-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МАРЬЯША7

 -Подписка по e-mail

 


Пьер Огюст Ренуар "Три танца"...

Пятница, 07 Июня 2024 г. 09:48 + в цитатник
 

В 1882-1883 годах выдающийся французский художник-импрессионист Пьер Огюст Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Это картины "Городской танец" , "Деревенский танец" и "Танец в Буживале".
Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран-Рюэлем. А в дальнейшем они разошлись по самым известным музеям мира.

"Танец в городе". 1883 г. Музей д'Орсэ, Париж.

"Танец в городе". 1883 г. Музей д'Орсэ, Париж.

Известно, что Ренуар был по существу противником того, чтобы с помощью своих холстов рассказывать истории, однако “Деревенский танец” и “Городской танец ” написаны с явным желанием противопоставить два образа жизни - утонченный городской и здоровый деревенский.

"Танец в деревне". 1882-1883 гг. Музей д'Орсэ, Париж.

"Танец в деревне". 1882-1883 гг. Музей д'Орсэ, Париж.

Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную" . Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале")

"Танец в Буживале". 1883 г. Музей искусств, Бостон.

"Танец в Буживале". 1883 г. Музей искусств, Бостон.

Этот западный пригород Парижа еще в XIX веке стал своеобразным центром культурной жизни. Там была вилла певицы Полины Виардо, рядом с которой поселился её почитатель Иван Тургенев. Здесь он и умер в 1883 году.

А за несколько лет до этого в Буживале умер композитор Жорж Бизе — автор «Кармен». Буживаль называют «колыбелью импрессионизма», поскольку Клод Моне, Огюст Ренуар и Альфред Сислей часто выезжали сюда на пленэр.

На третьей картине хорошо видно лицо женщины, послужившей для художника моделью в образе танцующей партнерши. У нее не менее интересная судьба, чем у знаменитого Ренуара. Мари-Клементина Валадон через два года, в 1885 году, стала моделью для портрета П.О.Ренуара "Коса", хранящегося сейчас в частном собрании в Швейцарии. Её судьба была доволно типична для женщины Монмартра и вместе с тем необычна , она вывела ее в ранг известных французских художниц..

 

 

 

 

Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 21 пользователям