метод организации |
Метод придумала Кассандра Аарссен (Cassandra Aarssen), которая разделила людей на четыре типа по удобным для них методам организации вещей и пространства.
Основная мысль: нет одного универсального рецепта для всех, разным людям нужны разные системы хранения и организации. Если у вас беспорядок, то это не потому, что вы какой-то плохой, а потому, что вы пытаетесь пользоваться неудобными для вас способами наведения порядка.
Удобным для вас может быть одно из следующих:
открытое хранение и простая организация (Бабочка)
открытое хранение и сложная организация (Пчела)
скрытое хранение и простая организация (Божья коровка)
скрытое хранение и сложная организация (Сверчок)
Первые два подходят для «визуалов», которые хотят видеть свои прекрасные вещи.
Вторые два — для тех, кто не хочет видеть вещи.
Сложная организация — для любителей строгих систем, каталогов и списков.
Простая — для тех, кто не любит тратить на это время.
Не обязательно один из этих типов должен подойти вам идеально, вы можете быть немного таким и немного другим.
Краткое описание и советы для каждого типа
Вы любите визуальное изобилие и организационную простоту (макро-решения). Вам нужно видеть ежедневно используемые предметы, но вам также нужна простая и быстрая система, чтобы убрать ваши вещи. Вы склонны оставлять вещи там, где использовали их в последний раз.
Бабочки — визуалы и любят видеть все свои вещи, поскольку боятся забыть о них, так как «с глаз долой — из сердца вон». Возможно, вы Бабочка, если ваша одежда лежит на комоде или на полу, но ваши шкафы и ящики практически пусты (за исключением вещей, которые вы не используете или не любите).
Бабочки предпочитают держать свои вещи на виду, а не в ящиках и за закрытыми дверцами. Бабочки часто поглощены идеей организации, потому что ранее «не справились» с традиционными организационными решениями, которые созданы для людей, которые предпочитают «прятать» свои вещи. Бабочкам нужны простые, быстрые макро-организационные решения, визуальные и/или понятно подписанные.
Есть много способов, которыми Бабочки могут быть организованными со всем на своих местах без необходимости «прятать» вещи в шкафах и контейнерах.
Вот несколько советов для Бабочек:
Прозрачные контейнеры идеальны для вас! Держите их с открытыми крышками, чтобы чаще использовать. Если ваши организационные решения будут прозрачными, вы станете пользоваться ими чаще! Если прозрачные контейнеры не вариант, помечайте ваши контейнеры БОЛЬШИМИ и красивыми этикетками. Самое лучшее ваше решение? Прозрачные контейнеры с этикетками!
Этикетки, этикетки, этикетки. Вы можете использовать слова или картинки, чтобы пометить ваши контейнеры и корзинки, и у вас всегда будет визуальное напоминание, что внутри. Используйте понятно подписанные корзинки для почты, одежды, канцелярских принадлежностей, документов и всего остального.
Бабочки легко отвлекаются на беспорядок и имеют бóльшую привязанность к своим вещам, чем другие. Попросите друга или члена семьи помочь вам с организацией, чтобы поддержать вас и помочь расстаться с вещами, которые вам сложно выбросить.
Используйте метод сортировки на группы, когда организовываете любое пространство. Вам понадобятся четыре подписанные или помеченные цветом корзины, пакеты или коробки: мусор, отдать, оставить, не на своём месте. Так будет легче сфокусироваться и сортировать предметы.
Вам нужно ясное видение вашего пространства. Сделайте фото беспорядка «до» и затем найдите картинку того, каким бы вы хотели видеть своё пространство. Повесьте обе в вашей комнате, чтобы иметь визуальное напоминание и мотивацию.
Выбрасывать 21 предмет каждый месяц — отличный способ расхламления для Бабочек. Возьмите мешок и пробегитесь вокруг, чтобы найти 21 предмет на выброс так быстро, как только можете.
Создайте расписание для организации. Запланируйте 15 минут каждый день и работайте над маленькими частями своего пространства. Постарайтесь выбрать одно и то же время каждый день, например, сразу после того, как дети лягут спать.
Крючки — лучшие друзья Бабочек! Повесьте крючки у входа, внутри шкафа и на дверь! >
Открытые полки удобны для вас! Используйте преимущества вертикального хранения и уберите вещи с пола. Вам НУЖНЫ открытые полки в доме, много полок.
Помните: вещи — это просто вещи. Не цените ваше имущество больше себя и своей семьи. Не забывайте про Правило одной минуты: если нужно меньше минуты, чтобы что-то убрать, сделайте это сразу. Откладывание на потом создаст вам проблемы!
Вы любите визуальное изобилие и изобилие организации (микро-решения). Вы предпочитаете видеть вещи, которые используете каждый день, и вам нужно по-настоящему функциональное хранение, иначе вы склонны сваливать предметы в кучу до тех пор, пока не сможете убрать их «как следует». Пчёлы очень визуальны и склонны быть перфекционистами.
Пчёлы визуалы, у которых часто в процессе какой-либо проект. Пчёлы очень организованные люди, но они предпочитают видеть важные и часто используемые вещи, а не хранить их подальше в шкафах и контейнерах. Пчёлы также любят держать свои инстументы, бумаги и другие принадлежности неубранными до тех пор, пока не завершат работу, часто складывая их в кучи, пока не найдут время убрать их «как следует».
Это может быстро превратиться в беспорядок. Есть много разных видов Пчёл, некоторые ведут проекты, создающие курганы из рабочих бумаг, другие имеют множество разных хобби, которые требуют горы материалов. Пчела немножко организационный перфекционист и предпочитает микро-организационные решения, где всё заботливо рассортировано и собрано по категориям. Как и Сверчки, Пчёлы могут поддерживать детализированную организационную систему, проблема прежде всего в том, чтобы найти время на её создание.
Некоторые Пчёлы имеют домашний бизнес, который может наводнить весь дом материалами, как необходимыми, так и ненужными. Чтение тоже хобби, и если Пчела увлечённый читатель, вероятно, они тонут в книгах, журналах и газетах.
Готовка и выпечка тоже хобби и у Пчелы найдётся любое приспособление, которое только может понадобиться! Пчёлы почти всегда имеют целую кучу всяких штук. Будь то снаряжение для тренировок или материалы для скрап букинга, фотографии, художественные принадлежности, книги, кухонная утварь, столярные инструменты или иные другие вещи, используемые для хобби, это может быстро захватить весь дом.
Несколько предложений для Пчёл.
Научитесь отпускать перфекционизм. Лучше начать с «достаточно хорошей» организационной системы (вместо нагромождения), вы всегда сможете вернуться и улучшить свою систему позже, когда у вас будет больше времени. Попробуйте вести не более трёх проектов за раз. Если у вас есть проекты, незавершённые долгое время, может быть, пришло время избавиться от них насовсем и открыть себя и своё пространство для новых проектов, которые будут вдохновлять вас больше.
Есть ли у вас спортивное снаряжение, которое не использовалось годами? Как бы ни было трудно, возможно, пришла пора отдать или продать это снаряжение и использовать место для другого хобби, которым вы будете действительно наслаждаться, например, комната для чтения или пространство для скрапбукинга. И вам действительно нужно так много кастрюль и сковородок, отвёрток, наклеек и книг?
Пчёлы мастера добрых намерений, но в сутках не так много часов, и не так много мы можем сделать. Рано или поздно мы должны признать, что даже если что-то можно использовать, это отнимает место у более важных предметов. Вот несколько советов для Пчёл: Сделайте приоритетный список для себя и своего дома. Что важнее: иметь чистую кухню или доделать альбом? Потом найдите время для того, что важно для вас, и завершите это прежде, чем начать что-то новое. Напишите список дел и пронумеруйте его от наиболее важного до наименее важного. Сначала делайте самое важное.
Доска с крючками очень хорошо подойдёт вам.
Прозрачные контейнеры, корзинки и банки должны быть в вашей организационной системе.
Купите полки. Вы визуал, так что открытые полки нужны вам. Книжные шкафы — лучшие друзья пчёл.
Научитесь отпускать. Пчёлы склонны хранить вещи «просто на всякий случай». Если вы не любите эту вещь и не пользовались ей год, избавьтесь от неё. Расписание, расписание, расписание. Ваше время драгоценно, поэтому используйте его по максимуму. Сделайте ежедневный и еженедельный список заданий, расписание на день и заведите ежемесячный календарь, с которым вы сможете легко сверяться.
Используйте коробки для проектов. Найдите коробку или корзинку для всех принадлежностей вашего текущего проекта. Когда вы закончили на сегодня, сложите все предметы назад в коробку до тех пор, пока не начнёте работу снова. Таким образом, материалы не будут вам мешать и не придётся доставать всё снова, чтобы продолжить работу в следующий раз.
Вы любите визуальную простоту и организационную простоту (макро-решения). Вы хотите, чтобы все ваши вещи хранились за закрытыми дверцами, но вам нужная простая и быстрая система или вы склонны просто пихать вещи куда попало. Если что-то сложно убрать как положено, вы, вероятно, не станете этого делать.
Божьих коровок раздражают загромождённые поверхности, они любят держать своё жизненное пространство чистым и свободным от беспорядка. Обычно Божьи коровки очень гордятся своим чистым и хорошо обставленным домом. Но скрытые зоны дома Божьей коровки — совсем другая история!Как настоящие божьи коровки, хорошенькие и милые снаружи, но когда они раскрывают свои крылышки... о, под ними скрывается ужас!
Вы можете сказать, что вы Божья коровка, если на поверхности у вас чистота и порядок, но ваш ящик для барахла переполнен и вы сгорите со стыда, если гости откроют ваш шкаф. Божьим коровкам нужна макро-организационная система (она же «быстро и просто»). Без такой системы вещи засунуты и туда, и сюда, и повсюду! Божьим коровкам нужно поработать над созданием внутри ящиков и шкафов системы, которую легко и просто использовать.
Несмотря на любовь к красивым вещам и свободе от хлама, Божьим коровкам может быть сложно использовать организационные системы, которые требуют времени и усилий. Традиционные картотеки, контейнеры с крышками и прочие микро-организационные системы сложны для Божьих коровок в повседневном использовании.
Отведите 30 минут в неделю (или даже чаще) и выберите зону в вашем доме для реорганизации. Божьи коровки могут следовать простым организационным системам, им просто нужно выделить для этого время.
Используйте разделители или открытые маленькие контейнеры, чтобы складывать вещи внутри ящиков. Например: батарейки, ручки, инструменты, украшения, косметика, материалы для хобби и прочее. Использование разделителей и открытых контейнеров позволяет просто открыть ящик и легко положить предмет на место!
Если это сложно убрать на место, вы не станете убирать. Пусть ваши решения для хранения будут легко доступны и понятно подписаны. Используйте контейнеры без крышек внутри ящиков, шкафов и вообще везде!
Красивые корзинки — ваши лучшие друзья! Божьи коровки любят красивые, не захламлённые дома. Использование корзинок поможет держать ваш дом красивым и не захламлённым, одновременно давая вам легко доступное место для хранения небольших вещей. Используйте корзинки для игрушек, газет, книг рецептов, канцелярских принадлежностей и многого другого! Покупка контейнеров, одинаковых по размеру и цвету, создаст аккуратный вид и предоставит столь необходимую быструю организацию.
Папки хорошо вам подойдут. Использование красивых папок с прозрачными карманами отличный способ хранить ваши важные семейные бумаги, такие как расписания, календари, контактные номера, рецепты, купоны, школьную информацию и творчество ваших детей!
Создавайте зоны в вашем доме. Найдите место всем вашим вещам и вы будете класть их куда следует. Удостоверьтесь, что найденное место близко к тому, где вы используете эти вещи. Вы делаете надомную работу и крафт за кухонным столом? Пусть принадлежности для работы и крафта находятся на кухне. Организация зон сделает уборку быстрой и простой.
Выкидывайте неиспользуемые вещи часто. Выберите время раз в месяц, чтобы рассортировать и отдать вещи, которые вы больше не используете. Ваши шкафы будет намного легче держать в порядке, если в них будет меньше вещей!
Вы любите визуальную простоту и изобилие организации (микро-решения). Вы предпочитаете убирать с глаз предметы, которыми пользуетесь каждый день, но склонны сваливать предметы в кучу до тех пор, пока не сможете убрать их «как следует».
Вы классический организатор во всём.
Сверчки склонны быть «традиционно» организованными и предпочитают минимальный визуальный беспорядок в доме и на рабочем месте. Сверчки также предпочитают детализированные, микро-организационные системы и часто немного перфекционисты, когда доходит до создания и использования этих систем.
До того, как «идеальная», детализированная организационная система будет внедрена (или пока найдётся время, чтобы её использовать), Сверчок будет складывать свои вещи в кучи. Это очень аккуратные и упорядоченные кучи, но тем не менее кучи. Сверчки склонны быть очень логичными и любят, когда вещи находятся в определённом порядке.
Как только идеальная система организации создана, у Сверчка не возникает проблем с её поддержанием... дело только в том, чтобы найти время для создания правильной системы! Сверчки часто довольно организованны, может даже немного слишком организованны. Иногда перфекционизм парализует! Сверчки любят очень детализированные и логичные системы организации, которые иногда могут требовать слишком много времени для их создания или слишком много усилий, чтобы следовать им.
Запомните, достаточно хорошая организация сегодня лучше, чем идеальная организация завтра. Вы всегда можете вернуться и поправить систему, но сейчас наконец оставьте её.
Лучшее решение для Сверчков это расслабиться немного. Попробуйте «макро-организовать» свои кучи вместо микро-организации. Вот пример: Джо хочет составить реестр своих финансовых бумаг. Он хочет папку для инвестиций с отдельными папками для каждого года и фонда. Ещё он хочет отдельные папки для акций и вкладов на образование детей. Тем временем все бумаги лежат аккуратной стопкой на столе... И лежат там месяцами.
Хорошее решение — сделать одну папку с названием «Инвестиции» и хранить там всё вместе. Он всегда сможет микро-организовать эти папки позже, а сейчас их по крайней мере просто найти.
Вот несколько хороших организационных решений для Сверчков:
Создайте реестр для бумаг. Создайте «краткосрочный» реестр для ежемесячных счетов и деклараций и «долгосрочную» систему для договоров и документов, которые нужно хранить долгое время. Используйте вертикальное хранение, например, подвесные папки.
Что касается бумаг, ВЕРТИКАЛЬНОЕ ВИДНО, А ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ СПРЯТАНО.
Вот почему мы часто «забываем», что лежит в наших стопках бумаг. Поименуйте каждую папку. Для начала используйте общие категории (Финансы, Коммунальные платежи, Страховка, Авто, Школа и т.д.), пока не найдёте время, чтобы детализировать свою систему. Бумаги — самая большая организационная проблема Сверчков. Найдите время для создания системы сегодня.
Помните о других в вашем доме и на рабочем месте, убедитесь, что ваша система достаточно простая, чтобы они могли ей пользоваться.
Установите таймер, чтобы побудить себя двигаться быстрее и оставаться в фокусе.
Используйте штабелируемые системы хранения одного цвета с маленькими контейнерами внутри. Если вы используете контейнеры и корзины, наклеивайте ярлыки для других людей, которые будут пользоваться вашей системой.
Поставьте открытую корзинку или контейнер на стол, чтобы хранить свою кучу вещей, пока не сможете привести её в порядок. Это будет визуальным напоминанием, что ваша стопка стала слишком большой для корзинки и пора её разобрать.
Поставьте напоминания на телефоне или компьютере, которые автоматически напомнят вам о заданиях, которые вы хотели завершить.
Отключайте отвлекающие факторы, такие как телефон, почта, телевизор, когда начинаете проект.
Этикетки — ваш лучший друг. Помечайте контейнеры, папки и вообще всё, чтобы убедиться, что вы (и члены вашей семьи) убираете вещи куда следует.
Органайзеры по типу коробки для бенто просто созданы для вас! Наполните их мелочами. Примите «достаточно хорошую» организацию. Оставьте перфекционизм, это поможет вам достичь большего.
Бумаги ваш заклятый враг! Купите шредер (уничтожитель для бумаг) и используйте его... часто!
Пять советов по расхламлению
1. Поменять своё отношение
Расхламление стоит воспринимать не как выкидывание старых вещей (на которые были потрачены деньги и с которыми связаны воспоминания), а как создание места для новых вещей.
2. Придерживаться трёх правил при выбрасывании вещей
Использовали ли вы это за последние 12 месяцев?
Вы любите это?
Купите ли вы это снова?!!!!
Это вопросы для тех, кому не подходит метод Кондо «does it spark joy?» и кому проще ориентироваться на логику, чем на эмоции при сортировке вещей.
Есть хороший пример со скалкой. Скалка не приносит особой радости и удовольствия, но нужно ли её выкидывать?
И три вопроса выше гораздо лучше помогают принять решение:
1.Использовала ли я скалку в последние 12 месяцев? Нет, я пользуюсь ей редко.
2.Люблю ли я её? Нет, конечно, это просто скалка.
3.Куплю ли я новую? Да, если я буду готовить что-то из теста, мне понадобится скалка.
Очевидно, выбрасывать её не надо.
3. Сперва разобрать "скрытые" области
Те вещи, которые "валяются на виду" это на самом деле вещи, которые нам нужны, которыми мы пользуемся каждый день. Это не те вещи, которые надо расхламлять. Расхламлять нужно то, что лежит в дальних ящиках и никогда оттуда не достаётся. Это те вещи, которыми мы не пользуемся, которые мы не любим, и которые никогда не купим снова.
4. При расхламлении делить вещи на четыре категории
Выбросить
Отдать
Оставить
Не на своём месте!!!!
Ещё можно добавить пятую «Памятные вещи».
С первыми тремя всё просто: негодное на выброс; ненужное, но ещё хорошее отдать/сдать/пожертвовать/продать; нужное оставить.
Последняя категория очень важна. Бывает так, что при уборке мы находим какую-то вещь, которой точно не должно быть там, где мы убираем, и отвлекаемся на поиск подходящего для неё места.
На это тратятся время и усилия. Чтобы этого избежать, все такие вещи нужно просто положить в мешок или коробку для вещей «не на своём месте» и продолжить уборку. Потом эту коробку разобрать отдельно.
5. Разбирать одну маленькую область за раз
Вместо того, чтобы взяться за расхламление всего дома или всей комнаты, лучше заняться одним шкафом, одним ящиком или одной кучей хлама. На то, чтобы сделать всё и сразу, нужно слишком много сил и времени, иногда сложно заставить себя заняться этим. Гораздо проще начать с чего-то маленького. (с)
Рубрики: | дом/уют и аромат |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |