В соответствии со статьей 136 ЖК для приобретения в собственность занимаемого жилого помещения государственного жилищного фонда наниматель этого жилого помещения, совершеннолетние члены его семьи, а также иные граждане, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется равное с нанимателем право владения и пользования этим жилым помещением, подают заявление о приватизации в местный исполнительный и распорядительный орган, организацию, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилое помещение.
К заявлению о приватизации жилого помещения прилагаются документы, определенные пунктом 1.1.9 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200.
Копия лицевого счета нанимателя, справка (выкопировка из плана) о технических характеристиках приватизируемой квартиры и другие документы, необходимые для принятия решения по заявлению, запрашиваются и получаются организацией в порядке, установленном статьей 22 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».
Организация принимает решение о передаче жилого помещения в собственность гражданина (граждан), утверждает акт оценочной стоимости квартиры, готовит к подписанию с собственником договор на эксплуатацию приватизированного жилого помещения с организацией, осуществляющей эксплуатацию данного жилищного фонда, представляет в соответствующее отделение АСБ «Беларусбанк» сведения о погашенных
чеках «Жилье» для списания со специальных чековых счетов соответствующих сумм согласно выписке из решения, является передающей стороной жилых помещений при нотариальном удостоверении договора купли-продажи (приватизации) и передает комплект документов в организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним для получения собственником технического паспорта и регистрационного удостоверения на приватизированное жилое помещение.
После принятия решения гражданин и члены его семьи, участвующие в приватизации, удостоверяют договор приватизации в нотариальном порядке, после чего собственник в организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним получает технический паспорт и регистрационное удостоверение на приватизированное жилое помещение.
После оформления права собственности в вышеуказанном порядке собственники жилых помещений заключают договоры на эксплуатацию приватизированного жилого помещения с организацией, осуществляющей эксплуатацию данного жилищного фонда.
В соответствии со статьей 140 ЖК отдельные категории граждан (с учетом жилищной квоты, либо нереализованного права на ее начисление) имеют право на приватизацию занимаемых жилых помещений на льготных условиях.
В соответствии со статьей 141 ЖК стоимость объектов приватизации определяется с учетом их потребительских качеств в ценах, действующих на день подачи заявления о приватизации, комиссиями организаций.
В соответствии со статьей 144 ЖК оплата стоимости приватизируемых жилых помещений может производиться в рассрочку до сорока лет при условии внесения первоначального взноса в размере не менее десяти процентов остаточной стоимости этих жилых помещений, подлежащей оплате. На вышеуказанные ежемесячные взносы проценты не начисляются.
За более подробной информацией Вам следует обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган по месту жительства.