Без заголовка |
мастер-класс от Елены Бессмертной.
В этой статье я раскрою много своих секретов, которые держала при себе годами. Раскрываю потому, что проверено, «секреты» работают, и потому, что уже не боюсь, что кто-то возьмет и заработает денег на моих выстраданных приемах. Берите, учитесь и получайте удовольствие.
Нужно выполнить декор зеркала для ванной комнаты. Ситуация была следующая. Только что построенный дом. Ванная комната, выложенная плиткой «под камень». Все новое, дорогое, качественное и грустное. Заказчик мучался одной мыслью, чем оживить интерьер ванной. Мы долго беседовали, принимая и отметая разные идеи. Пытались выудить из глубин своей души идеи, которые тлеют там в зачаточном состоянии, невоплощенные мечты, нереализованные проекты.
Зеркало-прототип для ванной комнаты. Остановились мы на египетском и средиземноморском стилях для оформления зеркала ванной комнаты. Конечно же, нужно сделать зеркало, и, возможно, дополнить настеной росписью (см. статью «Настенная роспись своими руками»). Из зеркал заказчику нравились мои бисерные зеркала (см. статью «Декор зеркала бисером»), которые были разработаны как этнические. Но бисерный декор не пригоден для ванной — рельефная поверхность уже через год станет грязной, как аккуратны не были бы хозяева. Поэтому было решено залить декор зеркала эпоксидной смолой.
Когда основная идея рождена, детали к ней притягиваются, как к магниту со всей вселенной. Греческий стиль как-то сам растаял, остался более четкий и декоративный египетский. За основу взяли этническое зеркало (на рис).
Определились с цветовой гаммой декора для зеркала ванной — черный цвет и золото, светлое и темное. Пересмотрели массу старинных египетских картинок. Решили сочетать графику, черное с золотом и живопись. На компьютере сделали подробно-примерный эскиз.
Эскиз оформления зеркала для ванной комнат
Декор зеркала для тренировки
Наличие подробного эскиза значительно сократит время на исполнение работы. Когда-то давно эскизом считалась сама идея, а потом на зеркале воплощалась сама идея, проводились эксперименты, работа переделывалась. Это тоже очень здорово — отдаваться на волю эмоции, но тогда, когда работа не очень большая, когда можно удержать идею. Но если объект два на два метра, ты ограничен во времени и работаешь дорогими материалами, экспериментировать лучше в мыслях. Подробный эскиз — признак зрелости мастерства. Пока ты начинающий, можно экспериментировать, ошибаться и пробовать просто необходимо. Так мастер познает материал, так вырабатывается стиль, почерк, индивидуальность.
После подготовки эскиза вырезаем зеркало нужного размера. Матируем по периметру зеркало (10 см) методом пескоструя. Это, естественно, делалось в стекольной мастерской специалистами. «Чистое» зеркало заклеиваем пленкой, оставляем открытыми только заматированные края.
Важный момент. Для того чтоб залить эпоксидкой поверхность, чтоб она застыла и «самовыровнялась», эта поверхность должна быть идеально ровной. Значит, никакие крепления с тыльной стороны предварительно не клеятся. Можно обойтись вообще без креплений и монтировать зеркало в ванной сразу на стену специальным клеем. Это идеальное решение, если вы не собираетесь каждый год перевешивать зеркало в другое место. У приклеенного стекла минимум шансов разбиться. Монтажный стол для работы должен быть ровный.
Материалы, но не все. Кое-что «подтянется» в процессе работыМатериалы для декора зеркала ванной комнаты (приобретаются в художественном салоне и строительных магазинах):
— черный художественный акрил;
— темное золото;
— перламутр (смешивание темное золото и перламутровую краски в разных пропорциях, можно получить любой золотой оттенок);
— контуры фирмы «Марабу»;
— глянцевые акрилы фирмы «Декола»;
— витражные краски;
— клей для страз;
— блестки-глиттеры;
— поталь;
— кисточки.
— бисер, стеклярус.
Эпоксидный двухкомпонентный клей, он же лак— двухкомпонентный эпоксидный клей (на фото).
— шприцы, спирт (шприцом для краски; спиртом разбавлять акрилы-металлики, для них спирт идеальный растворитель, от воды тускнеет цвет, обезжиривать поверхность, стирать, если что-то сделаю не так).
1. Зеркало лежит на горизонтальной поверхности, доступ есть со всех сторон. Тщательно моем грязную опескоструенную кромку сначала «Мистер Мускулом» для стекла, затем просто спиртом протираем. Наклееную пленку по центру не трогаем, наоборот, укрепляем, если где-то отошла.
Так работает кисть-спонж2. Прокрашиваем очищенную и сухую кайму золотой краской с помощью поролоновой спонжевой кисти-штампа. Почему золото, если фон должен быть черным? Потому что эта краска прочно сцепляется с поверхностью и образует плотное непрозрачное покрытие. Почему спонж? Потому что позволяет сэкономить краску и время, дает равномерный слой. Можно использовать маленький валик. После покраски подсушиваем краску с помощью фена. Наносим еще один слой краски и сушим его.
Кисти после акрила нужно мыть сразу теплой водой и тщательно. Мыть до чистой воды, особенно тщательно «у корней», потому что краска там застревает, и кисточка будет рисовать гораздо хуже, а скоро и вовсе умрет.
Подогретая теплым воздухом акриловая краска высыхает в считанные минуты
Чистая рабочая поверхность прокрашена золотом
3. Теперь очередь черного цвета. Спонж уже вымыт, отжат и подсушен. Из тюбика выдавливаем краску по всему периметру (см. фото) и быстро покрываем поверхность. Следим за тем, чтоб все было равномерно, сушим. Пока моется кисточка, краска остывает и схватывается.
Контур зеркала покрыт черной краской
Применяем бумажный скотч для разметки границ рисунка4. С помощью линейки размечаем кайму на нужные квадраты: по углам для бисера, по сторонам для рисунков. Границы фиксируем бумажным скотчем, лучше все тем, что используется для заклейки окон. Он не подорвет краску.
5. Стеклярус по углам. Для декора зеркала в ванную комнату используем три оттенка: светлое золото, темное, и коричневый. Такое сочетание играет богатством перелива. Для приклеивания стекляруса можно использовать силиконовый прозрачный клей, но лучше клей для страз. Капаем, выравниваем по поверхности, пару минут даем стянуться, чтоб не лип к рукам, размещаем стеклярус. На каждый угол уходит 5 маленьких пакетиков. Это при том, что сторона угла имеет 13 см.
Для удобства стеклярус насыпаю в плошкуСмешиваем три светлозолотых пакетика, один темный и один коричневый в коробочке. Насыпаю на угол, зафиксированный скотчем. Выложить стеклярус мозаикой — самая муторная работа. Надо, чтоб каждая бисериночка легла ровно. А они так и норовят стать на дыбы. Пальцами прижимаем, укладываем, выравниваем. Здесь не нужен четкий рисунок. Получается сам по себе гармонично-хаотический. Это и было предусмотрено. Нам важно, чтоб края наших бисерных углов были наиболее четкие. Поправляем. Еще важно, чтоб стеклярус был уложен плотненько, без «залысин». Поначалу у вас может уйти и час на один такой фрагмент. Но когда рука привыкнет, все будет гораздо быстрее. Выложенный угол щедро брызгаем обычным лаком для волос. Я использую лак «Прелесть» сильной фиксации без добавок. Химической реакции между этим лаком и эпоксидкой не наблюдала ни разу. А польза большая — выложенный бисер защищен от случайных движений.
Поверхность зеркала готова для выкладки бисера
Выкладка бисера — самый трудоемкий процесс
Угол зеркала, выложенный бисером
6. Золотым контуром обходи все размеченные линии. При работе палец упирается на скотч. Если рука дрожит, можете подставить короткую линейку и опирать тюбик на нее. Потом просто снимаете линейку четким движением вверх, чтоб краска не размазалась. Небольшую неровность линии игнорируем — при высыхании она стягивается. Скотч снимаем, разграфленное контуром зеркало сушим.
Обводим контуром углыРасчерченное контуром зеркало
Пропорция епоксидной сломы и растворителя 10 к 17. Прошлись феном по контурам минут 5 и начинаем готовить эпоксидку. Бутылочку 200 грамм используем полностью. В большую емкость со смолой выливаем весь отвердитель с маленькой бутылочки и тщательно размешиваем бамбуковой палочкой или обратным концом длинной кисти. Перемешиваем не меньше пяти минут. Это очень важно.
Смола очень тягучая, и если какой-то маленький участок не перемешается с отвердителем, смола не засохнет никогда, и пропадет ваш труд. Можно забрызгать все лаком «Престо» в несколько приемов. Я использовала для размешивания эпоксидки детский труд, платила конфетами.
8. Готовым эпоксидным клеем заливаем бисер. 200 грамм/4 угла=50 грамм на каждый угол. Так как смола очень густая, стараемся распределить равномерно. Затем торцом той же кисточки или бамбуковой шпажки выравниваем слой от центра к краям и обратно. Глаза должны быть на уровне работы. Стараемся затянуть равномерно, небольшие неровности сами затянутся. Работу оставляем на сутки. Через сутки клей высох, руки отдохнули, мы за работой соскучились и приступаем к рисункам.
Наливаем эпоксидку осторожно – бутылочки должно хватить на четыре угла
Выравниваем слой эпоксидного клея
9. Тонируем золотом фрагменты, где рисунок должен быть черным по золоту, и начинаем рисовать. Я начинаю с фрагментов, где просто иероглифы, чтобы рука привыкла на легких движениях. Краской закрашен фрагмент, до краев не доходим, чтобы оставался эффект состаренности. И черным контуром перерисовываем иероглифы. Они просты, и неточность в копировании придаст только шарм. Естественно, я брала только позитивные надписи. Никаких гробниц фараонов.
На этом квадратике появятся иероглифы
При рисовании мелких деталей используйте насадку для контура
Так выглядят готовые иероглифы
10. Центральный рисунок снизу — второй по степени сложности. Делаем ориентировочный набросок пастельным карандашом. И, набрав на тонкую кисточку золотой и перламутровой сверху краски, прописываем очертания исторических зверюшек по принципу «двойного мазка» (см. статью «Техника декора двойной мазок»), чтобы придать эффект старинной фрески.
Начало работы над золотым рисунком
Используйте темное золото и перламутр для достижения эффекта золотого блеска
Крест и глаз — контуром. Затем в колпачок тюбика золотого контура доливаю черной глянцевой краски и обвожу фигуры. Контур получается замысловатый, с эффектом потемневшего металла. Такой эффект доливания краски одного цвета в тюбик с другим — использовала часто в этой работе. Ноу-хау — техника двойного мазка для контура.
Золотой рисунок практически готов. В конце приклеим камни и глиттерыПродолжение работы над золотым фрагментом
11. Таким же образом творим верхний центральный рисунок. Декоративные камни клеить будем позже.
Верхний фрагмент декора зеркала готов
Начало работы над фигурками богов
12. Прописываем силуэты черных фигур хорошей кисточкой с длинным упругим ворсом. Предварительно можно сделать набросок. Прописываем черным, далее слегка обводим двухцветным контуром.
Так выглядят иероглифы и рисунок богов в законченном вариан
Иероглифы и рисунок богов
13. Приступаем к цветным рисункам. На сбрызнутый «Прелестью» участок клеим кусочки потали. Пастелью делаем набросок. На куске пластика или стекла смешиваем нужные оттенки и быстро прописываем фигуру. Быстро, потому что акрил не позволяет думать долго.
Начало работы над цветным рисункомПродолжение работы над цветным рисунком
Для обагащения оттенков, например, для качественного цвета тела примешиваю гуашь. Для тела — охру чуть красного, капельку темнозеленого и белый акрил. Дальше не смешиваю, а работаю в технике двойного мазка. Кисть полусухая, краски неяркие. Мы создаем эффект старинной фрески. В некоторых местах фон нарочно оставляем просвечивать. С каждым слоем детализируем роспись, но не до степени лубочной картинки.
Глаз в окончательном варианте. С двумя синими камнями. Один функциональный, другой просто был очень красивый
14. Аналогично делаем остальные цветные рисунки, сохраняем грубоватый стиль. В конце дополняем золотым контуром, добавляем бисер.
Начало работы с головой фараонаРисование фараона, продолжение
Голова фараона — поталь, акрил и контур, законченный рисунок
Намечаем рисунок пастельным мелком
Прорисовка кисточкой и контуром
Фрагмент закончен, декорируем бисером
15. Делаем узкие полоски по краям рисунков, заполняем их разным бисером. Бисер садим на клей для страз. Готовим вторую бутылку эпоксидного клея. После высыхания краски заливаем и оставляем на сутки.
Бисерные полоски вокруг рисунка
Каждый рисунок отделяем бисерной полоской
Прорисовка кисточкой и контуром
16. Приклеиваем камни. Смотрим свежим взглядом. Дополняем контур, где считаем нужным. Доводим до идеального состояния весь декор. Даем высохнуть.
17. Третьей бутылки эпоксидного клея хватит на то, чтоб залить рисунки. Снова сушим сутки.
Залитые смолой рисунки
18. Снимаем защитную пленку. Аккуратно проходим контуром все границы. Сушим феном. Даем время стянуться. Пусть еще день полежит зеркало в спокойном горизонтальном положении.
Правый верхний угол декора зеркала
Правый верхний угол декора зеркала
Зеркало для ванной на своем местеВот и все. Это чудо — ваших рук дело. Для тех, кто не умеет рисовать, есть выход. Распечатайте на принтере картинки. Если на фотобумаге, то используйте матовую. Вырежьте и приклейте. Остальные операции остаются в силе. Эпоксидка не растворит даже струйную печать, как и контур. Желаю вам новых творческих идей и времени для их воплощения!
автор - Елена Бессмертная
Рубрики: | Интерьер/украшения |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |