-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в галочка_богданова

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

серебряный век. театральные и литературные мемуа

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Camelot_Club Арт_Калейдоскоп
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.06.2015
Записей: 32
Комментариев: 17
Написано: 212





Без заголовка

Вторник, 28 Ноября 2017 г. 18:18 + в цитатник
Это цитата сообщения FRAY_TATIANA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник русской поэзии Серебряного века. Максимилиан Волошин

28 мая - День рождения Максимилиана Волошина

 

 

 


 

 

Выдающийся поэт и переводчик, блестящий критик, тонкий художник Максимилиан Александрович Волошин (Кириенко-Волошин) родился 28 мая 1877 года в Киеве в семье коллежского советника.

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 26 Ноября 2017 г. 10:15 + в цитатник
Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Атмосфера парижских кафе... Художник Issac Maimon

0-художник- (140x171, 11Kb)

Художник Issac Maimon родился в Израиле в 1951 году, его ранние художественные способности были с энтузиазмом поддержаны семьей. Отслужив в армии, поступил в институт Изобразительного искусства Avni в Тель-Авиве, самой престижной академии искусств в Израиле. В 1980 году он начал преподавать в Школе визуальных искусств в Беэр-Шиба и в Академии художеств.

Смелые, яркие цвета, городские сцены, где дневная жизнь смешивается с ночной. Теплая, нежная и уютная атмосфера кафе, где воздух наполнен обещаниями и секретами, разговорами о моде и о любви...
все это характеризует картины художника Issac Maimon.
"Париж - это одна большая художественная выставка. Меня всегда привлекает уникальная атмосфера парижских кафе. Я пытаюсь передать её в своих картинах и скульптурах..."


Однажды немецкий поэт Генрих Гейне сказал:
"Когда Богу на небе скучно, он открывает окно и смотрит на парижские бульвары".

Тих и карманен
мой Париж,
Так сладко ранен...
фырк! из ветвей взлетает стриж
к мансардам пьяных солнцем крыш
всё вверх и вверх, не уследишь
свободой неба одурманен
смешной крылатый парижанин...
А. Аринушкин

*********

Без заголовка

Воскресенье, 26 Ноября 2017 г. 10:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Доктор_Дымов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прикосновение к Парижу. Статуи Свободы. Монпарнас.

           Прикосновение к Парижу. Статуи Свободы. Монпарнас. Церковь Сен Жермен де    Пре, Академия Изящных Искусств.

 

 Украшением нескольких парижских мостов являются статуи Свободы, выполненные по проекту французского скульптура итальянского происхождения Бартольди.

Парижская статуя Свободы.

 

Вообще то в Париже их три. Одна статуя была подарена французским правительством народу Соединенных Штатов Америки и возвышается, как известно, на острове Лонг Айленд при въезде в Нью- Йорк. В ответ правительство США подарило французам фонтанчики для питьевой воды, выполненные в стиле арт-деко и установленные во всех крупных городах Франции. Питьевая вода из этих фонтанчиков прохладна и довольно приятна на вкус.

Вообще вода в Париже хорошо очищена и ее можно пить, не боясь подхватить какую-либо гадость.

  Монпарнас . Район Монпарнас находится у самого подножья Монмартра. Здесь когда-то художники снимали дешевые комнаты и недорогой стол. Здесь же они устраивали костюмированные балы, влюблялись. В общем вели настоящую богемную жизнь. Вспомните оперу Пучини «Богема», или оперетту Кальмана «Фиалка Монмартра». Монпарнас помнит Модильяни, Пикассо, Сальвадора Дали. Сейчас же здесь многое изменилось. Район стал престижным, квартиры стали очень дорогими. Наряду с этим, здесь открылись элитные и очень дорогие магазины Шёне, Макс Мара. Поэтому теряется особое очарование этого района. Нет больше здесь той Богемы, о которой мы читали в романах Хемингуэя, Ремарка, в воспоминаниях наших русских писателей. Но всё – таки этот район представляет истинный Париж начала 20 столетия, о котором нельзя говорить без содрогания в голосе.

  Недалеко от района Монпарнас расположена церковь Сен Жермен де Пре. Эта великолепная церковь расположена на одноимённой площади, одном из оживленных уголков старого Парижа.

Это самая старая церковь Парижа . Она была построена в 11-12 веках в романском стиле и освящена папой Александром Третьим в 1163 году. Норманны за сорок лет разрушали её четыре раза, но каждый раз церковь восстанавливали, сохраняя романский стиль. В церкви находятся могилы многих знаменитостей, среди которых Картезий и король Ян Казимир Польский.

Церковь Сен Жермен де Пре.

Витраж церкви Сен Жермен де Пре.

Еще один витраж.

Вокруг Сен Жермен де Пре находятся кафе с типичной парижской атмосферой. Впервые кафе появилось в Париже в 1686 году под названием Ла Прокоп.

В кафе Ла Прокоп.С поднятой рукой - Вольтер, справа сидит Дидро.

Кафе Ле Дё Маго.

Кафе де Флор.

Брассери Липп - любимое кафе Хемингуэя.

Начиная с послевоенного периода, писатели всех национальностей стали стекаться в Париж и проводить целые дни за столиками, прославив такие кафе, как Ле Дё Маго, Кафе де Флор и брассери Липп.  И, несмотря на то, что некоторые из них потеряли свою подлинность, трудно устоять перед искушением зайти и подышать атмосферой заведений, где когда-то собирались знаменитости всякого рода.

   Немного об Академии Изящных Искусств, расположенной недалеко отсюда. Её окончили многие достойные люди Франции. Среди её выпускников - Буше, Фрагонар, Давид, Энгр, Жерико, Делакруа, Дега, Моне, Ренуар,Сёра и многие другие выдающиеся художники. Один из выпускников, Шарль Гарнье, создал в середине Х!Х века эклектический гибрид различных исторических стилей, получивших по имени школы название "боз-ар". Но одному человеку этого так и не удалось сделать. Он не был принят в Академию «ввиду отсутствия таланта». Этим человеком был Огюст Роден. Впоследствии, когда Роден был приглашён в США, благодаря активности своей американской супруги, он заявил перед отъездом из Франции, что прожил удачную жизнь, всё ему удалось, кроме одного – ему не удалось окончить Академию Изящных Искусств в Париже.

Здание Академии на рю Бонапарт, 14

Фреска Поля Делароша в здании Академии.

 

 

 

Серия сообщений "Очерки о Париже.":
Очерки о Париже.
Часть 1 - Прикосновение к Парижу. Очерки.
Часть 2 - Прикосновение к Парижу. Очерк второй.
...
Часть 11 - Прикосновение к Парижу. Латинский квартал. Пантеон.
Часть 12 - Прикосновение к Парижу. Церковь Сент-Этьен-дю-Мон. Люксембургский дворец и парк.
Часть 13 - Прикосновение к Парижу. Статуи Свободы. Монпарнас.
Часть 14 - Букинистические лавки Парижа. Набережная Вольтера. Почетный французский Легион.
Часть 15 - Елисейские поля. Елисейский дворец. Пятая республика.
...
Часть 27 - Дефанс - новый район Парижа. Центр Помпиду. Дворец Конгрессов.
Часть 28 - Послесловие к современной архитектуре Парижа.
Часть 29 - До свидания, Париж!

Айвазовский и Пушкин.Пушкин и Карадаг. Пушкин и Карамзина.И все это -о Феодосии.

Понедельник, 27 Марта 2017 г. 10:39 + в цитатник

ПУШКИН В ФЕОДОСИИ

 В Крыму Пушкин побывал один раз, но всю жизнь мечтал вернуться сюда, купить клочок земли и наслаждаться «близким гласом давно потерянного счастья». Это путешествие он совершил в 1820 году вместе с семейством генерала Н. Н. Раевского (1771-1829), прославленного героя Отечественной войны 1812 года. А. С . Пушкин совершенно серьезно говорил о том, что если в России прервется династия Романовых, то Раевские – лучшие тому наследники. Как известно, в южную ссылку Пушкин был отправлен в 1820 году. В то время им была уже написана ода «Вольность». Гражданский пафос стихов, подобных «Деревне» и «Вольности», был воспринят как призыв к действию, что и вызвало недовольство императора Александра I. В середине мая 1820 года Пушкин прибыл в Екатеринослав (Днепропетровск). Генерал Инзов встретил его дружелюбно. После шумной петербургской жизни Пушкин почувствовал скуку. К тому же, искупавшись в холодном Днепре,он тяжело заболел. В это время в город приехала семья Раевского. Путь ее лежал на Кавказские воды. Инзов согласился отпустить Пушкина для лечения, и поэт вместе с Раевскими поехал на Кавказ, а затем в Крым. Вместе с генералом путешествовали 19-летний сын генерала, близкий друг Пушкина Николай, дочери Мария и Софья.

 Вечером 16 августа 1820 года они прибыли из Керчи в Феодосию. «Из Кер чи приехали в Кефу, – отметит Пушкин в письме своему брату Льву, – остановились у Броневского, человека почтенного по непорочной службе и по бедности». Семён Михайлович Броневской – военный в отставке, был старым знакомым генерала Раевского. Сегодня можно говорить о том, что личность этого человека, как верного сына Отечества, заслуживает более пристального внимания со стороны исследователей. Почему? Будучи градоначальником с 21 сентября 1810 года по 26 декабря 1816 года (по старому стилю) , Семен Михайлович, военный дипломат, первый российский исследователь Кавказа, коренным образом меняет всю политическую, хозяйственную, финансовую, таможенную политику, культурную жизнь города. Он строго контролирует расход казенных денег, борется с воровством, взяточничеством. В то время основное население составляли греки, и они практически решали судьбу города . В этих условиях градоначальник решается на очень жесткий шаг, отвергая кандидатов в городскую Думу только от наций, а не от ремесленников и мастеровых, простых горожан. С. М. Броневский был ярым противником крепостного права. Особенно его поразила история с двумя подневольными девушками, которые, не выдержав пыток со стороны хозяев, бросились в море. С того времени он не давал спуска подобным «спартанцам».

Само собой, Семен Михайлович нажил врагов, которые стали писать во все ин- станции, кляузничали, клеветали . А Семен Михайлович в это время – 25 мая 1811 года – открывает Музей древностей, первую уездную школу, городскую больницу ( сам подбирал учителей, подарил музею коллекцию минералов). Он является автором серьезного научного труда по Кавказу, судьба которого тоже оказалась довольно сложной. При жизни Броневского вышло только 2 тома первой части, а вторая увидела свет только через 166 лет после его смерти. Когда книга Броневского о Кавказе появилась в книжных магазинах, А.С. Пушкин приобрел ее. Читал ее и М. Ю. Лермонтов, вдохновенно воспев- ший Кавказ в своих произведениях. Под надуманным предлогом в 1817 году Броневский был отстранен от должности. На восстановление доброго имени ушло несколько лет. Дело было закрыто только в 1824 году. Живя в бедности, без денег, он развел сад на приобретенном участке. К нему съезжались многие знаменитые люди, утешая его, восхищаясь энциклопедическими знаниями, гостеприимством и искусством вести интереснейшие беседы. И когда генерал Раевский со сво им семейством оказался в Феодосии, он первым делом, минуя всех начальни ков, поехал к своему старому другу. Семен Михайлович встретил бывшего командира полка радушно, тепло, вел разговор о Крыме, как пишет А. С. Пушкин, «стороне важной, но запущенной». Надо особо подчеркнуть, что именно под влиянием С. М. Броневского в молодом Пушкине, а ему исполнился всего лишь 21 год, зародился пытливый историк.

Тогда, в Феодосии, еще подсознательно, у поэта появился интерес к этой теме. Именно у Броневского он учился интуитивно, на практике, овладевать методологией изучения исторического факта. А закономерным следствием стали написанные романы , трагедии, поэмы: «Борис Годунов», «История Пугачевского бунта», «Медный всадник», «Дубровский», «Полтава». До сих пор они поражают глубиной мысли, правдой изображения прошлого, исторической типичностью созданных в нем картин и героев, высоким совершенством и красотой художественной формы. Днем 17 августа Пушкин гулял по саду, во время жары отдыхал в гроте, который сейчас называют Пушкинским. В те времена имение Броневского находилось за городом, а сейчас это – территория санатория Министерства обороны России. А вечером на шлюпках плывут к Золотым воротам Карадага. Завороженные божественной красотой неба, моря, они в какой-то момент почти явственно представили, как вся эта мощная и непоколебимая громада скал может зашевелиться, и вот-вот двинуться с места. А. Пушкин смотрел то на море, то на скалы, отраженные в воде, и порой просто терял чувство реальности. Впечатлительный поэт долго молчал, в его душе происходил безмолвный переворот. И вдруг он почувствовал в себе необъяснимый при- лив сил, словно то – притихшее, затуманенное, что тяготило, вдруг покинуло его грудь. Он захотел взять перо и бумагу, к которой не прикасался несколько месяцев – так повлияла на него ссылка. Тут многое соединилось: доброта и просвещенный ум Броневского, приветливость других феодосийцев, внимание и забота со стороны приятного семейства Раевских, первозданная кра- сота окрестностей. Карадаг вернул поэту вдохновение – такова его сила и красота, энергетика и безмолвная власть над человеком. Эта священная гармония, важная для творческого человека, не могла не вылиться в создание нового творения.

И это произошло на корвете «Або», на котором славная компания отправилась дальше, в Гурзуф. В ночь на 19 августа 1820 года он написал бессмертную элегию «Погасло дневное светило» с посвящением, обозначенном одной буквой – «К». Спустя три года, Пушкин в черновике первой главы романа «Евгений Онегин» (главный герой, кстати , «родился» в Крыму) с доскональной точностью изобразил Золотые ворота со стороны берега, что только еще раз подчеркивает важность этих живописных мест в творчестве поэта. В 2018 году исполнится 185 лет со дня выхода полного издания романа в петербургской типографии А.Смирдина. Говоря об элегии, я не могу не упомянуть и того имени, которое вспомнил Пушкин на корабле, когда покидал Феодосию. Этот женский образ беспрестанно является в стихах Пушкина, чуть только он вспомнит о Тавриде, ко- торый занимал его воображение. Ей он посвящает элегию «Погасло дневное светило», написанное по дороге из Феодосии в Гурзуф, поэму « Бахчисарай ский фонтан», возможно, и «Полтаву». Никогда и нигде он не называл имени этой женщины. Хотя он ведь посмел бранными словами оскорбить «гения чистой красоты» – А.П. Керн, добившись ее расположения. Пушкиноведы называют десятки имен претендентов утаенной любви Пушкина – они известны – читайте. И вы поймете, что предметом любви не может быть, например, одна из них, девочка-подросток Мария Раевская. То чувство, которое описывает Александр Пушкин в элегии, он испытал совсем в юном возрасте, до встречи с Раевскими. Да и почему оно, такое естественное в 20 лет, должно было бы вызывать у Пушкина такой неподдельный ужас? Все об этом знали, да и сам Пушкин не скрывал, тем более, что он серьезно был увлечен сестрой Марии – Екатериной. Вот что пишет А.И. Тургенев в Варшаву П. А. Вяземскому: «Михайло Орлов женится на дочери генерала Раевского, по которой вздыхал Пушкин». Понятно, что за этим произведением встает совсем другой образ, и совершенно точно – не юной девушки.

 Но как сговорившись, современные литературоведы замалчивают интерес ное исследование достойнейшего писателя, блистательного теоретика литературы Ю.Н. Тынянова под названием «Безыменная любовь». В нем названо имя этой женщины. Это – Е. А. Карамзина. Юный лицеист увидел в ней не только красивую женщину, но и идеал материнской любви, юношеской стра сти. Вспомним, что Пушкин не посвятил матери ни одного стихотворения. Причина понятна. Мать, Надежда Осиповна, в принципе незлая женщина, не раз ставила его на колени на рассыпанную соль, била по лицу наотмашь, секла розгами, завязывала ручки за спиной носовым платком на несколько часов. Саша не плакал, только хмурился, так и ходил хмурый, пока она не позволяла нянюшке Арине развязать затекшие руки.

Когда он приехал отбывать ссылку в Михайловское, родители покинули село, боясь за себя. Перед смертью она каялась в невнимательном отношении, просила прощения. Её трогало внимание сына, то, как он заботился о ней, пытался облегчить муки. Она говорила, что «сожалеет о несправедливом отношении», а Александр Сергеевич после её кончины всё повторял, что судьба жестоко с ним обошлась, и он «недолго пользовался нежностью ма- теринской». Единственный из всей семьи, он сопровождал тело матери для погребения в Святогорский монастырь. Тогда же, рядом с её могилой, А.С. Пушкин купил участок земли для себя. А Екатерина Андреевна Карамзина, как внебрачная дочь, не знала в детстве особой ласки. Она очень хорошо понимала Сашу Пушкина, была с ним ласкова, мудра, и сердце нелюбимого в детстве ребенка не могло не ото- зваться. А.О. Смирнова пишет так: « Я наблюдала за его обращением с г-жой Карамзиной: это не только простая почтительность по отношению к женщи- не уже старой (по тем временам) – это нечто более ласковое. Он чрезвычайно дружески почтителен с княгиней Вяземской, с m-m Хитрово, но его обращение с Карамзиной совсем не то». Пушкин писал: «Признаюсь, одной мыслию этой женщины дорожу я более, чем мнениями всех журналов на свете и всей нашей публики». А. П. Керн в своих воспоминаниях подтверждает, что пер- вой любовью Пушкина была Е.А. Карамзина. Поэт только ей доверял самые сердечные тайны, делясь переживаниями самого деликатного свойства.

Придя в сознание после дуэли, он позвал к смертному одру Екатерину Андреевну , а не жену. Княгиня Е. Н. Мещерская, дочь Н. М. Карамзина, вспоминает: «Тотчас же послали за госпожой Карамзиной, которая через несколько минут и приехала. Увидев ее, он сказал слабым, но явственным голосом: ‘‘Благо- словите меня’’. Когда же она благословила его издали, он знаком попросил ее подойти и поцеловал руку». Вот так, один-единственный раз, поэт прикоснулся к женщине , которую боготворил и любил до самого конца своей земной жизни. Ее-то он и вспоминал, когда покинул Феодосию, написав одну из самых гениальных элегий в мировой поэзии: Я вспомнил прежних лет безумную любовь, И все, чем я страдал, и все, что сердцу мило, Желаний и надежд томительный обман... Шуми, шуми, послушное ветрило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан.

Вот так Феодосия, скромный, маленький городок, помогла окончательно раскрыть во всей полноте гений Пушкина, сформировать как писателя -историка, создать бессмертное произведение, посвященное его сердечному другу, удивительной женщине того времени. Было бы совсем несправедливо не сказать и о знаменитом феодосийском земляке, чье творчество неразрывно связано с именем Пушкина. Речь идет о маринисте, нашем великом земляке И. К. Айвазовском, чей 200-летний юбилей в 2017 году будет отмечать вся мировая художественная общественность. В Феодосии он родился, крестился, венчался и был отпет. Он, как известно, очень многое сделал для города. Существует быль, рассказанная И.B. Долгополовым, что 10-летний Ай- вазовский видел в Феодосии, на набережной, молодого Пушкина во время прибытия туда брига с семьей генерала Раевского. Лишь через ряд лет судьба сведет их снова, уже в столице, Санкт-Петербурге, на выставке картин молодого художника Ивана Айвазовского. Знакомство с Александром Сергеевичем Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. Появление поэта с женой-красавицей на выставке стало тогда настоящей сенсацией. Узнав, что Пушкин в Античной галерее, ученики Академии, в их числе и девятнадцатилетний Айвазовский, бросилиись туда. Поэт, как вспоминал художник, «под руку с женой стоял перед кар- тиной художника Лебедева, даровитого пейзажиста, и долго рассматривал и восхищался ею». «Пушкин очень меня ласково встретил, – вспоминал потом Иван Константинович, – и спросил меня, где мои картины. Я указал их. Как теперь помнится, то были «Облака с Ораниенбаумского берега моря» и другая – «Группа чухонцев». «Марины» молодого художника из Феодосии поэту понравились. Ничего из той давней беседы не забыл живописец: «Узнав, что я крымский уроженец, Пушкин спросил: «А из какого же вы города?» Затем он заинтересовался, давно ли я здесь, не тоскую ли я по родине и не болею ли на севере. Тогда, во время нашего разговора, я его хорошо рассмотрел… Теперь я могу пересчитать на пальцах тех лиц, которые помнят поэта: их осталось не много, а я вдобавок был им любезно принят и приглашен к нему ласковой и любезной красавицей Наталией Николаевной, которая нашла почему-то во мне тогда сходство с портретами ее славного мужа в молодости». Это была их единственная встреча. Через несколько месяцев Пушкин по- гиб на дуэли.

На всю жизнь запомнилось Айвазовскому пушкинское напутствие: «Работайте, работайте, молодой человек, – это главное». Он и работал до глубокой старости. Из написанных им шести тысяч картин лишь одна осталась незавершенной. Та, которую он писал в свой последний день. Называется она «Взрыв корабля». Айвазовский решил осуществить свое давнее желание — еще раз показать один из эпизодов освободительной борьбы греческих повстанцев с турками. Для сюжета живописец избрал реальный факт — героический подвиг бесстрашного грека Константина Канариса, взорвавшего турецкий адмиральский корабль у острова Хиос. Великий маринист преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880 г.) целый цикл картин. Встреча с Пушкиным стала поистине судьбоносной для живописца: около двадцати кар- тин и рисунков Айвазовского запечатлели образ поэта. Таким образом, можно сказать о том, что Пушкин «возвращался» в наш город постоянно. И самое известное полотно из крымской пушкинианы И. К. Айвазовского – «Прощание Пушкина с Черным морем» («Прощай, свободная стихия!»), написанное совместно с Ильей Репиным в 1868 годом. Несколько работ без- возвратно утрачены: «Пушкин у скал Аю Дага», «Пушкин в Крыму», «Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца», «Пушкин на берегу с семьей Раевских близ Гурзуфа», «Пушкин у Гурзуфских скал»… А первого января 1847 года Наталье Николаевне был преподнесен необычный подарок. Иван Айвазовский, к тому времени прославленный и маститый художник, подарил свою новую картину «Лунная ночь у взморья». «На память Наталии Ланской от Айвазовского. 1-го Генваря 1847 года. С. Петербург», – на обороте полотна счастливо сохранилась дарственная надпись. Эта картина хранится в Феодосийской картинной галерее.

Нежная дружба мариниста и Натальи Николаевны Ланской продолжалась долгие годы. Летом 1849 года встречи их стали особенно частыми: Иван Константинович навещал семейство Ланских на их петербургской даче, на островах, а Наталия Николаевна, приезжая в Петербург, обязательно навещала художника. В Феодосии, кроме памятных знаков на зданиях по улицам Горбачева, 8-го Марта, центрального книжного магазина, в 1974 году, к 175-летию поэта, был установлен памятник А.С. Пушкину. Высота фигуры 2,5 метра, постамента – 2 метра. Памятник— это бронзовая фигура поэта, отлитая в полный рост и установленная на гранитном постаменте. Поэт изображен без головного убора, в сюртуке, с шейным платком, обращенный лицом в сторону моря. Авторы: скульптор — А. И. Григорьев, архитектор — В. Н. Наугольный. Пушкин любил лелеять свои мечты, он страстно мечтал о счастье, вы- сказывался о своих надеждах и планах. Многие из них, как и у каждого из нас, не сбылись. Однако, когда тебе становится вдруг трудно, когда ты ищешь ответ на возникшую ситуацию, остро ощущаешь одиночество, за утешением и «лекарством» обязательно обращаешься к Пушкину. И «пере- жив свои желанья», в пушкинском наследии обязательно находишь рецепт для себя, черпаешь вдохновение и вновь видишь мир таким прекрасным, чудным, неповторимым, легким и прозрачным.

 Библиография: 1.Петрова Э.Б. «Античная Феодосия».Симферополь, из-во «СОНАТ», 2000. 2. С. Л. Белова. «Раевские и Крым». Симферополь, из-во «Бизнес-ин- форм», 2006. 3. Ю.Н. Тынянов. «Пушкин и его современники», Москва, из-во «Наука», 1969. 4.А. Тыркова-Вильямс. «Жизнь Пушкина». Москва, из-во «Молодая гвардия»,1998. 5. «Путешествия в Феодосию». Записки 1769-1904 годов, Феодосия, издательский дом «Коктебель», 2002. 



Понравилось: 16 пользователям

Без заголовка

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 21:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Любовь в жизни Анны Ахматовой

Анна Ахматова (400x569, 10Kb)

Анна Ахматова.
Северная звезда

Биография

 

Текст: Виталий Вульф. Запись: Серафима Чеботарь.
Журнал "L'Officiel". Русское издание. №44 февраль 2003.

    ...Ее называли "Северной звездой", хотя родилась она на Черном море. Она прожила долгую и очень насыщенную жизнь, в которой были войны, революции, потери и очень мало простого счастья. Ее знала вся Россия, но были времена, когда даже ее имя было запрещено упоминать. Великий поэт с русской душой и татарской фамилией – Анна Ахматова.

Читать далее


Без заголовка

Среда, 22 Июня 2016 г. 22:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Приличные любовные истории Серебряного века и авангарда

Богемная жизнь первых десятилетий ХХ столетия была полна эпатажных романов — внебрачных или однополых связей, любовных треугольников, «шведских» семей, самоубийств из‑за разбитого сердца и прочих шокирующих историй. Мы решили вспомнить те пары, которые жили пристойно, долго и, пожалуй, счастливо. Что удивительно, большинство из них занимались не только амурами, но и совместным творчеством, общим делом. Может быть, вот она — разгадка семейного счастья?

АСЕЕВ И СИНЯКОВА

 

Главный подражатель стиля Маяковского, поэт Николай Асеев в личной жизни примеру этого влюбчивого гения не следовал. Никаких бесконечных возлюбленных! Он был прочно женат на Ксении (Оксане) Синяковой, одной из пяти сестер — муз русского футуризма, которыми были увлечены Пастернак, Хлебников, Бурлюк, Божидар и Маяковский. Перед уходом на фронт Первой мировой войны Асеев попросил руки любимой. Вместе они прожили полвека, до кончины поэта в 1963 году. Удивительно, но немолодая вдова снова стала музой — на сей раз художника Анатолия Зверева.     Читать далее


21 июня 1935 года родилась Франсуаза Саган

Вторник, 21 Июня 2016 г. 21:05 + в цитатник
liveinternet.ru/users/43734...393165472/ ТОМОЧКА, ТЫ ПРЕЛЕСТЬ. НАПОМНИЛА О НЕЖНЫХ ЧУВСТВАХ, О ТРЕПЕТЕ ПРИ НАШИХ СОВПАДЕНИЯХ С ТЕМ, О ЧЕМ ПИСАЛА ЭТА ВЕЛИЧАЙШАЯ ГУМАНИСТКА. СПАСИБО.

Без заголовка

Суббота, 11 Июня 2016 г. 13:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Cymylau [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Графиня Елизавета Ксаверьевна Воронцова - муза Пушкина

Елизавета Ксаверьевна Воронцова, урожденная графиня Браницкая, была дочерью польского магната и племянницы светлейшего князя Потемкина. «Ей было уже за тридцать лет, – рассказывал пушкинский современник Ф. Ф. Вигель, хорошо знавший семью Воронцовых, – а она имела все право казаться молоденькой… В ней не было того, что называют красотою, но быстрый, нежный взгляд ее миленьких, небольших глаз пронзал насквозь; улыбка ее уст, подобной которой я не видал, так и призывает поцелуи».




Соколов П.Ф. Портрет Воронцовой Е.К. 1823
(Музей В А. Тропинина )

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 30 Мая 2016 г. 19:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Ugolieok [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Анализ цикла М. Цветаевой "Подруга". Автор Марина Лелиан

Анализ цикла М. Цветаевой Подруга
Марина Лелиан


Марина Цветаева .
Marina Tsvetaeva. 1914

Вы счастливы? – Не скажете! Едва ли!
И лучше – пусть! –

Именно так начинается первое стихотворение из цикла «подруга» М. Цветаевой. Цикла, о котором предпочитают молчать, а если и говорят, то говорят поверхностно или, что хуже, давая себе право считать период жизни М. Цветаевой с 1914 по 1916 год ошибкой молодости. Все, конечно, возможно… Да вот только стихи, написанные поэтессой в это время (а творчество, как известно, есть отражение реальности), заставляют думать, что «пылкая дружба-любовь» (как назвала ее А. Саакянц в комментариях к циклу), возникшая между ней и С. Парнок, не просто помутнение рассудка. Иначе не писала бы так М. Цветаева, как писала.
Читать далее...

АХ, ВЕРНИСАЖ, АХ, ВЕРНИСАЖ.. НОВОСТИ ИЗ КРЫМСКОЙ ПРОВИНЦИИ

Среда, 07 Октября 2015 г. 13:58 + в цитатник

 

 

В  Феодосии- городе 25  веков-  открылся  новый  творческий  сезон, а  по  сути –он и не прекращался   . Гости города и крымчане   все  лето  знакомились с   интересными  выставками   феодосийских художников. С огромным  успехом  прошли международные   поэтические  фестивали, концерты  Академического симфонического  оркестра Крымской филармонии , исторические  вечера, спектакли  городского народного театра, презентации новых  книг и коллективных  сборников, лекции об искусстве.  Как обычно,  город посещают  поэты,  писатели, драматурги  с  материковой  России, и они становятся желанными гостями в библиотеках, на открытых площадках,  музеях, школах,   здравницах, клубах.    Особым  камертоном  звучат  концерты органной  музыки   в  церкви Сурб- Саркис  (1330г)-той, где был крещен великий  художник Иван  Айвазовский. В этом  храме он венчался и здесь же  был  отпет  . Глубоко  символично, что  именно этот действующий  храм дает   неофициальный  старт масштабным   мероприятиям в честь 200-летнего юбилея  гениального  мастера, который будет отмечаться в 2017  году.

И  совсем неудивительно, что   в художественной жизни Феодосии на  таком   благоприятном  культурном фоне  возникло  новое  имя.    А открыла  его  А. А. Ненада, зам.директора по научной работе Феодосийского музея Грина. Алла Алексеевна   познакомилась  с молодым  художником   Татьяной  Морозовой- Богатыревой  из  небольшого крымского городка Армянска.   Именно  благодаря ее усилиям, в Феодосии состоялась   первая персональная  выставка Морозовой-Богатыревой.

 Так  получилось, что  вернисаж  совпал  с днем  рождения  великого русского поэта С.А. Есенина,Сергею  Александровичу  исполнилось  120  лет/ (Прим.  Существует несколько архивных документов о том, что в феврале 1916 г. "Последовало ВЫСОЧАЙШЕЕ соизволение на перечисление в санитары, с оставлением на службе Царскосельского имени ЕЕ ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА военно-санитарного поезда за № 143, следующих нижних чинов: <:> 7) Есенина Сергея Александровича, крестьянина Рязанской губ. и уезда (родился 21-го сентября 1895 года), подлежащего призыву в Петрограде".

 

Есенин пишет одному из друзей Мурашеву: "Еду в Крым (с поездом). В мае ворочусь. Живи, чтоб всем чертям было тошно, и поминай меня. <:> Поезд сегодня уходит в 6 ч. <:> Письма сбереги".

В Евпаторию поезд прибывает 1 мая (по старому стилю) в 1 час ночи. В то время станция находилась в районе нынешней станции Евпатория-Товарная. Утром команда санитаров, в которой состоял и Есенин, участвует в "сдаче по назначению 18 офицеров и 33 нижних чинов". Работа санитаров в основном состояла в доставке раненых из вагонов в санитарный транспорт, на котором происходила перевозка по городу до ворот госпиталя. Там раненых снова выгружали и доставляли в палаты. Для санитаров-новобранцев это было непростым физическим и моральным испытанием.

Евпаторийский госпиталь имени императрицы Александры Федоровны был развернут в 1914 году на базе санатории "Приморской" (ныне санаторий им. Ленина).

Поезд пробыл в Евпатории более суток, т.к. следующей его стоянкой был Севастополь, куда он прибыл 2 мая в 8.15 утра. Остановка в Симферополе была на обратном пути.esenin.niv.ru/esenin/mesta/..)

  В тот   ранний  вечер   в музее вечер    в  унисон звучали  стихи  поэта, сливающиеся в  песнь  торжествующей любви- к  природе,  искусству, друг  другу. Атмосфера  создалась необыкновенно теплой, домашней и такой  насыщенной положительными   эмоциями, добрыми  словами, воспоминаниями.  Каждый присутствующий  рассказывал  о  своем Есенине, читал  любимые  стихи  . Одна  за другой  в зале   «оживали»    картины   своей малой  Родины-деревенского  села-«страны березового ситца», с  кленами, березами,  черемухой, рябиной,  месяцем над окошком.  «И Души –яблони,  ожили, ветром стряхнутые..»:

Закружилась  листва золотая

В розоватой воде на  пруду,

Словно бабочек легкая  стая

 С замираньем летит на звезду…

Этот мощный  эмоциональный заряд  усилил  впечатление от  знакомства    со  «звездочкой» Татьяной  Морозовой- Богатыревой. Открывая  выставку, А.А. Ненада  рассказала, что  Татьяна родилась  в 1986  году, закончила  художественное отделение Армянской городской   школы  искусств, затем- Крымское  художественное училище им. Самокиша,Харьковскую  академию дизайна  и  искусств.Состояла  членом  Крымской  Малой  Академии искусств и народных ремесел. За это время Татьяна  участвовала  в различных  конкурсах ,и неоднократно становилась обладательницей призов вых мест и  обладательницей Гран-при. Она настойчиво изучала новые  техники,  в том  числе-  фреску, виртаж,  мозаику.В родном Армянске преподавала      живопись  в музыкальной  школе. Сейчас она  участвует  в росписи ого  Свято – Успенского монастыря (Бахчисарайск)что является неоспормым  доказательством   таланта этой  волшебницы  кисти.

 

 И вот – первая  выставка. Здесь Татьяна   представила   насыщенные,  яркие,      работы,выполненные   маслом , а  также  нежные чарующие  акварели,  рисунки карандашом.   Они  так талантливы,что посетитель не сразу понимает, что все они  - продукт труда одного художника-столько в них разнообразия. Одновременно – внимательного , философского и жизнерадостного восприятия жизни.  Все, кто присутствовал  на  том  двойном празднике, а это были  поэты,  писатели,  маститые художники, работники  культуры,- каждый нашел для  себя любимый портрет,  пейзаж, натюрморт. А  чаще  всего они любовались одними и теми же  картинами, основанными на живом  восприятии увиденного.. Так, Владимир  Киркевич, феодосийский художник,  чьи  работы  хранятся в  фондах    двухстах музеях  России,  Белоруссии,  Украины, тепло отозвался  об  акварели «Портал», где   изящно изображена  уникальная  старинная   архитектура, которой так изобилует  Крым . Живо обсуждались необычные образы Кармен, благородных  и  сильных  современников,лирические зарисовки. Меня  привлекла  акварель «Старая  улица», в которой  увидела  не просто  улицу  незнакомого города, а  « услышала  рассказ»   о   собственной судьбе  .Они понимали, что   их   30-летняя коллега , глубоко стремится проникнуть  во внутренний мир  человека, что многое  она  пропустила  через  собственное  сердце . Кажется, Гегель говорил,(если его несколько интерпретировать,) если талант  вспыхнул  в юности,  как это было, например, у Гёте и Шиллера,  то    зрелый возраст  обязательно  даст завершенные, подлинно зрелые художественные произведения.  Татьяна  во время  своей премьеры услышал  столько  искренних  слов слов напутствия, иносказаний, неравнодушных  советов. Это ведь  всегда  огромная  удача, когда  в жизни  любого молодого человека  появляется НАСТАВНИК. Он как путеводная  звезда, освещая  нелегкий    путь,    помогает  достичь  успеха. Их произносили В. Киркевич,  Г.Яковлева, И.Сидоренко , И. Киселева,  Н.  Ищенко,  И. Гринь,В.  Спиртус .И есть  уверенность  в том, что  у Татьяны  все   еще  впереди,  и она  обязательно  порадует нас  новыми   работами.

 Татьяна- человек  скромный , в ней нет  некоего превосходства  и  приподнятости над  людьми , но  есть  соответствие духовности, состояния  внутреннего  мира и  дарования,что и  является счастливым залогом  дальнейшей  творческой  судьбы.

 

 

 


И ЭТО ВСЕ О НИХ....

Воскресенье, 27 Сентября 2015 г. 11:48 + в цитатник

Феодосия, как свидетельствуют события ушедшей недели, снова внесла значительный вклад в обогащение художественного знания в регионе.Это - выставки, встречи с литераторами, фестивали, концерты органной музыки. презентации.Очень приятно , что библиотека им Семена Пивоварова, что на Крымской, стала "запевалой " в череде" сентябрьских мероприятий. В Год русской литературы здесь постоянно проходят интересные встречи, литературные часы, презентации документальных фильмов, которые коллектив во главе с Р. Р, Лесниковой "добывает" только им известными путями. Здесь феодосийцы знакомятся с самыми различными творцами культурного пространства.. Так , тепло встретили выступление- лекцию молодого историка Виктора Усокина. В этот раз оно посвящалось Козьме Пруткову. Еще ранее он рассказывал о Смутном времени в России, декабристах. Огромный успех имел известный драматург, сценарист, актер и режиссер из Петербурга Олег Ернев. Автор 9 пьес, которые были поставлены в различных театрах России и постсоветского пространства, на его счету 7 либретто, одна из которых шла в 8 городах ( Либретто мюзикла «Инкогнито из Петербурга» по мотивам комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Композитор — Виктор Плешак), 2 мюзикла в Курске и Санкт-Петербурге.А также: Книга «Современная комедийная новелла»,Сборник одноактных пьес «Ален Делон говорит по-французски». С детскими спектаклями он выступал в нашем городе. Книга «Весёлые сны» написана для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Впрочем, и взрослым, не утратившим способность смотреть на мир глазами ребёнка, она, безусловно, понравится. Детскую поэзию Олега Ернева отличает присутствие в сюжете конфликтной ситуации, что делает произведение крайне напряжённым и захватывающим. Именно этот конфликт и его неожиданное и всегда счастливое завершение не оставляют читателя равнодушным. Данная книга состоит из четырех отдельных историй в стихах: «Сон Лягушки», «Сон Медведя», «Сон Слона» и «Сон Бегемота». С главными героями происходят невероятные приключения, они попадают в самые, казалось бы, безвыходные положения, но… пробуждение от сна радует не только наших героев, но и читателей.Ол Олег Аскерович рассказывает: « с 12 лет я уже писал стихи в школьную стенгазету. Однажды в школу пришел человек и сказал, что меня приглашают на телевидение выступить со своими стихами. Эту программу вел Михаил Рябинин. В ней участвовал я – четырнадцатилетний, и шестнадцатилетний Леонид Филатов. Он тоже жил в Ашхабаде, писал стихи, и уже печатался в газете. Когда он прочитал свои стихи на телевидении, я был потрясен. Если у меня были стихи о любви или какие-то политические, то он писал о «гезах». А я не знал, что такое «гезы». Когда я его спросил об этом, он сказал: «Олежка, давай напишу список поэтов, которых тебе надо прочитать». Я дал ему обычную школьную тетрадь, и он мне мелким почерком в три столбца переписал столько поэтов, которых он уже знал! Я могу сказать, что до сих пор и половины их не знаю. Мы подружились. Потом он уехал в Москву и поступил в Щукинское училище. Работал в Театре на Таганке. Каждый год приезжал в Ашхабад, и мы встречались. Мы дружны были до последнего дня его жизни. Я много писал тогда: новеллы, рассказы, очерки, но не печатался, считал, что все это учеба, как Леня сказал: «Не бойся пройти через графоманство, пиши, пиши». Я с этим все время жил, и это стало моей профессией» В режиссуре творческого отчета- вечера Олег Аскерович продемонстрировал в полной мере самобытный талант, так щедро которым он делится со зрителями.Вместе с ведущими артистами феодосийского народного театра Дома культуры они читали , играли, пели, в том числе и античные пародии.-и все это по произведениям О. А. Ернева. . Он несет в себе огромную положительную энергетику, прекрасный декламатор, прост в общении. А в год 70-летия Великой Победы в город приехала передвижная выставка Ростовского краеведческого музея, которая теперь демонстрируется в Музее древностей.Ее открыла. С. Н. Гевчук, председатель городского Совета.. Надо отметить, что Светлана Николаевна- частый гость на подобных мероприятиях.


- новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 02 Сентября 2015 г. 15:58 + в цитатник


Поиск сообщений в галочка_богданова
Страницы: [2] 1 Календарь