Цитата сообщения TimOlya
Верные люди -"Тем ,кто был до конца верноподданным " ....
Верные люди .
""Тем, кто был до конца верноподданным ..."
Тем, кто был до конца верноподданным,
Кто пожертвовал честно собой,
Чьи тела все штыками изодраны,
Души чистыя, Ты упокой
Анна Степановна Демидова (1878-1918) - родилась в Череповце. Её отец — мещанин Степан Александрович Демидов — был гласным Череповецкой городской думы и уездного земского собрания членов городской управы, а также председателем «Череповецкого общества взаимного от огня страхования». Анна Демидова училась в Леушинской школе. Знала несколько иностранных языков, играла на фортепиано. По семейному преданию, императрица Александра Фёдоровна заинтересовалась её рукодельем на выставке рукодельных работ Леушинского монастыря в Ярославле, и таким образом Анна попала на службу комнатной девушки при царской семье в 1901 году.
Анна Степановна Демидова
Чарльз Сидней Гиббс вспоминал о ней: "высокая, хорошо сложенная женщина, склонная к полноте, которая, вопреки ее физической внешности, была чрезвычайно робкого характера". Накануне отъезда из Тобольска она призналась Гиббсу:" Я так боюсь большевиков, мистер Гиббс. Я знаю, что они могут с нами сделать". Боялась, но не сбежала, не оставила Царскую Семью в страшных испытаниях.
Одной из последних пала под ударами штыков Анна Степановна. Из воспоминаний убийцы Стрекотина: "В особенности тяжело умерла та особа -дама. Ермаков ей всю грудь исколол. Удары штыком он делал так сильно, что штык каждый раз глубоко втыкался в пол." Ермаков и ему подобные мрази, вплоть до пятидесятых годов выступали перед пионерами с лекциями о расстреле Царской Семьи, складывается такое впечатление, что страдания Царственных Мучеников доставляли им особое удовольствие.
Анна Степановна Демидова
Иван Михайлович Харитонов (1878-1918) - "коренной придворный повар", по узкой специализации - повар-суповик, на службе во дворце с 1882 года. У него осталась жена и шестеро детей. Поварскому искусству Иван Михайлович обучался в Париже. Находясь в ссылке, он давал уроки хлебопечения юным Царевнам. Он делал все возможное, чтобы ничтожными средствами порадовать своих высоких хозяев. В Тобольске в 1918 году на Пасху, последнюю в их жизни, Иван Михайлович приготовил праздничный стол, ему очень хотелось порадовать грустивших без родителей детей. Великая княжна Ольга со слезами на глазах сказала: "Все-то у нас есть, а родителей нет". Иван Михайлович тогда все приговаривал: "Не плачь, переменится доля крутая, прийдет к нам на помощь Мадонна Святая". Накануне отъезда из Тобольска, к губернаторскому дому пришли проститься с Иваном Михайловичем жена и дочь. Они долго ждали, но выскочил комиссар Родионов и закричал, размахивая руками: "Нельзя перед окнами останавливаться, расстрелять велю!" Так они больше и не увиделись...
Иван Михайлович Харитонов
Алексей Егорович Трупп (1856-1918) - уроженец Витебской губернии, латыш, католического вероисповедания. С 1883 года на службе во дворце, лакей I разряда. При переезде из Тобольска в Екатеринбург он встретил своего племянника, который был в отряде Родионова...
На гробе Труппа, в отличие от других гробов, был помещён католический четырёхконечный крест.
Алексей Егорович Трупп
Евгений Сергеевич Боткин (1865-1918)- Он родился в Царском Селе, где выросли дочери Государя Императора.
Отец его Сергей Петрович Боткин, лейб-медик, именем которого названы знаменитые «Боткинские бараки». Получил блестящее домашнее образование. Учился на физико-математическом факультете Петербургского университета, а затем в Военно-медицинской академии, которую закончил с отличием. Служил в Мариинской больнице для бедных. 22-х лет был командирован в Германию, где слушал лекции невропатологии, детским болезням, акушерству и другим дисциплинам. Некоторое время служил врачем при Придворной певческой капелле, которой руководил М.А.Балакирев. С 1904 г. назначен на должность Главноуполномоченного по медицинской части в действующей армии. Оставив дома жену с четырьмя детьми, отправился на фронт. По желанию Государыни 15 апреля 1908 г. его назначили ее личным лейб-медиком. При нем остались дети и его младший сын, Глеб, стал другом Цесаревича, его ровесника. Полюбили его и Великие Княжны. «Моя любовь к ним – говорил он об Императоре и членах его семьи – и преданность безграничны… Своей добротой Они сделали меня рабом Своим до конца дней моих».
На предложение большевиков покинуть Царскую Семью и стать врачом в большевистской России он ответил: «В молодости я был даже атеистом. Но Господь наставил меня на путь Свой…человек верующий не может не быть монархистом Я благодарен вам за то, что вы озабочены моей судьбой. Но помогите этой несчастной семье, которая не ропщет и несет свой крест… В том доме, откуда вы меня привели сюда, живут великие души России, которые облиты грязью политиков!».
Двое детей Евгения Сергеевича, Глеб и Татьяна, спаслись. А Татьяна даже оставила мемуары о Царской Семье.
Евгений Сергеевич Боткин
Климентий Григорьевич Нагорный(1887-1918) - крестьянин с. Пустоваровка Антоновской волости Свирского уезда Киевской губернии. После удаления Деревенько стал дядькой Наследника.
По отношению к себе Нагорный сносил издевательства тюремщиков, но когда дело касалось Наследника, его охватывал страшный гнев.
В Екатеринбурге Нагорный бросился помогать Княжнам, которые тащили багаж под дождем, скользя в жидкой грязи, Его не пускали, отталкивали, он снова не сдержался, нагрубил, но до драки не дошло, Климентий Григорьевич понял, что отплатить могут не только ему, но и Царской Семье. Теглева вспоминает:" Нагорный держал себя смело и свою будущую судьбу себе предсказал сам. Когда мы приехали в Екатеринбург, он мне говорил:Меня они, наверное, убьют. Вы посмотрите, рожи -то, рожи у них какие! У одного Родионова чего стоит!
Ну, пусть убивают, а все-таки я им хоть одному-двоим, а наколочу морды сам!"
Климентия Григорьевича и Ивана Дмитриевича Седнева уведут из Ипатьевского дома в тюрьму и вскоре расстреляют. По воспоминаниям Пьера Жильяра "их преступление состояло в том, что они не смогли скрыть своего возмущения, когда увидели, как большевики забирают себе золотую цепочку, на которой висели у кровати больного Алексея Николаевича его образки". Все тот же товарищ Ермаков любил живописать юным пионерам, как собственноручно расстрелял "дядьку бывшего Наследника". А те, вероятно, развесив уши, слушали и вдохновлялись на построение "светлого будущего".
Иван Дмитриевич Седнёв
Николай II и Царевич Алексей в окружении команды яхты «Штандарт». По левую руку Алексея сидит Иван Седнёв
А Климентию Григорьевичу посвятил стихотворение прекрасный поэт С.С. Бехтеев.
В годины ярости кровавой
Преступных слов и гнусных дел,
Когда от нас Орел Двуглавый,
Взмахнув крылами, улетел;
Когда убийцы и бродяги,
Позоря славный ход времен,
Топтали царственные стяги
И крест Андреевский знамен;
Когда матросы с бандой серой,
Казня страдальцев без вины,
Глумились в бешенстве над верой
Святой священной старины,-
Тогда на вольные страданья,
С ничтожной горстью верных слуг,
С своим Царем пошел в изгнанье
Ты, верный раб и честный друг.
И скорбь, и жребий - зло, суровый,
Ты с Ним в дни горя разделил
И за Него томясь, оковы
В предсмертный час благословил.
И, пулей в грудь навылет ранен,
Ты умер, верностью горя,
Как умер преданный Сусанин
За Православного Царя...
Пройдет свободы хмель позорный,
Забудет Русь кровавый бой...
Но будет жить матрос Нагорный
В преданьях Родины Святой
К. Г. Нагорный и Цесаревич Алексей. Царское Село
К. Г. Нагорный развлекает Цесаревича Алексея и его друзей
К. Г. Нагорный и Алексей Николаевич. Финские шхеры, остров Туухолми. 1914 год или позже
В 1981 году все эти верные, благородные люди были канонизированы РПЗЦ.
Серия сообщений "***Николай II ,его близкие ":
Часть 1 - Загадка Анны Андерсон, Анастасия Романова
Часть 2 - Последний император Николай II.Фото.
...
Часть 13 - Короткая,пронзительная жизнь.Цесаревич Алексей не дожил несколько недель до своего 14 летия
Часть 14 - "Отречение"......Сергей Бехтеев.
Часть 15 - Верные люди -"Тем ,кто был до конца верноподданным " ....
Часть 16 - Императорская яхта "Штандарт".
Часть 17 - История в фотографиях
...
Часть 36 - Фотоальбом.Император Николай II и императрица Александра Федоровна
Часть 37 - Фотоальбом.Императорская семья.
Часть 38 - ОТМА....Пономарев Геннадий Робертович.