-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирена15

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2015
Записей: 612
Комментариев: 20
Написано: 672


Как перевести ребёнка на СО (семейную форму образования)?

Суббота, 05 Мая 2018 г. 00:58 + в цитатник
Цитата сообщения Яна_Львовна_Федина Как перевести ребёнка на СО (семейную форму образования)?

24.09.2015.

Обращаю ваше внимание - в законе РФ об образовании появились важные изменения.
Читайте новую редакцию закона!
Формы получения образования СО и экстернат отменены. Вместо этого
введено понятие самообразование.

В чём суть. СО и экстернат - тоже есть способы получения образования в форме самообразования,
но в СО родители и ученик имели право на консультации со школьными учителями (до 11 часов в неделю),
договор подписывается со школой и ученик периодически -
в те же семестры-триместры-четверти отчитывается о прохождении программ контрольными работами и т.п.
Т.е.- по документам он закреплён за школой с августа, когда федералами и муниципалами закладывается школьный бюджет - на количество душ - учеников. В Москве эти деньги "за учеником" родители могли через школьные бухгалтерии переводить себе, годовые суммы, т.к. фактически родители сами обучают ребёнка.

Сегодня, изучая школьные программы или какие угодно другие, примерно совпадающие со школьными по требованиям к зунам (знания-умения-навыки) в формате самообразования, родители уведомляют органы опеки, что да, их ребёнок учится сам-с ними-дома, заявление же на аттестацию родители подают в школу, когда ребёнок будет готов держать испытания экзаменами - обычно эта подача заявлений приурочена к концу учебного года в школе, начиная с апреля. Т.о., в бюджет не закладывается финансирование детей, находящихся на самообразовании, платежи не идут ни учителям - нет консультаций, ни родителям - всё равно кроме Москвы платежи доставались школе. Вы либо подаёте заявление на очное обучение, либо на аттестацию. Раньше же надо было подавать заявления на то, чтобы ребёнка сначала приняли в школу,
потом, чтобы перевели на СО, оставив в школе, потом на промежуточные-итоговые аттестации.
Теперь даже проще. Государство всё решительнее даёт понять, что ему никто не нужен, особенно, если возникает вопрос о финансировании. Что бывшим сэошникам и экстернам только на руку. Нет финансирования, нет и контроля, нет и принуждений, нет и формализма.

Вот и всё. :-) Учитесь сами, без давления школы, кооперируйтесь с другими родителями- для взаимных консультаций и помощи по школьным предметам-дисциплинам, аттестовывайте ребёнка с той частотой, которая комфортна ребёнку, хоть бы и один раз - на ЕГЭ в 11 классе. :-) ЕГЭ -это если ребёнок будет продолжать образование в РФ, получая высшее, если же вы планируете обучение за границей, то готовьтесь к сдаче абитуриентом иностранного языка в зарубежном ВУЗе.

Т.е. до 11 класса вы можете не аттестовываться и учиться сами, а можете закрывать каждый класс аттестацией. Некоторые школы, страдающие формализмом и страхом перед начальством любого сорта, могут принуждать к прохождению ежегодной аттестации - мол как это вы ЕГЭ хотите аттестовать, если у вас ещё началка не закрыта и нет оценок за 5 класс и т.п. Это можно объяснить страхом школы показать плохие результаты по ЕГЭ - незнакомый ученик - как бомба, может испортить показатели, ведь мы его не знаем, а вдруг двоечник?!
Презумпция интеллектуальной компетенции - это видимо всё ещё слишком цивилизованное понятие для забитых страхом и скованных контролем государственных школ.

Счастливого ученичества и радостных открытий вам и вашим детям!

____________________________________________________________

Как перевести ребёнка на СО (семейную форму образования)?

1518660 (595x393, 85Kb)

Ваше право учить ребёнка вне стен школы регулируется Законом об образовании.

гл.I
Статья 10. Формы получения образования

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.

гл.V
с т а т ь я 52.
Права и обязанности родителей (законных представителей)

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

3. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
____________

СО- семейная форма обучения , это НЕ надомники - дети, в силу особенностей здоровья, не имеющие возможности посещать школу.
К таким надомникам учителя от школы в обязательном порядке ходят проводить уроки домой. СО - совершенно другая форма получения образования.

Слово "надомник" - из корпоративной учительской среды, означает "я хожу к нему на дом", учителя так и говорят "у меня ещё надомник на сегодня". Ребёнок, обучающийся в СЕМЬЕ, как преимущественно большинство детей в дореволюционной России, он не домашник, не надомник, он просто обучающийся в семье - сам ли, с помощью родителей или с помощью репетиторов. Контакт с учителями школы, где лежат документы о зачислении ребёнка, Вы регулируете сами.

Нужно Вам, скажем, столько-то консультаций - хорошо, школа Вам предоставит их, не нужно вообще - ещё лучше: ни Вы не видите школу, ни она Вас, чему школа несказанно рада бывает почему-то.

Чтобы перевести ребёнка на СО, достаточно Вашего заявления "Я, такой-то, прошу перевести моего ребёнка, ФИО, на семейную форму обучения с последующим прохождением аттестации в форме экстерната.Дата, подпись".

Всё. Со след. дня можете в школе не появляться. :-) Завучи Вас известят когда нужно прийти в школу для составления графика консультаций и аттестаций.
"В форме экстерната" может избавить Вашего ребёнка от триместровых аттестаций, ибо по положению об экстернате (- см. в нэт) школа не имеет права требовать аттестаций более, чем 12 ( - всего в год!). Даже если предметов больше, если есть региональные часы по предмету и проч. - всё сокращается до 12 предметов и 12 контрольных.

Форма аттестации необязательно "письменная контрольная работа". Это может быть сообщение, доклад, исследоват. работа, интегрирован. презентация и защита, рефераты, тесты, письменные и устные формы - в общем , что только душа пожелает. :-)

Мои дети сами договариваются с учителями, попросив завуча предоставить им информацию об учителях - мобильные номера , фио и расписание.

Тяжёлые портфели, плохая еда школьных столовых, нерациональные нагрузки на организм, перегруженность непрофильными предметами, бледность и головные боли, сколиозы и простуды от длительного пребывания в душных помещениях среди , подчас, болеющих детей и таких же учителей, нервотрёпка с завучами- почему Ваш ребёнок проспал первый урок и ПРОЧ. - это всё мешает учиться по-настоящему и тому, что выбрал сам ребёнок, что интересно. "Интересное"- совсем не значит {не "включено" в школьную программу}, учебники можно изучить за неделю каждый - от этой навязанности ( школьное образование в РФ принудительно и обязательно) никуда не деться.
Но и уровень навязанного довольно средний , его можно безболезненно сбыть с рук и души, освободив время для более нужного и интересного.

Безусловно, речь не идёт о школе, в которую ребёнок хочет ходить, в которой ему нравится, в которой Вашего ребёнка ждут действительно творческие люди, единомышленники: друзья и из числа учителей, и из числа детей.

Вместо СО, можно перевести ребёнка на обучение в форме экстерната, либо на самообразование (ИУП- индивидуальный учебный план, Положение о котором должно быть закреплено в Уставе школы) с послед. аттестацией в форме экстерната - формы обучения экстернат нет, это форма аттестации.
Не суть.

Разница между СО и экстернатом ещё и в оплате родителям обучения своего ребёнка.
В Москве родителям детей, находящихся на СО, платят как если б ребёнок был очно в школе - что-то около 63 000р. в год за каждого ребёнка.
Т.к. ребёнок фактически прописан в журнале и сумма на оплату его обучения выделяется гос-вом накануне учебного года, то уведя ребёнка на СО, Вы не теряете деньги, они остаются в школе, либо переводятся через бухгалтерию Вам.
Мы - экстерны, нам не платят. Наши действия больше регулируются "Положением об экстернате" - никаких триместровых и четвертных зачётов и к.р., и только 12 аттестаций в год. Нас это устраивает.

Перевести ребёнка на СО или экстернат Вы можете в любое время.
Как и вернуть в школу. В любой момент. В нашем договоре этот пункт прописан, он законен.
Разбивка учебного года на четверти-триместры-каникулы делается только для детей, очно посещающих школу. Дети-СО могут аттестовываться в течение всего года. Проблема школьной отчётности - это не Ваша проблема. Административные нестыковки - работа представителей школы, не Ваша. Ваш ребёнок занимается в том темпе, в каком ему удобно. В этом и смысл СО, в общем-то.
Вы представляете интересы своего ребёнка, не школы.

Дети-СО и экстерны могут посещать школу (консультации с учителями-предметниками), присутствовать на контрольных вместе с классом, к которому "приписаны" (если Вы заранее не обговорили с администрацией форму аттестаций, удобную Вашему ребёнку). Но плотность и частоту этого общения Вы уже с ребёнком можете регулировать сами. Не нужно ребёнку 11 часов консультаций в неделю - хорошо, не нужно вообще - хорошо, нужна одна-две перед аттестацией - тоже отлично.

Дети-СО и дети-экстерны в самой обычной школе воспринимаются нормально всеми и каждым, кроме некоторых отдельных учителей. :-) Ученики-одноклассники и ровесники слегка завидуют ( сам распоряжается своим временем!), признают за такими детьми лидерство, старшеклассники- не понимают "как оно всё работает" (а кто им рассказывал?), большинство адекватных учителей (с кем по-человечески приятно общаться и вне школы) - в восхищении.

Недовольные, как правило, недовольны тем, что им якобы "не платят за консультации, а отвечать за успеваемость им". Ничего подобного. :-) Деньги остаются в школе, и предметник приказом прикреплён к ученику для аттестаций и консультаций. А то, что вы лишний раз его не дёргаете, в его консультациях не нуждаетесь - фактически получается, что деньги за ученика учитель УЖЕ получил через школу ( Вы же документы не забирали из школы, деньги заложены в бюджет этой школы на Вашего ребёнка перед учебным годом), но недоволен потому что а) не понимает - ему не объяснили, б) недоволен, т.к. приоритет не за ним ( речь о той же, например, форме аттестации - как удобно ребёнку, не ему), в) качество его преподавания не устраивает родителей и/или ученика и т.д., и т.п.

СО и экстернат удобны для самостоятельных детей, для детей, чей график плотно занят секциями и соревнованиями-поездками, для детей активных любознательных и коммуникабельных, для талантливых и неординарных. Равно как и для тех, для кого посещение школы - нескончаемая психологическая травма, для аутичных, меланхоличных, либо с агрессивным (девиантным - от лат deviatio - отклонение) поведением и т.д.

Единственный "аргумент", который, как считают обычные семьи и преподаватели, имеет силу в дискуссиях на эту тему : СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
Только вот о том, что не всякое сборище людей - коллектив, содружество, почему-то забывают.
СемьИ, друзей со двора, из секций и музыкальных школ, людей в магазинах и метро, соседей - достаточно для социализации. Это, по крайней мере, тот круг людей, с которым хочешь-не хочешь надо уметь ужиться - уметь общаться мирно. А школа... Как говорил Ролан Быков: "Вышел в 12 из школы, и впереди ЦЕЛЫЙ ДЛИННЫЙ божий день!".
Счастье!

:-)

Продолжение темы тут->>>

http://www.liveinternet.ru/users/3890909/post159883285/

psiholog1 (700x560, 95Kb)



Серия сообщений "Dura lex, sed lex.":

Часть 1 - Как перевести ребёнка на СО (семейную форму образования)?
Часть 2 - Правила возврата товара.
Часть 3 - Как оформляется трудовой договор.
...
Часть 38 - Знайте ваши права при задержке вылета.
Часть 39 - ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАС ЗАТОПИЛИ СОСЕДИ / ВЫ ЗАТОПИЛИ СОСЕДЕЙ?
Часть 40 - Если вы стали жертвой полицейского насилия


Рубрики:  Юридическая помощь
ШКОЛА

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку