-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в татьяна_не_Онегина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.03.2015
Записей: 4178
Комментариев: 36
Написано: 4239


Платье в «филейной» технике на основе салфетки филе

Понедельник, 18 Июня 2018 г. 03:28 + в цитатник
Цитата сообщения TVORYU Платье в «филейной» технике на основе салфетки филе.

Платье в «филейной» технике на основе салфетки филе.

Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости сайта! В этой статье я хочу поделиться с вами
своим опытом вязания филейного платья – модели в филейной технике.

Хочется отметить, что вязание в филейной технике довольно распространено, и в журналах по вязанию
можно встретить много различных красивых филейных салфеток. Но при этом, все эти журналы предлагают
не так много моделей в данной технике вязания. На мой взгляд, этому есть несколько причин.


Во-первых, чем сложнее филейная схема, сам рисунок филе, тем сложнее его уместить на пространстве
выкройки, часто просто не хватает места.

Во-вторых, любое вязаное изделие, в том числе и филейное платье, предполагает вязание по выкройке,
с наличием разных выточек, пройм, горловины и необходимостью приталивать вязаное полотно и подгонять
его по фигуре. При этом, если филейная техника позволяет делать «прибавки» и «убавки» количества
ячеек в сетке, то скорректировать сам филейный рисунок на месте вытачки или бокового шва очень сложно.
Поэтому либо большинство филейных моделей «свободного кроя», где нет необходимости его приталивания,
либо в местах швов нет никакого рисунка (только сетка).

Тем не менее, мне захотелось связать такое филейное платье, которое не было бы мешковатым и красиво
сидело на фигуре, причем, чтобы при этом филейный рисунок не разрывался по бокам, и все вязаное изделие
смотрелось со всех сторон единым целым. Я решила использовать принцип лоскутной сборки полотна
– попробовать собирать полотно из мотивов (в моем случае - филейных) на манекене. Понятно, что если
речь идет о филейном рисунке - такой мотив в принципе не может быть маленьким.
Оставалось выбрать подходящий мотив.

Я стала просматривать множество салфеток и скатертей в технике филе, ведь из любой филейной схемы можно
взять какую-нибудь идею. Пусть не всегда можно использовать весь рисунок полностью, особенно если он
большой, но можно использовать часть рисунка. На небольшие топы и юбочки хорошо подойдут филейные
орнаменты с геометрическим рисунком, как правило, они небольшие и маленькие филейные салфетки,
которые легко умещаются на выкройке. Для платья или длинной юбки можно подобрать более сложные
филейные рисунки.
Подобрав филейную схему, обязательно свяжите образец – небольшой участок из схемы, чтобы хорошо
представить себе какого размера получится вязаное полотно в итоге, если связать задуманное полностью.
Часто бывает, что филейная схема на вид кажется небольшой, но площадь рисунка при вязании по схеме
получается большая. Немаловажную роль играет, конечно, и толщина нити и номер крючка, чем тоньше
нить и номер крючка, тем меньше и изящнее получается филейный рисунок. Так же для филейного вязания
рекомендуют взять крючок на номер меньше по отношению к нити, чем при обычном вязании.

Итак, я нашла себе подходящую схему. Давно хотелось связать такую красивую и довольно популярную
филейную салфетку. Подкупило в ней сочетание двух видов сетки, цветочный элемент и, что совсем
немаловажно, относительно небольшой размер – все, что нужно для моего филейного мотива.





Начинаем вязать мотив. Так как убавлять ячейки в филейной сетке намного проще, чем прибавлять,
я решила начать вязание с того места в схеме, где это убавление начинается. Небольшой секрет: свяжите
из отдельной нити цепочку из воздушных петель и уже по ней начните вязать ячейки первого ряда
другой, основной нитью. Тогда вам не нужно будет предварительно просчитывать количество необходимых
воздушных петель, ведь вашу цепочку в любой момент при необходимости можно довязать или распустить.
А если вас очень заботит лишний хвостик, тогда не рвите нить и из нее начните вязать другую часть схемы.
Первый мотив готов.





Для того чтобы «поиграть» с мотивами на манекене, необходимо связать несколько таких мотивов, как
минимум три. А далее вы уже начинаете отталкиваться от того, что у вас получается. Самое сложное для меня
было гармонично состыковать филейные мотивы между собой. В моем случае место соединения мотивов
получилось броским, своего рода отдельным композиционным центром - такой ровный зигзаг по всему платью.
Причем, если перед платья получился в этом смысле идеальным, то спинку в итоге пришлось полностью
переделывать, стремясь создать такой же ровный зигзаг, как на переде.










Низ изделия из-за треугольного мотива получится неровным, по косой, а на переде платья из-за того, что
два мотива немного наехали друг на друга, получился небольшой захлёст. Я не стала ничего исправлять,
оставила как есть (тот случай, когда «так и было задумано») и считаю, что это добавило только
изюминку в мое платье.




Когда основные мотивы были разложены, оставалось заполнить имеющиеся пустоты. Если пустой участок
был большим, я вязала часть мотива по схеме, если маленький – вязала сетку без рисунка, главное - чтобы
все это вписывалось в общую конструкцию филейного платья. Некоторые участки приходилось вязать на
манекене, это было не совсем удобно, но зато полученный результат все компенсировал.








В моем филейном вязаном платье не обошлось и без переделки. При раскладке на манекене стыковка двух
основных мотивов у меня получилась на спинке прямо по середине, это разрушило всю композицию на спинке,
т.к. спинка должна быть похожа на перед и быть с ровным зигзагом. Я изменила всю раскладку,
передвинув всю сложившуюся у меня конструкцию таким образом, чтобы это соединение мотивов оказалось
сбоку. При этом, так как талия самое узкое место на платье, один мотив нашел на другой.
Для меня в любой работе при вязании любого изделия композиционный приоритет самый главный.
Сначала композиция – и уже потом все остальное, это правило я считаю самым важным. Поэтому на месте
бокового шва при стыковке двух элементов я приняла решение отрезать часть уже связанного мотива.
Задача оказалась вполне решаемой. Если у вас вдруг возникнет такая необходимость – действуйте!
Нужно только проследить за тем, чтобы случайно не оставить ни одной незакрытой петли и хорошенько
закрепить и спрятать все хвостики (увы, их будет много).








Когда вы начинаете вязать что-то не по готовым схемам и решениям, а пытаетесь воплотить какую-то
свою задумку или идею – вы пытаетесь создать свою авторскую модель. Это очень увлекательный и
захватывающий процесс, он доставляет огромное удовольствие, потому что это и есть настоящее
«творчество», то самое творчество - которое от слова «творить». Но это всегда только пробный шаг и
вы должны быть готовы к тому, что придется столкнуться с какими-нибудь трудностями и сложностями.
Мне бы очень хотелось, чтобы эти трудности и сложности никогда вас не останавливали!
В целом, своим филейным платьем я осталась довольна. На что хотелось бы обратить внимание:
на 44 -48 размер мой филейный мотив оказался немного великоват, из-за этого и возникли проблемы
в раскладке. Если бы я вязала платье с этим мотивом еще раз, я попробовала бы немного укоротить
схему и/ или связать его из более тонких ниток. Но на больший размер, я думаю, мой филейный
мотив вписался бы удачно.










В качестве заключения в этой статье мне бы хотелось показать примеры филейных вязаных моделей
на основе салфеточных филейных схем. Фотографии взяты из Интернета, всем авторам большое спасибо
за идеи и вдохновение!
Источник
Филейная туника «Райская птичка» , ее с удовольствием вяжут вязальщицы, и я обязательно свяжу когда-нибудь!
Для вдохновения





TVORYU
Рамочки от Ларки
Рубрики:  филейное вязание

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку