"Дракошки". Мастер-класс по изготовлению фигурок из папье-маше. |
забываем (на время ) обо всех проблемах,
заботах и делах и...
.начинаем... медитировать.
Да-да, именно медитировать, ведь любая ручная работа, выполняемая с удовольствием очень успокаивает, дает возможность отвлечься от суеты, забот, проблем...
Ну и с чего же мы начнем?
А начнём мы с создания эскиза.
В этом нам может помочь уже готовая картинка, если будет создаваться уже придуманный кем-то образ.
Ну, а если это будет невиданный зверь, то тут было бы неплохо прорисовать все детали, их расположение и пропорции.
Хочу заметить, что в процессе работы может сложиться так, что образ сам начнет диктовать те, или иные уточнения к своему внешнему виду и в итоге может
получиться не совсем то, что было задумано. Но если образ уже хорошо сложен и отшлифован мысленно, то изменения в процессе изготовления могут быть
совсем небольшими.
Итак - эскиз готов. По нему мы выкладываем проволочный каркас тела. Нужно постараться поточнее передать все изгибы. От этого зависит выразительность нашей работы.
На каркас нужно намотать слой газеты, смоченной в клее ПВА. Клей лучше разбавить водой, - нам будет мешать, если он будет быстро "схватываться".
Жгуты газеты должны плотно обхватывать проволоку. В местах утолщений - добавить еще слой.
На фото видно, что наложено несколько слоев - и один из них тканевый. Для удобства можно использовать и ветхую ткань. Для того чтобы было удобно продолжать работу, заготовку нужно подсушить, летом - на солнце, в холодный период года - на батарее, или в не очень сильно нагретой приоткрытой духовке.
Заготовка тельца должна быть сделана с запасом объема - быть тоньше, чем нужно - ведь сверху на нее будет наложен еще фактурный слой. Именно для фактурного слоя мы и оставим запас объёма.
На подсушенную заготовку нужно нанести дополнения. В нашем случае это - зубчики на спине и складочки на животе.
Зубчики вырезаются из тонкого картона. А для складочек мною была использована плотная льняная ткань.
Ее тоже нужно смочить в клее и задрапировать. Всё оставляем сохнуть.
И приступаем к изготовлению крылышек, ножек и ручек.
Для них нам понадобится медная проволока. Для ножек удобнее брать трехжильную - три пальчика на ножке получатся, если вы снимете часть оплетки на конце проволочной заготовки.
Перепонки можно сделать - обклеив проволочные "пальчики" бумагой так, чтобы получилось что-то напоминающее ласты.
Для крыльев подойдет медная одножильная проволока.
Основным требованием к проволоке для крыльев и ножек - хорошая жесткость и упругость, именно от этого зависит устойчивость фигурки и прочность крыльев.
Каркас крыльев тоже делаем по эскизу, скрепляя кусочки проволоки ниткой, или тонкой проволокой.
На готовый каркас приклеиваем кусочек гипюра. Клей должен быть густым, с хорошей схватываемостью. Здесь я использую клей ПВА столярный.
Когда гипюр прочно приклеился - аккуратно отрезаем все лишнее. Гипюровые перепонки крыльев покрываем для прочности слоем ПВА. Всё сушим.
После просушки можно прошить ниткой по гипюру, "обхватывая" проволоку - это значительно усилит прочность крыльев
Дальше будем делать кисти рук.
Для пальчиков нужна тонкая медная проволока, которая будет обматываться полосками бумажных платочков.Полоски не нарезаем ножницами - а разрываем вручную - рваный край будет менее заметен на тонких детальках.
Наносить клей на бумажные ленты нужно очень аккуратно, и лучше, если он будет во флаконе с тонким носиком.
Кисточка в данном случае нам не поможет - она будет рвать тонкий слой бумаги...
Еще хочу добавить, что сушить заготовки пальчиков лучше располагая их вертикально, воткнув по одному в подставку из куска пенопласта.
Изготовление пальчиков - самая кропотливая часть работы. Кому сложновато - можно сделать ручку без пальчиков - просто вылепить из бумажной массы ручку упрощенной формы.
Ну, а кто захочет потрудиться - оно того стоит, согласитесь, - такие ручки очень украсят работу, придадут ей особую выразительность...
Обклеенные высохшие заготовки пальчиков собираются в кисть и скрепляются между собой такими же полосками бумаги, какими делали обмотку для пальчиков.
Изготовление головки
Для головки вырежем заготовку из строительного утеплителя ... Материал очень податливый, работать с ним легко.
Вот такая деталька получилась у меня. Здесь нужно не забывать, что вырезать ее нужно с учетом того,
что на нее будут накладываться бумажные слои и размер ее в процессе работы увеличится. Значит, вырезая, учитываем и тут запас объёма для последующих слоев.
Обклеиваем заготовку слоем газеты. А верхним слоем будет - фактурный.
Фактурный слой - бумажная масса, смоченная клеем ПВА. Я для удобства раскатываю ее скалкой, поместив в полиэтиленовый пакет.
В таком виде ее можно хранить несколько дней, пока не используете всю.
Аккуратно извлекаем массу из пленки и наносим на детальки. Это помогает нам равномерно наложить фактурный слой.
Накладывать его нужно аккуратно, уплотняя сухой щетинной кистью, стараясь сохранить все неровности, не сглаживать их.
Когда фактурный слой высох - работаем над "лицом" - лепим глазки, ноздри и рот из Папер-клея. Папер-клей можно заменить той же папье-машовой массой, но итог получится грубее.Здесь нужно очень постараться разгладить все неровности.
Вот, в итоге, что у нас должно получиться.
Соединение деталей - дело несложное. Шилом делаем отверстия в нужном месте, капаем в отверстие густого клея и вставляем в них детали ручек и ножек. А для прочности - заполняем пустоты в отверстии папье-машовой массой.
После высыхания все будет достаточно крепко.
И далее начинается самое ответственное - окраска фигурки.
Тут уж вам потребуется вся ваша фантазия и воображение. Вариантов окраски может быть огромное количество!
Но самое главное - подчеркнуть фактуру поверхности поделки. Для этого используется такой прием, как многослойная окраска.
Нижние слои будут темнее, верхние - светлее.
При чем верхние слои наносятся по "верхам", не перекрывая полностью нижние, чтобы нижние слои краски были видны в углублениях нашего фактурного слоя.
Это придаст выразительности, подчеркнет рельефность поверхности.
Слоев краски обычно бывает 3-4.
И вот всё готово!
Сверху на фигурки нужно нанести защитный слой (мы же ведь помним, что все это - всего лишь бумага). Защитит бумагу от влаги лак, или воск.
Лак можно использовать любой бытовой для покрытия полов. Воск же мне нравится больше - работа, покрытая воском, очень приятна на ощупь и не имеет сильного блеска.
Для покрытия фигурок воском используйте бесцветную восковую мастику для полов. После нанесения, ей нужно дать подсохнуть и потом разотрите ее мягкой тканью.
Желаю вам успехов и радости творчества!!!
Серия сообщений "папье-маше":
Часть 1 - Улучшенный рецепт массы папье-маше от Татьяны Бушмановой
Часть 2 - Создание сказочных фигурок из папье - маше
...
Часть 8 - Такса с косточкой в кармане
Часть 9 - Фарфоровый папье-маше. Мастер-класс
Часть 10 - "Дракошки". Мастер-класс по изготовлению фигурок из папье-маше.
Часть 11 - Папье-маше
Часть 12 - Грунтовка изделий из папье-маше
...
Часть 17 - . Перчаточная кукла - папье-маше
Часть 18 - Как сделать сверхпрочные кисти рук и ступни ног для куклы из папье-маше. МК
Часть 19 - УПАКОВКА ДЛЯ ПОДАРКОВ СВОИМИ РУКАМИ
Рубрики: | видео М/К |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |