-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пчёлка_Майя_1

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

россия в картинах

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.06.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 7119


Семь афонских историй о борьбе с гордостью и тщеславием|

Вторник, 25 Апреля 2017 г. 18:33 + в цитатник

Семь афонских историй о борьбе с гордостью и тщеславием|

Св.Пантелеимонов монастырь (700x495, 98Kb)

Семь афонских историй о борьбе с гордостью и тщеславием|

Семь афонских историй о борьбе с гордостью и тщеславиемНичто так не препятствует успехам в духовной жизни, как гордость и тщеславие, а исчадиями этих страстей бывают зависть и ненависть, гнев и памятозлобие, — говорил преподобный Амвросий Оптинский. Эту истину прекрасно знают афонские подвижники, для которых послушание, смирение и ненависть к мирской славе являются естественным состоянием монаха и залогом его правильного пути.

 

Мы выбрали семь историй, в которых отцы-святогорцы показывают пример борьбы с гордостью и тщеславием.

ПОБЕДИТЬ ПОХВАЛУ

Один диакон похвалил прекрасные волосы преподобного Симеона Филофейского, который ходил всегда босым и имел только один хитон. Тогда святой отрезал свои волосы и отдал их ему, почему его называют еще и Симеоном Остриженным.

ДЕРЖИ УМ ТВОЙ ВО АДЕ

Прошло примерно полмесяца с того дня, когда преподобному Силуану Афонскому явился Господь. Каждый день он сражался с яростными нападениями лукавых духов. Дни его были исполнены трудов, ночи — мучений. Однажды ночью святой поднялся со скамьи, чтобы сделать поклоны. В этот самый момент он увидел гигантского демона. Тот стоял перед иконой Господа и ожидал поклонения себе. Вся келья преподобного была полна демонов.

Тогда он снова сел на скамью, склонил голову и с сокрушенным сердцем стал молиться:
— Господи, Ты видишь, что я хочу помолиться с чистым умом, но демоны не дают мне. Научи меня, что я должен делать, чтобы они мне не докучали?

Тогда он услышал в своей душе голос Божий:
— Гордые всегда так страдают от демонов.
— Господи, — говорит святой, — научи меня, что я должен делать, чтобы смириться?
— Держи ум твой во аде и не отчаивайся,— был ответ.

ПРЕПЯТСТВИЕ КО СПАСЕНИЮ

Много лет назад в монастыре Дохиар подвизался один певчий с очень приятным голосом, монах Синесий из Халкидик. Он имел особое благоговение к святой Параскеве, которой молился ежедневно о спасении своей души. При этом он просил ее, если будет для него какое препятствие ко спасению, чтобы она устранила его, как сама знает.

И действительно, в один из праздников святой Параскевы (26 июля) он почувствовал, что его голос становится хриплым. По прошествии времени улучшения не последовало, но состояние здоровья еще более ухудшилось. Все молились о восстановлении голоса у певца, но тщетно. Тогда святая Параскева явилась во сне игумену и сказала: «Зачем вы беспокоите Господа своими ежедневными молитвами о Синесии? Он сам много лет просил меня, чтобы я избавила его от того, что является ему препятствием ко спасению».

После этого игумен призвал певца Синесия и удостоверился в верности слов святой. И в самом деле, когда Синесий пел, от мелодичности своего голоса в нем рождались тщеславные помыслы и превозношение, поскольку он не старался относить это дарование милости Подателя всех благ Бога.

С того времени как охрип его голос, Синесий творил по четкам молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» и стал верным и достойным делателем умной молитвы в соединении с треблагословенным и блаженным смирением.

НЕ ВЕРЬ ТЩЕСЛАВНЫМ ПОМЫСЛАМ

Один пустынник сказал:
— Если ты думаешь, что все занимаются тобой, — это от искушения, пренебреги этим, потому что враг-диавол хочет развить в тебе неистовство тщеславия. Видишь, как зол диавол и как он рьяно ведет борьбу с новоначальными со всех сторон, чтобы хоть где-то добиться своего? Потому никогда не верь таким помыслам, даже если у тебя есть конкретные основания. Знай, что и их подстроил сам враг, чтобы тебя подловить.

СТРАШНАЯ СУПРУГА

Мой возлюбленный брат[1] Иеромонах Никодим много лет назад посетил на Вигле одного исихаста.
— Благословите, старче.
— Господь благословит.
— Нам бы хотелось услышать от вас слово на пользу души...

— Я бы не стал говорить,— ответил подвижник,— но поскольку вижу, что ты духовник, так и быть, слушай. Я годами мучаюсь со своей страшной супругой, на которой женился, и она никогда не дает мне обрести безмолвие. Тирания, чадо мое, страшная тирания.
— Кто же эта супруга, старче? — Кто как не гордость? Именно она! И не знаю, как спасусь и как получу развод с ней,— сказал он с воздыханием и продолжил рукоделие в своей аскетической каливе.

БИТВА ЗА СМИРЕНИЕ

Ученый монах Герасим Менагиас, выпускник Цюрихского университета, объявил нещадную войну тщеславию, которое часто порождается мирским знанием и образованием. Поэтому он часто со смирением вопрошал простых и не грамотных старцев пустыни, носил ветхие рясы, подвизался в лачуге для скота и подчинялся старцу Каллинику-исихасту и старцу Иосифу Пещернику, отсекая свою волю на всякое время и во всяком месте.

ПАВШИЙ БРАТ

Один рассудительный старец рассказывал: «Однажды я встретил одного монаха (это было на самом деле, говорю как на исповеди), уста которого непрестанно двигались, творя молитву, и это было заметно со стороны. Так вот, этот монах говорит мне:
— Как-то я написал такому-то митрополиту, того-то обличил, тому-то сказал, что, если он оставит свои идеи, я буду на его стороне...

— Но, Боже правый, — говорю я ему, — давай посмотрим на это более трезво. Ты, кажется, еще неграмотнее меня, потому что я над „омикрон“ не ставлю облеченного ударения, а ты можешь поставить[2]. Оставь эти свои идеи...

А он мне отвечает:
— Если бы был еще кто-нибудь, подобный мне, Церковь бы исправилась...
Вот теперь смотрите, делайте выводы. Если бы он был сумасшедший и говорил такое, у него было бы оправдание. Но он не сумасшедший. Ранее у него, видимо, была молитва, а затем осталась одна привычка».

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Имеется в виду брат по постригу, сопостриженник.
2. 1 В греческом языке есть три типа ударения, и одно из них, облеченное, по правилам может стоять только над долгой гласной (ω), а «омикрон» (о) является краткой. — Пер.

Публикуется по книге архимандрита Иоанникия (Коцониса)
«Афонский отечник».

Использование материалов возможно
при условии указания активной гиперссылки
на портал «Русский Афон» (www.afonit.info)

Источник: http://afonit.info/biblioteka/nastavleniya-afonskikh-podvizhnikov/sem-afonskikh-istorij-o-borbe-s-gordostyu-i-tshcheslaviem

Рубрики:  Православие/Святые и праведники
святые,праведники
Православие/Христианская этика (православная)
Православие/Бесы и дьявол
Монастыри православные
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку