В гостях у митрополита Илариона в рождественский сочельник ректор Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского Александр Соколов.
В основу разговора профессиональных музыкантов легла "Рождественская оратория" митрополита Илариона для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра, построенная на пророчествах Ветхого Завета о грядущем воплощении Бога и евангельской повести о появлении на свет, первых днях земной жизни Иисуса Христа.
В основе «Рождественской оратории» — евангельское повествование о рождении и первых днях земной жизни Иисуса Христа. В либретто использованы богослужебные тексты Православной Церкви, посвященные праздникам Благовещения Пресвятой Богородицы, Рождества Христова и Сретения Господня.
«Это сочинение, обращенное изнутри храма к тем, кто находится вне храма. Мне очень хотелось поделиться с людьми, далекими от Церкви, теми чувствами, которые мы испытываем, внимая церковным песнопениям. Мне хотелось, чтобы люди, которые не ходят регулярно в церковь, могли услышать те тексты, которые мы слышим на богослужениях Страстной седмицы. Ведь даже далеко не все православные христиане на Страстной седмице ходят в храм. Одни не понимают или плохо понимают церковно-славянский язык, другие устали после работы» - Владыка Иларион в интервью газете «Церковный вестник».
Ораторию отличает монументальность замысла, насыщенность хорового и оркестрового письма, яркость мелодического языка, широкое использование полифонии. Общая драматургия произведения — от мрака к свету, от Ветхого Завета к Новому, от томительного ожидания пришествия Мессии к ликующей радости о спасении человечества воплотившимся Богом. В славословии родившемуся в Вифлееме Богомладенцу ангелы соединяются с людьми: эту двуединую хвалу символизирует пение двух хоров.