Железнодорожный вокзал Новый Петергоф был построен в 1854-1857 годах в романтичном готическом стиле.
Автором проекта выступил главный архитектор Петергофа - талантливейший Николай Леонтьевич Бенуа. Спонсором строительства выступил барон фон Штиглиц, чей бюст установили у стен вокзала в 2009. А если приглядется к фото выше, то над арками можно увидеть два герба Штиглица .
К сожалению, не всем задумкам архитектора было суждено воплотиться в жизнь. Вместо деревянных оконных рам должны были стоять чугунные, с по перипетру здания на крыше должны были стоять чугунные башенки.
А не появились они по самой типичной причине - недостаточного финансирования и отсутствию рентабельности. По смете на создарие шпилей должно были потратить 1600 рублей. Но управление железной дороги отказало архитектору в выделении срндств на эти работы, ведь башенки ни сейчас, ни в будущем не принесли бы никакой прибыли. Причина, актуальная и сегодня)
Даже почти 200 лет спустя здание вокзала потрясающе выглядит, оно мооло бы продолжать выполнять свои функции, но с 2010 года здание не используется по назначению.
Построенные в 21 веке пассажирские павильоны отвечают всем современным требованиям комфорта и безопасности, а интереснейшая архитектура великого зодчего осталась лишь как место притяжения интересующихся туристов, да и то только тех, кто знает о такой жемчужине бывшей императорской резиденции.
Были в Петергофе? Видели этот кружевной готический вокзал?