ПРОЧИТАЙТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! |
|
Города планеты, чьи названия имеют занятную историю |
|
20 исторических снимков, которые мало кому попадались на глаза |
|
ПОЧЕМУ СТОЛИЦУ ПЕРЕНЕСЛИ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ? |
|
ОТРАВЛЯЮЩАЯ СИЛА ИСКУССТВА |
https://dzen.ru/a/ZfgCz3JKBXfykMo2
Мы привыкли к тому, что у искусства есть только одна функция – созидающая. Но это не так. Иногда искусство способно отравить как в прямом, так и переносном смысле. А бывает и так, что само искусство выступает в роли отравителя. При этом не теряя своей созидательной функции.
В главном алтаре базилики Санта-Мария-Глорьоза-дей-Фрари в Венеции находится один из мировых шедевров: картина Тициана «Вознесение девы Марии» или «Ассунта». Для Тициана это был первый заказ в Венеции, и фактически именно эта картина привлекла к нему внимание широкой общественности и сделала его ведущим художником не только Венеции, но и всей Италии. Кроме того, это новое слово в творчестве Тициана, он использует новаторские приемы, никогда ранее не применявшиеся им.
В центре композиции мы видим парящую в окружении херувимов деву Марию, внизу апостолы, тянущие к ней руки, а на самом верху Бог Отец с ангелом, который уже приготовил для Марии корону. Картина не статична, мы почти физически ощущаем восхождение Марии, она не парит, не висит, она именно возносится, все более отрываясь от земли и устремляясь в небесное Царство. Особой является и цветовая гамма: теплый оранжевый, золотистый, легкий зеленый, яркий синий и драматический красный. Именно это красное яркое платье Марии фокусирует на себе зрителя, буквально приковывает внимание. Для достижения этого красного эффекта Тициан использовал киноварь. Изобретенная китайцами, на протяжении 1000 лет киноварь была основным пигментом для получения красного и оранжевого цветов вплоть до 19 века. Однако, киноварь — это сульфид ртути, то есть соединение ртути и серы, крайне токсичное вещество. Используя ее в работе, художник так или иначе вдыхал ядовитые пары, что могло приводить к тяжелым отравлениям и даже смерти. Тем не менее киноварь широко использовалась в живописи и канонической иконописи. Кроме того, из киновари изготавливали алые чернила для написания книг.
Тициана «Вознесение девы Марии» или «Ассунта» 1516–1518 гг
Это сейчас современный художник идет в магазин и покупает ровно столько красок и таких оттенков, сколько ему нужно, не задумываясь о том, из чего она сделана, потому что совершенно уверен в безопасности красок. Его предшественникам приходилось гораздо сложнее. Зачастую они сами растирали камни и смешивали порошки для получения определённых оттенков, даже не подозревая, насколько это опасно. Цветные пигменты изготавливали не только из минералов, но и из насекомых, костей птиц и даже древнеегипетских мумий. Так что, созерцая прекрасные полотна мастеров эпохи Возрождения и Нового времени, вы смотрите так же на мельчайшие частички мертвых жучков, паучков, костей птиц и даже древних египтян. Они пожертвовали собой ради прекрасного. Точнее, ими пожертвовали.
Алые чернила изготавливали не только из киновари, для этого использовали еще один ядовитый красный пигмент, на сей раз свинцовый, это Minium, или сурик. Поначалу его путали с киноварью, однако впоследствии эти два вещества разделили. Использовали сурик и в древнем Риме, и на Востоке. В Китае его применяли еще в 300 году до нашей эры. Русские иконописцы так же писали суриком наряду с киноварью. В средневековой Европе сурик широко использовался в рукописях, в частности для написания заглавных букв или даже целых абзацев, а художники рисовали суриком небольшие иллюстрации и декоративные рисунки в книгах. Этот процесс назывался на латыни miniare. Художник, который это делал – miniator, а сами эти иллюстрации – миниатюры. Так что слово миниатюра изначально происходит вовсе не от слова мини, маленький, как многие думают, а от латинского названия сурика Minium. А само название Minium от реки Миниус на испано-португальской границею, сейчас эта река называется Миньо.
Работая с этой краской, художники, разумеется, вдыхали свинцово содержащую пыль, что могло приводить к поражению всех отделов головного мозга, для этого достаточно 10 мг вещества. А это в свою очередь вызывало повышенную агрессивность вплоть до совершения преступлений. Ну как тут не вспомнить Караваджо, который отличался агрессивностью, был известным драчуном и в конечном итоге совершил убийство. А может тому причиной именно краски, которые использовал Караваджо в работе? Ведь свинец содержал не только сурик, но и свинцовые белила – основной источник белого, который вплоть до 19 века художники использовали в качестве белого пигмента в станковой живописи.
В 1863 году итальянский психиатр Чезаре Ломброзо издает книгу «Гениальность и помешательство». Согласно выводу Ломброзо все гениальные люди были слегка того, ну то есть помешанные. Книга весьма спорная и основана исключительно на домыслах психиатра, а не на фактах, но, как говорят: «нет дыма без огня». И в случае с художниками такое вполне могло быть. Так что возможно, что Ломброзо, ознакомившись с фактами весьма странного поведения художников, имел дело не с врожденной болезнью, а с последствиями работы со свинцовыми белилами.
Но свинец содержал не только сурик и свинцовые белила. Давайте рассмотрим картину голландского художника Адриана ван дер Верфа «Положение во гроб».
Адриан ван дер Верф «Положение во гроб» 1703 г.
Перед нами евангельская сцена: Иисуса снимают с креста и укладывают на саван, чтобы перенести в гробницу, которую мы видим на заднем плане. Здесь нет ярких красок, сама сцена трагична, и она не требует колорита. Доминирующая палитра белая – мы видим в центре композиции бледное тело Христа, которое и приковывает наше внимание. Красный цвет - это плащ на евангелисте Иоанне у ног Христа и красный головной убор у Иосифа Арифомейского. Синий – плащ у склоненной над сыном Марии. Желто-зеленый на плаще у Иосифа Арифомейского и женщин на заднем плане. Это жены-мироносицы. Обратите внимание на этот желтый цвет. Или возьмем картину нидерландского художника 17 века Маттиаса Стома «Арест Христа» - здесь при помощи этого желто-золотого цвета художник создает эффект подсветки и плащ на одном из тех, кто хватает Христа.
Этот желтый пигмент носит название «желтый неаполитанский». Оттенок пигмента варьировался от бледного серо-желтого, до светлого, яркого и даже красноватого оттенка. Этот пигмент использовался в Месопотамии и древнем Египте, широко применялся древними римлянами и греками, а потом плавно перекочевал в мастерские европейских художников, особенно широко его применяли художники 18 века в пейзажной живописи. Основной его компонент - это оксид свинца, как известно очень вредный для здоровья. Неаполитанский желтый можно наблюдать на картинах Антона Рафаэля Менгса, Франсиско Гойи, Жана Огюста Доминика Энгра, Эжена Делакруа и Поля Сезанна.
А теперь еще раз внимательно взгляните на картины Тициана, Караваджо, Мазаччо, Адриана ван дер Верфа, Маттиаса Стома: киноварь, сурик, свинцовые белила, неаполитанский желтый – да им впору нужно было молоко за вредность давать!
5 мая 1821 года, в 17 часов 49 минут в своей резиденции в Лонгвуде на острове святой Елены скончался величайший полководец Наполеон I Бонапарт. Причиной смерти стал рак желудка. Диагноз был поставлен личным врачом Наполеона корсиканцем Франческо Антоммарки еще при жизни полководца, он же делал посмертное вскрытие. Последними словами Наполеона стали «Голова армии!» (фр. La tête de l'armée!). Однако в 1960 году шведский врач Стен Форсхуфвуд выдвинул теорию, что Наполеон был отравлен. Вместе с коллегами он провел анализ волос Наполеона и обнаружил большую концентрацию мышьяка. Но откуда яд в таких количествах мог взяться в волосах Наполеона? И вот тут возникла теория, что причиной стали зеленые обои в комнате, где жил император. Наполеон очень любил зеленый цвет, а в качестве пигмента для окрашивания обоев в то время использовали краситель с очень романтическим название Зелень Шееле или Шлосс Грин.
В 1775 году шведско-немецкий химик и фармацевт Карл Вильгельм Шееле синтезировал гидроарсенит меди — неорганическое соединение мышьяка и меди, что произвело буквально революцию в мире зеленого цвета. Зелень Шееле немедленно попала в промышленное производство и стала пользоваться невероятий популярностью. Ее использовали для окраски бумаги, включая обои и гобелены; тканей – ею красили хлопок и лен; с помощью этого пигмента делали зеленые свечи, детские игрушки и даже использовали в кулинарии, например, с этим красителем делали зеленое бланманже. Дело в том, что в 19 веке о токсичности мышьяка было известно достаточно мало. И конечно, его тут же стали использовать художники. Дамы в зеленых платьях, изумрудные лужайки, комнаты с зелеными обоями на картинах 19 века стали невероятно модны, а написаны они с использованием Зелени Шееле.
Несмотря на то, что дамы в зеленых платьях падали в обморок, чахли дети, живущие в комнатах с зелеными обоями, рабочие на фабриках, где производился краситель, болели и умирали, никому в голову не приходило связать это с Зеленью Шееле. И только в 1861 году после смерти 19-летней Матильды Шойер, которая делала зеленой листву в искусственных цветах с помощью опудривания Зеленью Шееле, заподозрили неладное и постепенно этот пигмент перестали использовать. И к 1890 году обои с этим красителем окончательно вышли из употребления.
У Зелени Шееле был брат-близнец с не менее романтическим названием – Парижская зелень. Этот изумрудный пигмент так же содержал мышьяк и так же был популярен среди художников. Какие ассоциации возникают у вас от словосочетания «Парижская зелень»? Весна, шум листвы на парижских бульварах, легкий ветер путается в кронах цветущих каштанов, на клумбах в густой и свежей зелени пестреют яркие ирисы… Ничего подобного. Дело в том, что токсичность ядовитого изумрудного цвета была установлена достаточно быстро, поэтому его использовали для уничтожения крыс в парижской канализации. Отсюда и название. А так все романтично начиналось!
Кроме того, парижскую зелень применяли в книгопечатании: на обложках, титульных листах, в иллюстрациях. Представьте, вы перелистываете страницы, и как это часто принято слегка смачиваете пальцы слюной, чтобы разделить слипшиеся листы, и в ваш организм попадают вовсе не микробы, а смертельный яд, о чем вы и не догадываетесь. Кстати, весьма популярный в средневековье способ отравления. Такие книги по-прежнему хранятся в различных библиотеках мира. Некоторые библиотеки с недавних пор даже стали блокировать доступ к подобным книгам. А еще парижской зеленью во время Второй Мировой войны травили комаров, смешивали порошок с пылью и посыпали ручьи и другие водоемы в местах размножения насекомых. В общем, какой Париж, такая и зелень.
К началу 20 века все ядовитые пигменты были заменены на более безопасные. Но история ядовитых красок отнюдь не закончилась. Просто она вышла на новый научный виток. И опять не повезло зеленому пигменту!
В 1916 году в Нью-Джерси открылась фабрика по производству компасов и часов с люминесцентным циферблатом. Выглядело это невероятно эффектно – ночью зеленый циферблат на часах светился без всякой подзарядки. На фабрике работало около 70 женщин. В их обязанности входило тоненькой кисточкой наносить краску на циферблат, что требовало время от времени облизывать кисточку. Кроме того, девушки были в полном восторге и даже использовали краску в качестве макияжа где-нибудь на праздничной вечеринке. Это цвет назывался радиевый зеленый. В его основе, как нетрудно догадаться, был радиоактивный радий. Довольно быстро работницы стали заболевать и умирать от рака. У них опухали губы, разрушались кости. Девушки подали на компанию в суд и выиграли, получив солидную компенсацию. Однако это не вернуло им, ни здоровье, ни жизнь.
Но на этом радиоактивные эксперименты с красками не закончились. В 1936 году появилась линейка керамической посуды яркого оранжевого цвета, ставшая необыкновенно популярной. Это оттенок получался при добавлении в краситель оксида урана и так и назывался «урановый апельсин». Правда довольно быстро для урана у властей нашлось другое назначение, и выпуск посуды прекратили.
Ну и последний пигмент, о котором упомянем в этой статье, сам по себе ядовитым не был, но со смертью связан непосредственно. Имел он теплый насыщенный коричневый оттенок при этом обладал прозрачностью, цвет так же мог варьироваться от желтого до красного и даже темно-фиолетового. Пигмент широко применялся художниками. Особенно его любили прерафаэлиты. Называется он «мумия браун» или египетский коричневый, в случае с фиолетовым оттенком – «мумия фиолетовый», а делали его из мякоти египетских мумий, смешанной с белой смолой и миррой.
Вот такая красочка. И никакого уважения к забальзамированным трупам. К 20-м годам 20 века производство пигмента практически прекратилось. Но не потому, что производителей замучила совесть, просто мумии закончились.
………………………………………………………………………………
|
Шедевр Рафаэля! |
Вложение: 13500811_shedevr_rafayelya.docx
|
Занимательные высказывания и цитаты об опыте и ошибках |
|
«японский кондиционер». |
МОКРЫЙ платочек на шее спасет от жары!!! Совет японцев.
Уберечь от негативных последствий жары поможет «антишарф» - мокрый платок на шее.
Его еще называют «японский кондиционер».
Если вы замечали, то на японских гравюрах и в кино можно видеть и мужчин, и женщин в белых платочках на шее.
Это не только эстетично, но главный фокус в том, что именно в затылочной части головы и области сонной артерии есть биологические зоны, которые охладив, способствуют охлаждению всего организма.
Это гениальный «кондиционер»!
Просто попробуйте. Возьмите белый чистый платочек, намочите его в холодной воде, повяжите на шею.
Можно не обязательно белый, но светлых тонов.
Темные тона будут притягивать солнце и платочек быстрее высохнет.
Когда платочек высохнет, намочите его снова.
Облегчающий эффект наступает буквально через пару минут.
Если вы куда-то ходите в жару, то после каждого похода, после каждой прогулки мойте стопы и щиколотки прохладной водой.
Там также биологически активные точки, которые помогут ощущать жару меньше.
Берегите себя! Поменьше находитесь на улице в пик активности солнца!
А если еще промокнуть платочек в хвойном концентрате🌲, получите двойной эффект.
Ваше тело будет находиться в хвойном лесу.
После мытья стоп примените лосьон для ног🦶 хвойный🌲, вся усталость уйдет.
📝Эти рекомендации проверены практикой.
|
И. Чурикова и Г. Панфилов |
Вложение: 13500754_video20240702161407.mp4
|
Владимир Высоцкий «Притча о Правде и Лжи» |
|
Ограбление века |
Вам представится возможность познакомиться с третьей по значению и ценности в мире коллекцией карманных и настольных часов, стоимость которой еще полвека назад оценивалось в 150 млн долларов. А сотрудники музея с удовольствием расскажут вам историю одного из самых знаменитых ограблений века, ведь вся эта бесценная коллекция была украдена в теперь уже далеком 1983 году и возвращена в музей только в 2008-м, после кончины великого израильского взломщика Неэмана Дилера.
Историю, которая, безусловно, заслуживает того, чтобы рассказать еще раз, добавив разрешенные лишь недавно к публикации подробности. Итак…
…Утром 16 апреля 1983 года израильтяне прочитали в газетах громкие, хотя и не отличавшиеся оригинальностью заголовки "Ограбление века" в разных вариациях. Впрочем, преступление, о котором шла речь, действительно тянуло на такое название. В ночь на 15 апреля неизвестные грабители проникли в Музей исламского искусства и вынесли ряд ценных полотен, несколько десятков редких экспонатов и, самое главное, уникальную коллекцию карманных часов работы великих мастеров XYII-XIX веков, подаренную музею дочерью сэра Дэвида Соломонса.
Всего в коллекции было 106 экземпляров, стоимость каждого составляла от сотен тысяч до миллиона долларов. Были среди них и 40 часов, изготовленных лично великим Авраамом Луи (Леви) Бреге (1742-1823). Тем самым, по имени которого сверхточные карманные часы стали называться "брегетом".
Ценнейшим экспонатом коллекции являлись самые дорогие в мире карманные часы, заказанные Бреге самой Марией-Антуанеттой. Бедняжка по известным причинам так и не получила свой заказ, но эти часы, включающие в себя 823 деталей, изготовленных из золота и платины, часто называют "Джокондой часового искусства". По легенде, великий часовщик оснастил их вечным двигателем собственного изобретения. На самом деле это самозаводящиеся карманные часы, способные работать без ручного завода 45 лет. В них действуют три независимые друг от друга механические системы, и производители часов во всем мире признают, что никакие новые технологиии не в состоянии повторить сей шедевр – для этого нужны исключительно руки Авраама-Леви. Сегодня их стоимость оценивается в 30 млн долларов, но говорят, что один из десяти самых богатых людей планеты недавно был готов заплатить за них 50 миллионов.
Другие украденные часы стоили меньше, но они тоже уникальны и, по сути, как и часы Марии-Антуаннетты, бесценны. И вот все это богатство в одночасье исчезло!
Чтобы читатель мог оценить всю дерзость грабителя, добавим, что музей был оснащен самой современной на начало 1980-х годов системой защиты: его двери и окна были снабжены железными решетками с сигнализацией, каждый зал запирался дверьми, также снабженными сигнализацией, и ночью в помещении музея дежурили два сторожа. Правда, им обоим было за 60, но это неважно. Важно, что в момент ограбления они находились внутри музея. Наконец, подразделению МАГАВа, совершающему регулярное патрулирование вокруг Дома президента, было предписано во время объезда присматривать и за расположенным неподалеку от него музеем. И все же он был ограблен! Причем не бандой, а вором-одиночкой!
Преступник не оставил отпечатков пальцев, но на одном из музейных столов полицейские обнаружили каталог музея, пластиковый стаканчик с недопитым кофе и пару конфетных фантиков. То есть вор был настолько нагл и уверен в себе, что действовал не торопясь, выбирая объекты для кражи по каталогу, и даже не забыл перекусить расчетливо принесенным из дома бутербродом и выпить чашечку кофе. Как выяснилось, он проник в музей по веревочной лестнице, расширив расстояние между прутьями решетки на одном из окон. Сделал он это заранее, явившись накануне под видом рабочего, красящего решетки. Никто и не подумал спросить у незнакомца, кто поручил ему эту работу: если решетки красят, значит, это кому-нибудь нужно.
Полиция начала расследование с опроса сотрудников музея – невероятность ограбления наводила на мысль, что кто-то из них выступил наводчиком или даже содействовал преступнику. Когда стало ясно, что сотрудники не при делах, взялись допрашивать находящихся на свободе домушников и мастеров по взлому сейфов. Среди приглашенных на допрос был и известный медвежатник Неэман Дилер, Лидор по папе, но оказалось, что 16 апреля он по поддельным документам покинул страну.
За помощь в поиске пропавшей коллекции было объявлено вознаграждение в 2 млн шекелей, свободных от обложения налогом. В полицию поступило несколько звонков от желающих обогатиться, но все они оказались "пустыми". Израильтяне высказывали предположение, что ограбление было заказано каким-то шейхом из Дубая – на тот момент времени больше никто не мог купить коллекцию такой ценности. День проходил за днем, а у следователей не было ни единой ниточки, способной вывести их на преступника. Единственное утешение — ни один экземпляр коллекции, появившись на антикварном рынке, не мог остаться незамеченным, а значит, вор рано или поздно должен был попасться. Однако ни в 1983-м, ни в последующие годы бесценные часы так и не были найдены…
Прошли годы, загадка оставалась загадкой. И вот однажды весенним днем 2006 года в музей позвонил известный тель-авивский часовщик. Он взволновано сообщил, что некая обратившаяся к нему дама показала 39 старинных часов, в которых он мгновенно опознал украденные из Музея истории ислама. Дама назвалась адвокатом, представляющей интересы живущей за рубежом клиентки, и от ее имени собирается продать эти часы за 150.000 шекелей. Она готова предоставить сделке юридическое сопровождение при условии, что ни музей, ни ювелир не сообщат о ней в полицию.
Реальная стоимость часов составляла десятки миллионов, так что руководство Музея исламского искусства немедленно приняло условие дамы и выделило нужную сумму. Однако музей – организация подотчетная, и через 14 месяцев спокойной жизни в него нагрянула аудиторская проверка. Сотрудников снова стали допрашивать – на этот раз о том, куда делись 150.000 шекелей, и им, разумеется, пришлось сознаться. Так в 2007 году дело о краже коллекции часов было возобновлено, и дорасследование поручено майору Одеду Яниву.
Янив начал с установления личности адвокатессы, которая предложила купить часть коллекции от имени некой иностранки. Это оказалось не так просто, поскольку та, разумеется, представилась вымышленным именем и загримировалось. Но нашему знакомому часовщику показали снимки всех женщин-адвокатов страны, и некоторые показались ему похожими на ту, с которой он имел дело. Круг поиска сузился, но потребовалось время, чтобы окончательно установить личность этой дамы. Та оказалась крепким орешком, раскололась на допросах далеко не сразу, но все-таки раскололась! И предоставленные ею данные вывели на след проживающей в Лос-Анджелесе израильской гражданки Нили Шемерт-Лидор, которая оказалась вдовой и законной наследницей Неэмана Дилера – одной из самых легендарных фигур преступного мира Израиля.
Родившийся в кибуце, Дилер прошел службу в ВВС ЦАХАЛа, стал боевым летчиком, но по каким-то причинам подал в отставку и, выйдя на "гражданку", превратился в матерого вора. Совершив серию головокружительных ограблений, он с подругой Нили эмигрировал в США, там вернул себе "польскую" фамилию родителей и снова стал называться Лидором.
В 2003 году, узнав, что смертельно болен, Лидор встал с Нили под хупу, чтобы назвать ее своей женой по закону Моисея и Израиля. В 2004 году он скончался, и его тело, согласно завещанию, было доставлено для захоронения в Израиль. Перед смертью он рассказал Нили о том, что не смог вывезти за границу 39 часов из коллекции Соломонса, спрятал их в тайнике в Рамле. Тогда Нили и решила связаться с адвокатессой и доверить ей эту тайну…
Одед Янив списался с американскими коллегами и вскоре вылетел в США, чтобы вместе со следователями ФБР провести обыск в доме Нили. Под ее кроватью обнаружились несколько украденных из Музея исламского искусства полотен, так что отпираться было бессмысленно. Нили рассказала, что не знает, где находятся остальные сокровища музея, но призналась, что, следуя завещанию мужа, оплачивает сейфы в банках ряда стран Европы. Впоследствии Нили предстала перед судом за хранение краденного, но с учетом ее сотрудничества со следствием отделалась крупным штрафом и общественными работами.
А Янив тем временем уже спешил в Амстердам, где в одном из банков этого города в присутствии голландских полицейских был вскрыт личный сейф покойного Неэмана Лидора. Там были обнаружены еще 13 часов, в том числе и "брегет Марии-Антуанетты". Это была первая и очень важная победа майора Янива. Позже в банках Франции, Швейцарии и других стран были обнаружены еще 54 часов. Таким образом, почти вся (почти вся – три экземпляра Лидор все же сумел продать, судьба еще пяти остается неизвестной) коллекция была найдена, и сегодня вы можете полюбоваться ею в музее.
При осмотре найденных часов выяснилось, что в некоторые из них Лидор вложил записки с подробной инструкцией того, как их можно разобрать и собрать заново. Пять пар старинных часов находились в разобранном состоянии. Сотрудники музея показали их лучшим мастерам Израиля, в том числе и тем, кто занимался реставрацией старинных часов, но все они заявили, что вернуть их в первоначальный вид невозможно. Включая уникальные настольные часы, к которым Лидор оставил инструкцию по сборке и разборке.
— Понимаете, — говорит Одед Янив, — Дилер был очень необычным преступником.
Занимаясь его делом, я составил для себя его, так сказать, психологический портрет. Он был из тех, для кого само совершение преступления, возможность оставить всех в дураках, было важнее результата. Он постоянно занимался самообразованием, был очень начитан, пытлив и прекрасно отдавал себе отчет в том, какими ценностями обладает. И от самого факта обладания он испытывал наслаждение, в чем-то сравнимое с сексуальным. Отдельное удовольствие доставляло ему проникновение в тайны великих часовых мастеров, поэтому он разбирал часы, чтобы затем собирать их заново. Но часы Марии-Антуанеты он не тронул – думаю, испытывал к ним особый сантимент. В общем, он был одним из тех еврейских гениев, которые решили направить свой ум и энергию на преступный путь. К сожалению, в Израиле он такой не один…
Часовой мастер, который взялся собрать часы, нашелся. Его звали Борис Саньков. В ходе работы он консультировался с ведущими зарубежными специалистами, но если бы не его ум и золотые руки, никакие консультации бы не помогли.
|
Притча |
Одна овца, окончив институт,
Вернулась, гордая, в своё родное стадо.
Собрала всех, на кафедру взошла
И молвила:" Дружить с волками надо!"
"В наш век гуманности, - проблеяла она, -
Вражда с волками - это просто дикость.
Берусь я лично серым братьям доказать,
Что лишь от травки наступает сытость.
Полезна зелень волкам и овцам,
Покрыты ею и поля, и горы.
Чтоб жизнь спокойная настала и у нас,
Пойду с волками на переговоры."
Переговоры начались и, в тот же день,
Закончились фуршетом возле ели.
И всё бы ничего, но на фуршете том
Овцу с дипломом братья волки съели.
Мораль для тех, кто дочитает до конца:
Овца с дипломом - всё равно овца.
|
Трагическая судьба дочери Марины Цветаевой |
|
Белые вороны: почему появляются на свет альбиносы и как им живется |
|
КАКАО И КОФЕ |
ВКУСНО И ЛЕЧИТ
---
Порошок какао и кофе в равных пропорциях - эликсир долголетия.
И не вспомнил бы о рекомендациях, которые мне дал столетний мексиканец. Чашка сваренного в 11 утра напитка из порошка кофе и
какао в равных пропорциях стала для меня правилом.
Действительно, с этим напитком изменилось физическое состояние. Даже не придал значения. Привыкаешь к тому, что стало нормой.
С выводами американских коллег согласны и диетологи из британского Университета Лидса. Ученые выяснили, что практически все, кто перешагнул 90-летний рубеж в здравом уме и твердой памяти, ежедневно употребляют хотя бы немного горького шоколада или кофе.
Оказывается, кофе и шоколад особенно богаты мощными антиоксидантами, защищающими клетки от агрессивного воздействия свободных радикалов.
Кроме того, полифенолы кофе и плодов какао продлевают жизнь клеток.
Так называемый кофе по рецепту майя, состоящий из порошка какао и кофе в равных пропорциях, был признан итальянскими диетологами из
Аквильского университета настоящим эликсиром долголетия. Такой напиток снижает кровяное давление и повышает чувствительность к инсулину, уменьшая тем самым риск диабета, а кофейная составляющая позволяет
сохранить ясный ум до глубокой старости и, ускоряя обмен веществ, помогает поддерживать стройность.
Кроме того, кофе снижает вероятность появления камней в желчном пузыре и почках, предупреждает цирроз печени и болезнь Паркинсона, уменьшает риск заболевания раком толстой кишки и клинической депрессией.
Чем не повод пойти пропустить чашечку?"
|
«Генеральная уборка» жизни |
|
Тайна фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» |
Существует такая версия: При создании фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его. Леонардо на время прервал работу и начал искать идеальных моделей.
Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.
С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и воскликнул:
— Я уже видел эту картину раньше!
— Когда? — недоуменно спросил Леонардо.
— Три года назад, еще до того, как я всё потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа…
Как тонка грань между праведной жизнью и падением – и как легко её преступить!
… В каждом человеке живут обе крайности. Разница только в том, кого мы воспитываем в себе…
В каждом из нас живут и находятся в постоянном противоборстве два начала:добра и зла. Разница только в том, кого мы воспитываем в себе…
Но над всем этим стоит наш выбор, наша воля и наша вера!
«Тайная вечеря» — монументальная роспись работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену последней трапезы Христа со своими учениками. Создана в 1495—1498 годы в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Ранее ошибочно называлась «фреской», однако было установлено, что роспись выполнена не фреской, и не а-секко, а в особой технике, придуманной художником, яичной темперой по масляному грунту из свинцовых белил.
|
«Колючий веночек» Анны Ахматовой |
23 июня отмечается 135 лет со дня рождения Анны Ахматовой
Частые невзгоды своей «очень длинной»[1] жизни Анна Ахматова переносила со смиренным долготерпением. Откуда брала силы? От источника веры, надежды и любви, к которому во глубине души смиренномудро припадала от юных лет, вопреки непрестанным искушениям и прегрешениям, вольным и невольным. В глубине ее поэтического взгляда, в «глазу на дне» таится «колючий веночек» («Первое предупреждение», 1963)[2] – символ памяти о терновом венце на главе распятого Спасителя. Память эта сложилась уже в детстве.
Родительская семья была воцерковленной: «Посещение церкви, молитва, исповедь, причастие были для детей Горенко обязательными»[3]. В поэме о своем севастопольском детстве Ахматова вспоминает, как «вечером перед кроватью / Молилась темной иконке» («У самого моря», 1914)[4]. Начало жизни «у самого моря» прошло под сенью храма, воздвигнутого на месте Крещения Руси. Именно там и тогда она переживала подлинное счастье, непохожее на обычное земное:
Все глядеть бы на смуглые главы
Херсонесского храма с крыльца
И не знать, что от счастья и славы
Безнадежно дряхлеют сердца.
(«Вижу выцветший флаг над таможней…», 1913)[5].
А прославилась Ахматова сразу и навсегда своей ранней любовной лирикой. Правда, спустя годы она решила, что это – «бедные стихи пустейшей девочки» (1960)[6]. В этих ранних стихах простое земное чувство насыщается токами античной пантеистической магии: «Тебе, Афродита, слагаю танец, / Богиня, тебе мой гимн» (1910)[7]. Казалось бы, откуда у девушки из благочестивой семьи подобное настроение? Да из воздуха эпохи: в Серебряном веке увлечение магией – некой переменчивой смесью художественно возрождаемых языческих культов, гностицизма, каббалы – в подаче масонства, теософии, антропософии, сект гностического толка (вроде хлыстовства) – было едва ли не всеобщим. Так или иначе, это искушение претерпели все выдающиеся писатели того времени.
В жизнь Ахматовой античность вошла в особо привлекательном, близком до осязательности виде. О своем херсонесском и царскосельском детстве она вспомнила на склоне лет: «Языческое детство. В окрестностях этой дачи («Отрада», Стрелецкая бухта, Херсонес. Непосредственно отсюда античность – эллинизм). В Царскосельских парках – тоже античность, но совсем иная (статуи)» (1957-1964)[8]. По греческим преданиям, покровительницей Херсонеса считалась Афродита.
В зрелые годы Ахматова заключила, что в начале творчества вдохновлялась «духотой» эпохи – «предвоенной, блудной и грозной» («Поэма без героя», 1940-1965)[9]. Блуд, в ее понимании, охватывает все уровни народного бытия: от низменных плотских страстей до заблуждений духовных – ересей, увлечений многообразной магией. Подводя итог прожитому, она дает оценку настроению, преобладающему в душах современников:
И яростным вином блудодеянья
Они уже упились до конца,
Им чистой правды не видать лица
И слезного не ведать покаянья.
(«И яростным вином блудодеянья…»,1958)[10].
Блуд большинства людей и целых народов возникает при уклонении от истинной веры, при забвении единственного средства очищения души – покаяния. Свою веру Ахматова берегла всю жизнь и к действенному покаянию всегда прибегала в наступавших душевных кризисах.
Стихотворение «Я пришла тебя сменить, сестра…» (1912) – впервые наметило творческий поворот к Православию, как возможному прорыву из, казалось бы, безысходного заколдованного круга сладостных упоений и адских чувственных мук. Переживания сестры, первою ставшей на путь неизведанного духовного подвига, еще пугают своей пограничностью со смертью, но уже увлекают за собою:
И одна ушла, уступая,
Уступая место другой.
И неверно брела, как слепая,
Незнакомой узкой тропой[11].
Ахматова постепенно подступала к уяснению и выражению этой изначальной и сокровенной сути своего поэтического мировидения: к восприятию мира сквозь крестные страдания Христа, означенные язвящим терновым венцом. Таков истинный венец ее поэтического дара, который поначалу являлся ей смутно – искаженный призраком лаврового венка славы на главе некой языческой Музы, покровительницы ее страстей.
Прозрение ускорилось ужасами Первой Мировой войны. Завершили прозрение потрясения революции. Февраль 1917 года она встретила уже достаточно зрелой духовно, достаточно воцерковленной, чтобы понимать сокровенный смысл вершащейся истории:
Я в этой церкви слушала Канон
Андрея Критского в день строгий и печальный,
И с той поры великопостный звон
Все семь недель до полночи пасхальной
Сливался с беспорядочной стрельбой,
Прощались все друг с другом на минуту,
Чтоб никогда не встретиться ... И смуту
Кровавую я назвала судьбой.
(«Я в этой церкви слушала Канон…», 1917)[12].
В 1921 году был расстрелян первый муж Ахматовой, поэт Гумилев, чей загробный голос звучит в ее «Предсказании» (1922), предуказывая путь от славы мирской к славе духовного подвига:
Видел я тот венец златокованый ...
Не завидуй такому венцу!
Оттого, что и сам он ворованный,
И тебе он совсем не к лицу.
Туго согнутой веткой терновою
Мой венец на тебе заблестит.
Ничего, что росою багровою
Он изнеженный лоб освежит[13].
Открывшийся путь оказался труднопроходимым для увлекавшейся разными вдохновениями поэтической души, и впоследствии свои искушения, согрешения, блуждания Ахматова не раз расценивала строго и точно – как «блуд». 12 мая 1935 года К.И. Чуковский привел в дневнике ее рассказ о том, что при договоре об издании ее стихов в «Советской литературе» у нее «потребовали, чтобы:
Не было мистицизма.
Не было пессимизма.
Не было политики.
Остался один блуд, – говорит она»[14].
Духовным венцом творчества Ахматовой стала лиро-эпическая историософия России как хранительницы истинного пути к Богу. 1914-1917-1941: две мировые войны и русская смута меж ними, едва не погубившая страну, – эти исторические грозы способствовали раскрытию поэзии Ахматовой как народного гласа, молитвенно обращенного к Богу.
Касаясь жизни своего народа и государства, любой великий русский поэт, ведомый православной верой, в пору исторических потрясений так или иначе приходит к исповеданию великодержавных взглядов. Ахматова приходила вольно, осознанно и достигала в порывах вдохновения высот Державина, Пушкина, Тютчева. Потому и спас ее Сталин от неминуемой смерти в блокадном Ленинграде, включив своим распоряжением в списки вывезенных 28 сентября 1941 года на большую землю, – спас, ибо увидел в ней могучего проповедника победоносного духа русской вселенской державы. Ахматова свое спасение впоследствии часто и с теплом вспоминала[15].
Уже в годы Первой мировой войны она видит в России преемницу исконного, расцветшего в Византии Православия, чья вселенская сущность проявилась в почитании Христа во образе мирозиждительной Софии Премудрости Божией. Моления «в Киевском храме Премудрости Бога» (1915)[16] хранятся в ее памяти. О 1914 годе она вспоминает: «Беседы с Х. (Н. Недоброво – А.М.) о судьбах России. Нерушимая стена святой Софии и Михайловский монастырь – ad peгiculum maris, т.е. оплот борьбы с Диаволом – и хромой Ярослав в своем византийском гробу»[17]. Она остро переживает судьбоносное для всего мира противостояние, с одной стороны, падшего во грехах Первого (Западного) Рима и с другой – Третьего, Русского Рима (преемника Второго, Византийского).
Самые яркие образы противоборства возникают в условиях самой сильной угрозы существованию Отечества – осенью 1917 года, когда полным ходом шел самораспад армии и государства, а часть разноликих сил, его подготовивших, уже собиралась бежать из поруганной страны. Ахматова видит и указывает главную причину черной немочи, охватившей душу народа – упадок православной веры, хранящей державу Третьего Рима:
Когда в тоске самоубийства
Народ гостей немецких ждал
И дух суровый византийства
От русской Церкви отлетал,
...
Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда
...
Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный дух.
(«Когда в тоске самоубийства…», 1917, осень)[18].
Западный (Первый) Рим Ахматова не любит и понимает его отступническую природу. Побывав там в декабре 1964 года, она по возвращении записывает итоговое суждение-приговор: «В Риме есть что-то даже кощунственное. Это словно состязание людей с Богом. Очень страшно! (Или Бога с Сатаной-Денницей)»[19].
Под впечатлением Первого Рима Ахматова пишет четверостишие, также вскрывающее суть мировой власти Запада:
И это станет для людей
Как времена Веспасиана,
А было это – только рана
И муки облачко над ней.
(«И это станет для людей…», 18 декабря 1964. Ночь. Рим)[20].
В годы жизни Веспасиана (9-79) в Римской империи распяли Христа, и римский сотник пронзил Его на кресте копьем. Хотя сам Веспасиан пришел к власти позднее, в 69 году, во время Распятия он уже состоял на воинской службе, а значит, косвенно соучаствовал в казни Спасителя, хотя и не ведал того. Западная культура прославляет эпоху Веспасиана как начало своего имперского расцвета, Ахматова же указывает на сокровенный коренной порок этой культуры, ставший причиной духовного падения Запада: соучастие в Распятии Сына Божьего. Словно бы предваряя строки о Веспасиане, Ахматова тридцатью годами раньше пишет:
Но мы узнали навсегда,
Что кровью пахнет только кровь...
И напрасно наместник Рима
Мыл руки пред всем народом
Под зловещие крики черни
(«Привольем пахнет дикий мед…», 1934)[21].
Внешне это написано не только о Западном Риме, но и о России, а по сути – именно о Западе, ведь Россия, на государственном уровне предав Православие в 1917 году, стала частью Запада и пошла по его гибельному пути.
Зато Ахматова сразу же почувствовала государственный поворот к Православию в годы Великой Отечественной войны и в последующее послевоенное правление Сталина. Потому совершенно искренне прославляла жизнь тех лет в стихах, указывая источник своего одического слога: «Мои державинские подражания»[22].
Поворот к Православию она не только чувствовала, но и предчувствовала, и приближала внушающей силой своих стихов:
Вражье знамя
Растает, как дым,
Правда за нами,
И мы победим.
(«Вражье знамя…», 19 июля 1941)[23].
За простотой этих слов слышится и псалом 67: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его <…>. Яко исчезает дым, да исчезнут (Пс., 67, 2), – и слова святого Александра Невского из его жития: «Не в силах Бог, но в правде».
Подобно Тютчеву, написавшему во время Крымской войны: «Теперь тебе не до стихов, / О слово русское родное», – Ахматова сознает, что сила и дух народа – в его богоданном слове, восходящем ко Христу как Слову, с Которого все начало быть, что начало быть (Ин. 1, 3):
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
(«Мужество», 1942)[24].
Она славит наступающее вместе с Победой над врагом торжество Православия:
...И со всех колоколен снова
Победившее смерть Слово
Пели медные языки ...
(«...И со всех колоколен снова…»,1944)[25].
Тяготея в прозе к роду воспоминаний, Ахматова, словно древнерусский летописец, более всего боится погрешить против Правды. В чужих мемуарах она строго отслеживает неточности и сурово осуждает случаи намеренного искажения истины. В емкой заметке «О прозе вообще» (1964) она обобщает свои наклонности: «Невозможность беллетристики (роман, повесть, рассказ и в особенности стихотворение в прозе). Нечто среднее между записными книжками, дневниками… т.е. то, что так изящно делали мои милые современники. («Шум времени», «Охранная грамота»)»[26]. Отвержение беллетристики, художественного вымысла – это возрождение творческой установки древнерусских книжников. Не создавать образы небывалых лиц и событий – значит не предаваться искусительному «бесовскому мечтанию», совращающему душу писателя в грех самообожения.
Ахматова верит и всем зрелым творчеством внушает веру в крепость русской православной державы, смиренно-покаянно проповедующей всему миру Истину Божественного Христа-Слова. Особенно ярко эту веру она выразила в год великой русской Победы над силами мирового зла – в строках, посвященных Тому, «Кого когда-то называли люди / Царем в насмешку, Богом в самом деле, / Кто был убит и чье орудье пытки / Согрето теплотой моей груди…» («Кого когда-то называли люди…», 1945)[27]:
Всего прочнее на земле печаль
И долговечней – царственное Слово.
|
Очень мудрая притча о слоне и верёвке! |
|
КАК ПОЯВИЛОСЬ ВЫРАЖЕНИЕ «КИНО И НЕМЦЫ» |
|
ДЖАЗ |
Исследователи выдвигают множество теорий об истоках слова «джаз». Так, самые популярные гипотезы гласят, что оно восходит к французскому jaser — «болтать», к африканскому обозначению звука барабанов jaiza или к арабскому jazib — «соблазнитель».
Родиной джаза считают Юг США, в частности город Новый Орлеан. Этот стиль формировался под влиянием африканской и европейской культур. Привезенные в Америку из Африки рабы, которые трудились на хлопковых плантациях, распевали спиричуэлс — религиозные тексты, сопровождаемые хлопками и притоптываниями. Так джаз вобрал в себя черты африканских ритмов и песнопений. Некоторые песни рабов позже стали джазовыми хитами, например знаменитая «Go Down Moses», которую исполнял Луи Армстронг.
Джаз как новый жанр стал появляться на улицах Нового Орлеана. Импровизированную музыку играли как сольно, например за фортепиано, так и в небольших ансамблях в сопровождении духовых. Со временем джаз стал известен по всей Америке и даже за ее пределами, стали появляться джазовые оркестры — коллективы Гленна Миллера, Дюка Эллингтона, Бенни Гудмена.
Исследователи считают днем рождения отечественного джаза 1 октября 1922 года. Тогда в студенческом театре ГИТИСа прошел первый концерт джазового оркестра под руководством Валентина Парнаха. Для этого шоу поэт привез музыкальные инструменты и ноты из Европы. В конце 1920-х годов в СССР уже выступали и записывались «АМА-джаз» Александра Цфасмана, «Теа-джаз» Леонида Утесова, джаз-оркестр Леопольда Теплицкого и другие коллективы.
В конце 1940-х годов советские власти объявили джаз идеологически чуждым направлением и заявили, что он оказывает на граждан «разлагающее влияние». Поэтому джазовые музыканты и коллективы перешли в подполье. Возобновить открытую деятельность они смогли в годы оттепели — тогда вновь стали публично выступать, например, оркестры Эдди Рознера и Олега Лундстрема.
|
Какая мужская профессия самая древняя и почему ее название стало обидным словом |
|
Айболит - Шабад |
Прогуливаясь улицами Вильнюса мы увидели скульптуру - старый еврей с девочкой держащей котенка на руках.
Подошли поближе и внутри у меня как то все перевернулось, я определенно знаю кто это, но не могу пока вспомнить.
Старый мудрый еврей с тростью, в шляпе и пальто, смотрит с такой заботой и любовью на ребенка, так может смотреть только любящий дедушка. Он наверняка жизнь отдал во имя детей. Это нам сразу стало очевидно.
Рядом табличка на литовском языке.
- Ксюш, памятник врачу, - Рома разобрал кое-какие слова.
Не хотелось сразу уходить, мы задержались на максимально возможное время возле каменных изображений , от них веяло добром, безграничным всеобъемлющим добром и теплом. Я такое встречаю впервые. Не успокоилась, пока не узнала и вам сейчас расскажу!
Итак!
Знакомьтесь: Цемах Йоселевич Шабад.
Как?! Вам ни о чем не говорит это имя?
Хорошо, а если я скажу по другому? Знакомьтесь - Доктор Айболит! Да, тот самый , собственной персоной "приходи к нему лечиться и корова и волчица"
Кто знал настоящее имя прототипа Айболита и о том что он жил в Вильнюсе, садитесь, пять! Я лично уверена была, что персонаж вымышленный, но нет.
Цемах Шабад -врач , после учебы был отправлен в Астрахань для борьбы с эпидемией холеры (не в Африку), вернулся в Вильнюс , тут он занимался медицинской практикой, общественной деятельностью, благотворительностью, так он организовал приюты для сирот, и оздоровительные лагеря для детей. "Благодаря Цемаху Шабаду в городе была организована акция "Капля молока", когда малоимущим евреям, имеющим грудных детей, бесплатно выдавались еда и одежда.
Чуковский был знаком с Шабадом и дважды останавливался у него в квартире в Вильнюсе. Вот что пишет Корней Чуковский о нем:
"Был это самый добрый человек, какого я только знал в жизни. Он лечил детей бедняков бесплатно. Придёт, бывало, к нему худенькая девочка, он говорит ей:
"Ты хочешь, чтобы я тебе выписал рецепт? Нет, тебе поможет молоко, приходи ко мне каждое утро, и ты получишь два стакана молока".
И по утрам, я замечал, выстраивалась целая очередь. Дети не только сами приходили к нему, но и приносили своих животных"
Маленькие горожане души не чаяли в добром докторе , они просто так приходили со своими секретами и вопросами и он разговаривал с ними как со взрослыми, не отказывал он и в медицинской помощи им и их питомцам: лечил кошек, собак, голубей, хотя никогда не был ветеринаром.
Благодаря настоянию его знаменитых потомков: Майи Плисецкой и Михаила Ботвинника в Вильнюсе и установлен памятник великому человеку с широкой душой, "всех излечит исцелит добрый доктор Айболит"!
|
ЧТО ТАКОЕ КРАСНАЯ КНИГА И ДЛЯ ЧЕГО ОНА СОЗДАНА? |
|
*Употребление фруктов на пустой желудок*. |
Это откроет вам глаза! Прочтите до конца, а затем отправьте всем!
Доктор Стивен Мак обращается с больными раком «неортодоксальным»
способом, и многие его пациенты выздоравливают.
Прежде чем использовать радиоактивное облучение, чтобы вылечить своих
пациентов от болезни, он верит в естественное исцеление организма от
болезней. См. Его статью ниже.
*Это одна из стратегий лечения рака*.
"В последнее время мой успех в лечении рака составляет около 80%.
Раковые больные не должны умирать. Лекарство от рака уже найдено - это
то, как мы едим фрукты.
Это так, верите вы в это или нет.
Я сожалею о сотнях больных раком, которые умирают при обычных методах лечения.
*ПИТАНИЕ*
Мы все думаем, что употребление в пищу фруктов означает просто
покупать фрукты, разрезать их и просто класть их в наш рот.
Это не так просто, как вы думаете. Важно знать, как и когда кушать фрукты.
Каков правильный способ употребления фруктов?
*НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ ФРУКТЫ ПОСЛЕ того, как ВЫ ПОЕЛИ ДРУГУЮ ПИЩУ!*
*ФРУКТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СЪЕДЕНЫ НА ПУСТОЙ ЖЕЛУДОК!*
Если вы едите фрукты на пустой желудок, они будут играть важную роль в
*детоксикации* вашего организма, снабжая его огромной энергией для
снижения веса и других процессов жизнедеятельности.
*ФРУКТЫ - САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПРОДУКТ.*
Предположим, вы едите два куска хлеба, а затем кусочек какого-либо фрукта.
Кусочек фрукта готов идти прямо через желудок в кишечник, но это не
происходит из-за хлеба, съеденного перед плодом.
Тем временем хлеб и фрукты гниют, заквашиваются, и превращаются в кислоту.
В тот момент, когда фрукт входит в контакт с пищей в желудке и
желудочным соком, вся пищевая масса начинает портиться.
Поэтому, пожалуйста, съешьте свои фрукты натощак или перед едой!
Вы слышали, как люди часто жалуются:
Каждый раз, когда я ем арбуз, я отрыгиваю, когда я ем дуриан, желудок
раздувается, когда я ем банан, я чувствую что мне нужно срочно бежать
в туалет и т.д.
На самом деле, все это не возникнет, если вы съедите плод натощак.
Фрукты смешиваются с продуктами гниения другой пищи и производят газ,
и, следовательно, вы будете раздуваться!
Серые волосы, облысение, нервная вспышка и темные круги под глазами
всего этого НЕ произойдет с вами, если вы принимаете фрукты натощак."
По словам доктора Герберта Шелтона, который делал исследования по
этому вопросу, не существует такого понятия как кислый фрукт, как
например апельсин или лимон, так как поступая в наш организм все
плоды становятся щелочными.
Если вы освоили правильный способ употребления фруктов, у вас есть
*СЕКРЕТ красоты, долголетия, здоровья, энергии, счастья и нормального
веса.*
Когда вам нужно пить фруктовый сок - пейте только свежий фруктовый
сок, НЕ из банок, пачек или бутылок.
Даже и не думайте пить сок, который был разогрет.
Не ешьте вареные фрукты, потому что вы не получаете питательных веществ вообще.
Вы только получаете его вкус.
Кулинария уничтожает все витамины.
Но лучше скушать целый плод, чем пить сок.
Если вы должны выпить свежий фруктовый сок, пейте его медленными
глотками, так как вы должны дать ему смешаться со своей слюной перед
тем, как проглотить его.
Вы можете сесть на 3-х дневный фруктовый пост, чтобы очистить
(детоксикация) ваше тело. Для этого просто кушайте фрукты и выпивайте
свежий фруктовый сок в течение 3-х дней. И вы будете удивлены, когда
ваши друзья расскажут вам, как вы сияете!
*Киви:*
Крошечный, но могучий.
Это хороший источник калия, магния, витамина Е и клетчатки. Его
содержание витамина С в два раза больше, чем у апельсина.
*ЯБЛОКО:*
Яблоко в день равносильно одному дню без врача!
Несмотря на то, что яблоко содержит низкий уровень витамина С, в нем
содержатся антиоксиданты и флавоноиды, которые усиливают активность
витамина С, тем самым помогая снизить риск рака толстой кишки,
сердечного приступа и инсульта.
*КЛУБНИКА:*
Защищающий фрукт.
Клубника имеет самую высокую общую антиоксидантную способность среди
основных фруктов и защищает организм от раковых заболеваний, засорений
кровеносных сосудов и свободных радикалов.
*Апельсин*
Сладкое лекарство.
Поедание 2-4 апельсинов в день может помочь уберечь вас от простуды,
*снизить уровень холестерина, предотвратить и растворить камни в
почках, а также уменьшить риск рака толстой кишки.*
*АРБУЗ:*
Самый холодный утоляющий жажду. Состоит из 92% воды, он также заполнен
гигантской дозой глутатиона, что помогает повысить нашу иммунную
систему.
Он также является основным *источником ликопина, который борется с раком.*
Другими питательными веществами, обнаруженными в арбузе, являются
витамин С и калий.
*GUAVA & PAPAYA:*
Лучшие хранилища витамина С. Они являются явными победителями по их
высокому содержанию витамина С.
Гуава также богата клетчаткой, что помогает предотвратить запоры.
Папайя богата каротином; это хорошо для ваших глаз.
==================
*ХОЛОДНАЯ питьевая вода или напитки после еды = РАК!!!*
Вы можете поверить в это?
Для тех, кто любит пить холодную воду или холодные напитки, эта статья для вас.
Приятно выпить чашку холодной воды или холодные напитки после еды.
Тем не менее, холодная вода или напитки делают твёрдым маслянистый
материал, который вы только что съели.
Это замедляет пищеварение.
Как только этот «ил» реагирует с кислотой, он будет разрушаться и
поглощаться кишечником быстрее, чем твердая пища.
Очень скоро это превращается в плохие жиры и приводит затем к раку!
Лучше пить горячий суп или теплую воду после еды, а еще лучше за 20
минут до еды воду температуры тела.
Будем осторожны и начнём осознавать. Чем больше мы знаем, тем больше
шансов выжить.
Кардиолог говорит:
если каждый, кто получит это сообщение, отправит его 10 людям, он
спасëт хотя бы одну жизнь.
Так что давайте сделаем это!
|
Велосипедное сидение |
Вложение: 13500579_video20240627014442_1_.mp4
|
25 самых удивительных способов лечения в истории |
|
Удивительный случай произошел в небе над Германией в 1943 году. |
Американский бомбардировщик получил так много повреждений, что должен был упасть почти со сто процентной вероятностью. Все выжившие члены экипажа были тяжело ранены. Немецкий летчик-ас, вылетевший с аэродрома специально за подбитым американцем, к тому времени одержал 29 воздушных побед. До заветного Железного креста ему не хватало буквально одного выстрела, так как недобитый американский самолет был, наверное, самой легкой добычей в истории. Однако B-17F по прозвищу «Старый паб» в тот день благополучно вернулся на базу в Великобритании, преодолев не только 400 километров пути, но и заслон из немецких зениток.
20 декабря 1943 года бомбардировочная группа 8-й воздушной армии ВВС США вылетела с английского аэродрома на Бремен. Целью был военный авиазавод. Задание считалось чрезвычайно опасным, так как кроме мощного сопротивления в воздухе ожидались и проблемы с земли: артиллерия ПВО Бремена насчитывала 250 зенитных орудий. Для экипажа B-17, который сами летчики называли ласково «Старый паб», этот вылет был особенным – у воздушного корабля был только что назначен новый командир, Чарли Браун.
B-17 в этом боевом вылете не повезло. Бомбардировщик успел сбросить бомбы на цель, но тут же попал под огонь зениток и получил множество повреждений. Отбившийся от основного строя, самолет стал легкой добычей для десятка вражеских истребителей. Очень скоро оказалось, что два двигателя выведены из строя, сильно повреждено хвостовое оперение, кормовой стрелок погиб, а оставшиеся в живых девять членов экипажа ранены. Положение осложнялось тем, что самолет продолжал находиться на огромной высоте, и от полученных повреждений забортная температура в - 60 градусов превратилась в настоящую проблему: у одного пилоты были отморожены ноги, а когда летчики попытались сделать раненым уколы морфия, то обнаружили, что препарат замерз в шприц-тюбиках.
Единственной удачей можно было посчитать то, что основная эскадрилья немецких истребителей почему-то не стала преследовать бомбардировщик. Может быть посчитали, что он и так не дотянет до границы. Однако американцы упорно продолжали вытягивать покалеченную машину «на честном слове и на одном крыле» и двигались в сторону Ла-Манша.
Американский самолет заметили на одном из военных полевых аэродромов в окрестностях Бремена. Немецкий летчик-ас Франц Штиглер специально поднялся с земли на Messerschmitt Bf-109 и погнался за недобитым противником. Охота, которая принесла бы ему высший орден Третьего рейха, ожидалась быстрой, B-17 и так держался в воздухе каким-то чудом.
Штиглер приблизился к американскому самолету, ожидая сопротивления, но его не последовало – отстреливаться было просто некому. У бомбардировщика была повреждена кислородная, гидравлическая система, а также радиостанция, весь фюзеляж представлял собой решето. Немецкий летчик позднее вспоминал, что он был несказанно удивлен, что машина в таком состоянии все еще держалась в воздухе. Через прорехи в корпусе ас Люфтваффе разглядел убитого стрелка, летчика без ноги и израненный экипаж, который пытался оказывать ему помощь.
Штиглер подлетел так близко, что разглядел капитана судна и впервые в жизни посмотрел в глаза своему врагу. Ему вспомнились слова его учителя и бывшего командира Густава Рёделя: «Если я когда-нибудь увижу или услышу о том, что ты стреляешь в человека на парашюте, я сам тебя застрелю». Как Штиглер позже пояснял, «Для меня это равносильно, если они были бы на парашюте. Я видел их, и я не мог их расстрелять».
Вот так фраза, сказанная летчиком, на чьем счету была почти тысяча боевых вылетов и почти сто сбитых самолетов, через несколько лет спасла жизни девятерым американцам. Франц Штиглер не стал атаковать неисправный самолет, а, приблизившись, начал знаками показывать командиру B-17 сесть на немецком аэродроме и сдаться. Раненый экипаж, который каждую секунду ожидал одного-единственного рокового выстрела, сначала не понял немецкого аса, ведь его поведение не укладывалось ни в одну из возможных схем.
Тогда Штиглер попробовал заставить самолет направиться в нейтральную Швецию, но «Старый Паб» продолжал упрямо тянуть в сторону своей базы. Впереди сумасшедших американцев ожидали не только сотни километров над водой, но и Атлантический вал - мощнейшая береговая система немецких укреплений. Немецкий ас, решив помогать противнику, не остановился в этом деле на полпути. Он не только пощадил полуразбитый самолет, но и начал его эскортировать – занял позицию вблизи левого крыла бомбардировщика, прикрывая его таким образом от немецких зенитных подразделений. Он сопровождал поврежденный B-17 над побережьем, пока они не достигли открытого моря. Когда опасная зона была преодолена, немец отсалютовал мужеству противников, качнув крыльями, и полетел назад.
«Старой паб» сумел преодолеть 400 километров и приземлиться базе Ситинг в Великобритании. Этот случай является одним из удивительнейших в истории примеров «живучести» поврежденного самолета. После подробного доклада начальству сверху пришел строгий приказ: о случившемся никому не сообщать, чтобы не вызывать положительных чувств по отношению к фашистам. Франц Штиглер, разумеется, не стал отчитываться своему начальству о рыцарском поведении в небе, прекрасно понимая, чем это чревато. В мае 1945-го Штиглер перелетел на своем истребителе к американцам и сдался.
Однако у этой истории было еще и продолжение. Через много десятков лет после великой победы, когда американец Чарли Браун уже завершил удачную карьеру чиновника по иностранным вопросам, а бывший немецкий ас, эмигрировавший в Канаду стал крупным бизнесменом, бывшие враги нашли друг друга. Инициатором встречи был Браун. Рассказывая на одном из мероприятий о давних боевых подвигах, он припомнил случай своего удивительного спасения и задался целью найти летчика, пощадившего его когда-то. После четырех лет поисков ему повезло, Штиглер написал из Канады: «Я был тем самым».
Мужчины встретились в начале 1990-х и дружили затем еще двадцать лет, до самой смерти. Оба ушли из жизни в 2008 году с разницей в несколько месяцев. Несколько лет спустя эта удивительная история увидела свет в виде книги «Высший призыв: невероятная истинная история битвы и рыцарства в раздираемом войной небе Второй мировой войны.
|
Моцарт и Сальери |
В детстве у меня была мечта — исполнить музыку Антонио Сальери.
Спросите "Почему?!"
Из чувства справедливости.
Я довольно рано прочла маленькую трагедию А.С. Пушкина "Моцарт и
Сальери" и его же рассуждения на эту тему — травил Сальери Моцарта или
не травил — и ... не убедил. Возможно, дело было в том, что я не
только любила музыку и книги, но еще историю и право, так что
понимала, что если бы такие аргументы были представлены в суде —
Сальери обязательно был бы оправдан. Кстати, оказалась права.
Впрочем, не Пушкин заставил меня активно искать ноты с произведениями
Сальери, но заслуга в этом тоже принадлежала стихам. Была у меня
книжка стихов о музыке. И в одном из стихотворений, посвященных
Сальери, были такие слова:
Исполнить музыку Сальери
Ничей смычок не поднялся.
Прикрыв рукой глаза неловко,
Похолодел недаром он:
Так начиналась забастовка
Всех музыкантов всех времён.
Всю жизнь свою отдать карьере,
А сорок опер — все молчат.
И не себя ль убил Сальери,
В чужой стакан бросая яд?!
Тогда, прочитав эти строки, я испытала редкий для себя случай
слепящего гнева, тем более сильный, что кое в чем поэт был прав —
музыка Сальери действительно молчала. В те времена я ни разу не
слышала, чтобы его произведения исполняли. Не слышала, чтобы где-то
ставили его оперы. Зато читала рассуждения людей, которые тоже никогда
не слышали музыку Сальери, но почему-то уверяли, будто он
посредственность.
Как можно говорить, не зная? И как можно судить, основываясь на чужих
фантазиях?!
Вот после этих стихов я и принялась искать ноты Сальери, чтобы
исполнить его произведения. И... не нашла нот. Я была уже студенткой
университета, когда на концерте в Горьковской консерватории услышала
музыку Сальери. Она была прекрасна! Играл один из студентов
консерватории. Помнится, это был 1989 год.
И до этого концерта и после я много читала о Сальери и прочитанное
открывало удивительного человека, которому ужасно не повезло в том,
что сплетня о нем попалась на глаза гению, и тот по легковерию
превратил ее в литературный шедевр.
Антонио Сальери родился 18 августа 1750 года в городке Леньяго в
Венецианской республике. Его отец был обычным торговцем. С раннего
детства Сальери, как и его старший брат, проявил любовь к музыке.
Именно брат и был его первым учителем. В 14 лет Сальери остался
сиротой, но ему повезло в том, что в это трудное время он встретился с
хорошими людьми, которые позаботились о его обучении музыке. А потом
на него обратил внимание австрийский композитор Флориан Леопольд
Гассман. Он увез Сальери в Вену, где тот и прожил всю жизнь. Когда
Антонио покинул Италию, ему было 16 лет.
Гассман позаботился не только о музыкальном образовании своего
ученика, но и о его общей эрудиции. Не случайно позднее писали, что
Сальери один из самых образованных композиторов эпохи. Во многом
Гассман заменил Сальери отца и Сальери всегда вспоминал его в
благоговением, как и другого своего учителя — композитора Глюка.
Гассман знакомил его с людьми, важными для музыкантов и композиторов,
он ввел его в круг людей, приближенных к императору, он обеспечил ему
блестящую карьеру.
И Сальери запомнил этот урок на всю жизнь — урок заботы об учениках.
В представлении многих имя Сальери ассоциируется со словами —
высокомерный сухарь, карьерист, ремесленник, интриган, но на самом
деле все эти слова не имели ни малейшего отношения к реальности.
Скромный, доброжелательный, остроумный, легко схватывающий все новое,
Антонио Сальери был и смелым экспериментатором в области оперного
искусства. Он смотрел на оперу, как на целостное произведение, а не
собрание отдельных номеров, пусть и объединенных в яркие сцены. И он
первым осмелился совместить в одном произведении трагическое и
комическое, на что не решался даже Глюк. Что интересно, одна из опер
Сальери "Данаиды" сначала была представлена как опера Глюка, и только
потом, когда она имела оглушительный успех, Глюк сообщил, что оперу
написал не он, а Антонио Сальери.
А еще Сальери сотрудничал с великим Бомарше, и написал на его либретто
оперу "Тарар" (она упоминается у Пушкина: "там есть один мотив... я
все твержу его, когда я счастлив"). И он первым написал оперу на сюжет
Шекспира — "Фальстаф".
А вот карьера у Сальери была не только карьерой композитора. Ему было
всего 24 года, когда он стал не только придворным композитором
камерной музыки, но и капельмейстером итальянской оперной труппы Вены.
А это можно было рассматривать как один из важнейших музыкальных
постов в Европе того времени. И этот пост требовал большой
административной работы и фантастического терпения! И, конечно,
капельмейстер обязан был писать оперы.
Кстати, к 24 годам Сальери уже был автором 10 опер, которые были
необыкновенно популярны.
Мог ли он завидовать?
А чему? У него было твердое положение в обществе. Его музыка звучала
не только в Европе, но даже в Рио-де Жанейро. И уж если на то пошло,
завидовали ему.
Удивительное дело, хотя Сальери всю жизнь (с 16 лет) прожил в Вене,
для некоторых он по прежнему был "этим итальянцем, которые сплошь
мошенники". Именно так частенько отзывался о нем и о других музыкантах
и композиторах итальянцах Леопольд Моцарт, отец Вольфганга Амадея
Моцарта. В письмах Амадея Моцарта тоже частенько встречаются резкие
высказывания о Сальери, хотя именно Сальери неоднократно дирижировал
при исполнении произведений Моцарта, готовил певцов, которые пели в
его операх, и возвращал в театральный репертуар снятые с постановки
оперы Моцарта. И, кстати, у них были и примеры совместного творчества.
А когда Сальери хвалил музыку Моцарта, Моцарт писал об этом с
нескрываемым удовольствием.
В 37 лет Сальери стал придворным капельмейстером. А еще он был
руководителем Венского музыкального общества. Уже в XIX веке входил в
комитет по организации Венской консерватории (первоначально именуемой
Певческой школой), а потом и возглавил ее. И тут мы возвращаемся к
вопросу, поднятому Пушкиным.
Может ли гений быть злодеем?
Может, хотя Пушкин полагал, что нет.
Может ли гений быть завистником?
Конечно.
Но вот может ли завистник быть хорошим учителем?
А вот это нет!
Завистник всегда будет смотреть на учеников, как на соперников и не
захочет передавать им мастерство в полном объеме. Примеров этого
достаточно много, в том числе и в музыке. А вот Сальери из 74 лет
своей жизни 50 отдал в том числе и преподавательской деятельности. Он
воспитал более 60 (!!!) композиторов и певцов. И очень часто он делал
это бесплатно, то есть даром!
Сейчас частенько можно читать в Интернете возмущение известных людей,
которых начинающие авторы просят посмотреть их работы. "Как вам не
стыдно, — возмущаются мэтры, — отвлекать занятых людей. У нас нет
времени!"
А разве Сальери не был занятым человеком? Сорок опер и множество
других произведений требовали времени. А еще активная административная
и общественная работа. И при всем том он отдавал много времени и сил
своим ученикам.
И какие имена!
Людвиг ван Бетховен! Послушайте музыку Сальери и Бетховена и сразу
станет ясно, чей Бетховен ученик. Надо сказать, Бетховену Сальери
помогал и тогда, когда тот стал знаменит, к примеру, с работой над
оперой "Фиделио". Будь Сальери завистником, он нашел бы множество
благовидных причин, чтобы отказать в такой помощи.
Другой ученик — Франц Шуберт. Его Сальери приметил еще мальчиком и
занимался с ним совершенно бесплатно.
Ференц Лист — с ним Сальери тоже занимался бесплатно.
Джакомо Мейербер — еще один ученик Сальери.
Карл Черни — потом он тоже стал выдающимся педагогом. Можно ли найти
пианиста, который бы не играл Этюды Черни?
И, кстати, учеником Сальери был и младший сын Моцарта! Если бы Сальери
и правда злоумышлял против Моцарта, отвела бы его вдова своего сына к
врагу мужа?
Перечислять учеников Сальери можно долго. Строго говоря, именно
Сальери и создал музыку XIX века, а, значит, и нашего времени. Потому
что дороги прокладывает тот, кто оставляет после себя учеников. А
Сальери был гениальным учителем.
Впрочем, не только учителем, но и заботливым и добрым человеком. Не
удивительно, что ученики посвящали ему свои творения — музыку и стихи.
Он заложил традиции публичных концертов в Вене. Они были
благотворительными — для пенсионного фонда вдов и сирот венских
музыкантов (которому Сальери завещал и часть своего состояния).
И надо же было так случиться, что этот человек стал жертвой грязной сплетни!
Кстати, когда Пушкин написал трагедию "Моцарт и Сальери", современники
отнеслись к ней настороженно, задавая законный вопрос, а может ли
Пушкин быть уверен, что написал правду? И не является ли все это
клеветой? Точнее даже не так — современники были уверены, что это
клевета, и спрашивали, можно ли ради литературного творчества
клеветать на человека?
Аргументы Пушкина были слабыми и даже шокирующими. Но чем больше
проходило времени и чем больше славы и легенд окружало уже Пушкина,
тем больше было ему веры. Да и литературные последователи у него тоже
появились — уже в наше время. Один из них Питер Шеффер, автор пьесы
"Амедей". Возможно, вы видели снятый по пьесе фильм. Правда, там в ход
был пущен не яд, а интриги.
И вот тут произошло интересное событие. Дело в том, что если в России
и в Австрии (и не только там) сплетня о зависти Сальери к Моцарту
широко распространена, то в Италии о ней ничего не слышали. Каково же
было возмущение итальянцев, когда в ходе гастролей в Италии одного из
английских театров они познакомились с пьесой Шеффера.
И это возмущение привело к конкретным действиям. В Милане в 1997 году
прошел судебный процесс по делу Сальери и Моцарта. К делу подошли
очень серьезно. Были заслушаны эксперты, представлены документы эпохи,
в результате чего Сальери был полностью оправдан за отсутствием
состава преступления.
Конечно, в мире множество людей, которые никогда об этом не слышали,
либо не пожелали обратить на судебный процесс внимание. И все же,
когда вы читаете Пушкина или смотрите фильм "Амадей", не забудьте, что
они не имеют ни малейшего отношения к реальности.
А музыка Сальери пусть звучит! Она того стоит.
|
А не улыбнуться ли нам сейчас! |
Моня примерил обручальное кольцо на палец. Почувствовал, как сдавило горло…
Учительница:
— Дети, запомните, таки, раз и навсегда — Карл Маркс и Фридрих Энгельс — это ни муж и жена, а абсолютно разные четыре человека!
— Шо ж Вы так убиваетесь?! Вы же так не убьётесь!
— Фима , почему ты стал именно хирургом?
— Ну, потому что для проктолога я слишком весёлый, а для гинеколога слишком влюбчивый…
Яков Моисеевич, будучи в подпитии, зарядил мышеловку тысячной купюрой. У тёщи сломаны три пальца.
Деньги, Изя, избавляют человека от желаний. А желания от денег…
Фирочка была настолько красивой, шо у Льва Марковича невольно сжался бумажник…
Одесса. Утро. Голос из открытого окна:
— Нет, дорогой, так целуют знамя…
Одесса.Торговка на Привозе жалуется другой на плохую торговлю и что народ вообще стал неадекватен…
На что товарка отвечает:
— Шо Вы хотите от этого народа? Этот народ Гитлера довёл до самоубийства!
Одесская автозаправка:
— Уважаемый, должен Вас предупредить — сегодня бензин
чуточку подорожал…
— Ой, я Вас умоляю! Вы, таки, налейте мне 30 литров вчерашнего!
— Яша, шо тебе приготовить на ужин?
— Ничего.
— Дорогой, я прямо больше любить тебя сейчас стала!
— Роза Моисеевна, если Вас пугает Ваш возраст, попробуйте перевести его на доллары… И Вы поймёте, как это мало!
— Женщины, Марик, не любят, когда мужчины цитируют великих. Особенно, когда они говорят: «А моя мама сказала…»
— Вы на следующей выходите?
— Да.
— Хорошо, а то надоели уже.
— Юбилей, Фима, — это когда много цветов, но ты ещё жив.
— Фима, каждой женщине нравится, что ей дарят цветы. До тех пор, пока она не узнает, что другим дарят бриллианты.
— Когда мы ругаемся, я всё равно делаю своему Жорику кофе. Потому что плюнуть прямо в лицо — слишком рискованно…
— Я, Циля, конечно, не лучший из лучших, но и ты, таки, не мамин борщ!
Директор школы, ловит в туалете курящего Моню:
— Какой класс?!
Моня, выпуская дым кольцами:
— Буржуазия!
Подхожу к зеркалу — надо похудеть. Подхожу к холодильнику — надо пожрать…Таки, во всем виноваты ноги!
— Будешь шутить за мою фигуру — получишь в лоб! Понятно?!
— Угу!
— Шо тебе понятно?
— Шо твой лишний вес мне, таки, конкретно угрожает…
Заявление от Рабиновича Якова Моисеевича:
«Прошу направить меня на курсы повышения заработной платы»
— Нелля Моисеевна, заберите своего кота! Он опять у рыбного отдела голодный обморок изображает!
|