-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Виктор_Подлубный

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.02.2015
Записей: 730
Комментариев: 187
Написано: 1008


История одного поиска

Суббота, 12 Декабря 2020 г. 00:37 + в цитатник

Дело было в 1999 году, в Риге, в Доме печати, не помню на каком этаже. Там располагалась редакция газеты «Бизнес & Балтия», в которой я трудился завотделом социума и культуры.

Признаться, мне тогда очень хотелось бы эту должность разделить на две, оставив за собой только социум, поскольку моё руководство культурой вызывало заметную неприязнь ко мне у тех, кто сам сильно хотел газетной культурой руководить, считая себя более достойным, и это во многом было вполне логичным желанием.

Но хозяин газеты так не считал, и поэтому развернул меня вместе с моим предложением о разделе… Позже он мне пояснил: «Если кто-то из них напишет такие пьесы, какие написал ты, и их поставят в театре, я подумаю». Так оно и получилось: журналист, написавший пьесу, поставленную многими театрами, стал потом главным редактором «Бизнес & Балтия».

5814203_gyr11111yo (700x520, 84Kb)

На снимке хозяин «Бизнес & Балтия» и я.

 

Но я отвлёкся, вернёмся в 1999 год. В Доме печати рядом с моей комнатой, была комнатка редакции журнала «Даугава», там работали, журнал делая, двое – Борис Равдин и Жанна Эзит. Я с ними был в дружеских отношениях, а сошлись мы, как писали в старину, на почве глубокой любви к литературе. Там, с ними, я отдыхал от газетной культуры... Борис и Жанна стали участниками этой истории.

5814203_janna (588x700, 222Kb)

На снимке Жанна. Она позавчера умерла.

 

Так вот, как-то раз в том самом 1999 году, получив от Жанны свежий номер их журнала, я через десять минут опять влетел к ней в комнатку. И стал восторженно рассказывать о своём впечатлении от стихов молоденькой Эрики Калванэ, мне до тех пор незнакомой поэтессы. Кто такая? Откуда?

5814203_erika_Kalvane (300x497, 28Kb)

На снимке Эрика, снимок из «Даугавы» за 1999 год.

 

Борис с Жанной улыбались и разводили руками, мол, сами знаем только, что она из Латгалии, из Резекне, молода, ранее не публиковалась, а пишет хорошо, свежо и прозрачно…  

И всё на этом. Более я имени Эрики Калванэ 20 лет нигде не встречал… Спросил у лучшего знатока нашего поэтического ландшафта, у Жени Орлова – не знает ли? Нет, ответил Женя. Жаль, подумал я… Но имя поэтессы запомнил. 

И вдруг совсем недавно вновь встречаю в сети фамилию женщины -- Калванэ. И она из Резекне. И она -- поэт, только что презентовала книгу своих стихов. Стихи великолепные! Я обрадовался словно Ираклий Луарсабович, разгадавший загадку НФИ.

 

5814203_ylica (241x700, 112Kb)

Выше – стихотворение Е.Калванэ.

 

Да, вот только имя у автора было другое – Екатерина...

Я тут же написал о ней на FB. Привёл это замечательное стихотворение. Спросил: кто что о поэте знает? И написал ей самой -- не знает ли она Эрику? 

В ответ – молчание.

5814203_kastarsh (700x466, 227Kb)

На снимке Екатерина Калванэ на презентации своей книги.

 

Написал напрямую друзьям из Латгалии, и аж трое обещали нас с Екатериной связать. Неделя прошла, две – молчание…

Думаю: что-то там не так, как-то там слишком загадочно. Напрасно я туда лезу, зря людей тревожу.

Не успел я так подумать, как от подруги по FB из Латгалии пришло письмо. Она пояснила, что Екатерина Калванэ – известная и любимая народом поэтесса, книга её стихов называется «Полынь и мёд». А оформила книгу её дочь, дизайнер Эрика Калванэ.

5814203_knigv (583x700, 37Kb)

На снимке книга Екатерины Калванэ.

 

Кинулся я искать дизайнера Эрику. Долго искал, и таки нашёл. Только она теперь Erika Mushika – известный художник, оформитель книг и прочей полиграфии. Живёт в Риге. Под именем Erikа Mushika она и на FB есть.

5814203_22792553_1737662442931882_6824208487124111393_o (700x700, 262Kb)

На снимке -- Эрика.

 

Нашёл в Сети и её картины, выполненные в технике и в стиле компьютерной графики.

Они меня впечатлили! Оценивать не берусь – неоднозначные они для меня. Например, три из них нравятся очень, а некоторых я испугался… Вот этой, например:

5814203_jestglazami1 (435x498, 22Kb)

 

Но это моё сугубое IMHO. Здесь много других картин Эрики: 

https://www.facebook.com/povist/posts/4724156970991800

Спросил художницу о поэзии. Она пояснила, что свежие стихи давно не пишутся, а старые были на сайтах, которые больше не активны... Руки у неё не доходят собрать все раскиданное по блокнотам, записям в ЖЖ и по вордовским файлам.

Я сильно попросил Эрику найти и восстановить хотя бы одно стихотворение из тех, что были в «Даугаве» за 1999 год. И она одно прислала, вот оно. Точно: прозрачное.  :)

5814203_estih (510x700, 160Kb)

                         THE END


Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку