-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МАРЬЯША7

 -Подписка по e-mail

 


Романс на стихи Анны Ахматовой ~ Широк и жёлт вечерний свет ~

Понедельник, 01 Июля 2024 г. 10:15 + в цитатник


 

Широк и желт вечерний свет,
Нежна апрельская прохлада.
Ты опоздал на много лет,
Но все-таки тебе я рада.


Сюда ко мне поближе сядь,


Гляди веселыми глазами:
Вот эта синяя тетрадь —
С моими детскими стихами.

Прости, что я жила скорбя
И солнцу радовалась мало.
Прости, прости, что за тебя
Я слишком многих принимала.

1915

Обращено к Б. В. Анрепу. Анна Андреевна в записных книжках указывала, что познакомилась с Анрепом у Николая Недоброво в марте 1915 года.

В написанном на склоне лет эссе «О черном кольце» Борис Васильевич Анреп вспоминал: «…при встрече с ней я был очарован: волнующая личность, тонкие, острые замечания, а главное – прекрасные, мучительно-трогательные стихи».
Ахматова посвятила Анрепу около тридцати стихотворений! Многие из них вошли в сборник «Белая стая» (1917).
Анатолий Найман пишет, что «он сделался для Ахматовой чем-то вроде amor di lonh, трубадурской "дальней любви", вечно желанной и никогда не достижимой [...] к нему обращено больше, чем к кому-либо другому ее стихов
»



Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 20 пользователям