-Метки

ёлочки азбука вязания амигурами араны аудиокниги бабочки бабушкин квадрат беби бисер бордюры верена вышивка детская вязание крючком по кругу горловина двусторонний жаккард двухцветные узоры джинсовка дисней домики жаккардовые узоры спицами жаккарды крючком жкт журналы узоров зайки закрытие петель зверюшки зигзаги крючком иностранные книги по вязанию кеттлевка китти книги по вязанию русские косы и жгуты кошечки край изделия круговое вязание спицами куклы кукольная обувь ленивый жаккард лимоны лисички листики лопапейса мини-вязание мишки морская тема мышки набор петель новогоднее вязание новогодние игрушки новогодняя вышивка норвежские узоры объемная вышивка объемные узоры крючком олени очищение печень подрезы полоски полосы похудение прибавление петель пройма птички пэчворк ральф лоран реглан реглан сверху реглан-погон регланные линии резинки ретро-журналы розы рококо росток русские детские журналы рюши сандра секционка и меланж сердечки слоники снеговики снежинки собачки соединение деталей сосуды спина техника вязания жаккарда техника вязания носков торты без выпечки турецкое видео убавление петель укороченные ряды упражнения уточки хеллоуин цветные узоры крючком цветные узоры спицами цветы вышитые швы японские узоры

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса_Васильевна_

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 75498


Польша

Среда, 14 Апреля 2021 г. 10:12 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Дворцы Польши:Поместья князей Браницких.Часть 1.Имение в Белостоке

Дворцы Польши



Браницкие — польский дворянский род. Представители рода пользовались гербом Гриф (Gryf) и считали своим родоначальником сербского князя Яксу, игравшего важную роль среди польских вельмож при дворе Болеслава Кривоустого и женившегося в 1149 году на дочери вроцлавского старосты графа Дунина.

Дворец Браницких  - исторический дворец в Белостоке , один из наиболее хорошо сохранившихся особняков магнатов саксонской эпохи на территории бывшего Речи Посполитой в стиле позднего барокко , известный как Версаль. Подлясье »,« Северный Версаль », а также« Польский Версаль »»  .



Истоки дворца восходят к 16 веку. Кирпичный замок в стиле готики-ренессанс построил королевский архитектор Иов Бретфус , известный строительством Нижнего замка в Вильнюсе., королевский двор в Кнышине, а также модернизация и расширение Старого замка в Каменце-Подольском или замка в Тыкоцине . Полностью перестроен в стиле позднего барокко тремя архитекторами: Тильманом ван Гамереном, Яном Зигмунтом Дейбелем и Якубом Фонтана. Дворец был разрушен в 1944 году и восстановлен в 1946–1960 годах. С конца Второй мировой войны здесь размещалась Медицинская академия, ныне Белостокский медицинский университет.



Первые сообщения о существовании поселения на месте дворца, подтвержденные археологическими раскопками 2009 года , относятся к 16 веку. В то время, вероятно, здесь находился двор королевского секретаря Миколая Рачковича, после смерти которого его жена Катаржина Волловичувна привезла его в имение своего второго мужа Петра Веселовского . По его приказу королевский строитель, Hiob Bretfus, возвели кирпичный готико - ренессансный замок в Белостоке .
 


У него было два этажа, и доступ к нему был защищен рвом и земляными укреплениями. Остался сын Петра - Кшиштоф Веселовский.Великий маршал Литвы . Перед своей бездетной смертью в 1637 году он завещал свое имущество казне Содружества , а его вдова только получила пожизненное заключение в замке  .

Во время шведского нашествия литовский гарнизон, подчиненный Янушу Радзивиллу, находился в замке в Белостоке . Однако солдаты не послушались его и под командованием полковника Короткевича перешли на сторону королевской власти, подчиняясь Павлу Сапеле .

Портрет Яна Клеменса Браницкого кисти Августина Мириса и Изабеллы Эльжбеты Понятовской

За заслуги, оказанные Стефаном Чарнецким в войне со шведами , Сейм Республики Польша пожаловал ему регалии Белостока. Затем Чарнецкий передал Белосток и замок своей дочери Катаржине Александре, жене Яна Клеменса Браницкого , королевского краснодеревщика . С тех пор замок стал резиденцией семьи Браницких герба Грифов .

Стефан Миколай Браницкий , отец Великого гетмана Короны Яна Клеменса Браницкого , поручил Тильману ван Гамерену превратить замок Веселовских в резиденцию в стиле барокко . Этот инженер из Утрехта был известен раньше, в т.ч. строительством дворца Красинских в Варшаве и резиденции предстоятеля Михаила Радзеёвского в Неборове.

Реконструкция 1691–1697 годов полностью изменила облик здания. Помимо прочего, одна из башен использовалась как лестница. Во второй башне были камеры. В ходе следующей реконструкции были возведены боковые флигели, построена ионическая колоннада и множество скульптур. Из бывшей военной истории замка видны только очертания бастиона у пруда. Существует также легенда о подземном переходе между замком и башней близлежащей приходской церкви, который также была приспособлена для защиты в 17 веке.




Дальнейшее расширение дворца было произведено по указанию Яна Клеменса Браницкого и его жены Изабелы Понятовской . С 1728 года строительными работами руководил Ян Зигмунт Дейбель . Под его руководством был надстроен один этаж, тимпан со стороны фасада и шатры на башнях времен Тильмана Гамерена.







Дейбель также является автором фасада со стороны двора. Затем, вместо прежних альковов и хозяйственных построек, Дейбель построил боковые крылья во французском стиле, чтобы закрыть подковообразный двор - Cour d'honneur , к которому вели ворота, построенные в 1758 году Джоном Генри Клеммом , который также играл важную роль во время реконструкция.



Здесь также работал Пьер Рико де Тиррегай.. После смерти Дейбеля, в 1750–1771 годах, работы по реконструкции дворца проводил Якуб Фонтана, и он также сформировал окончательную форму дворца, вестибюля, интерьеров в стиле рококо, а в 1754 году лестницу со скульптурами Яна Хризостом Редлер «Ротатор» и два атланта.



Между входом и почетными дворами в 1757 г. были установлены две другие монументальные скульптуры Редлера - «Геркулес сражается с драконом» и «Геркулес сражается с гидрой»  . Внутреннее убранство также было работой художников лепнины Самуэля Контесса и Антони Фогта, таких художников, как Шимон Чехович , Луи Марто, Августин Мирис  , Жан Пиллеман и художников-фресковых таких как Георг Вильгельм Нойнхертц (в 1738 году) и Антони Герличка. Создатель садового фасада дворца, монументального в своем барочном классицизме, остается неизвестным .


Семья Браницких собрала многих выдающихся художников, поэтов и ученых. Польский поэт эпохи барокко Эльжбета Другбачка оставался здесь на долгие годы , и поэт Францишек Карпинский работал здесь также.

Также был театр, придворный оркестр и балетная труппа, на гастроли приезжали итальянские актрисы. Двор Браницких посещали (и часто жили какое-то время): король Август II (1726-1727 и снова 1729), король Август III с женой и сыновьями Ксавери и Кароль (1744 и 1752), принц Курляндии Кароль Кристиан Веттин ( дважды в 1759 г.), епископ Игнаций Красицкий(1760), Станислав Август Понятовский (время от времени при жизни Браницкого, а после его смерти он часто навещал свою сестру и некоторое время оставался при дворе), Император Юзеф II Габсбург (1780), Великий князь Павел , впоследствии царь, с женой (1782 г.), король Людовик XVIII (1798 г.), а также послы Франции, Англии, Турции и России.

В 1754 году гетман основал при дворце первое в Польше военное училище - Строительно-инженерное училище. Затем в нем размещалась Академическая школа, а в 1773 году Государственная комиссия по образованию учредила здесь Академическую школу Белостокского собрания.

Согласно завещанию гетмана Браницкого , его жена Изабела должна была пожизненно владеть дворцом, затем он должен был быть передан семье Потоцких . Однако в результате падения Речи Посполитой наследники продали резиденцию королю Пруссии в 1802 году с той оговоркой, что он не сможет занять ее при жизни Изабелы. После Тильзитского в 1807 году дворец перешел в руки русского царя Александра I .

 
Во время русского раздела дворец был полностью разграблен. Деревья и кустарники были доставлены в царские резиденции, а более двадцати скульптур из сада - в Санкт-Петербург. В 1826 году скульптуры, украшавшие чердак, были сняты, орнаменты в стиле рококо на фасаде были сняты, а шлемы в стиле барокко были сброшены с крыши.

Белостокский институт благородных девиц в бывшем здании дворца Браницких

После приспособления комнат в 1841 году царским указом здесь разместили жалованье.для дам из русского высшего общества - Институт родовитых девиц. В то время из французского сада дворца было вывезено более сотни фигур. Причина заключалась в том, что обнаженные скульптуры могли развратить слушательниц. Частный театр гетмана Браницкого также был снесен, а уникальный занавес был разделен на четыре части и продан в Англии. Дальнейшая судьба частей занавеса неизвестна. В 19 веке большая часть садовых прудов была засыпана.

  
Дворец пережил Первую мировую войну без серьезных повреждений. В нем, в частности, располагался полевой госпиталь . После войны дворец был резиденцией провинциального управления и губернатора провинции. В течение короткого периода времени во время польско-большевистской войны дворец был также резиденцией Временного революционного комитета Польши .


Дворец, разрушенный  в боях за Белосток в 1944 году, вид 1945 года.



В 1944 году 70 процентов дворца были снесены отступающими немцами. Многое из того, что осталось, было уничтожено в том же году . Дворец был перестроен в 1946–1960 годах под руководством инж. Станислава Буковского .



Правый флигель замка.В нем расположен небольшой музей медицины и фармакологии.







Однако поспешность, с которой были выполнены работы, не позволила собрать полную документацию, поэтому реконструкция интерьера не очень точна. К примеру, конференц-зал приобрел зеленый цвет, несмотря на то, что изначально он был белым с богатой позолотой. До 1990 года Тосканский павильон и дворцовая часовня с куполом и копиями произведений Августина Мириса были перестроены.



В сентябре 2006 года, спустя 200 лет, на воротах дворца был восстановлен герб семьи Браницких Грифов.. В июне 2011 года завершилась реконструкция Павильона под Орлом, бывшего вольером .

В настоящее время ведутся работы по реконструкции садов в стиле барокко с целью восстановления их до состояния 18 века. С этой целью были проведены археологические работы и исследования старых планов и описаний той эпохи. Реконструкция садов длилась до 2012 года. Планируется перестроить Китайский павильон, ворота в Олений зоопарк, а также вырубить высокие деревья вдоль юго-восточной стороны садов и воссоздать там песочницы.

 
В настоящее время во дворце располагается канцелярия Белостокского медицинского университета .

 

Барочный дворцовый парк занимает площадь около 9,7 га и является неотъемлемой частью зеленых насаждений Белостока

J.Glinka Zamek obronny w Białymstoku w XVI i XVII wieku, [w:] Rocznik Białostocki, T.III, 1961, s. 72–76.Портреты-Википедия
Рубрики:  Виртуальные путешествия,экскурсии