Марта Кетро...~ Письма Луне ~... |
Марта Кетро...~ Письма Луне ~...
Всё жду, когда отстоится, осядет, и я смогу высоким серебряным голосом, легко, без усилия, без печали, начать.
Чтобы ничего не утяжеляло, не прорывалось, как это бывает, когда нельзя говорить о любви, и приходится долго тренировать небрежность, чтобы однажды между прочим уронить «ах, ужасно вас люблю», и никаких многозначительных пауз после, никаких акцентов, вздрагиваний и хрипов, а какое-нибудь обесценивающее пояснение – «вы такой умный и талантливый», например, или «вы очень красивый». Точно как моя клавиатура сейчас повредилась и съедает букву «Ю», и если не приложить к ней специального усилия, получается немой шарик «лбл». Я тебя лбл, ты милый, а буква «Ю» всегда была главной для тех, кто едет в тёмной подмосковной электричке, к Москве ли, от Москвы ли, всегда плохо и тревожно пьян, саморазрушительно, без элегантной цели, - просто потому что без этого не уехать. Но с этим и не приехать, и уже который день трясёт и покачивает, и стук колёс в ушах, а по утрам я просыпаюсь от страха, потому что не узнаю комнату, в какую сторону от меня край кровати, кто это рядом, а кто придёт сейчас некстати, какой-то контролёр.
Но уже скоро очистятся кровь и голос, буква «Ю» возьмётся за ум, и я смогу без напряжения рассказать, как я там, ну как вообще, как дела...
Каждая женщина принадлежит луне, желает она того или нет. Однажды луна берет девочку в прохладные ладони и удерживает следующие лет сорок. Какую-то едва заметно покачивает, а другая то взлетает, то падает в её руках, из месяца в месяц, из года в год.
Умный мужчина, желающий понять женщину, которая вдруг повела себя странно, обязательно среди прочего посмотрит ночью на небо, как там луна - иногда это кое-что объясняет...
А сама женщина ничего не хочет объяснять или понимать, она то тревожится, то веселится, чувствует себя то лисицей с девятью хвостами, то бездомной собакой; пускается в философствования или теряет всякий разум; пишет, рисует, танцует или забивается в угол и молчит. И она при этом не истеричка, она та, что принадлежит луне, подчинена её изменчивости и вечности, и оттого разделяет её слабость и силу.
«Письма Луне» - попытка договориться с той частью своей натуры, которая делает женщину беспомощной и непобедимой одновременно.
Дорогая луна, я сегодня гуляла и была безупречно полна – не толста, а наполнена. Насколько был пуст мой август, настолько же полным кажется предстоящий сентябрь. Все, кого я люблю, – со мной, если не рядом, то близко, а мне это важно.
Есть у моего сердца свойство: когда мужчина уезжает из города, я горюю так, что оно почти останавливается, ну, или замедляется уж точно. Он собирается, а я лежу на кровати и смотрю, и сил моих нет ни говорить, ни прощаться, а только не плакать. В другие дни я не позволяю чувствам сбивать меня с толку - разве случайно, спросонок, пока ещё не совсем в себе, услышу или увижу что-нибудь, что пробьётся сквозь самообладание. А так я крепкая.
Но когда он уезжает, меня покидает почти вся жизнь, а на её место ничего не приходит. Я лежу и не плачу, смотрю, как за ним закрывается дверь, слышу шаги, писк кодового замка, потом ничего не слышу.
А в этот раз было совсем плохо, потому что он уезжал, а у меня была встреча, лишняя бессмысленная встреча, полуделовая, полудружеская, с человеком, которого я едва различала при свечах. Официант, впрочем, был такой высокий, что я слегка оживилась и засмотрелась, и даже промедлила секунду, прежде чем сказать «зелёный, просто зелёный, без добавок». Но потом я всё теряла и теряла силы, сползала по столу куда-то вбок, трогала чайное ситечко на подставке, укачивала его, как колыбель, в которой бедовал остаток моей жизни. Но жизнь утекала сквозь мелкие дырочки, а я прислушивалась, хотя отсюда, из другой части города, нельзя было уловить ни шаги, ни писк кодового замка.
А потом он позвонил, сказал, что выезжает на вокзал, и ничего, что ты не успела меня проводить, это всё ненадолго, рабочий момент. Я прижимала телефон к щеке и радовалась, что жизнь почти совсем вытекла и мне нечем заплакать здесь, в этом глупом месте при свечах. А тот человек, с которым мы ужинали, видимо, сошёл с ума или вдруг что-то для себя решил, потому что протянул руку и погладил меня по щеке, по шее, немного по груди, и снова по шее, и снова по щеке. И я, не переставая скулить и жаловаться в трубку, подалась навстречу этой человеческой руке и слегка прижалась – потому что очень горевала.
Потом, конечно, ушла. А чуть позже он сел в поезд и позвонил, и ещё раз, когда поехал. И тут же стало немного легче, потому что, дорогая луна, у моего сердца есть и другое свойство: едва только поезд отрывается от перрона, меня отпускает тоска, и жизнь снова начинает возвращаться, медленно-медленно. И к следующему утру я уже снова почти полна и говорю в телефон чуть недовольно: «доехал? прекрасно, возвращайся скорей». Мне, дорогая луна, ничуть не странно и не стыдно, что сердце моё таково, я думаю, это называется двойственность, и кому, как ни тебе, знать всё об истощении и полноте, которая не толщина, а наполненность.
Боюсь, моё второе письмо понравится тебе гораздо меньше, дорогая луна. Весь день думала и решила признаться: вчера я тебя обманула насчёт встречи в ресторане. Точнее, наврала, – можно ли обмануть луну? - разве лишь попытаться, надеясь, что твои узкие тёмные глаза не заглядывают в залы без окон. Но тот высокий официант всё видел, поэтому я скажу: на самом деле немножко заплакала. Я запомнила одну или две слезы, потому что они скатились как раз на ту человеческую руку, ну, я писала – ту, которая тянулась ко мне, когда я говорила по телефону. И знаешь ли, что я сделала? Губами их стёрла, не переставая скулить и жаловаться. И официант теперь готов подтвердить, что мы любовники – а как же иначе.
Потом, конечно, ушла.
Очень давно со мной было, в другой жизни, с другим мужчиной, который тоже уезжал, а я горевала так сильно, что пошла к его другу - куда же мне было ещё пойти? С тех пор я всегда стараюсь ни к кому не приближаться в эти часы. Как хорошо, что у моего сердца есть второе свойство и вся моя тоска – до поезда, а продлись она дольше - неизвестно, что сталось бы с верностью и всеми такими вещами. Есть у моего сердца и третье свойство: когда мужчина, наконец, уехал, я перестаю о нём думать - вообще почти забываю и с трудом могу его вспомнить, когда возвращается. Не знаю, хорошо ли это, но зато знаю точно, откуда взялось: однажды мужчина - не этот и не тот, а ещё один… дорогая луна, можно, я просто буду говорить «он», потому что какая разница, когда я горюю, - о ком? Коротко говоря, уехал, и я ждала его пять лет, а он так и не вернулся. Я потом посчитала, мы были вместе пятьдесят два дня, а ждала я полторы тысячи, не меньше. И когда сосчитала, решила, что больше никогда ни одного дня не потрачу на ожидание. Поэтому после того, как поезд отрывается от перрона, я не просто перестаю тосковать, а совсем остаюсь одна – не временно, а навсегда, на всю следующую долгую жизнь. И сразу, буквально с утра, начинаю день одиночкой, с ровным сердцем, которое никого не хочет и ничего не боится – чего уж теперь-то бояться. И первое свойство, наверное, тоже отсюда: каждый раз я переживаю не отъезд, а смерть любви, а это не шутки, это гораздо больше, чем просто мужчина уехал. Она умирает, а я не знаю, что будет дальше, родится ли она вновь, когда он вернётся. Это очень, очень серьёзно, дорогая луна, но никому невозможно объяснить, кроме тебя, знающей всё о смерти и возрождении.
А третье моё письмо, дорогая луна, тебе не понравится совсем. Поэтому оно будет последним, тем более, дни твоей полноты на исходе, а кому охота переписываться с ущербной луной (это я тебя так уколола – за все глупости, что ты мне отвечала и ещё ответишь сегодня, если не обидишься окончательно).
Есть у моего сердца четвёртое свойство: иногда происходит затмение, когда душа перестаёт чувствовать своё тело. Не видит и мечется без приюта. Ты, которая всё знаешь об отраженном свете, наверняка догадываешься, как с этим справиться. Со мной так случалось всего дважды в жизни, и тогда приходилось находить себя через других людей – мужчин конечно, это проще всего. Из их любви и страсти потихоньку сгущалось моё тело, и там, где жар, там и я. Поначалу чувствуешь себя немного суккубом, а потом ничего, привыкаешь. Возможно, есть и другие способы, – йога, наверное, помогает, - но этот быстрее всех. И я прямо вижу, как тебе хочется поговорить о верности и всяких таких вещах, как твои круглые щёки распирают вопросы, в ответах на которые ты не нуждаешься. Потому что есть у моего сердца пятое свойство, которое присуще и тебе. Всякий знает, что для каждого человека луна – одна, но не все помнят, что и у луны каждый человек – единственный. Только на него она смотрит и никогда не отворачивается, ему улыбается, ему отвечает на письма. Он один у неё зелёный цветочек в аське, и всякий раз, когда он глядит на неё, она отвечает ему взглядом. И тот, кто однажды это поймёт, никогда больше не заговорит с луной о верности. Поэтому не вини меня, дорогая луна, – ни меня, ни его, ни всякого, кто стал по твоей милости рабом приливов и отливов; кто показывает новому месяцу деньги, а в полнолуние пляшет и плачет; кто сегодня ночью полюбит, а через две недели не вспомнит, кого; кто всегда возвращается, - каждые двадцать восемь дней, – и всегда уходит. Кто бы говорил, дорогая луна, кому, как ни тебе, знать всё об изменчивости и постоянстве.
Художник Оськина Ольга
|
Серия сообщений "-Марта Кетро":
Часть 1 - Моя любовь во мне, она никуда не исчезает
Часть 2 - Марта Кетро...~ Письма Луне ~...
Часть 3 - Марта Кетро. Про самодостаточность
Часть 4 - Соционическое. Марта Кетро о "миражных отношениях".
...
Часть 30 - А бывает так, что просто в какой-то момент всё меняется
Часть 31 - Погадать на кофейной гуще
Часть 32 - Эзотерички
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |