11 шагов которые помогут поднять CTR сайта в поисковой выдаче |
Одно из распространенных заблуждений в области поисковой оптимизации состоит в том, что главное — получить хорошие позиции в выдаче, а дальше счастье придет само собой.
Частично я с этим согласен, но все немного сложнее. Даже при наличии топов по большому количеству запросов, все ваши усилия могут быть бесполезны, если CTR страниц в выдаче стремится к нулю. При тысячах показов в месяц переходы с органики могут насчитывать всего несколько десятков пользователей.
Продать товар или услугу старому клиенту всегда проще, чем найти нового. Особенно если вы работаете в узкой нише. С сайтами аналогично — гораздо эффективнее будет работа с существующими страницами, которые уже имеют трафик, нежели с созданием новых. Порой, в разы!
Сделать это можно путем повышения CTR сниппетов, то есть увеличения кликабельности результатов со страницами сайта в поисковой выдаче. Информацию по CTR легко узнать из Google Search Console или Яндекс.Вебмастера:
Как видите, в зависимости от запроса, эта цифра может сильно отличатся. Но еще более интересно смотреть данный показатель в разрезе по страницам:
Так можно найти «слабое звено» с плохим CTR, а если это сочетается еще и с хорошей видимостью в поиске — считайте, что вы нашли нужных «пациентов» для лечения. В отличие от ряда других факторов, способных влиять на посещаемость сайта, кликабельность в выдаче находится в зоне вашей прямой досягаемости.
Как и в случае с оптимизацией конверсии на посадочной странице, это позволяет добиться повышения отдачи в разы при тех же бюджетах.
В максимально упрощенном виде алгоритм оценки качества сниппета страницы можно свести к поиску ответов на следующие три вопроса:
Так можно посмотреть на страницу именно глазами пользователя или потенциального клиента и внести на нее соответствующие изменения.
Что самое интересное, CTR в выдаче относится к поведенческим факторам и воспринимается поисковыми системами как дополнительное доказательство релевантности конкретной страницы поисковым запросам.
А теперь давайте разберемся, что можно предпринять чтобы этот показатель улучшить.
Если вы регистрировали свой сайт в панелях вебмастеров, сделать это несложно. Перейдите в Google Search Console, выберите нужный сайт и перейдите в отчет «Анализ поисковых запросов»:
А затем установите флажок возле пункта «CTR», чтобы увидеть значение данного показателя для различных ключевых слов по которым ваш сайт показывается в поиске:
И переключитесь с пункта «Запрос» (по умолчанию) на «Страницы»:
В Яндекс.Вебмастере это находится здесь:
Теперь вы можете видеть значение CTR для каждой из проиндексированных страниц сайта и при желании отсортировать их от большего к меньшему. Можно смотреть по каким из них данный показатель ниже среднего и уже более подробную информацию по запросам, показам и средней позиции, чтобы понять что именно стоит доработать.
Внешний вид десктопной и мобильной поисковой выдачи отличается, поэтому не лишним будет сравнить значение кликабельности по разным устройствам. Делается это в той же Search Console, путем включения фильтра по устройствам:
На скриншоте выше видно, что у сайта все хорошо. Но иногда бывает что заголовки и описания страниц слишком длинные, что создает проблемы с их отображением в мобильной выдаче и негативно сказывается на CTR.
Воспринимайте его как заголовок в рекламном сообщении — он должен быть интересным, привлекать внимание и стимулировать к дальнейшему взаимодействию. Практически всегда шанс получить клик со стороны пользователя зависит именно от привлекательности заголовка страницы.
Примеры удачных вариантов по одному из запросов:
Вот несколько способов сделать Title страницы более привлекательным и повысить его кликабельность:
При работе над заголовками страниц не лишним будет потратить немного времени на изучение рекламных объявлений в контексте по теме. Иногда это позволяет найти действительно интересные решения.
Нет никаких гарантий, что поисковая система использует текст указанный вами в Description. Это больше относится к Яндексу, т.к. Google чаще использует как раз Description. Но это не значит, что можно бросать все на произвол поисковых роботов.
В WordPress и ряде других СMS это легко делается при помощи специальных SEO плагинов:
Мета-описание стоит рассматривать как краткое резюме содержания страницы и можно использовать для интеграции дополнительных ключевых слов в дополнение к основному в заголовке.
Использование расширенных описаний страниц (rich snippets), которые реализуются при помощи микроразметки — еще один способ увеличить кликабельность результатов в выдаче. Наверняка вы не раз видели подобное в поиске:
Самым популярным способом их реализации является добавление рейтинговых «звездочек» для страниц статей, товаров и отзывов.
Вот некоторые из типов контента, которые поддерживают расширенные описания через микроразметку:
Самый распространенный на данный момент стандарт микроразметки — Schema.org. Подробнее об особенностях ее применения можно почитать в справке Яндекс.Вебмастера.
В контент-маркетинге есть такой интересный термин — «вечнозеленый контент». Так специалисты называют статьи по темам, которые почти не теряют актуальности со временем, а значит могут генерировать трафик долгие месяцы и даже годы.
И все было бы хорошо, но есть одна проблема — люди обычно предпочитают нажимать на те результаты поиска, в сниппетах которых указаны свежие даты. Вряд ли статью с пятилетним возрастом они сочтут особо привлекательной.
Кроме варианта убрать дату совсем, можно использовать другой прием — указание даты последнего обновления, что актуально если вы регулярно улучшаете или актуализируете информацию на странице.
Реализовать такую опцию можно путем установки плагина Last Modified Timestampили активировав в настройках Yoast SEO, если у вас установлен этот плагин (Заголовки и метаданные -> Типы записей):
Поисковая система отображает URL-адрес и хлебные крошки сразу под заголовком в сниппете. Это один из наиболее очевидных моментов на который владелец сайта может влиять и, как это у нас принято, именно об этом чаще всего забывают.
Рекомендую использовать именно ЧПУ и в таком формате, чтобы URL-адрес отображал содержимое страницы. Хорошо организованная структура сайта позволяет выводить соответствующую информацию в хлебных крошках, что дополнительно привлекает внимание.
Еще один интересный способ привлечь внимание к своему сайту в выдаче — зарегистрировать его в Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник и привязать к картам. Это позволит получить вот такое красивое отображение по брендовым и геозапросам:
Данный пункт особенно актуальный для локального бизнеса, так как можно указать данные о компании — адрес, телефон, время работы. Все это дополнительно влияет на интерес и кликабельность.
Эмодзи — это общее название для всех этих прикольных смайлов, которые вы можете увидеть в своем смартфоне и соцсетях. Такие графические символы используются вместо конкретных слов и для выражения эмоций.
И что самое интересное — их можно использовать в тайтлах для привлечения внимания в поисковой выдаче:
Краткий алгоритм действий:
Важный момент — необходимо время от времени проверять актуальность. Так как со временем какая-то иконка может перестать отображаться.
Учится это всегда хорошо, а учится на чужом опыте, а не собственных ошибках — еще лучше. Изучение других сайтов не только в своей, но и в других нишах, может принести пользы даже больше, чем десятки поставленных экспериментов.
Достаточно взять несколько основных ключевых слов по одной теме и поочередно изучать выдачу по запросу, чтобы увидеть насколько заметна разница в плане формирования сниппетов между разными сайтами.
Ищите взаимосвязи между результатами в Топе, обращайте внимание на нестандартные подходы и интересные решения. Так можно придумать что-то новое и задействовать для своего проекта.
Это совсем не сложно, но очень важно. По крайней мере раз в 2-4 недели проверяйте как изменился СTR страниц над которыми вы работали.
Так можно понять что работает, а что нет, и в случае успеха — масштабировать удачную схему на остальные страницы сайта.
Выводы
Оптимизация CTR в результатах поиска — один из самых интересных способов добиться повышения посещаемости сайта. И особенно важным это является для коммерческих ниш, в которых каждый клик может быть в прямом смысле «на вес золота».
Что самое интересное, именно это направление работы внедряется на практике реже всего. SEO-специалисты часто концентрируются на старых и проверенных методах работы, в то время как новые методики могут стать тем самым ключом к успеху, который все ищут.
В этой статье я перечислил целых одиннадцать способов повышения CTR, и уверен — многие из них вы без проблем сможете использовать и для своих проектов.
А у вас есть что добавить к этому списку?
29.03.2018
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |