-Цитатник

ПОХВАЛИ МЕНЯ ЭТИМ ВЕЧЕРОМ...МЕКСИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК JESUS HELGUERA (1910-1971) - (0)

Похвали меня этим вечером...Мексиканский художник Jesus Helguera (1910-1971) Похвали меня...

СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК ПРАВЕДНЫЙ И ВАЖНЫЙ, СВЯТАЯ ТРОИЦА НА РАДОСТЬ НАМ ПРИШЛА. - (0)

Сегодня праздник праведный и важный, Святая Троица на радость нам пришла.   1. ...

С ДНЕМ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА! - (0)

С днем медицинского работника! С Днем медика от души Вас поздравляю! Желаю легких рабочих...

https://www.liveinternet.ru/users/madam_irene/post505768693/ - (0)

С Днем России!   1. 2.

ЖЕНЩИНА ОНА,КАК САД ВЕСЕННИЙ... ХУДОЖНИК СТАНИСЛАВ ФОМЕНОК (STANISLAV FOMENOK) - (0)

Женщина она,как сад весенний... Художник Станислав Фоменок (Stanislav Fomenok) ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в юрчил

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2015
Записей: 12283
Комментариев: 316
Написано: 16342


«РОК-Н-РОЛЛ ВЕЧЕН, ПОТОМУ ЧТО ОН ПРОСТ»

Суббота, 16 Апреля 2016 г. 09:11 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts «Рок-н-ролл вечен, потому что он прост»

Несмотря на то, что Всемирный день рок-н-ролла отмечается 13 апреля, его днем рождения стоит считать 12 апреля: именно тогда американский музыкант Билл Хэйли (на фото справа) записал песню «Rock Around The Clock», ставшую знаковой в новом направлении

НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РОК-Н-РОЛЛА ОТМЕЧАЕТСЯ 13 АПРЕЛЯ, ЕГО ДНЕМ РОЖДЕНИЯ СТОИТ СЧИТАТЬ 12 АПРЕЛЯ: ИМЕННО ТОГДА АМЕРИКАНСКИЙ МУЗЫКАНТ БИЛЛ ХЭЙЛИ (НА ФОТО СПРАВА) ЗАПИСАЛ ПЕСНЮ «ROCK AROUND THE CLOCK», СТАВШУЮ ЗНАКОВОЙ В НОВОМ НАПРАВЛЕНИИ

 

 


 

 

В 1950-х годах афроамериканские и «белые» музыканты юга США стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри, госпел, в результате чего и родился новый жанр. Стиль «белых» исполнителей рок-н-ролла также получил название рокабилли

В 1950-Х ГОДАХ АФРОАМЕРИКАНСКИЕ И «БЕЛЫЕ» МУЗЫКАНТЫ ЮГА США СТАЛИ СМЕШИВАТЬ РИТМ-ЭНД-БЛЮЗ, БУГИ-ВУГИ, КАНТРИ, ГОСПЕЛ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО И РОДИЛСЯ НОВЫЙ ЖАНР. СТИЛЬ «БЕЛЫХ» ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РОК-Н-РОЛЛА ТАКЖЕ ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ РОКАБИЛЛИ

Отличительными чертами рок-н-ролла можно назвать четкий ритм, танцевальный темп, раскованность исполнения. Традиционными инструментами при этом считаются электрогитара, контрабас, ударные, фортепиано, саксофон
 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ЧЕРТАМИ РОК-Н-РОЛЛА МОЖНО НАЗВАТЬ ЧЕТКИЙ РИТМ, ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ТЕМП, РАСКОВАННОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ. ТРАДИЦИОННЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ ПРИ ЭТОМ СЧИТАЮТСЯ ЭЛЕКТРОГИТАРА, КОНТРАБАС, УДАРНЫЕ, ФОРТЕПИАНО, САКСОФОН

Автором термина «rock'n'roll», который с английского языка можно перевести как «качайся и катись», считается диск-жокей из Кливленда Алан Фрид. Взяв на себя смелость поставить в эфир радиостанции музыку в стиле ритм-энд-блюза, он решил не шокировать «белую» публику и придумал другое название записям — рок-н-ролл

АВТОРОМ ТЕРМИНА «ROCK'N'ROLL», КОТОРЫЙ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОЖНО ПЕРЕВЕСТИ КАК «КАЧАЙСЯ И КАТИСЬ», СЧИТАЕТСЯ ДИСК-ЖОКЕЙ ИЗ КЛИВЛЕНДА АЛАН ФРИД. ВЗЯВ НА СЕБЯ СМЕЛОСТЬ ПОСТАВИТЬ В ЭФИР РАДИОСТАНЦИИ МУЗЫКУ В СТИЛЕ РИТМ-ЭНД-БЛЮЗА, ОН РЕШИЛ НЕ ШОКИРОВАТЬ «БЕЛУЮ» ПУБЛИКУ И ПРИДУМАЛ ДРУГОЕ НАЗВАНИЕ ЗАПИСЯМ — РОК-Н-РОЛЛ

Первоначально словами rock («качаться») и roll («крутиться») как вместе, так и по отдельности афроамериканцы, живущие в США, называли шумные вечеринки, где можно было познакомиться с девушками для дальнейшего продолжения знакомства в более интимной обстановке. Постепенно и сам половой акт стали обозначать термином «rock’n’roll»

ПЕРВОНАЧАЛЬНО СЛОВАМИ ROCK («КАЧАТЬСЯ») И ROLL («КРУТИТЬСЯ») КАК ВМЕСТЕ, ТАК И ПО ОТДЕЛЬНОСТИ АФРОАМЕРИКАНЦЫ, ЖИВУЩИЕ В США, НАЗЫВАЛИ ШУМНЫЕ ВЕЧЕРИНКИ, ГДЕ МОЖНО БЫЛО ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ДЕВУШКАМИ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОДОЛЖЕНИЯ ЗНАКОМСТВА В БОЛЕЕ ИНТИМНОЙ ОБСТАНОВКЕ. ПОСТЕПЕННО И САМ ПОЛОВОЙ АКТ СТАЛИ ОБОЗНАЧАТЬ ТЕРМИНОМ «ROCK’N’ROLL»

Рок-н-ролл явился катализатором к частичному снятию расового напряжения, так как «белые» исполнители играли наравне с афроамериканцами. При этом изначально жанр был сугубо аполитичным

РОК-Н-РОЛЛ ЯВИЛСЯ КАТАЛИЗАТОРОМ К ЧАСТИЧНОМУ СНЯТИЮ РАСОВОГО НАПРЯЖЕНИЯ, ТАК КАК «БЕЛЫЕ» ИСПОЛНИТЕЛИ ИГРАЛИ НАРАВНЕ С АФРОАМЕРИКАНЦАМИ. ПРИ ЭТОМ ИЗНАЧАЛЬНО ЖАНР БЫЛ СУГУБО АПОЛИТИЧНЫМ

Первыми исполнителями рок-н-ролла стали американские подростки Джонни Бёрнетт, Санни Бёрджесс, Чарли Федерс. Они записывались сами или на небольших частных фирмах

ПЕРВЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ РОК-Н-РОЛЛА СТАЛИ АМЕРИКАНСКИЕ ПОДРОСТКИ ДЖОННИ БЁРНЕТТ, САННИ БЁРДЖЕСС, ЧАРЛИ ФЕДЕРС. ОНИ ЗАПИСЫВАЛИСЬ САМИ ИЛИ НА НЕБОЛЬШИХ ЧАСТНЫХ ФИРМАХ

Музыкальное направление стремительно развивалось и к началу 60-х с появлением таких групп как The Beatles, The Doors и The Rolling Stones появился новый стиль в рок-н-ролле — поп-рок, ознаменовавшийся «битломанией»

МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СТРЕМИТЕЛЬНО РАЗВИВАЛОСЬ И К НАЧАЛУ 60-Х С ПОЯВЛЕНИЕМ ТАКИХ ГРУПП КАК THE BEATLES, THE DOORS И THE ROLLING STONES ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ СТИЛЬ В РОК-Н-РОЛЛЕ — ПОП-РОК, ОЗНАМЕНОВАВШИЙСЯ «БИТЛОМАНИЕЙ»

Одним из самых ярких событий, ознаменовавшим эру рок-н-ролла, стал музыкальный фестиваль в Вудстоке. Его посетили около полумиллиона человек, трое умерли во время фестиваля, а еще двое родились. Среди выступавших были такие исполнители, как The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, Джоан Баэз, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Рави Шанкар, Карлос Сантана и многие другие

ОДНИМ ИЗ САМЫХ ЯРКИХ СОБЫТИЙ, ОЗНАМЕНОВАВШИМ ЭРУ РОК-Н-РОЛЛА, СТАЛ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ В ВУДСТОКЕ. ЕГО ПОСЕТИЛИ ОКОЛО ПОЛУМИЛЛИОНА ЧЕЛОВЕК, ТРОЕ УМЕРЛИ ВО ВРЕМЯ ФЕСТИВАЛЯ, А ЕЩЕ ДВОЕ РОДИЛИСЬ. СРЕДИ ВЫСТУПАВШИХ БЫЛИ ТАКИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ, КАК THE WHO, JEFFERSON AIRPLANE, ДЖЕНИС ДЖОПЛИН, CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL, ДЖОАН БАЭЗ, ДЖИМИ ХЕНДРИКС, GRATEFUL DEAD, РАВИ ШАНКАР, КАРЛОС САНТАНА И МНОГИЕ ДРУГИЕ

Другим заметным событием стал рок-концерт the Rolling Stones «Gimme Shelter»

ДРУГИМ ЗАМЕТНЫМ СОБЫТИЕМ СТАЛ РОК-КОНЦЕРТ THE ROLLING STONES «GIMME SHELTER»

Старшему поколению не нравилась мода на рок-н-ролл из-за громкой музыки и свободных нравов. Отцы запрещали дочерям встречаться с рок-н-роллщиками, а те в ответ сбегали из дома

СТАРШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ НЕ НРАВИЛАСЬ МОДА НА РОК-Н-РОЛЛ ИЗ-ЗА ГРОМКОЙ МУЗЫКИ И СВОБОДНЫХ НРАВОВ. ОТЦЫ ЗАПРЕЩАЛИ ДОЧЕРЯМ ВСТРЕЧАТЬСЯ С РОК-Н-РОЛЛЩИКАМИ, А ТЕ В ОТВЕТ СБЕГАЛИ ИЗ ДОМА

В конце 70-х мир начал захватывать панк-рок («дрянной рок»). В нем упор делался на вокал и тексты, отличавшиеся критикой правительства, политики, богатых слоев общества. На волне панка взлетели группы Sex Pistols, The Clash, Stooges, Игги Поп

В КОНЦЕ 70-Х МИР НАЧАЛ ЗАХВАТЫВАТЬ ПАНК-РОК («ДРЯННОЙ РОК»). В НЕМ УПОР ДЕЛАЛСЯ НА ВОКАЛ И ТЕКСТЫ, ОТЛИЧАВШИЕСЯ КРИТИКОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА, ПОЛИТИКИ, БОГАТЫХ СЛОЕВ ОБЩЕСТВА. НА ВОЛНЕ ПАНКА ВЗЛЕТЕЛИ ГРУППЫ SEX PISTOLS, THE CLASH, STOOGES, ИГГИ ПОП

После того, как рок-н-ролл стал более политизированным, музыку стали воспринимать как протест. Зачастую музыканты выступали на митингах, стачках и акциях протестов

ПОСЛЕ ТОГО, КАК РОК-Н-РОЛЛ СТАЛ БОЛЕЕ ПОЛИТИЗИРОВАННЫМ, МУЗЫКУ СТАЛИ ВОСПРИНИМАТЬ КАК ПРОТЕСТ. ЗАЧАСТУЮ МУЗЫКАНТЫ ВЫСТУПАЛИ НА МИТИНГАХ, СТАЧКАХ И АКЦИЯХ ПРОТЕСТОВ

Постепенно неотъемлемой частью имиджа рок-н-ролла стали секс и наркотики. Чаще всего музыканты умирали от передозировки, не доживая до 30

ПОСТЕПЕННО НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ИМИДЖА РОК-Н-РОЛЛА СТАЛИ СЕКС И НАРКОТИКИ. ЧАЩЕ ВСЕГО МУЗЫКАНТЫ УМИРАЛИ ОТ ПЕРЕДОЗИРОВКИ, НЕ ДОЖИВАЯ ДО 30

Первые рок-группы были очень бедными. Алчные менеджеры продавали их песни другим людям (Дику Джеймсу и Майклу Джексону, например), а гонорары за диски платили мизерные. Джон Леннон с Йоко Оно практически жили в своем Rolls-Royce. А у Pink Floyd и Iron Butterfly не было денег на аппаратуру

ПЕРВЫЕ РОК-ГРУППЫ БЫЛИ ОЧЕНЬ БЕДНЫМИ. АЛЧНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПРОДАВАЛИ ИХ ПЕСНИ ДРУГИМ ЛЮДЯМ (ДИКУ ДЖЕЙМСУ И МАЙКЛУ ДЖЕКСОНУ, НАПРИМЕР), А ГОНОРАРЫ ЗА ДИСКИ ПЛАТИЛИ МИЗЕРНЫЕ. ДЖОН ЛЕННОН С ЙОКО ОНО ПРАКТИЧЕСКИ ЖИЛИ В СВОЕМ ROLLS-ROYCE. А У PINK FLOYD И IRON BUTTERFLY НЕ БЫЛО ДЕНЕГ НА АППАРАТУРУ

Сейчас в это сложно поверить, но фраза «Секс, драгз, рок-н-ролл» — не плод устного народного творчества бурных 1960-1970-х. У нее есть вполне конкретный автор — Иэн Дьюри, вокалист британской группы Ian Dury And The Blockheads. «Sex & Drugs & Rock & Roll» — название композиции, выпущенной в 1977 на одноименном сингле Иэна Дьюри

СЕЙЧАС В ЭТО СЛОЖНО ПОВЕРИТЬ, НО ФРАЗА «СЕКС, ДРАГЗ, РОК-Н-РОЛЛ» — НЕ ПЛОД УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА БУРНЫХ 1960-1970-Х. У НЕЕ ЕСТЬ ВПОЛНЕ КОНКРЕТНЫЙ АВТОР — ИЭН ДЬЮРИ, ВОКАЛИСТ БРИТАНСКОЙ ГРУППЫ IAN DURY AND THE BLOCKHEADS. «SEX & DRUGS & ROCK & ROLL» — НАЗВАНИЕ КОМПОЗИЦИИ, ВЫПУЩЕННОЙ В 1977 НА ОДНОИМЕННОМ СИНГЛЕ ИЭНА ДЬЮРИ

Особенную популярность рок-н-ролл приобрел в бунтарской Великобритании, в наиболее бедных районах. Со временем именно там впервые начали появляться рок-клубы, где выступали звезды этого музыкального направленияНа фото музыкант Bono

ОСОБЕННУЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ РОК-Н-РОЛЛ ПРИОБРЕЛ В БУНТАРСКОЙ ВЕЛИКОБРИТАНИИ, В НАИБОЛЕЕ БЕДНЫХ РАЙОНАХ. СО ВРЕМЕНЕМ ИМЕННО ТАМ ВПЕРВЫЕ НАЧАЛИ ПОЯВЛЯТЬСЯ РОК-КЛУБЫ, ГДЕ ВЫСТУПАЛИ ЗВЕЗДЫ ЭТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯНА ФОТО МУЗЫКАНТ BONO

Поп-исполнитель начала 50-х Пат Бун писал: «Никто не может сказать, что влияние рок-н-ролла было здоровым и положительным. Он является как бы извращенным, чарующим флейтистом, приводящим целое поколение к саморазрушению»

ПОП-ИСПОЛНИТЕЛЬ НАЧАЛА 50-Х ПАТ БУН ПИСАЛ: «НИКТО НЕ МОЖЕТ СКАЗАТЬ, ЧТО ВЛИЯНИЕ РОК-Н-РОЛЛА БЫЛО ЗДОРОВЫМ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ. ОН ЯВЛЯЕТСЯ КАК БЫ ИЗВРАЩЕННЫМ, ЧАРУЮЩИМ ФЛЕЙТИСТОМ, ПРИВОДЯЩИМ ЦЕЛОЕ ПОКОЛЕНИЕ К САМОРАЗРУШЕНИЮ»



link      

Рубрики:  РЕТРО
МУЗЫКА
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку