-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Старый_Дракон

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.03.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 529


Не мое, просто понравилось

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 16:01 + в цитатник
В райцентре  жизнь текла тихо и сонно. Даже драки переходили в серьезные строго по графику - на майские, ноябрьские и старый новый год. На свадьбах и похоронах доводить дело до крови считалось моветоном. 
И каждый первый снег на крутом повороте за оврагом происходило одно и то же: Вася на грузовике сносил забор Михайле Степанычу. 
Происходило это по одному и тому же сценарию. Вася на хлебовозке летит из другого городка к магазину, радостно заскакивает в пределы малой родины, скатывается вниз и на повороте грузовик заносит. Вася газует, выворачивает колеса и вкатывается мордой в михалстепанычев огород. Здрасте!
И все-то у них было отработано. Степаныч выскакивает на крыльцо и привычно обкладывает Васька едрить-батоном и криворукой жопой. Васек вываливается из кабины и спешит к Степанычу ругать ебаный снег и лысую резину.  У него уже приготовлены два пузыря на коих они со Степанычем мирились и в субботу вместе поправляли забор. Оставшуюся часть зимы Васек съезжал в овраг осторожно. 
Все душевно и привычно. Даже надпись на заборе "Место для удара грузовой" - подкрашивалась по мере замены сломаных досочек.
Васек въезжал к Степанычу и на ГАЗ-53, и на УАЗике, и на газели, и на хундае, и опять на газели. Текли годы.
В конце грозного и тяжелого ХХ века дед Миша тихо ушел в лучший мир. Дом стоял пустой и осунувшийся. Сын приезжал, бродил вокруг, вздыхал. В конце концов он продал дом непонятному и неприятному человеку. 
Новый хозяин перестроил дом по-своему - окна лишились наличников и стали вдвое уже, веранду снесли, а дверь на крыльцо превратилась в стальную и мрачную, как броневая плита. 
Мужчина средних лет приезжал вечером, уезжал утром. Забор он поставил высокий, глухой.  Ни с кем не общался. В воскресенье ездил за продуктами в область, в супермаркет. Кто он, чем живет - никто не знал. Соседа, который хотел познакомиться, погнал такими словами, что тот что в ответку сказать не нашел. 
Участковый на распросы только плюнул:
-Ну его на хрен. Придурок. Не связывайтесь.
И прозвали этого отшельника подзабытым емким словом Бирюк. 
Прошло лето, задождила осень, поплыли в прозрачном воздухе белые мухи.
Ранним утром в городок с трассы, расплескивая колесами первый снежок с грязью, ворвалась серая газелька. За рулем - постаревший - до пенсии два года - Василий Андреевич, бессменный шофер городского "Универсама".
Газель радостно скатилась в овраг, вынесла задницу на повороте и поехала привычным маршрутом - в огород. Хррряп! Крррр-ррррак! Шлеп! - приветствовал машину забор.
-Ох ты ж блядь, резина лысая! - прокомментировал Василий Андреевич, выбираясь из кабины.
Огород стоял пустой и заброшеный. Сливы засохли. В.А. почуял какую-то злобу, исходившую из глубин прежде доброго дома. 
Дверь открылась и на пороге возник Бирюк. Губа дергалась, глаза смотрели так, словно он хотел сжечь грузовик с водителем на месте.
-За забор, алкаш поганый, заплатишь. - заявил хозяин дома. - Гнида тупая. Мудила сраный. 
-Резина старая. - весело сказал Андреич. - Хозяин экономит. Да ты это, мужик, не расстраивайся. В субботею поправим твой забор. - и он подкинул на ладони бутылку. 
-На хер!!! - рявкнул Бирюк. - В жопу себе засунь свою отраву. Я вызываю ГАИ! - крикнул он уже из глубин дома. 
-Ну ты чего?! - Вася стоял посреди огорода в расстегнутой куртке, с поллитрой в руке. - Чего он? - спрашивал у сошедшихся на шоу "грузовик в заборе" старый водитель. - Чего он так-то..? Не по-людски!
-Бирюк. - объясняли ему заовражники. - Вот такое у нас теперь. Чисто крыса или змея какая. Всех ненавидит. Видать крепко ему в лоб прилетело где-то. 
Василий пошел к машине, намереваясь выбираться на дорогу.
-И куда это ты собрался? - вопросил с крыльца крысозмей. - Стой и жди! ГИБДД едет.
-А хлеб как же? - воззвал к общественным интересам Василий Андреевич. - Я хлеб с пекарни в магазин везу. Свежий. Слушай, не надо этих, отмени вызов, а? Это же на весь день ебатория! 
-Перебьются. - Бирюк стоял в дверях дома. - И без булок. А то зажиреют еще. Впрочем, можешь сразу отдать за ограждение и саженцы. 
-Какие еще саженцы!? - вытаращил глаза Василий, заглядывая под бампер. 
-Не разглядишь, они еще маленькие. Японская вишня. Им твое масло не полезно. В общем сорок три тысячи за две вишни и забор - и пошел отсюда, водюк.
-Да у меня зарплата - семнадцать тыщ! - завопил без пяти минут пенсионер. - Ты где такие деньжищи насчитал за две сраных сливы?! Ебнулся?
-Больше, значит, не стоишь. - скривил морду Бирюк. - И не сливы твои поносные, а вишни. Японские. Сакура. Дошло до тебя, выпускник тракторных курсов?
-Японские-шмапонские. - бурчал В.А., бродя вокруг грузовика. - Крепко его уебали, скотину, по башке. 
-Судиться хочет. - сочувствовали в кучке народу. - Ну пусть, пусть докажет, что там вишня китайская, а не антоновка ссаная.
Гиббоны все не ехали, бирюк бдил в окошко, чтобы грузовик не сбежал. Вася залез в кабину. Мир рушился. Холодная морось разогнала народ. И тут на горизонте возникла Дева-Спасительница. 
Пятьдесят лет. Давно не дева. Стаж в торговле - чуть не с пяти, когда бабка брала внучку с собой на станцию торговать грибами, клубникой и грушами. Маленький мопед почти не видно из-под могучих полужопий. 
-Ты чего тут расселся-та, хер в крапинку?! - набросилась она на бедного Васю. - Мне чуть прилавок-та не разнесли! Где хлеб-та?!
Вася грустно объяснил про Бирюка, сливы, забор, нелюдскую злобу и лысые скаты.
-Чееее? Сорок тыщ?! Да в рот тебе до глотки, а не сорок тыщ! Вася-та, заводи!
-Слышь, ты! - орала она в сторону дома, где на порог вылез Бирюк. - Ты, блядь, гаев-та будешь до второго пришествия ждать-та! Они сюда еще при бровастом дорогу забыли-та! Вот те, а не сорок! Охуел-та на корню-та! 
-Я в суд подам на всю вашу вонючую лавочку! - мрачно пообещал Бирюк. - Бутылки под забором собирать будешь, хамка.
-Ха! Напугал-та! Васек, давай! 
-Даю, Вера Николавна, даю стране угля. - Вася со скрежетом воткнул заднюю передачу. - Мелкого, блядь, до хуя!
Подвывая и дымя газель выползла в лужу талой жижи, стряхнув с бампера пару жалких листочков. 
-Три метра в жопу ты получишь, а не сорок тыщ, ебанутый! - выдала  напоследок Николаевна и мопед потрещал вслед за грузовиком.
Бирюк честно прождал ГИБДД до понедельника, потом вызвонил какую-то бригаду, которая поставила забор на место.
Суда так и не было. Бирюк где-то с кем-то пообщался, вернулся мрачнее тучи, пнул пробегавшую по своим делам кошку и захлопнулся в  бронедоме. 
А через год Василь Андреевич, бессменный водитель Универсама, спрыгнул с бесконечной трассы на разбитую дорогу в городок и полетел на своей газелюшке к оврагу, разбрызгивая талую жижу с белыми островками первоснежья. Машину повело на раскисшей земле, Андреич вывернул руль, мотор взрыкнул. Грохот был страшный. Когда подбежали овражные, машина лежала на боку, кабину перекосило, а водителя пришлось везти в больницу.
На узкой морде Бирюка сияло торжество. Отомстил! Когда он успел вкопать за забором половинки бетонных свай - неизвестно.
 
Он живет в этом доме до сих пор. Постарел. Уже никуда не ездит по будням. До воскресенья никто не может сказать - жив ли еще этот злобный, грубый, нелюдимый тип. И кто его будет хоронить, когда наконец остановится его сердце. Или он сам уже похоронил себя в своем одиночестве и молчании. 
 
А Василий Андреевич жив. Скоренько так скачет на костыле мимо магазина - кость срослась неправильно, а ломать заново врачи не рискнули - и кричит новому водителю:
-Одерживай, одерживай смотри! Занесет! Эх, скаты-то лысые!
 
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку