-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дождь_смывает_все

 -Подписка по e-mail

 


Стефан Цвейг "Письмо незнакомки"

Вторник, 15 Февраля 2022 г. 12:55 + в цитатник
Цитата сообщения Ada_Peters







Стефан Цвейг — австрийский писатель, критик, автор множества новелл и беллетризованных биографий.

Родился: 28 ноября 1881 г., Вена, Австрия
Умер: 22 февраля 1942 г., Петрополис, близ Рио-де-Жанейро, Бразилия




Перед вами - очень необычная на первый взгляд книга. Книга, открывающая читателю талант великого Стефана Цвейга с совершенно новой стороны.

Возможно ли, что гениальный австрийский мастер психологической новеллы, подаривший миру отчаянные, страшные и прекрасные "Письмо незнакомки" и "Улицу в лунном свете", успел написать еще и поистине потрясающие воображение стилизации под средневековые легенды?..

Возможно. Потому что Стефан Цвейг - хорош всегда и в любых литературных жанрах, а подлинный талант не подвластен времени - по определению...






Цитаты из книги

"...нет ничего более ужасного, чем одиночество среди людей..."

Женщине прощают болтливость - ей не прощают ее правоту.

Если бы все мы знали всё то, что говорится обо всех нас, никто ни с кем бы не разговаривал.

- Из путешествий ведь возвращаются.
- Да, - ответила я, - возвращаются, но успев забыть


"Легенда о сестрах-близнецах"

Ибо творец мира сего, когда мастерил мужчин, явно что-то перекосил в них; поэтому они всегда требуют от женщин обратное тому, что те им предлагают: если женщина легко отдается им, мужчины вместо благодарности уверяют, что они могут любить чистой любовью только невинность. А если женщина хочет соблюсти невинность, они только о том и думают, как бы вырвать у нее бережно хранимое сокровище.


Теперь-то я понимаю, [...] как изменчиво для мужчины
лицо девушки, женщины, ибо чаще всего оно лишь зеркало, отражающее то страсть, то детскую прихоть, то душевное утомление, и расплывается, исчезает из памяти так же легко, как отражение в зеркале; поэтому мужчине трудно узнать женщину, если годы изменили на ее лице игру света и тени, если одежда создала для нее новую рамку.

Ты ведь знаешь, как любопытны люди, живущие в маленьком, тесном мирке.

Все, все люди любили меня, все были ко мне добры, только ты, только ты один не помнил меня, только ты один ни разу не узнал меня!

Молодые люди домогались моего расположения, но я отталкивала всех с каким-то страстным упорством. Я не хотела быть счастливой, не хотела быть довольной вдали от тебя. Я нарочно замыкалась в мрачном мире самоистязания и одиночества.

Женщины обычно скрывают готовность отдаться, даже если втайне горят желанием, разыгрывают испуг или возмущение и уступают только после настойчивых просьб, заверений, клятв и ложных обещаний. Я знаю, что, может быть, только те, для кого любовь ремесло, только проститутки отвечают немедленным полным согласием на подобное приглашение или же очень юные, совсем неопытные девушки.

Поистине мудр только тот, кто покорился судьбе.

Мудрость охотно посещает женщин, когда от них бежит красота.


"Только одинокие дети могут всецело затаить в себе свою страсть, другие выбалтывают свое чувство подругам, притупляют его признаниями, - они часто слышали и читали о любви и знают, что она неизбежный удел всех людей. Они тешатся ею, как игрушкой, хвастают ею, как мальчишки своей первой выкуренной папиросой."

livelib.ru


.
Рубрики:  Заинтересовало

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку