Мастер-класс от Аллы Трониной по мотивам к тунике "Оттенки пыльной розы".
Часто спрашивают, как вязать.
1. Серединка каждого цветка – «ягода», обвязанная одним рядом пышных столбиков:
2. Цветочный мотив.
Цепочку из 8 ВП замыкаем в круг и обвязываем 14 СБН – это серединка мотива:
Вяжем цепочку из 15 ВП:
Возвращаемся назад, по цепочке из 15 ВП, пропуская первых две ВП. Вяжем 13 СБН, присоединяемся к серединке цветка во вторую петлю предыдущего ряда :
Таким образом, на каждый лепесток приходится по 2 петли предыдущего ряда из обвязки серединки.
Не переворачивая работу, продолжаем вязать по кругу еще 6 таких же лучиков:
Не переворачивая работу, обвязываем каждый лучик по кругу следующим набором столбиков: 3СБН, 1 ПС1Н (столбик с 1 накидом, провязаный за один прием), 7 С1Н, 1 ПС2Н, 1С2Н:
В верхушке лучика провязываем 8 С2Н:
Возвращаемся к основанию лучика разновысокими столбиками в последовательности 1С2Н, 1ПС2Н, 7С1Н, 1ПС1Н, 3СБН:
В той же последовательности обвязываем разновысокими столбиками остальные 6 лепестков:
Не переворачивая работу, по кругу обвязываем каждый лепесток СБН:
Соединяем с серединкой цветка наш мотив с помощью игольного шва «назад иголку»:
3. Ветка с листьями :
Набираем цепочку из 25-30 ВП (соответственно требуемой длине веточки), переворачиваем работу и возвращаемся по ней назад - вяжем 7 СБН. Это будет серединка листочка:
Цепочка из 8 ВП и С2Н во вторую петлю серединки листочка:
Цепочка из 4 ВП и 1 С1Н в 4 петлю серединки цветочка:
Цепочка из 4 ВП и 1 ПС1Н в 6 петлю серединки цветочка:
Цепочка из 3 ВП и 1 ПС1Н в верхушку серединки листочка:
Не переворачиваем работу, вяжем вокруг серединки листочка 3ВП и 1 ПС1Н в петлю, расположенную на ряд ниже 6 СБН серединки листочка:
4ВП и 1 С1Н в петлю, расположенную на ряд ниже 4 СБН серединки листочка:
4ВП и 1 С2Н в петлю, расположенную на ряд ниже 2 СБН серединки листочка:
Цепочка из 8 ВП и 1 СБН в первую петлю серединки листочка:
Не переворачиваем работу, обвязываем полученный каркас листочка по кругу в обхват цепочки ВП предыдущего ряда следующим образом - 2 СБН, 1 ПС1Н, 8 С1Н:
4 С1Н:
4 С1Н:
4 С1Н, 2 ВП:
Возвращаемся к основанию листочка столбиками в обратной последовательности (4С1Н, 4С1Н, 4С1Н, 8С1Н, 1 ПС1Н, 2СБН) :
Не переворачиваем работу, обвязываем по кругу рядом СБН, добавляем пико (можно не добавлять):
Закрываем контур листочка соединительной (глухой) петлей у основания и по цепочке ВП возвращаемся к началу вязания соединительными петлями (количество СП зависит от желаемой длины веточки). Не довязываем до начала вязания, оставляем цепочку из 10-15 ВП, из произвольно выбранной петли на цепочке набираем новую цепочку из 20-25 ВП (в зависимости от желаемой длины веточки для второго листочка):
Возвращаемся по цепочке ВП к началу вязания, провязываем 7 СБН – серединка второго листочка:
Вяжем каркас для второго листочка (по схеме для первого листочка):
Обвязываем каркас второго листочка С1Н так же, как обвязывали первый листочек:
Обвязка листочка рядом СБН с пико. Возвращаемся по цепочке ВП к началу вязания соединительными петлями. В произвольной точке вязания начинаем третью веточку:
Возвращаемся по цепочке ВП к началу вязания, вяжем 7 СБН (серединка третьего листочка), вяжем каркас для третьего листочка по уже известной нам схеме:
Третий листочек обвязываем С1Н:
И еще ряд обвязки с пико:
Веточка готова. Вместе с цветочным мотивом будет выглядеть вот так:
4. Веточка с узелками «Клонз»:
Набираем цепочку из 15 ВП, на верхних трех петлях ее вяжем витой столбик, обвивая цепочку ВП 6-8 навивами. Из четвертой ВП вытягиваем рабочую нить:
Протягиваем ее через все навивы одним движением:
Захватываем рабочую нить через пятую петлю цепочки ВП и протягиваем ее через петлю на крючке:
Набираем цепочку из 12 ВП:
Последние три петли обвиваем 6-8 навивами, через 4 петлю захватываем рабочую нить:
Протягиваем ее через все навивы одним движением:
Захватываем рабочую нить через пятую петлю цепочки ВП и протягиваем ее через петлю на крючке, после чего снова набираем цепочку из 12 ВП. Таким образом, вяжем первый ряд веточки с узелками «Клонз» до нужной нам длины. Последний узелок «Клонз» провязываем так же, как и предыдущие:
После чего не набираем цепочку из 12 ВП, а соединительными петлями (3 СП) возвращаемся по цепочке ВП к началу вязания:
Посередине между верхним и предпоследним узелками «Клонз» вяжем цепочку из 3 ВП:
Эти три петли обвиваем 6-8 навивами, у основания этой цепочки ВП захватываем рабочую нить:
Протягиваем ее через все навивы:
Захватываем рабочую нить через следующую петлю цепочки ВП между узелками «Клонз»:
Протягиваем ее через петлю на крючке, захватываем рабочую нить через следующую петлю цепочки ВП:
Провязываем соединительный столбик и далее продвигаемся соединительными столбиками к следующему промежутку между узелками «Клонз» на цепочке ВП, стягивая края этих узелков соединительными столбиками:
Должна получиться вот такая веточка с узелками «Клонз»:
Все три базовых элемента выглядят лаконично, но уже вполне законченной композицией:
Теперь на выкройке своего топа вам предстоит из этих базовых элементов сочинить свою композицию.
Уменьшая и увеличивая количество петель в лучиках цветочного мотива, вы сможете связать цветы разного размера как покрупнее, так и помельче. В моем топе крупные цветы расположены по низу изделия, а совсем мелкие – у горловины топа.
Цветы и веточки с узелками «Клонз» имеют три оттенка цвета пыльной розы, а все веточки с листиками – одного бежевого цвета. Таким образом, в топе использованы только два сочетающихся между собой основных цвета – бледно-розовый и бежевый. Использование нескольких оттенков одного из базовых цветов помогает стать этой простой композиции выразительной, но не яркой.
Сеточка выполнена пряжей, имеющей четвертый (самый темный) оттенок базового бледно-розового цвета. Этой же пряжей выполнена и финальная обвязка (СП-ВП-СП-ВП) всех цветочных мотивов.
Изделия, выполненные в технике ИК, выглядят лучше, если при их вязании вы не будете в одном изделии использовать пряжу нескольких контрастных по отношению друг к другу цветов (например, желтый, синий, красный). Старайтесь использовать в своем изделии оттенки и тона одного-двух основных цветов. Это поможет «спрятать» и огрехи в композиции, и недочеты в технике выполнения мотивов или сеточки.