-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МАРЬЯША7

 -Подписка по e-mail

 


Кардиолог Бернард Лаун об утраченном искусстве лечения словом...

Вторник, 18 Июня 2024 г. 10:03 + в цитатник


Bernard Lown ( 1921-2021), известный американский кардиолог и борец за мир, родился в Утене, Литва, как Борух Лак, 7 июня 1921 года, в еврейской семье Нисона и Белы (Гроссбард) Лак. Один из его дедов был раввином. Семья , к счастью, эмигрировала в США до начала Холокоста. Лауну было 14 лет , когда они поселились в штате Мэн.

********
«Я многократно был свидетелем невероятной силы слов». Кардиолог Бернард Лаун об утраченном искусстве лечения словом...
изоо– За годы своей практики я удостоверился в том, что слово обладает невероятной силой. Оно может исцелять, и лишь силу немногих лекарств можно сравнить с силой правильно подобранного слова. Однако у этого мощного инструмента есть и обратная сторона. Словом можно ранить человека, причинить ему физическую боль. Слово может стать причиной болезни и даже приблизить смерть. Я многократно был свидетелем ужасающей силы слов, – говорил известный кардиолог Бернард Лаун.
Этот человек известен как изобретатель дефибриллятора. Но заслуга Бернарда Лауна не только в этом.



Он был одним из немногих врачей, который напоминал об утраченном искусстве лечения словом. А все потому что Лаун регулярно сталкивался с ситуациями, которые снова и снова убеждали его в исцеляющей или губительной силе слова.

«Мне страшно от того, что я слышу подобные слова все чаще»
Впервые свидетелем разрушительной силы слова Бернард Лаун стал в начале своей врачебной практики. В тот день он совершал обход пациентов со своим наставником Самуэлем Левайном. Левайн был хорошим врачом. Он не ошибался в диагнозах и всегда находил для каждого пациента ободряющие слова. Но в то июльское утро что-то пошло не так.
Самуэль Левайн осматривал сорокалетнюю пациентку миссис С., у которой был стеноз трехстворчатого клапана. Из-за этого недуга женщина жила с отдышкой и быстро уставала во время физических нагрузок.
Миссис С. часто высказывала благодарность доктору Левайну, а доктор восхищался ее жизнелюбием. В то утро Левайн торопился и не сказал миссис С. ни одного ободряющего слова. Доктор собрал в палате пациентки интернов и объявил им, что у больной «СТ» (сокращенное название болезни миссис С.). Затем Левайн вышел из палаты. В ней остались только миссис С. и Бернард Лаун. После ухода врачей Бернард Лаун заметил, что пациентка чем-то очень взволнована.
– Это конец! – сокрушалась она. – Доктор Левайн проговорился, что у меня СТ.
Бернард Лаун поинтересовался у пациентки, что, по ее мнению, обозначает СТ. Ответ Миссис С. едва не вызвал у него приступ смеха. Она была уверена в том, что СТ означает «смертельная точка».
Бернард Лаун пытался переубедить пациентку. Однако она его и слушать не хотела. На глазах Лауна состояние этой женщины начало ухудшаться. Она тяжело дышала, ей не хватало воздуха. Вскоре миссис С. стало так плохо, что ее перевели в реанимацию.
Бернард Лаун решился позвонить Самуэлю Левайну и рассказать обо всем. Левайн отнесся к словам Лауна с недоверием, так как знал, что болезнь миссис С. не может вызвать таких быстрых негативных изменений. Все же он пообещал снова заглянуть вечером к этой пациентке. Однако вечером миссис С. была уже мертва.

По словам Бернарда Лауна, позже с подобными ситуациями он сталкивался не единожды. В итоге он пришел к выводу, что физическую боль человеку могут причинить не только неприятные слова врачей, но и эмоциональное окружение, злые слова родственников, мучительные отношения с близкими людьми.

Зная об этом, доктор Лаун начал запрещать своим пациентам разговаривать по телефону с теми родственниками, с которыми у больных были плохие отношения. Таким родственникам кардиолог отказывал и в посещении больных.

«Словом можно отложить смерть»
Разумеется, Бернард Лаун был свидетелем и тех случаев, в которых слова исцеляли пациентов, а в некоторых случаях даже продлевали их жизни. Один из них произошел с пациентом по имени Тони, у которого было серьезное заболевание сердца.

– Тони много спал и просыпался еще более уставшим, чем засыпал. Иногда у него останавливалось дыхание, и казалось, что его дни сочтены, – вспоминал Бернард Лаун.

Возле Тони круглосуточно хлопотала какая-то женщина. Сначала Бернард Лаун подумал, что это его родственница. Однажды он спросил у Тони, кем ему приходится эта заботливая особа. Женщина оказалась невестой больного. Ее звали Луизой.

Как-то Бернард Лаун поинтересовался у своего пациента, почему он не женится на этой преданной женщине. Тони ответил, что он не хочет, чтобы его невеста стала вдовой.

– Разве я говорил вам, что вы умираете? – спросил Бернард Лаун.

После этих слов Тони сказал, что женился бы на Луизе, если бы точно знал, что у него в запасе есть хотя бы пять лет. У Бернарда Лауна не было причин, чтобы обнадеживать пациента, но он все же сказал, что пять лет у него точно есть.

Вскоре Тони стало лучше, и через несколько недель он выписался из больницы. Бернард Лаун долгое время ничего не знал об этом пациенте. Он часто думал о том, стоило ли давать надежду Тони тогда, когда ее не было.

– Мы встретились снова спустя пять лет. Его доставили в больницу с одышкой и отеками. Однако Тони был спокоен. Он больше не просил у меня давать новые гарантии. Он, как и я, понимал, что совершить новое чудо в его случае невозможно. Между тем этот случай доказал мне, что смерть можно отложить, – говорил Бернард Лаун.

По словам Лауна, некоторые случаи продления жизни происходили в его практике совершенно случайно. Например, в присутствии одного своего якобы обреченного пациента врач сказал, что у больного прослушивается ритм «полноценного галопа». Вскоре Бернард Лаун выписал больного с мыслью, что он безнадежен.

Через полгода этот пациент пришел к Лауну. Врач восхищенно воскликнул, что произошло чудо. Пациент напомнил Лауну о том случае, когда он говорил о ритме «полноценного галопа». В тот момент больной подумал: если его сердце выдает полноценный галоп, то ему рано готовиться к смерти.

– Пациент просто не знал, что такой ритм является плохим признаком. Этот эпизод стал еще одним подтверждением того, что словом можно отодвинуть смерть и продлить жизнь человеку. Издавна врачи знали, что эмоциональное состояние и воображение человека воздействует как на его здоровье, так и на процесс выздоровления. Поэтому чудесные исцеления чудом не являются. Все дело в нашем сознании, – пояснял Бернард Лаун.
********


Источник Просто жить дзен

 

Метки:  
Понравилось: 22 пользователям