем речь.

Но я категорически против того, чтобы ставить диагноз людям, ведь мы не профессиональные психиатры. Это просто может вам помочь избежать таких людей.

1. Отсутствие чувства вины и сожаления

Пожалуй, САМЫЙ яркий признак психопата - это не жестокость, а именно отсутствие сожаления, то есть умения сопереживать людям, беспокоиться за них и чувствовать себя плохо, если плохо другим.

Психопаты биологически (не все, но почти все) слабо или вообще не чувствуют вину за свои плохие поступки, поэтому совершают их снова и снова, несмотря на боль других людей. Это самое важное отличие психопата от обычного человека. Они черствы к чужим проблемам.

2. Патологическая лживость и склонность к мошенничеству

Большинство психопатов без сожаления лгут и обманывают людей, именно потому что не испытывают за это чувства вины. Почему бы не соврать ради собственной выгоды? Почему бы не обмануть человека?

Психопат рассуждает так: "Ну он сам дурак, что позволил себя обмануть. Мне его не жаль". Большинство людей не совершает преступления потому что им тяжело причинь боль другим, помимо страха за наказания.

3. Вспыльчивость, слабо контролируемые вспышки гнева

Психопаты часто и много злятся. У ученых нет объяснения этому, но сам признак считается очень ярким. Психопаты могут ломать вещи, крушить все вокруг, бить родных и близких, кричать на подчиненных.

Опять же, ввиду отсутствия сожаления и чувства вины они не раскаиваются потом в том, что сделали.

4. Сексуальная распущенность, частая смена партнеров

Много партнеров, нежелание думать о их чувствах, наплевательское отношение к семейным обязательствам, мысли только о своей выгоде - все это присуще психопатам.

Они могут обещать и не выполнять обещания перед партнерами, если им это выгодно. Они могут часто вступать в браки и разводиться, если им надоест. Опять же, все "благодаря" отсутствию чувства вины или сожаления.

5. Наличие нескольких преступлений из списка ниже

Взлом, ограбление, употребление наркотиков, убийство или покушение, незаконное хранение оружия, преступная халатность, мошенничество.

Все-таки, по мнению многих ученых, среди психопатов много приступников. Например, в докладе ФБР ученый Пол Бабьяк пишет, что их до 20% среди тех, кто хоть раз был пойман и заключен под стражу.

---

Вот такие яркие признаки психопатов есть. Если вдруг вы обнаружили больше 3 из них у ваших знакомых, то рекомендую немедленно прекращать общение. Даже если этот человек обаятелен и талантлив, то скорей всего он будет использовать вас, а потом попрощается. И я не уверен, что вы будете этим довольны.

Павел Домрачев
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку