Снятие со Креста,оплакивание и погребение:картины,фрески,иконы,песнопения |
Снятие со Креста,оплакивание и погребение:картины,фрески,иконы,песнопения
Голгофа. Змитрович Геннадий.
Снятие со Креста
Место Лобное опустело.
День отмаялся. Даль пуста.
Бездыханное Твоё тело
Мы пытаемся снять с креста.
Разлетятся по небу звёзды,
Словно бус разорвётся нить...
Как из дерева вырвать гвозди,
Чтобы ран не разбередить?
...Плащаницей обвив несмело,
Понесли ко гробу, кто мог.
И Мария, что ночь чернела,
И земля не держала ног...
Протоиерей Андрей Логвинов
11.04.98
Икона Снятие с Креста
Аньоло Бронзино."Снятие со Креста".Алтарь капеллы Элеоноры Толедской
Снятие с Креста .Мозаичная икона со Св.Земли,фрагмент
Кирилл Катков «Снятие с креста». 1927 год.
Кирилл Катков «Снятие с креста». Фрагмент. 1927 год.
Кафедральный собор святых Кирилла и Мефодия, Прага.
Фра Беато Анджелико. Снятие с Креста.фрагмент
Гюстав Доре.Гравюра Снятие с Креста
Оплакивание Христа. Фреска монастыря Дионисиат, Афон. Сер. XVI в.
Василий Григорьевич Перов.Положение во гроб
Врубель М.
Икона Снятие с Креста. Крит 16 век.
Снятие с Креста фрагмент трехчастной иконы 18 век.
Положение во гроб фрагмент трехчастной иконы.18 век
Положение во гроб и Оплакивание Икона.Псков 16 век.
Васнецов Виктор Михайлович.Положение во гроб.
Владимир Лукич Боровиковский.Христос во гробе
Оплакивание. Икона Вт.половина 15 в.
Положение во гроб.Оплакивание.Икона.Псков 16 век.
Пиета
Икона.Плач Пресвятой Богородицы
Хор Сретенского Монастыря - Да молчит всякая плоть (Прот. П. Турчанинов).
[Вместо Херувимской песни поется в Великую Субботу]
Микела́нджело Буонарро́ти, Пьета 1499год Мрамор. Высота 174 см Святого Петра, Ватикан
Пьета́, Пиета́ - от итал. pietà — жалость
«Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве). Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи
Пьета .Деталь.Голова Христа
Несмотря на сложность соединения в одном изваянии двух столь крупных фигур, композиция «Пьеты» безупречна. Фигуры трактованы как единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, вертикальное и горизонтальное, чем вносит в композицию элемент напряжения. «Пьета» послужила образцом для последующих трактовок этого иконографического сюжета.
фрагмент
Ватиканская «Пьета» — одно из произведений, в которых историки искусства видят водораздел между кватроченто и Высоким Возрождением. Итальянский мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма традиционное для северной готики скульптурное изображение безжизненного Христа на руках матери.
Мадонна представлена им как совсем юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека.
Пьета. Деталь.Голова Богородицы
Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы. В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны.
Крупные, ломающиеся складки одеяния Мадонны не только намеренно усиливают драматический излом лежащего на её коленях тела, но и служат своеобразным пьедесталом для всей пирамидальной композиции. В этих изощрённых складках угадывается скрытая мощь, как духовная, так и физическая, контрастирующая с мягкими чертами лица Богоматери.
Общий вид скульптуры Микела́нджело Буонарро́ти,
Микела́нджело Буонарро́ти, полное имя Микела́нджело ди Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni; 6 марта 1475, Капрезе — 18 февраля 1564, Рим)— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель.
Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождени и раннего барокко.
В 1972 году на статую напал со скальным молотком австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот, кричавший, что он Христос. После реставрации статуя была установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от входа в собор.
По степени законченности и проработки деталей «Пьета» превосходит почти все прочие скульптурные произведения Микеланджело.
о скульптуре Пьета взято отсюда
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |