-Рубрики

 -Цитатник

рамочки - (0)

Бродилка по моим рамочкам

Костюм в живописи.15 - 16 в. - (0)

Исторический костюм в живописи, рисунке и монументальной скульптуре XV-XVI вв. (full-length portrait...

Мраморная вуаль - (1)

Мраморная вуаль. Нетленные шедевры. МРАМОРНАЯ ВУАЛЬ. НЕТЛЕННЫЕ ШЕДЕВРЫ В начале 1700-х годов ...

Ботаническая - (0)

Художник Пол Джонс. 1921 - 1997. Австралия. Пол Джонс — талантливый австралийский художник. О...

Вокруг Пушкина. Письма Дантеса - (0)

Петербургский свет 1830-х годов в письмах Жоржа Дантеса   (из писем Жоржа...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Времена года
Времена года
04:45 29.02.2016
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии Мой край
Мой край
15:11 05.12.2015
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии Мой край
Мой край
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Пушкар

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Camelot_Club

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1690


Д. Верди. Опера "Бал - маскарад"

Понедельник, 15 Января 2018 г. 15:30 + в цитатник
Цитата сообщения lora-46 любителям классики / Д. Верди опера «Бал-маскарад»

 


0_b9095_d89fe3f6_S (124x150, 34Kb)


z5a5c9b25c690f (700x138, 52Kb)

Джузеппе Верди 

художник Джованни Болдини

Опера на либретто Антонио Сомма по сюжету Э. Скриба.

Первая постановка состоялась в римском Театро Аполло 17 февраля 1859.

Сюжет оперы основан на истории убийства короля Швеции Густава III,

но был сильно изменён по требованию цензуры. 

В настоящее время при постановках на отечественной сцене действие оперы переносится либо в Италию начала XVII века, либо в Швецию XVIII века.

Каждая фраза в ней музыкальна, а каждая мелодия вокальна.

Нет ни одной крупной оперной звезды в 20 веке, кто бы не участвовал в постановках

«Бала-маскарада»

В партии Густава (Ричарда) блистали Л. Паваротти, Ю. Бьёрлинг, Д. Ди Стефано, К. Бергонци, П. Доминго, Х. Каррерас,

в партии Анкарстрёма – Э. Бастианини, Р. Меррилл, Т. Гобби, П. Каппуччилли, Р. Брузон, Д. Хворостовский,

в партии Амелии – М. Каллас, К. Риччиарелли, Б. Нильсон, Л. Прайс, Р. Тебальди, М. Кабалье.

«Бал-маскарад» - это опера, наполненная зловещим смехом.

Здесь есть и смеющаяся ария, и даже смеющийся квинтет.

Исторический факт, послуживший основой сюжета - нападение на Густава III, случился на балу-маскараде в Шведской королевской опере 15 марта 1792 года. Король был смертельно ранен из пистолета и скончался двумя неделями позже. Заговор носил сугубо политические мотивы – группа консервативной знати, среди которой был и Я. Ю. Анкарстрём (королевским секретарём он, разумеется, не служил), желала освободиться от правителя, следующего принципам просвещенного абсолютизма.

 

Краткое содержание (версия оригинального либретто)


Превью 0_7eb85_2e33c570_L (500x217, 82Kb)
 

Утро в королевском дворце Стокгольма, 1792 год, Густав III принимает посетителей. Его секретарь, граф Анкарстрём, предупреждает об опасности – здесь среди толпы присутствуют граф Риббинг и граф Хорн, планирующие его убийство. Но для Густава важнее то, что Анкарстрём не догадывается о любви, которую он питает к жене секретаря, Амелии – её имя в списке гостей грядущего маскарада взволновало короля. Однако после приятных воспоминаний о возлюбленной Густав обращает внимание еще на одну приглашенную – Мадемуазель Арвидсон. Узнав, что это известная гадалка, король решает её навестить. Заговорщики видят шанс реализовать свои планы.

Превью 0_7eb85_2e33c570_L (500x217, 82Kb)

В жилище Мадемуазель Арвидсон тесно от наплыва посетителей, встречи с ней ищет знатная дама. Густав, инкогнито находящийся среди людей в костюме рыбака, узнает в этой даме Амелию – она пришла просить помощи в избавлении от запретной любви. Гадалка рекомендует ей собрать травы, растущие на поле для казни. Когда Амелия уходит, Густав просит предсказательницу сообщить о его будущем. Она предрекает, что его убьет тот друг, который первый подаст ему руку. Поскольку им оказывается Анкарстрём, все смеются над столь невероятным пророчеством.

Превью 0_7eb85_2e33c570_L (500x217, 82Kb)

Амелия под покровом ночи приходит в пустынное место за травами. Густав тайно следует за ней, признается в любви и получает подтверждение взаимности своего чувства. Внезапно появляется Анкарстрём, предупреждая короля о том, что его выследили заговорщики. Амелия набрасывает вуаль. Густав и Анкарстрём меняются плащами. Перед тем как скрыться, монарх берет слово со своего секретаря, что тот проводит даму, не открывая ее лица. Неприятели окружают пару, полагая, что перед ними – Густав. Амелия защищает мужа, но тем самым выдает себя. Анкарстрём становится объектом насмешек и клянется отомстить.

Превью 0_7eb85_2e33c570_L (500x217, 82Kb)

В доме Анкарстрёма происходит драматическая сцена – граф полон решимости убить свою жену, но понимает, что главный виновник не она, а Густав. Он принимает у себя заговорщиков и заставляет Амелию тянуть жребий – кто из них убьет короля. Эта участь падает на него самого. Густав подписывает указ о переводе Анкарстрёма на службу в Англию. Амелия пытается предупредить возлюбленного об опасности посредством анонимного письма, но король его игнорирует.

Превью 0_7eb85_2e33c570_L (500x217, 82Kb)

Вечер бала-маскарада. Анкарстрём выпытывает у Оскара под какой маской скрывается его господин. Амелия пытается уговорить Густава покинуть бал, но не успевает - секретарь ударяет его ножом. Король заверяет своего убийцу, что между ним и Амелией ничего не было, произносит слова прощения и умирает.

 

Музыка оперы отличается живостью, красотой и богатством мелодий, выразительностью оркестровых красок.

Композитор широко использовал песенные и танцевальные жанры, что придало музыке особую выразительность. Драматургическое мастерство Верди наиболее полно проявилось в превосходных хоровых и ансамблевых сценах.
Увертюра построена на двух противостоящих друг другу лейтмотивах — лирической теме любви Ричарда и зловеще звучащей «колючей» теме заговорщиков.



Wiener Philharmoniker Konzertvereinigung Wiener Staatsopernchor

Густав - Пласидо Доминго (Placido Domingo)

Ренато - Лео Нуччи (Leo Nucci)

Амелия - Джозефин Барстоу (Josephine Barstow)

Ульрика - Флоренс Квивар (Florence Quivar)

Оскар - Суми Йо (Sumi Jo)

Художник-постановщик: Luciana Arrighi

Эскизы декораций и костюмов: William Dudley
Костюмы: Luciana Arrighi

Хореография: Eleanjr Fazan
Оркестр: Wiener Philharmoniker
Художественный руководитель оркестра: Sir Georg Solti
Хор: Konzertvereinigung Wiener Staatsopernchor
Хормейстер: Helmut Froschauer

0_b9094_7ca7f173_S (150x133, 30Kb)

«Бал-маскарад» стал предвестником нового периода в творчестве Д. Верди, после него за 42 года оставшейся жизни маэстро напишет всего лишь 5 опер, но среди них будут такие бесспорные шедевры, как «Аида» и «Отелло».

 

Рубрики:  Опера
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку