Igor_Aristov обратиться по имени
Вторник, 02 Июня 2015 г. 16:54 (ссылка)
Наташенька! Я Вам рассказывал о своём друге-художнике Игоре Куркове (о нём можно найти информацию в и-те). Под его влиянием я начал рисовать, ездил с ним на этюды. Он тогда увлекался акварелью, так как это наименее управляемая техника и можно было позволить себе отклонения от соцреализма, что в те времена (при советской власти) строго запрещалось. Акварель у него была необычная. Техника эта называлась "мокрым по мокрому". На пол клалось что-нибудь непромокаемое, на него лист обычного ватмана. Ватман сильно замачивался (при этом он даже коробился). И на мокром ватмане выполнялась акварель. Краска расплывалась на мокром ватмане (техника эта очень сложная) и он кистью сгонял на место "убегающую" краску. Много разных цветов он вместе не смешивал (говорил, что тогда будет не цвет, а грязь). Акварель его была не прозрачная (больше похожа на гуашь), насыщенная расплывающимся цветом. Необычный цвет (потом это расхваливали искусствоведы) это одна из его достопримечательностей. Он применял деформацию. Композиции у него очень сложные и часто ничего не имеющие с реальностью. Он мог изобразить интерьер деревенской избы, за столом сидят женщины в старинных одеяниях. Тут же кусок неба, деревья, сплошные деформации, без четких деталей. Рассказать это не возможно. И название картины "ПОЮТ". Я тоже пробовал "так" рисовать. У меня задуманное обычно не получалось. Я очень расстраивался. И понял, что это тяжелый путь. Нужно или пытаться стать художником или бросить "изредка рисовать". Я работал в проектном институте. Работа мне нравилась (мы проектировали электростанции). Работа сложная и творческая. Плюс семья, нужно зарабатывать на жизнь. И я выбрал проектирование. Тем более, что передо мною был Гигант Курков. Потом мне некоторые мои акварели (старые) даже немного нравились, но я понимал, что это не ТО. Общение с Курковым мне очень многое дало. Он говорить не особенно любил, но каждое его слово было мне интересным. Сейчас он МЭТР. Путь его был очень сложный, но он его преодолел...
Рассказать об истории живописи подробно я не могу (нужно очень многое знать). Я много читал. Попробуйте почитать об импрессионизме. Импрессионизм (импресьён - впечатление по французски). Импрессионисты стремились предать своё впечатление от увиденного. Рисовали они только на пленере (на природе).Рисовать нужно было быстро, чтобы не потерять впечатление. Поэтому применялась особая техника "мазками". Вообще многое можно найти в и-те. У нас много книг. Сестра моей жены искусствовед, работает в музее...
Один из моих любимых художников француз Сезан (основоположник "кубизма"). Я о нём читал книгу (он был другом Золя). У него сложная биография, его долго не признавали ( в любой области часто не признают тех, кто сделал огромный шаг вперёд, не понятный для современников. Признание часто приходит после смерти... И мне очень нравится художник и скульптор (и поэт) Микельанджело. Я читал о нём книгу Ирвина Стоуна "Муки и радости" - это что то!...
Нельзя объять необъятное!... Попробуйте "поакварелить мокрым по мокрому"...