Театр versus кино |
Сегодня по каналу «Культура» показывали спектакль Театра сатиры «Идеальное убийство». Эта передача была посвящена 90-летию со дня рождения Ольги Аросевой. Несколько лет назад я смотрела этот спектакль «вживую». Мне трудно было не сравнивать спектакль с фильмом А.Суриковой «Ищите женщину». И сравнение было не в пользу спектакля. Об этом был мой рассказ 2011 года. Пытаясь проверить свои давние впечатления, я честно досмотрела телевизионную версию до конца. Досмотрела с трудом…
«В конце декабря и начале января все телеканалы раскрывают свои закрома и предлагают огромный выбор тематической новогодне-рождественской кинопродукции отечественного и зарубежного производства. В ход идёт всё – от классической «Карнавальной ночи» до «свежеиспечённых» премьер. Но есть два фильма, которые я пересматриваю каждый год – «Приходи на меня посмотреть» и «Ищите женщину».
В этот год ни телеканалы, ни я не изменили традициям - оба фильма были недавно показаны и с удовольствием просмотрены. Но в этот раз была одна особенность. Так получилось, что почти одновременно с фильмами я посмотрела спектакли «Старая дева» и «Идеальное убийство», которые поставлены по той же литературной основе.
В отличие от фильма Аллы Суриковой «Ищите женщину» спектакль театра Сатиры «Идеальное убийство» поставлен режиссёром А.Житинкиным по пьесе Дж.Попплуэлла «Следствие ведёт миссис Пайпер», и действие, естественно, происходит в Англии. Фильм поставлен по пьесе французского автора Р.Тома "Попугаиха и цыпленок", и действие соответственно происходит во Франции. Сюжет этих двух пьес практически идентичен, отличаются только имена персонажей. Учитывая сроки публикации, француз, по всей видимости, позаимствовал сюжет у англичанина. Кстати, название французской пьесы я бы перевела по-другому - «Болтушка и полицейский», поскольку французское слово «le poulet» означает не только «цыплёнок», но и прозвище французских полицейских, типа «коп» или «мент». Но к данной теме это не имеет отношения.
Спектакль фактически является бенефисом Ольги Аросевой. При всём моём уважении к этой актрисе, во время просмотра спектакля у меня было одна мысль - актёр, даже очень хороший актёр, должен вовремя уходить со сцены. Аросевой явно тяжело давалось каждое движение. Даже мизансцены в спектакле выстроены таким образом, чтобы дать возможность актрисе подольше посидеть.
Мне было непонятно приглашение Ильи Олейникова на роль инспектора полиции. Но поразмыслив, пришла к выводу, что сейчас всё поставлено на коммерческие рельсы, поэтому для продвижения спектакля нужны раскрученные имена. Режиссёру неважно, какой артист Олейников, важно, что благодаря «Городку» его имя на слуху.
Наверное, нельзя сравнивать фильм и театральную постановку, тем более, что кинокомедия «Ищите женщину» давно известна и любима зрителями.
Мне в этом фильме нравится всё – сценарий, постановка, чудесно подобранный актёрский ансамбль, шутки, декорации и костюмы. Фильм напоминает лёгкое игристое вино, а спектакль – просроченную шипучку с «ароматом натуральных ягод»…
Невольно пришлось сравнивать и вторую пару фильм-спектакль. Спектакль театра «Дом» (режиссёр Б.Мильграм) и фильм «Приходи на меня посмотреть» (режиссёры М.Агранович, О.Янковский) поставлены по пьесе Н.Птушкиной «Пока она умирала» (несколько странное название для лирической новогодней комедии, не правда ли?). Основной актёрский квартет в спектакле – Инна Чурикова, Зинаида Шарко, Александр Михайлов и Лариса Саванкова,
в фильме - Ирина Купченко, Екатерина Васильева, Олег Янковский и Наталья Щукина.
И у Чуриковой, и у Купченко целый арсенал ролей "странных" женщин. И мне очень нравится работа Чуриковой в фильме «Ребро Адама» и особенно - в фильме «Плащ Казановы». Но если у героинь Купченко и Васильевой чувствуется, прежде всего, изысканность, порода,
то персонажи Чуриковой и Шарко, кажется, пришли из плохой оперетты…
Что касается исполнителей мужской роли… На мой взгляд, Михайлову не подходит амплуа героя-любовника. Разве он может сравниться с Янковским, у которого ироничные чертенята так и прыгают в глазах? Этакий в меру циничный бонвиван со здоровой душой. А Михайлов... По-моему, лучше всего ему удалась роль в фильме "Любовь и голуби". Очень он мне там нравится. Кроме того, чудный романс на стихи Анны Ахматовой в прекрасном исполнении Елены Камбуровой - одно из главных украшений фильма...
Если попытаться коротко сформулировать впечатление от этих фильмов и спектаклей, то получается следующее. То, что в фильмах остроумно и трогательно, в спектаклях – скучно и пошло…»
Рубрики: | Вокруг традиций Вокруг кино Вокруг театра |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |