-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в сафира260

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Гитара_для_всех Слизерин Гарри_Поттер_и_Ко Learning_3DS_MAX алекс_худжик Мир_анимации
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) алекс_худжик

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2015
Записей: 156
Комментариев: 141
Написано: 299


Ледяной плен. Глава 5

Суббота, 26 Марта 2022 г. 14:25 + в цитатник

Драконыши, надо же! Как их угораздило-то? Под обвал попасть! Летать разучились, что ли?       

Пока в моей голове мелькали эти вопросы, магия продолжала делать своё дело, постепенно освобождая от плена земли тела двух парней.       

Драконыши — это я так, от неожиданности их приласкала детским прозвищем. На самом деле это были вполне себе зрелые драконы, скорее всего, уже прошедшие не первое и даже не второе совершеннолетие. В нашей Академии они тоже учились, драконы в смысле. Просто их было не в пример меньше, чем в той же Анастарской. И вот привыкла я этих «деточек» драконышами называть, хотя подчас этим «дитяткам» по годикам было раза в полтора больше, чем мне в прошлой жизни. Но вели они себя… Как самые обычные подростки, вот и привязалось — драконыши.       

Хотя-а-а… Хрен с них поймёшь: кто только из гнезда вылетел, а кто уже заматереть успел. Они после первого совершеннолетия как в янтаре застывают: «вечно молодой, вечно пьяный». Последнее — это я тоже от неожиданности «Смысловые галлюцинации» припомнила. Ну, не могла я взять в уразумение, как два крылатых чудика, которые летать могут, оказались вдруг под завалами оползня.       

Знаю, конечно, что в Драконьем царстве есть такие места горного кряжа, где у них частенько не только молодняк бьётся, но и более опытные драконы попадают в передряги из-за воздушных завихрений и перепутанных магических потоков. Но Граничный Хребет такими аномалиями вроде не славился. Так ка-а-а-ак? Почему?       

Тем временем тела полностью проявились на поверхности, перекрученные между собой в какой-то немыслимый клубок. Я села там, где стояла.       

Что дальше?       

Вспоминай, коза драная, как вас на лекарском гоняли. Что там про ПМП вещали учителя? ПМП — это первая медицинская. Как я уже упоминала, в Академии нас учили всему, до чего могли дотянуться. Профильный профильному, но факультативно учили точно всё, и лекарское дело тоже. Особенно по этой теме гоняли, как ни странно боевиков и нас, некромантов.       

А ну как на операции, в смысле не той операции, что в больничках проводят, а той что в поле военные учения устраивают, а то и не учения, что-то пойдёт не так, а до ближайшей больнички лиги пути? Если военным корпусам штатный лекарь в походах положен, то у некромансеров… Сами справитесь. Обязаны.       

Некросы вы или хто?       

Это как бы две стороны одной медали. Лекарь не обязан быть некромантом, но вот некромант всегда возможный лекарь, ибо тело человеческое, и не только, знает похлеще прочих целителей. Только вот по факту получается, что некросы занимаются своим, лекари своим, и при вот таких форсах приходится срочно перетряхивать свою память и знания в лекарском деле. Всё же я более привычна упокаивать и развеивать, чем собирать и сращивать. А тут даже на первый взгляд перелом на переломе переломом погоняет. И это не считая обязательного наличия так называемого «краш-синдрома» или, проще говоря, синдрома длительного сдавливания. И парни в бессознанке, вопросов не задашь о том, как они себя чувствуют и какими конечностями шевелить могут без ущерба для себя.       

Ой, жиза моя тяжкая.      

 Сглотнула вязкую слюну, отхлебнула из горла фляги, рукавом, за отсутствием платка (вечно они у меня куда-то теряются) вытерла кровавые разводы под носом. Перерасход сил уже констатировался и без всякой диагностики, а работать ещё предстояло не переработать. И без магии я не справлюсь. В конце концов, лечить без магии я точно не умею.       

Ладно, передохнули и… Поехали.       

В сторону всё ещё сплетённого клубка тел полетело короткое диагностическое.       

Ага, переломов оказалось меньше, чем казалось изначально, смотря на этот клубок. Всего-то два: у одного рука, у второго нога. Тот, что на ноге со смещением — плохо, но лучше, чем могло бы быть. Ещё ребра у обоих покоцаны. В смысле переломов нет, но трещины имеются. Про голову молчу, гематомы есть, и сотрясение диагностируется, но вроде ничего страшного. Драконы живучие. Нервы не задеты, позвоночники целы. Это вообще чудо. Краш есть, но тоже лёгкий, настойка лукорицы справиться, вроде она у меня в походной аптечке имеется.       

Настойка лукорицы, как раз для помощи организму в выведении миоглобина, который образуется при краш-синдроме в мышцах. Именно поэтому на Земле при ПМП в тяжёлых случаях синдрома длительного сдавливания рекомендуют наложить жгут на конечность, даже если нет кровотечения. Чтобы при освобождении этой конечности миоглобин, образовавшийся в сдавленных мышцах, не закупорил почки и не привёл к почечной недостаточности, а потом и смерти. Но это первая медицинская, а в больнице уже как раз лекарствами помогают почкам очиститься, после того как руку, то есть конечность с краш-синдромом, освобождают от жгута. Вот и я буду использовать настойку лукорицы для этих же целей.       

Главное их вообще напоить этой пакостью — горькая! Жуть! Да и вообще напоить, они же в бессознанке сейчас.       

Ну, раз так, надо «распаковывать» подарочек. В смысле распутывать этот клубок. Да попробовать в себя привести.       

Где магией: воздушными петлями и подушками, или просто заклинанием облегчением веса, предтечи левитационному заклинанию, а где просто ручками и с помощью такой-то-матери и всезнающего корнеплода, мне таки удалось этот клубок распутать. И как только я их растащила да положила на насыпь в параллель друг другу, как…       

Мать чесТная!       

На груди у условно «нижнего», который изначально всей массой, большей её частью, своего тела на земле оказался, обнаружился свёрток. Я к нему руки, а там!..       

Дитё! Грудное!       

Твою зелёнку через распашонку!       

И вопрос даже не в том, что эта парочка с дитём тут делала, хотя это тоже крайне интересно было бы узнать. А в том, ПОЧЕМУ я ребёнка не почувствовала?! И сейчас не чувствую, и он сам по себе молчит. Хотя тут ладно, тоже в отключке, скорее всего. Но!!!!! Живой он или мёртвый, но моё заклинание, то самое, первое площадное, должно было его идентифицировать! Так же как идентифицировало этих вот двух приключенцев.       

Естественно, я переключилась на ребёнка, оставив драконов на потом.      

 Диагностическое… Ничего не показало. Вот вообще ничего! Ухнуло, как в пустоту. Заклинания: выявления, распознавания, обнаружения и прочие подобные тоже оказались бесполезны. Я своими глазами видела перед собой сверток с розовым комочком, но заклинания его «видеть» отказывались! Что за…       

Вдох, вы-ы-ыдо-о-ох.       

Не получается магией, значит, банальная тактильная пальпация.       

Я осторожно развернула на ребёнке одеяльце и пелёнки, так и оставив его лежать на груди… Хрен его знает кого: отца, брата, свата или просто няня, или вообще мимокрокодила… Хотя мимокрокодилы вряд ли бы скрутились в такой крендель, ради спасения чужого ребёнка, а теперь стало понятно, что клубок этот был не просто природой скомкан, а эти двое старались защитить свою «драгоценность». Короче на груди того, на ком он и так лежал. И стала осторожно ощупывать тельце.       

Но на первый взгляд ребёнок, девочка, не пострадала: переломов не ощутила, тёпленькая, не замёрзла и вся такая розовенькая. Да и вообще спит себе, сопит в две дырочки и в ус не дует. Вот как так? А?! Я аккуратно завернула пелёнки и одеялко обратно. Надо убежище искать, да думать, как туда сию компашку доставить, да лечить начинать.       

Пока сей странный ребёночек лежал на одном из пострадавших, я вправила кости на переломах, намагичила изо льда лубки и, обернув их лоскутами от походного пледа, который пришлось разодрать на «бинты», примострячила на места переломов, и оставшимися лоскутами закрепила. Так же изо льда наморозила щиты, по типу носилок, и переволокла на них тела драконов. И потащила привязанной левитацией за собой. Идти решила в ту же пещеру, где сегодня ночью ночевала, всё равно не так далеко и ушла, как оказалось.      

 В пещерке, что и в этот раз должна была послужить мне и им убежищем света ещё хватало. Как он туда попадал, знает только корнеплод, что-то часто я его поминать стала, но вроде и ночью было не так темно, что хоть глаз выколи, что в отсутствие у меня источника огня — манна небесная. Заморозив щель-вход толстым слоем льда, чтобы никто и ничто, хотя в ближайшей округе вроде ничего такого не обнаружилось, принялась за обустройство. Судя по всему, остаться тут придётся надолго.      

 Первым делом отстегнула от днища рюкзака «спальную» скатку. То есть скатка была не в самом рюкзаке, а как бы свернута и пристёгнута ремнями снизу и снаружи, чтобы место внутри не занимать. Тоже моё ноу-хау, как для этого мира. Усмехнулась своим мыслям: могла бы и не работать, а только на продаже вот этих «скаток» сделать себе состояние. Да только — скучно это. Впрочем, отрабатывать мне долги государству за моё обучение не так уж и долго осталось, а там нужно будет решать: или продлю контракт, точнее, новый подпишем, с другими условиями службы, или на вольные хлеба подаваться. Вот тут-то и будет задел на будущий заработок. Вот и помалкивала о своих изобреташках. Напарник, конечно, знал, но тоже понятливо помалкивал.       

Скатка представляла из себя банальный надувной матрас и плед из шерсти. Плед я уже разодрала на перевязки, а матрас достала только сейчас. В этом мире ещё не знали таких фишек, как прорезиненная ткань и что из неё можно сделать кучу полезных и функциональных вещей. Мне же пришлось поломать голову над тем как из природной лактозы в растениях, их ещё называют каучуконосными, выделить эту самую лактозу и при помощи магии сделать то, что сделано. Собственно устойчивое полимерное соединение, которым потом пропитать парусину и получить этот самый матрац. А Taraxacum kok-saghyz, то есть одуванчики и Ficus elastica он же фикус каучуконосный тут, как и на родине, растут повсеместно. Особенно первые. И почти три года, убитые на эти исследования и эксперименты. Всё же я не раб тут и не работаю без продыха, у меня и свободные дни есть, и те, когда для меня работы просто нет, и отпуск имеется. Так что время на хобби тоже имелось.       

Вот я эти изыскания своим хобби и сделала. А идея меня осенила после первой полевой операции, когда спать пришлось на голой земле и тонюсеньком одеяле, ибо даже лапника неоткуда было насобирать. В сдутом и скатанном виде этот матрац места занимал не больше, чем тот же шерстяной плед, а плед входил в обязательное походное снаряжение. А вот если его раскатать, да «накачать», естественно, магией, насосов тут тоже пока ещё не имелось — превращался почти в двуспальную кровать, размером 140 на 200 на 50. Сантиметров, так для меня привычнее.       

Почему не сделала матрас более узким, типа односпальным? Это ведь практичнее и всё такое… Ну, простите. В этом плане я сибарит. Люблю простор. Да и места в спущенном виде занимает не настолько уж и больше, так лучше больше, чем меньше. В крайнем случае, всегда могу «надуть» не до конца и сложить пополам, если места для ночлега мало и не предполагает таких площадей, чтобы развернуться полностью. А ещё этот матрасик хорошо служил плотиком для переправы на реках, где ни моста, ни брода не имелось. Вот такой вот побочный эффект вылез. Впрочем, не совсем побочный, я что-то такое тоже предполагала, ведь создавала-то по образцу того самого надувного матраса, который как раз для пляжных развлечений.       

Короче, раскатала я этот матрас, надула его. И воздух магией внутри нагрела, сделав его почти горячим. Затащила на матрас троицу. На раскладную треногу установила котелок, куда снега начерпала, и кинула в него огонь-камень. Как я же я рада, что они в этом мире имеются, ведь у меня-то огненной магии нет совсем, а на то, чтобы растопить снег и вскипятить получившуюся воду своей магией… Мне ещё переломы сращивать и вообще лечить двух приключенцев, а силы и так на исходе.       

Собственно, на это самое лечение методом «наложения рук» у меня последние силёнки и ушли. Теперь точно всё. Даже капелек некро не осталось. Теперь, если что случиться, мы абсолютно беспомощны. Они — потому что без сознания, я — потому что ни магических, ни физических сил не осталось.       

А ещё не всё сделано, что можно. Нужно их напоить отварчиком, а потом согреть. От ледяных лубков, что уже растаяли, воздух в матрасе остыл, а тела прогреться не успели. Нагреть по новой у меня уже просто вот никак не получиться. Значит, выход один — греть собственным телом. А для этого нужно собрать лоскуты обратно в одеяло. Хотя бы просто прихватить, чтобы в единое полотно собрать, про полноценную штопку речи уже не идёт. Но сначала напоить, чтобы почки драконышей работали без напряга.       

Тут-то и выяснилось, что ни из походной жестяной кружки, ни из фляги эти гаврики «пить» не собираются. Я отвар вливаю в приоткрытые губы, а он обратно выливается, и стимуляция горла руками не получается. Как спровоцировать глотательный рефлекс? Что там нам говорили на уроках: «…в основном ее вызывает произвольное продвижение пищи к заднему отделу полости рта, который, в свою очередь, рефлекторно стимулируют глоточные чувствительные рецепторы, вызывая глотательный рефлекс». А если попробовать так?       

Я набрала в рот отвар и склонилась над первым из подопытных. А дальше, словно собираюсь сделать ему искусственное дыхание: прищемила нос и «вдохнула» ему в рот жидкость. И да! Получилось! У меня получилось вызвать рефлекторное глотательное движение. Вот так за три захода мне удалось «скормить» моим пациентам отвар. Теперь можно было заняться прочими вещами. Я на скорую руку сметала лоскуты одеяла обратно в единое полотно, разделась (не совсем, до рубашки и панталон) сама, и раздела драконышей. Лишняя одежда теперь будет только мешать, тем более, что частью она мокрая из-за моих лубков, да и вообще, а это только в минус. Ребёнка взяла на руки и увалилась между двумя телами, накрыв нас дырявым полотнищем одеяла, а сверху насколько можно ещё и более-менее сухими частями одежды.       

И вырубилась, словно рубильник выключили.

Серия сообщений "Ориджиналы":
Часть 1 - Из грязи в князи
Часть 2 - Ледяной плен. Предисловие и пролог
...
Часть 14 - Ва-а-а! Какой красавец ирбис!
Часть 15 - Ледяной плен. Глава 4
Часть 16 - Ледяной плен. Глава 5
Часть 17 - Глава 10. Закрутилось, завертелось
Часть 18 - Глава 11. Быт у оборотней
...
Часть 24 - Первая часть Мерлезонского балета. Глава 4. Мир, в котором мы живём…
Часть 25 - Первая часть Мерлезонского балета. Глава 5. Испытания и распределение
Часть 26 - Не было печали - оборотней повстречала. Глава 12. Пикантности и будни

Серия сообщений "Ледяной плен":
Часть 1 - Ледяной плен. Предисловие и пролог
Часть 2 - Ледяной плен. Глава 1
...
Часть 4 - Ледяной плен. Глава 3
Часть 5 - Ледяной плен. Глава 4
Часть 6 - Ледяной плен. Глава 5

Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

katya5   обратиться по имени Суббота, 26 Марта 2022 г. 18:06 (ссылка)
Очень интересно! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку