Всё под рукой | Всё, что нужно начинающему блогеру. ...
"Твоя Соня". Софья Федоровна Омирова-Колчак. - (0)"Твоя Соня". Софья Федоровна Омирова-Колчак. Об этой женщине не писали восторженных книг, не...
История любви русской красавицы Екатерины и тайского принца Чакрабон - (0)История любви русской красавицы Екатерины и тайского принца Чакрабон ...
Новогодние флеш-часики - (0)Новогодние флеш-часики Размеры можно менять ...
Новогодние флеш_приветствия с часиками на ваши страничк - (0)Новогодние флеш_приветствия с часиками на ваши странички .....Размеры можно менять ...
Жерар Филип. Один из самых романтичных героев кино послевоенного времени |
Короткая жизнь Фанфана-Тюльпана: почему Жерар Филип получил прозвище вечно молодого самурая весны
Его отец мечтал о том, чтобы сын продолжил семейную традицию и стал адвокатом, но Жерар выбрал профессию актера. Он начинал с театральных подмостков и поразил зрителей и критиков своей интерпретацией образа Калигулы. В этом спектакле его однажды увидела Марлен Дитрих и порекомендовала ему попробовать свои силы в кино: «Романтизм в театре – дело прошлое, а в кино – будущее. С вашими данными, Жерар, на экране можно делать чудеса».
В 23 года Жерар Филип получил роль князя Мышкина в экранизации романа Ф. Достоевского «Идиот». В том, что молодой актер справится с такой серьезной ролью, многие сомневались. Но после премьеры кинокритики признали его одним из лучших актеров современности. В 24 года он закрепил успех, блестяще справившись с ролью 16-летнего подростка в фильме «Дьявол во плоти».
Лучше всего Жерар Филип выглядел в кино в амплуа романтического героя-любовника. «Это был очень красивый человек, – вспоминала актриса Жанна Моро о Филипе. – Высокий. Сухопарый. С матовым цветом лица, какой бывает у мужчин, находящихся в прекрасной физической форме. Он являл собой олицетворение силы и веры».
Покорив французского зрителя, актер вскоре завоевал симпатии и зарубежных поклонников. В 1951 г. он снялся в главной роли в фильме «Фанфан-Тюльпан», и этот образ принес ему мировую славу. Он был настолько убедителен как в любовных сценах, так и в сценах поединков и погонь, с полурасстегнутым жабо и шпагой в руках, что в Нью-Йорке его прозвали «реактивным французом», а в Токио – «самураем весны». Во всех опасных эпизодах он отказывался от дублеров, во время съемок ему рассекли лоб и проткнули руку острием сабли. Актер настолько вжился в образ, что во всем мире его называли не иначе как Фанфан-Тюльпан.
В СССР «Фанфан-Тюльпан» был настолько популярен, что его трижды выпускали в широкий прокат. Французский историк киноискусства Ж. Садуль писал: «Он был другом всей Земли. Им восхищались в Москве так же, как и в Токио, в Варшаве, как в Мюнхене, в Мадриде, как в Пекине, в Калькутте, как в Лейпциге...». А театровед М. Лебек отмечал: «Жерар Филип был не только хорош собой, он обладал удивительной пропорциональностью во всем и канонической отточенностью олицетворенной молодости, которой предназначены первые роли».
Когда актеру в очередной раз задавали вопрос о его сходстве с Фанфаном-Тюльпаном, он отвечал: «Меня часто спрашивают, чувствую ли я полное слияние с персонажем? Честно говоря, почти никогда. Думаю, что подобное слияние актеру вообще не под силу. Всегда есть контроль. Сначала приходится создавать образ в воображении, потом, так сказать, облекать его в плоть, но при обязательном контроле над собой. Тут не помогают ни реквизит, ни декорации. Они приданы в помощь зрителю. По-моему, актерский образ – это вроде копии твоего внутреннего мира, которую нужно ухватить».
Однажды после съемок в Мексике актер почувствовал недомогание, которое списали на неизвестную инфекцию. Однако после обследования врачи поставили страшный диагноз: рак печени. К сожалению, спасти его не удалось. В ноябре того же 1959 года Жерар Филип скоропостижно скончался, не дожив нескольких дней до своего 37-летия. Для миллионов своих поклонников он так и остался, по словам поэта Поля Элюара, «юношей с лицом подростка, навечно оставшимся молодым».
История о Фанфане-Тюльпане не теряет своей популярности и в наши дни. В 2003 г. вышел римейк фильма «Фанфан-тюльпан» с Венсаном Пересом и Пенелопой Крус в главных ролях. Повторить успех оригинальной версии не удалось, хотя своих поклонников нашел и римейк.
«Фанфан-Тюльпан» принес славу не только Жерару Филипу, но и его партнерше по фильму Джине Лоллобриджиде – самой желанной актрисе 1950-х годов
______________________________
Серия сообщений "~Звезды мирового кино-2":
Часть 1 - Софи Лорен.Легенда Мирового кино
Часть 2 - Бельмондо
...
Часть 13 - Клаудия Кардинале (Claudia Cardinale)
Часть 14 - Марчелло Мастроянни - идеальный итальянец, которому прощалось всё
Часть 15 - Жерар Филип. Один из самых романтичных героев кино послевоенного времени
Часть 16 - Ингрид Бергман. Жизнь, полная страсти
Часть 17 - ОМАР ШАРИФ: "КАЖДЫЙ ЭПИЗОД В ЖИЗНИ - САМЫЙ ГЛАВНЫЙ"
...
Часть 46 - Я покину этот мир без сожалений
Часть 47 - Грустная сказка актрисы Айшварии Рай: что стало с Золушкой после свадьбы с принцем…
Часть 48 - Софи Лорен (Sophia Loren)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |