-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пчёлка_Майя_1

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

россия в картинах

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.06.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 6945


Японский художник Хасуи Кавасэ 川瀬 巴水 (1883-1957)

Суббота, 10 Июля 2021 г. 16:17 + в цитатник

Хасуи Кавасэ (яп. 川瀬 巴水 Кавасэ Хасуи, настоящее имя Бундзиро Кавасэ (яп. 川瀬 文治郎), 18 мая 1883, Токио, Япония — 7 ноября 1957, Япония) — японский художник, работавший в технике акварели, гравюры и масляной живописи.

Правильно писать и говорить по-русски ХусаИ, а не Хусай.

Хасуи Кавасэ. Снег в святилище Инокасира-Бэнтэн, 1929г. Ксилография

Хасуи Кавасэ родился в Токио в семье торговца. Из-за серьёзных проблем со здоровьем, которые беспокоили его всю жизнь вплоть до смерти, он провёл значительную часть своего детства в окрестностях Сиобары (англ.)русск., где жила его тётя. В двенадцать лет он вынужден был оставить школу.

Желание стать художником поддержала его сестра, которая помогала ему материально в годы обучения и первые годы самостоятельной работы. Начал занятия живописью в четырнадцать лет в мастерской художника Бокусэна Аояги, но был вынужден оставить их по настоянию отца. Отец мечтал, чтобы Кавасэ продолжил семейное дело. Конфликт с сыном был урегулирован, когда его сестра вышла замуж за сотрудника магазина и взяла на себя деловые обязанности.

Хасуи Кавасэ. Храм Дзодзё-дзи в Сибе, 1925

Работал в технике акварели и масляной живописи. Ученик Сабуросукэ Окады, считавшего себя художником европейской школы, он в то время следовал западным традициям, восхищаясь живописью художников группы «Общество Белой лошади». В 26 лет пытался поступить в обучение к Кабураги Киёкате (англ.)русск. (художнику, работавшему в традиционном японском стиле), но тот сначала отказал ему, а потом всё же принял.

Именно Киёкате дал ему новое творческое имя — «Хасуи», хотя наибольшее влияние на его стиль по признанию самого Кавасэ оказало творчество другого художника — Имамуры Сико (нем.) русск. (1880—1916).

Два года обучения у Кабураги дали результат — крупный издатель Сёдзабуро Ватанабэ (англ.) русск. приступил к сотрудничеству с молодым художником.

Снег в парке Шиба

Сам художник признавал впоследствии, что огромное влияние на его творчество оказало знакомство с циклом художника Синсуя Ито «Восемь видов на озеро Бива», который был представлен на совместной выставке художественных обществ «Ugokai» и «Kyodokai».

В это время Кавасэ активно работал с крупными японскими журналами, занимаясь их дизайном.

Художник часто путешествовал в поисках натуры. Он был невысокого роста и близорук, что доставляло ему дополнительные сложности в работе. Хасуй Кавасэ был вынужден носить толстые очки. На путешествия он тратил много денег, так что не разбогател, хотя и жил в достатке. Дважды терял свой дом: в 1923 году во время великого землетрясения Канто, а затем — после бомбардировок Токио в 1945 году

С 1918 по 1923 годы Хасуи Кавасэ сотрудничал с лидером школы син-ханга (англ.)русск. Ватанабэ, который пытался придать традиционной гравюре укиё-э большую индивидуальность стиля.

Первым опытом их сотрудничества стали «Четыре вида горячих источников в Сиобаре» (1918).

Наиболее яркими работами данного времени стали две серии пейзажей Кавасэ: «Воспоминания о путешествии» (между 1919 и 1923 годами) и «Двенадцать видов Токио» (1919).

Хасуи Кавасэ. 12 видов Токио. Берег реки Комагата, 1919

В этот период Кавасэ получил заказ на выполнение восьми пейзажей виллы и сада барона Кояты Ивасаки; гравюры были использованы впоследствии в качестве сувениров для гостей барона. Коята Ивасаки (1879—1945) — японский предприниматель, четвёртый руководитель дзайбацу Mitsubishi Group с 1916 по 1945 год, один из самых богатых и влиятельных людей того времени.

Хасуи Кавасэ. Икэгами - хоммондзи, 1931

Хасуи Кавасэ. Храм Дзодзё-дзи в Сибе, 1925

Ватанабэ опубликовал более ста работ Кавасэ. Во время пожара после землетрясения 1 сентября 1923 года типография Ватанабэ и дом Кавасэ сгорели. Художник также работал и с другими издателями, среди которых: Кавагути в 1929 году, Дои Тэйкити в 1931 году, Иида в 1932 году и другие.

Храм Касуга на озере Хавасу

Творчество Кавасэ было хорошо представлено на коллективных выставках японских художников в Испании («Специальная выставка современных японских гравюр», Толедо, 1930; «Современные японские гравюры: работы десяти художников за последние пять лет», Толедо, 1936). Во время II мировой войны он провел много времени в Сиобаре. После войны его известность в Европе была использована правительством Японии для представления страны в туристических изданиях.

Мост Иваи, Сакуяма, Яшу, 1946. Ксилография

Хасуи Кавасэ специализировался на изображении ландшафтов.

В его гравюрах есть изображения людей, но их мало. Они выполняют функцию стаффажа в картинах западноевропейских пейзажистов. Даже на картинах, изображающих города, лишь пустынные улицы.

Сам Кавасэ объяснял это трудностями создания эскиза, поскольку люди не статичны. Он создавал гравюры, акварели, картины маслом. Как и импрессионисты, художник изображал элементы повседневной жизни: дома, поля, ручьи, холмы.

Храм Тюдзендзи в Утагахаме

Подобно Клоду Моне он рисовал одни и те же места в разное время суток, в различную погоду, любил изображать дождь и снег. Он экспериментировал со светом, изображая объект сначала в солнечный день, а затем — в лунную ночь. Кавасэ считал себя реалистом и использовал знания западной живописи в своих композициях. Он также занимался художественной росписью по ткани и создавал традиционные подвесные свитки и ширмы.

Паром в Янаги, река Есино

Во время путешествий по Японии Кавасэ писал эскизы, которые позднее раскрашивал; по возвращении в столицу он передавал работы ксилографам и печатникам, но продолжал участвовать в производственном процессе и далее (в гравировке досок, с которых делают оттиски). Кавасэ отмечал, что оттиск мог выглядеть лучше его эскиза, а мог уступать ему.

Работы Кавасэ пользуются большим спросом среди коллекционеров. Цены варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов соответственно за отпечатки после и до землетрясения 1923 года.

Помимо состояния гравюры, которое является важнейшим фактором стоимости, цена также зависит от того, когда была напечатана копия.

Специалисты выделяют пять основных периодов:

1) период до землетрясения (до сентября 1923 года),

2) до Второй мировой войны,

3) до 1945 года,

4) после Второй мировой войны до смерти художника в 1957 году,

5) посмертные тиражи с 1958 до 1988 год, эти издания были напечатаны с оригинальных камней и были опубликованы внуком Сёдзабуро Ватанабэ, они ручной работы, но цены на них значительно ниже по сравнению с ранними довоенными изданиями.

Остров Догасима, Идзу. 

Autumn Rainbow at Hatta, Kaga

Глициния в Камейдо

Гора Фудзи, видимая из Тагоноуры

Пагода храма Икегами Хонмондзи

Весенний дождь в парке Уэно.

Озеро Мацубара, Синшу

В 1956 Хасуи Кавасэ удостоен титула "Живого сокровища" Японии, высшей формы официального признания достижений в сфере Культуры

отсюда

Ещё в моём Дневнике смотрите здесь пост с работами художника Хусаи Кавасэ

Третий пост о художнике  "Лунные пейзажи Хасуи Кавасэ (яп. 川瀬 巴水 ) и стихи японских поэтов"  здесь 

Рубрики:  Искусство/Живопись
Искусство/Зарубежные художники
Страны и народы/Япония
Страны и народы/Азия
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

babeta-liza   обратиться по имени Суббота, 10 Июля 2021 г. 21:57 (ссылка)
Благодарю Галочка! Хороших летних дней!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Июля 2021 г. 23:01ссылка
Спасибо! И тебе,Лиза приятных выходных!Но у нас такая жара!!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку