Цитата сообщения Надежда-Эсперанса
12 Ошибок При Съемке Рукодельных Работ...
12 Ошибок При Съемке Рукодельных Работ. Автор статьи: Евгения Полещук
Уже, наверное, все рукодельницы знают, что фотографировать свои работы нужно. Но до сих пор многие сталкиваются с проблемой: как сделать красивые фотографии, которые показывают работу во всей ее красе, привлекают внимание, вызывают интерес.
Много статей написано о том, как надо фотографировать наши работы. Но проблема не уходит, и особенно часто с ней сталкиваются новички, которым важно услышать мнение более опытных рукодельниц, получить отзыв о своей работе, да и просто похвастаться друзьям и знакомым (а это тоже очень важно :)
Поэтому я в первую очередь напишу о том, как не надо фотографировать. Все просто: собираясь выложить фотографии ваших работ в социальные сети, на рукодельные сайты и форумы, перечитайте эту шпаргалку о наиболее распространенных ошибках в фотографиях рукодельных работ и, если что-то не так, исправьте это «что-то».
Поверьте, мастер – это не только тот, кто делает красивые работы, но и тот, кто умеет их достойно представить.
Надеюсь, что и новички, и, возможно, опытные рукодельницы найдут для себя что-то полезное в этой шпаргалке.
Итак, 12 ошибок при фотосъемке рукодельных работ (все фотографии – мои собственные, часть с тех времен, когда я только начала фотографировать свои работы, часть – пробные или неудачные кадры последних фотосессий, некоторые сделаны специально для этой статьи).
Ошибка 1. Предмет не в фокусе.
Самая распространенная и, увы, почти фатальная ошибка. Деталей не разглядеть, расплываются, зато хорошо виден передний или задний план.
Как исправить.
Обязательно просматривайте свои фотографии перед тем, как выложить их в интернет, и, если увидите нечеткое, не резкое фото, лучше не выкладывайте его. Из нечеткого фото можно только предположить, как должна выглядеть ваша работа, но далеко не все будут этим заниматься, а уж потенциальный покупатель не будет никогда.
Если фото нечеткое совсем чуть-чуть, можно добавить резкости в графическом редакторе. Если фото совсем расплывчатое, увы, придется провести новую фотосессию.
Фотографируйте больше!!! Если вам кажется, что получившийся кадр удачный, не поленитесь сделать 3-4 дополнительных снимка, и вероятность того, что среди них будет идеальное фото, возрастет в несколько раз. Помните, что просмотреть сотню фотографий и выбрать 5-6 лучших дольше, но легче, чем пытаться выбрать из 10 расплывчатых и темных и в результате фотографировать заново.
Плохая фотография: фон нечеткий, детали изображения угадываются.
Улучшенный вариант предмет четко виден там, где стоит задача показать его в деталях. На заднем плане допустимо художественное размытие:)
Ошибка 2. Предмет занимает весь кадр, предмет обрезан
Эта ошибка также распространена среди рукодельниц. Всем хочется, чтобы предмет можно было рассмотреть в деталях, поэтому, наверное, мастерицы стремятся, чтобы он занимал всю фотографию :) Ну, а если предмет немного обрезан – ничего страшного, ведь почти все видно, притом очень хорошо!!!
Как исправить:
Настройте фотоаппарат на максимальное разрешение снимков. При съемке отходите подальше, не используйте зум: пусть ваша композиция занимает меньше места в кадре, чем это нужно. Когда вы займетесь обработкой фотографий в графическом редакторе, вы обрежете лишний фон.
Если вы хотите показать предмет во всех деталях, начинайте сначала с 1-2 главных кадров, которые показывают предмет целиком с разных ракурсов, при этом предмет должен занимать меньше половины кадра. Почитайте про правило третей и золотое сечение. Дальше переходите к съемке деталей крупным планом, при этом выбирайте удачный ракурс, обращайте внимание на предметы, которые находятся в кадре. Таким образом, в итоге получится 1-2 кадра всего предмета и несколько фотографий с деталями.
Плохое фото:
Улучшенный вариант:
Ошибка 3. Неправильная экспозиция: слишком темное или слишком светлое фото
Еще одна частая ошибка – темное фото. Часто встречается при съемке в пасмурную или просто облачную погоду, при съемке в помещении. Пересвеченные фотографии встречаются реже, возникают при съемке в условиях высокой освещенности или высокой контрастности (например, солнечный луч падает на часть предметов, при этом они получаются засвеченными, зато остальные выглядят естественно).
Как исправить.
Не откладывайте фотосъемку на потом, если на улице солнце.
Фотографируйте ближе к окну или пользуйтесь дополнительными источниками освещения (но не встроенной вспышкой). Настраивайте баланс белого (об этом ниже).
Осветляйте фотографии в графическом редакторе (корректируйте такие параметры, как яркость/контрастность или экспозиция), при этом старайтесь сделать так, чтобы предмет выглядел естественно, не переусердствуйте. Обычно, если мне приходится сильно увеличивать яркость, то я также сильно уменьшаю контрастность, тогда изображение становится мягче и не режет глаз, выглядит естественно.
Если фотография вышла засвеченной, поменяйте настройки баланса белого, измените ракурс, выровняйте освещение. Лучше сделайте более темное фото, чем более светлое, поскольку информация в засвеченных областях теряется, и восстановить детали путем уменьшения яркости в графическом редакторе, скорее всего, не получится.
Плохое фото: слишком темное изображение.
Улучшенный вариант:
Плохое фото: пересвеченный кадр, многих деталей не разглядеть.
Улучшенный, но не идеальный вариант: детали видны, цвета предмета переданы верно, но в целом фото выглядит неярким, тусклым, т.к. изначально темное и желтое изображение долго корректировалось в фотошопе:
Ошибка 4. Фотография очень желтая с оттенками красного или холодно-голубая, цвет передан неверно.
Часто встречающаяся ошибка при съемке внутри помещения с разными источниками света или только с электрическим освещением. В этом случае в фотоаппарате баланс белого выставлен неправильно или находится в режиме AUTO.
Как исправить. Изучите режимы баланса белого в вашем фотоаппарате (облачно, тень, лампы накаливания, люминесцентные лампы и т.д.) Выставьте баланс белого в соответствии с условиями съемки. Сделайте несколько пробных кадров и, если результат вас не устраивает, настраивайте фотоаппарат дальше (как правило, в фотоаппаратах можно установить несколько ступеней каждого режима баланса белого, например, «облачно -1, -2, -3, +1, +2, +3).
Если вы фотографируете в очень хорошую погоду, то этой проблемы, скорее всего, не возникнет: при дневном свете или при съемке на улице фотоаппарат отлично справляется и в автоматическом режиме.
Как исправить в графическом редакторе – зависит от той программы, которой вы пользуетесь. В фотошопе это можно сделать, сдвинув бегунки в настройках цветового баланса в сторону от желтого и от красного цветов (изображение/коррекция/цветовой баланс). Конечно, есть и более профессиональные и точные способы, однако из представленных в этом пункте неправильных фотографий конфетки, увы, не сделать, — придется выбирать другие кадры.
Плохое фото: баланс белого настроен неверно, фотографии слишком желтые или голубые, цвета переданы абсолютно неверно.
Улучшенный вариант:
Ошибка 5. разный баланс белого на фотографиях
Продолжение ошибки 4: на нескольких фотографиях представлен предмет с разных ракурсов, при этом часть фотографий желтая, часть – холодно-голубая, да еще приписано «на последней фотографии цвета больше всего соответствуют действительности» или что-то в этом роде.
Как исправить – см. пункт 5.
Ошибка 6. Фото со вспышкой
Очень часто фотографировать приходится вечером или ночью, и тогда многие рукодельницы пользуются встроенной вспышкой. На фотографии появляются резкие тени, предметы выглядят плоскими, контрастными.
Как исправить. Пользуйтесь источниками дополнительного света, но не встроенной вспышкой. Как минимум, можно купить два галогеновых светильника с одинаковой цветовой температурой, но разные по мощности. С одинаковой цветовой температурой – чтобы не возникало проблем с балансом белого, разные по мощности – чтобы за счет разницы в освещенности сторон предмета подчеркнуть его объем (т.е. одна сторона более светлая, другая более темная, но все равно хорошо видна, а не прячется в тени). Используйте отражатель.
Ошибка 7. Блики на предмете
Иногда бывает очень сложно сфотографировать стеклянные изделия так, чтобы не было бликов света, мешающих получить полное представление о предмете.
Как исправить. Не используйте встроенную вспышку. Установите свет немного сбоку (или поверните предмет чуть боком к свету), измените ракурс съемки.
Следует, однако, заметить, что иногда с помощью бликов можно красиво подчеркнуть объем предмета или его идеальную лакировку :) В этом случае главное, чтобы блик дополнял фотографию, а не мешал восприятию предмета.
Плохое фото (блик мешает рассмотреть главную часть предмета).
Улучшенный вариант (бликов меньше, но можно было сделать лучше):
Ошибка 8. Фото в анфас
Предмет сфотографирован в анфас, при этом трудно представить пропорции предмета, он выглядит плоским, а не объемным.
Как исправить. Фотографируйте предмет чуть сбоку, чтобы показать не только его «лицо», но и объем. Это меньше относится к панно, часам, тарелкам и бутылкам, для которых форма – не главное или форма которых нам хорошо знакома, но и здесь можно сделать интересные кадры при съемке деталей.
Плохое фото (фотография не передает пропорции шкатулки, да еще немного темная, цвета чуть отличаются от реальных):
Улучшенный вариант (более удачный ракурс, однако нужно тщательнее продумать композицию):
Плохое фото (цель фотографии – показать внутренность шкатулки, но изображение выглядит плоским, неинтересным):
Улучшенный вариант (чуть-чуть изменен ракурс, но изображение выглядит объемным, глубоким, интересным):
Ошибка 9. Много похожих ракурсов и нет деталей
Продолжение ошибки №8. Нередко предметы фотографируются только с одной стороны в количестве 4-5 фотографий, без обратной стороны и деталей.
Как исправить. Когда вы выбираете фотографии, опять же, выбирайте 1-2 главных фотографий общего плана с разными ракурсами, и несколько фотографий деталей, опять же с разных ракурсов. При этом фото деталей также должны выглядеть целостно и красиво, и не в анфас, а объемно.
Следите за тем, чтобы каждая фотография выполняла свою функцию. Проверьте себя: подумайте, можно ли обойтись без этой фотографии? Несет ли она смысловую нагрузку? Если нет, то лучше ее не выкладывать (ну разве что если она вам очень-очень нравится).
Плохое фото (изображения почти не отличаются):
Улучшенный вариант (предмет показан с разных сторон и вблизи):
Ошибка 10. Посторонние предметы в кадре, отсутствие фона, мятый фон
Очень распространенная ошибка начинающих мастериц, когда понимаешь, что фотографировать нужно, но не очень понимаешь, как именно. Фотографии на фоне обоев, в комнате, на столе, заваленном посторонними предметами, — все это отвлекает внимание от предмета и портит впечатление о нем. Исключение – фото в интерьере (например, светильник на столе, панно или часы на стене), здесь в центре внимания находится именно то, как предмет вписывается в окружающую обстановку, и подготовке «сцены» для такой фотосессии уделяется немало внимания.
Постепенно мастерицы приходят к выводу, что изделия ручной работы смотрятся красиво на ткани с изящной драпировкой. Но увы — не тогда, когда на красивой ткани отчетливо видны складки или необработанные края.
Как исправить.Возьмите за правило фотографировать предметы на специальном фоне.
Он может быть нейтральным (например, светлый лист бумаги формата А1) или подходить под стиль предмета (например, кружевная скатерть для вазы в стиле кантри или сияющий атлас для лакированной шкатулки с современным мотивом, но не наоборот). Здесь нет конкретных правил, главное – чтобы фон гармонировал с предметом по стилю и цвету, а также дополнял его, но ни в коем случае не доминировал и не оттягивал на себя внимание. Также нельзя допускать, чтобы предмет сливался с фоном. Обязательно проглаживайте ткань перед фотосессией, храните ее аккуратно сложенной или в рулоне. Следите, чтобы в кадре не было видно необработанного края ткани.
Плохое фото (видны складки , края ткани, кусок стены):
Плохое фото (фон совершенно не подходит к предмету, он уместен для изделий в стиле кантри, также он слишком яркий, пестрый, отвлекает взгляд от предмета).
Улучшенный вариант (нейтральный фон, ничто не отвлекает на себя внимание):
Ошибка 11. Аксессуары не сочетаются с предметом
Здесь возможны несколько различных ошибок или их комбинации:
а) Несочетаемость по времени: на фотографии состаренной шкатулки появляются современные аксессуары.
б) Несочетаемость по цветовой гамме и насыщенности цвета. Работа выполнена в одной цветовой гамме, а аксессуары подобраны случайным образом и не гармонируют с предметом, хотя могут сочетаться по стилю. Частный случай этой ошибки – когда работа выполнена в пастельных тонах, а вокруг – яркие детали, которые привлекают больше внимания, чем предмет.
в) Аксессуары не сочетаются с предметом по стилю, настроению, времени года и т.д.
г) Видно, что аксессуары разложены нарочито, искусственно.
д) Пространство на фотографии заполнено неравномерно, есть много пустого места.
Как исправить. Не спешите фотографировать. Сначала продумайте, какой образ у вашего предмета, какому стилю, настроению он соответствует, какие ассоциации вызывает. Тщательно подбирайте аксессуары, чтобы не допустить описанных ошибок.
Выделите время на подготовку «сцены»: найдите все предметы, которые могут понадобиться в кадре: по мере необходимости вы сможете как добавить недостающее, так и убрать лишнее. Отведите на фотосъемку одного предмета не менее 30-40 минут (именно на фотосъемку, подготовка сцены обычно занимает примерно столько же времени).
Предмет, фон и аксессуары должны составлять единое целое, жить своей жизнью, вызывать определенное настроение. Располагайте аксессуары в кадре небольшими группами, немного небрежно, естественно. Оставьте пару предметов, которые будут лежать отдельно.
Просматривайте фотографии в процессе работы, так вы сможете понять, в правильном ли направлении движетесь: может, чего-то не хватает или что-то нужно переставить в другое место или просто немного подвинуть.
Плохое фото (бирюза не подходит к шкатулке по цвету и стилю, простит ее, спорит за внимание зрителя, а не подчеркивает привлекательность шкатулки):
Улучшенный вариант (однако на первом фото лучше было бы не обрезать шкатулку слева и чуть-чуть пригладить шаль в левом нижнем углу):
Ошибка 12. Эффекты, наложенные в фотошопе, отвлекают от предмета.
Это относится к ярким логотипам, виньеткам, водяным знакам или подписям, а также грубой растушевке краев – все это отвлекает внимание от предмета, мешает его рассмотреть.
Как исправить. Никакие надписи или рамочки не должны быть ярче, чем предмет съемки. Их яркость должна соответствовать или быть меньше, чем яркость нашего предмета. Также нельзя располагать надписи так, чтобы они закрывали важные детали предмета. Любые эффекты должны дополнять фотографию, а не спорить с ней и отвлекать на себя внимание.
Плохое фото:
Улучшенный вариант (хотя лучше было бы при съемке отойти еще дальше):
Добавлю пару общих рекомендаций.
1. Используйте все возможности вашего фотоаппарата. Даже с цифровой мыльницей можно сделать идеальные фотографии, а некоторые фотографы умудряются зарабатывать миллионы долларов, снимая на… айфон. При правильных настройках фотоаппарата и хорошем освещении ваша фотография почти не потребует коррекции в фотошопе.
2. Изучайте фотошоп. Как минимум, чтобы уметь осветлить фото, обрезать его, уменьшить размер и вставить подпись. Ну а если вы научитесь работать со слоями, фильтрами, эффектами, штампом и другими замечательными инструментами, то вдобавок сможете сделать идеальный мотив для каждой декупажной работы!
3. Получайте удовольствие от фотосъемки: в этот момент вы – художник! Творите, наслаждайтесь! Помните, фотография – это такое же искусство, как декупаж, да простят меня профессиональные фотографы:)
И последнее. Я не профессиональный фотограф, да и любителем еще не смею называться, ведь фотографировать свои работы более или менее красиво начала только полгода назад. Поэтому я не претендую на истину в последней инстанции (и свои хорошие фотографии называю улучшенными, а не правильными, потому что они далеко не идеальны), все вышеперечисленное – это мои личные наблюдения и наработки, и, если будут дополнения, исправления или замечания – буду только рада!
Автор статьи: Евгения Полещук