-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Скво_пляшет_под_джаз

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2015
Записей: 32
Комментариев: 99
Написано: 234


Привет Пастернаку

Вторник, 19 Мая 2015 г. 14:43 + в цитатник

Внимание!

Прошу сразу проходить мимо людей, не терпящих самодеятельность!

я сама её не перевариваю, ОСОБЕННО поэтическую, так что заранее прошу у всех прощения

 

Я упоминала в прошлом посте " три прочитанных книги", но не упомянула, что конкретно читала. Оно и не суть важно, по крайней мере, две из них. А вот третьей был "Фауст". Стыдно сказать: почти 22 года, а "Фауста" не читала, только теперь. Попался мне расхожий вариант перевода Пастернака, которого я как переводчика вообще считаю гениальным. Так вот. От корки до корки этот перевод держал меня в состоянии детского восторга. Каждая колкая, удачная рифма встречалась мной с восхищённым удивлением - "как ему снова удалось эдак всё закрутить?!" 

Вдохновило меня. Очень сильно. Иииииии ничего бы не произошло, если б не ссора с моим. Ну, как сказать... не ссора. Просто неприятная для обоих ситуация вылилась в разговор "в натяжечку". И это прокололо во мне большой мыльный пузырь, преисполненный желанием немедленно что-то написать пастернаковским-фаустовским слогом.

Ну и вуаля.

Оставляю здесь для истории.

 

Мне говорят- слепа. Глуха, твердят.
А мне впервые, может быть, не стыдно
Пройти средь них, не опуская взгляд,
Как их насмешки ни были б ехидны.

Да и к чему, в конце концов, им труд
Судить серьёзно? Так, на пять минут
Мне кости перемоют между делом -
Недолгий интерес всегда был их пределом.
И, потому, их праздная возня
Совсем не может взволновать меня.

Но что ты сам сказал бы обо мне?
Не ищешь ли в словах моих утайку?
Считаешь, если я горю в огне,
То разуму я больше не хозяйка?
Горячный бред, бурление крови?
Ты веришь мне? Постой! Не говори...

Да, я дикарка, чувств кипит котёл,
И проявленья их - спонтанны, дики.
Да, если б разум мой и был светёл,
То из него страстей торчали б пики.
Но есть во мне душа, она чутка
К лукавству моего же языка,
И - если в вере чувствам не права -
Я в силах сделать верными слова.

Верь слову. Даже в нежность глаз не верь.
Взгляд женский оболжёт и мудрецов.
Солгу - не просто выставишь за дверь,
Ты этот стих - слова - мне брось в лицо.
Слова вещественнее большинства
Того, что могут передать слова.

Знай, чувства эти в мыслях теребя,
В своей любви я вовсе безоружна.
И, если я глупа и для тебя, 
Но ты мне веришь - большего не нужно.

Коль я слепа, прими меня слепой.
Соедини нас, Бог, 
и, Ночь, укрой.

Рубрики:  про стихи

Понравилось: 1 пользователю

Areshe   обратиться по имени Пятница, 22 Мая 2015 г. 22:31 (ссылка)
а мне нравится,концовка отличнейшая
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Мая 2015 г. 01:26ссылка
спасиииибо) с конца и писала, кстати
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку