«Великий ученый, гений мирового ранга, гордость отечественной науки, академик Николай Иванович Вавилов не погиб. Он сдох. Сдох как собака в саратовско |
«Великий ученый, гений мирового ранга, гордость отечественной науки, академик Николай Иванович Вавилов не погиб. Он сдох. Сдох как собака в саратовской тюрьме... И надо, чтобы все, кто собрался здесь, знали и помнили это...» (В.П. Эфроимсон)
Андрей Алексеев, социолог:
Где-то, когда-то я слышал или читал об этом «скандальном» выступлении выдающегося советского генетика, автора знаменитых книг «Генетика гениальности», «Генетика этики и эстетики» и памятной еще из 70-х гг. новомировской статьи «Родословная альтруизма», дважды узника ГУЛАГа (в 30-х и 50-х гг.) Владимира Павловича Эфроимсона (1908-1989) (см. о нем хоть в «Википедии», хоть в историко-научном очерке, хоть в интервью с самим В.П., хоть в статье С. Шноля «Неистовый Эфроимсон») - на обсуждении в Политехническом музее документального фильма «Звезда Вавилова» в 1985 г.
И вот, одна из коллег сегодня напомнила мне об этом событии, переслав фрагмент из эссе Елены Кешман (Изюмовой) «Ветвь человеческая», посвященного В.П. Эфроимсону.
Воспроизведу здесь этот фрагмент:
«…Владимир Павлович говорил о себе довольно часто: «Вообще-то я трус, но я не могу молчать, когда творится несправедливость». Но надо было видеть Эфроимсона зимой 1985 года, чтобы правильно понять эти слова… В тот вечер в Политехническом музее московской «научной общественности» впервые показали очень смелый по тем временам фильм «Звезда Вавилова».
После просмотра фильма на сцену Политехнического музея вышли известные отечественные ученые. Они уселись вдоль длинного стола, из-за которого по очереди поднимались, выходили к трибуне и говорили о фильме… Они произносили какие-то вялые, округленные фразы о трагической судьбе Вавилова, не говоря, в чем же трагизм судьбы. Они бормотали что-то о каких-то «злых силах», не называя этих сил… Были сказаны слова об «очень большой несправедливости» (в общем, смерть нестарого человека – всегда несправедлива)… Видно было, что все ораторы чувствуют свою смелость и гордятся и собой, и создателями фильма, и тем, что все это происходит не во сне, а в реальной жизни… И после всего этого, когда все ораторы уже выступили, Владимир Павлович, которого никто выступать не приглашал, вырвался на сцену, и кивнув академику Раппопорту (он уважал его и всегда восхвалял смелость и отвагу Иосифа Абрамовича), произнес, вернее – прокричал в микрофон, оглушая зал, – жуткие, страшные слова.
То, что он говорил, ввергло присутствующую в зале «московскую научную интеллигенцию» в столбняк. Это был шок. Я хочу привести слова Владимира Павловича Эфроимсона полностью.
«Я пришел сюда, чтобы сказать правду. Мы посмотрели этот фильм… Я не обвиняю ни авторов фильма, ни тех, кто говорил сейчас передо мной… Но этот фильм – неправда. Вернее – еще хуже. Это – полуправда. В фильме не сказано самого главного. Не сказано, что Вавилов – не трагический случай в нашей истории. Вавилов – это одна из многих десятков миллионов жертв самой подлой, самой бессовестной, самой жестокой системы. Системы, которая уничтожила, по самым мягким подсчетам, пятьдесят, а скорее – семьдесят миллионов ни в чем не повинных людей. И система эта – сталинизм. Система эта – социализм. Социализм, который безраздельно властвовал в нашей стране, и который и по сей день не обвинен в своих преступлениях. Я готов доказать вам, что цифры, которые я называю сейчас, могут быть только заниженными.
Я не обвиняю авторов фильма в том, что они не смогли сказать правду о гибели Вавилова. Они скромно сказали – «погиб в Саратовской тюрьме»… Он не погиб. Он – сдох! Сдох как собака. Сдох он от пеллагры – это такая болезнь, которая вызывается абсолютным, запредельным истощением. Именно от этой болезни издыхают бездомные собаки… Наверное, многие из вас видели таких собак зимой на канализационных люках… Так вот: великий ученый, гений мирового ранга, гордость отечественной науки, академик Николай Иванович Вавилов сдох как собака в саратовской тюрьме… И надо, чтобы все, кто собрался здесь, знали и помнили это…
Но и это еще не все, что я хочу вам сказать…
Главное. Я – старый человек. Я перенес два инфаркта. Я более двадцати лет провел в лагерях, ссылке, на фронте. Я, может быть, завтра умру. Умру – и кроме меня вам, может быть, никто и никогда не скажет правды. А правда заключается в том, что вряд ли среди вас, сидящих в этом зале, найдется двое-трое людей, которые, оказавшись в застенках КГБ, подвергнувшись тем бесчеловечным и диким издевательствам, которым подвергались миллионы наших соотечественников, и продолжают подвергаться по сей день лучшие люди нашей страны, – вряд ли найдется среди вас хоть два человека, которые не сломались бы, не отказались бы от любых своих мыслей, не отреклись бы от любых своих убеждений… Страх, который сковал людей – это страх не выдуманный. Это реальный страх реальной опасности. И вы должны это понимать.
До тех пор, пока страной правит номенклатурная шпана, охраняемая политической полицией, называемой КГБ, пока на наших глазах в тюрьмы и лагеря бросают людей за то, что они осмелились сказать слово правды, за то, что они осмелились сохранить хоть малые крохи своего достоинства, до тех пор, пока не будут названы поименно виновники этого страха, – вы не можете, вы не должны спать спокойно. Над каждым из вас и над вашими детьми висит этот страх. И не говорите мне, что вы не боитесь… Даже я боюсь сейчас, хотя – моя жизнь прожита. И боюсь я не смерти, а физической боли, физических мучений…
Палачи, которые правили нашей страной, – не наказаны. И до тех пор, пока за собачью смерть Вавилова, за собачью смерть миллионов узников, за собачью смерть миллионов умерших от голода крестьян, сотен тысяч военнопленных, пока за эти смерти не упал ни один волос с головы ни одного из палачей – никто из нас не застрахован от повторения пройденного… Пока на смену партократии у руководства государства не встанут люди, отвечающие за каждый свой поступок, за каждое свое слово – наша страна будет страной рабов, страной, представляющей чудовищный урок всему миру…
Я призываю вас – помните о том, что я сказал вам сегодня. Помните! Помните!»
Это – декабрь 1985 года. Я спросила его, когда мы плелись от Политехнического к метро «Дзержинская», – почему он так кричал в микрофон? Он ответил: «Я боялся, что меня и на этот раз не услышат…»
В зал Политехнического музея вмещается не очень-то много людей. Несколько сотен Но то, что происходило на глазах этих нескольких сотен людей, можно назвать подвигом…
Правда, можно было назвать и по-другому.
Через несколько месяцев я обратилась к одному из советских генетиков, о котором Владимир Павлович всегда отзывался с огромной симпатией… Обратилась по делу, за помощью в очередных издательских делах Эфроимсона… И услышала от генетика-академика, директора большого института: «Вы понимаете, Владимир Павлович – человек, конечно, замечательный… Но он, как бы вам сказать… Вы ведь слышали его выступление в Политехническом? Ну вот… Он все же не совсем… Не совсем нормальный… Конечно, у него была такая тяжелая жизнь. Но все-таки, так нельзя… Вы ведь понимаете?»
Понимала ли я его? Да, вполне. Для этого достаточно было сравнить судьбу этого академического ученого с судьбой Владимира Павловича.
Выступление в Политехническом было безумным… по степени своей смелости, откровенности. Очередной «безумный» поступок Эфроимсона… Можно ли и его понять в пределах нашего простого человеческого разума Это – уже за порогом земных счетов… Для нормального советского академика Эфроимсон конечно был ненормален».
Этот эпизод описывается и в книге сына академика Н. И. Вавилова – Юрия Вавилова «В долгом поиске. Книга о братьях Николае и Сергее Вавиловых» (М.: ФИАН, 2004. Второе издание – 2008). Вот – извлечение из этой книги:
«…По инициативе ряда московских ученых, в декабре 1985 г. в Центральном лектории Всесоюзного общества «Знание» в Политехническом музее происходила демонстрация и обсуждение фильма «Звезда Вавилова». После демонстрации фильма в полностью заполненном публикой зале происходило обсуждение, в котором приняли участие видные ученые, сидевшие за длинным столом на сцене Политехнического музея.
После выступления всех ораторов на сцену выбежал известный генетик Владимир Павлович Эфроимсон. В.П. Эфроимсон был одним из самых смелых борцов с лысенковской лженаукой. За борьбу с Лысенко Эфроимсон был в 1949 г. вторично арестован и находился в тюрьме вплоть до 1955 г.
Во время своего выступления Владимир Павлович был очень взволнован и буквально прокричал свою речь в микрофон. Эта речь была записана на диктофон. Вот ее полный текст…» (см. выше. – А. А.).
Я обращаю внимание посетителей портала Когита.ру на эту историю и на это слово-поступок человека необыкновенного мужества, таланта и совести, «чтобы помнить» - и то, о чем он говорил, и его самого. Такие тексты, как речь В. Эфроимсона в Политехническом музее 1985 года, надо иногда перечитывать. Как надо перечитывать «Не могу молчать!» Л. Толстого или «Жить не по лжи» А. Солженицына.
Андрей Алексеев, социолог.
25.09.2012
http://www.cogita.ru/a.n.-alekseev/andrei-alekseev-1/..
|
Черная благодарность. Как СССР помогал Польше и как та ему отплатила |
https://ria.ru/defense_safety/20171116/1508981016.html МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости, Андрей Коц. Десятки тысяч тонн продовольствия, грузовые автомобили, самолеты, зимнее обмундирование, бензин, керосин — все это и многое другое СССР массово поставлял Польше в 1944-1945 годах. В четверг Минобороны России опубликовало ранее неизвестные широкой публике архивные документы, проливающее свет на масштабную поддержку, оказанную Красной армией Войску Польскому на исходе Второй мировой войны. Эти рассекреченные бумаги — немой укор официальной Варшаве, которая недавно приняла закон о декоммунизации и собирается снести все памятники красноармейцам. Советские солдаты делали все от них зависящее, чтобы их тогдашним союзникам было хоть немного проще жить и воевать. РИА Новости публикует подборку самых интересных документов из рассекреченного архива.
Распоряжение Государственного комитета обороны СССР № 6999сс от 24 ноября 1944 года, подписанное лично Сталиным, обязывало начальника тыла Красной армии генерала Андрея Хрулева, ни много ни мало, подготовить польских военных к ведению боевых действий в зимних условиях. Чтобы поляки не замерзли, предписывалось выделить со складов РККА 62 тысячи наборов теплого обмундирования, а также 250 тысяч пар утепленного нательного белья, столько же свитеров, меховых жилетов, пар зимних перчаток и дополнительно полмиллиона комплектов портянок.
Части Красной армии в это время воевали в Венгрии — 29 октября 1944 года началась Будапештская операция. Активные боевые действия продолжались и на других фронтах. В частности, войска Карельского фронта, наступая в тяжелейших условиях Заполярья, завершали освобождение от захватчиков Печенгской области. Какие там стояли температуры в ноябре — представить несложно. Сотни советских солдат получили обморожения различной степени тяжести. И дополнительные комплекты теплой одежды пришлись бы им как нельзя кстати. Но вряд ли кто-то из них высказался бы против помощи союзнику.
Красноармейцы не только одевали, но и кормили Войско Польское. Распоряжение ГКО № 8254с от 23 апреля 1945 года обязывало генерала Хрулева "передать в распоряжение Временного правительства Польши для раздачи переселенцам и маломощным крестьянским хозяйствам: крупного рогатого скота — 40 тысяч голов, молодняка рогатого скота — 50 тысяч, овец — 40 тысяч, свиней — 20 тысяч". Тот же документ предусматривал передачу Польше 150 тысяч тонн хлеба, десятки миллионов метров тканей, десятки тысяч тонн хлопка, 100 тысяч крупных кож. Как-то слишком "жирно" для оккупации получается. Особенно с учетом того, что немцы, отступая из СССР, активно жгли поля, вырезали или угоняли скот и, по сути, опустошили самые плодородные сельскохозяйственные регионы страны.
Согласно справке об экономической помощи населению Польской Республики, оказанной войсками 1-го Белорусского фронта с августа 1944 года по 31 декабря 1945 года, санитарные части Красной армии за этот срок выявили более 3,5 тысячи инфекционных больных среди местного населения, вылечили в армейских госпиталях почти три тысячи человек, прохлорировали 16 тысяч колодцев. Военные железнодорожники РККА восстановили более четырех тысяч километров железных дорог, разрушенных гитлеровцами. Было построено и восстановлено 20 километров мостов, а объем земляных работ, проведенных при восстановлении шоссейных дорог, составил 465 тысяч кубометров. На этом фоне теряются "мелочи" вроде помощи в сельскохозяйственных работах, безвозмездного предоставления польским крестьянам техники и инвентаря, поставок зерна, сахара и картофеля и 150 миллионов коробок спичек, а также многого другого. И все это, напомним, за счет воюющей Красной армии.
Ради помощи Войску Польскому Красная армия жертвовала даже своей мобильностью. Согласно телеграмме Иосифа Сталина, адресованной Военным советам 1-го, 2-го, 3-го Белорусских фронтов, 1-го Украинского фронта от 26 февраля 1945 года, каждый фронт должен был выделить представителям Временного правительства Польши от 400 до 600 автомашин в срок до 20 марта. Кроме того, союзнику передавались 600 тонн автобензина, 30 железнодорожных цистерн для перевозки горючего, 10 самолетов "Дуглас" и 100 самолетов По-2.
Иными словами, Красная армия за счет своих собственных средств фактически содержала Войско Польское на полном пансионе. Сегодня официальная Варшава расплачивается с Россией за эту помощь другой "валютой" — русофобией, членством в НАТО и активной поддержкой западных санкций. И войной с памятниками "оккупантам", отдававшим своим союзникам последнее.
РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20171116/1508981016.html
|
Еще о "ЗАТРАВЛЕННОМ ШКОЛЬНИКЕ" |
http://www.yaplakal.com/forum7/topic1695494.html Если кто не в курсе, то вчера имел быть место нонсенс. Ну, по-другому я это назвать не могу. Хотя нет, могу, о чем я? Там масса слов. «Предательство», «паскудство», «низость». Плюс масса нецензурных выражений, первое из которых «бл…во».
Речь о некоем Николае Десятниченко и двух его подружках – Валерии Агеевой и Ирине Кокориной, фамилии которых вчера встали для меня лично в один ряд с такими людьми как Андрей Власов (бывший генерал), Григорий Васюра (тот, что сжег Хатынь), Антонина Макарова («Тонька-пулеметчица»). Вот эта славная троица из их породы. Они вот так просто взяли, да и попросил прощения у немцев за то, что мы с ними воевали. Ну, вот не правы мы были.
Серьезно, так и было. Дословно, из речи Ирины Кокориной:
««Я была опечалена увиденным, так как погибло очень много невинных людей, которые хотели мирной жизни. Благодаря данному проекту я смогла более детально изучить биографии немецких солдат, узнать об их жизни, глубоко погрузиться в то сложное военное время»
Она, б..дь, опечалена, что погибло много невинных людей с ТОЙ стороны! Не с нашей, где миллионы полегли, а с той! Она, б…дь, изучает биографии немецких солдат, на могилы которых русским следует по нужде ходить до скончания веков! И колья осиновые в них вбивать по мере надобности.
Очень хочется спросить – зачем, тебе, русской, вообще знать биографии этих немецких тварей? Что тебе в них? Эти люди пришли на нашу землю, чтобы ее захватить и уничтожить наш народ. Нам не надо знать их биографии. Ни к чему знать биографии врагов, достаточен тот факт, что они нашли на нашей земле свою смерть. И неважно где – на поле боя или в плену. Это был враг, он должен был умереть и умер. Все, детали излишни. И насрать на то, какой он хотел жизни. Он пришел к нам с оружием в руках, этого достаточно для того, чтобы его проклясть и забыть.
Еще из гениальных речей этих трех.. Хм. Подростков. «Он попал в плен к русским солдатам». Народ, вдумайтесь — не к «нашим», а «русским». В ЯНАО что, уже не Россия? Мы что-то проглядели? Они стали отдельным государством? Или эти трое уже так евроинтегрировались, что перестали быть русскими? Так с хрена они тогда Кокорины и Десятниченко? Брали бы другие фамилии, становились Шмидтами и Рихтерами. И вперед, за Солженицыным и ему подобными.
А как трогательно эта троица цитировала письма бедолаг-солдат Вермахта, тоскующих по своим родным и близким. Надо думать, те их писали в промежутках в боях с прадедами этих иудушек. Вот тоже интересно, узнай прадеды трех этих существ про такой поворот событий, что бы они на это сказали?
Думаю, прокляли бы. Как предателей. А эти трое – они по сути предатели и есть. Нет, даже не Родины. Памяти поколений.
Сейчас их уже кинулись защищать, мол – не то они имели в виду, речи сократили, их подредактировали.
Это неважно. Если речи даже редактировали и сокращали, то эти трое не должны были их читать. Потому что они, сука, русские. Русские! Не могут русские просить у немцев прощения за ТУ войну! Не могут русские сожалеть о тех, кто убивал их и кого убивали они! Мы выжили только потому что жалости не знали, потому что война эта решала, быть нам на свете или нет.
Потому что для русских у немцев места на этом свете припасено не было. Мы были для них «унтерменши», недочеловеки, отбракованный материал. Мы подлежали уничтожению. Все. До единого.
А вообще даже не к этим трем дурачкам вопросы должны возникнуть, а к их родителям. Почему не сказали, почему не объяснили? Что там, в ЯНАО, вообще происходит? И не собираются ли там пересмотреть результаты Второй Мировой войны? Что там за учителя такие, которые проповедуют жалость к немецкой нации?
И еще – что-то я ни разу не видел немецких школьников на праздновании Дня Победы. И немцев вообще не видел. Зато сейчас у них есть старая нацистка Меркель, которой только усиков под носом и не хватает. А речи – речи у нее уже вполне соответствующие «немецкому великому народу».
Бл…ь, но как же стыдно!
Прошу прошения за ненормативную лексику. По-другому никак.
© Автор
ПС Обычно блоги не читаю, но тут что-то зацепило.
|
http://politikus.ru/articles/101800-andrey-medvede...shu-velikuyu-pobedu.html Андрей Медведев, журналист ВГТРК, ведущий программы «Специальный корреспондент», на своей странице в соцсети опубликовал свою версию выступления в Бундестаге в том случае, если бы он был на месте школьника из Нового Уренгоя Николая Десятниченко. Уважаемые депутаты. Сегодня я увидел чудо. И это чудо называется Германия. Я шел к вам и смотрел на красивые берлинские улицы, на людей, на замечательные памятники архитектуры, и теперь я стою тут, и смотрю на вас. И я понимаю, что всё это чудо. Что вы все родились на свет и живете в Германии. Почему я так думаю? Потому что, учитывая то, что ваши солдаты сделали у нас, на оккупированных территориях, бойцы Красной Армии имели полное моральное право уничтожить весь немецкий народ. Оставить на месте Германии выжженное поле, руины и только параграфы учебников напоминали бы о том, что была когда-то такая страна. Вы вероятно не помните всех подробностей оккупации, но это и не нужно. Я просто напомню вам о том, что солдаты Вермахта и СС делали с советскими детьми. Их расстреливали. Часто на глазах у родителей. Или наоборот, сначала стреляли в папу с мамой, а потом в детей. Ваши солдаты насиловали детей. Детей сжигали заживо. Отправляли в концлагеря. Где у них забирали кровь, чтобы делать сыворотку для ваших солдат. Детей морили голодом. Детей жрали насмерть ваши овчарки. Детей использовали в качестве мишеней. Детей зверски пытали просто для развлечения. Или вот вам два примера. Офицеру вермахта мешал спать младенец, он взял его за ногу и разбил его голову об угол печки. Ваши летчики на станции Лычково разбомбили эшелон, на котором пытались вывезти детей в тыл, и потом ваши асы гонялись за перепуганными малышами, расстреливая их в голом поле. Было убито две тысячи детей. Только за одно то, что вы делали с детьми, повторюсь, Красная Армия могла уничтожить Германию полностью с ее жителями. Имела полное моральное право. Но не сделала. Жалею ли я об этом? Конечно нет. Я преклоняюсь перед стальной волей моих предков, которые нашли в себе какие-то невероятные силы, чтобы не стать такими же скотами, какими были солдаты Вермахта. На пряжках немецких солдат писалось «С нами Бог». Но они были порождением ада и несли ад на нашу землю. Солдаты Красной Армии были комсомольцами и коммунистами, но советские люди оказались куда большими христианами, чем жители просвещенной религиозной Европы. И не стали мстить. Смогли понять, что адом ад не победить. Вам не стоит просить у нас прощения, ведь лично вы ни в чем не виноваты. Вы не можете отвечать за своих дедов и прадедов. И потом, прощает только Господь. Но я скажу честно – для меня немцы навсегда чужой, чуждый народ. Это не потому что лично вы плохие. Это во мне кричит боль сожженных Вермахтом детей. И вам придется принять, что как минимум еще моё поколение — для которого память о войне это награды деда, его шрамы, его фронтовые друзья — будет воспринимать вас так. Что будет потом, я не знаю. Возможно, после нас придут манкурты которые все забудут. И мы многое для этого сделали, мы много что потеряли сами, но я надеюсь, что еще не все потеряно для России. Нам конечно нужно сотрудничать. Русским и немцам. Нужно вместе решать проблемы. Бороться с ИГИЛ (структура запрещена в РФ – ред.) и строить газопроводы. Но вам придется принять один факт: мы никогда не будем каяться за нашу Великую эту войну. И тем более за Победу. И тем более перед вами. Во всяком случае, повторюсь, моё поколение. Потому что мы тогда спасли не только себя. Мы спасли вас от вас самих. И я даже не знаю, что важнее. Андрей Медведев
Источник: http://politikus.ru/articles/101800-andrey-medvede...-za-nashu-velikuyu-pobedu.html
Politikus.ru
|
Размещено с помощью приложения Я - |
|
Как выпрямить б/у пряжу в микроволновке (дополнено) |
|
Жилет Circlet Shrug от Norah Gaughan. Спицы. |
1.
Метки: спицы |
Энциклопедия консервации |
Энциклопедия консервации:)
http://www.bankreceptov.ru/salting/
Малосольные огурцы за 2 часа. Сухой способ. Рецепт и фото
Малосольные огурчики за 2 дня (рецепт и фото)
Как посолить помидоры без рассола (рецепт и фото)
Рецепт маринованных зеленых помидоров с чесноком (с фото)
Рецепт маринованных помидор (с фото)
|
Иван III: Человек, создавший Россию |
|
Жилет Circlet Shrug от Norah Gaughan. Спицы. |
|
Хребет. Кавказ от моря до моря |
|
Без заголовка |
|
Страсбург – столица Эльзаса |
Страсбург - потрясающе красивый и прекрасно сохранившийся старинный город в провинции Эльзас, Франция
|
Софи Лорен танцует и поёт |
Софи Лорен
"Собор Парижской Богоматери". танцует ее вечная соперница Джина Лоллобриджита.
|
Жан Беро- французский салонный живописец.Часть 1. |
За кулисами Оперного театра (Les Coulisses de Opera)_1889_38 х 54_х.,м._Париж, музей Карневал
|
Белковый крем с желе |
Белковый крем, который мы приготовим сегодня, получается очень нежным, воздушным и практически невесомым. В его состав помимо воды, сахара и яичного белка входит сухой концентрат желе - его вы можете выбрать во вкусу. У меня был клубничный - готовый белково-желейный крем получился бледно-розового цвета с тонким вкусом и ароматом ягод.
Просто так кушать этот крем даже с ягодами - не вариант. Лучше всего использовать его в качестве наполнителя для пирожных: корзиночек, вафель или трубочек, но на основе довольно пресного (несладкого) песочного или рубленого теста. В противном случае у кого-то что-то да слипнется….
|
Итальянский торт "Грецкий орешек" |
Потрясающе вкусный торт!! Тающие во рту коржи из безе и грецких орехов, всего 2 ложки муки и много взбитых сливок!! Этот торт обязательно нужно попробовать!!
|
МЕДОВЫЙ БИСКВИТ + 38 рецептов бисквита |
|
Крем "Ганаш" для тортов и пирожных |
|
Пасхальное печенье |
Рецепт ванильного печенья.
И так, нам понадобится:
-200 г масла (комнатной температуры)
-200 г сахара
-1 яйцо
-460 г муки (просеянной) и немного муки для работы с тестом
Чтоб придать аромат нашему печенью можно добавить цедру лимона или апельсина, так же ванильный экстракт или чайную ложку кубинского рома.
Масло и сахар (и аромат который Вы выбрали) смешать на средней скорости вашего миксера до консистенции крема. И тут нужно быть очень аккуратной и внимательной, так как можно массу взбить до пушистой пены и тогда то печенье при выпекании "поплывёт"!!!!!
Добавить яйцо и в два приёма вмешать муку.
Скатать тесто в шар, завернуть в целлофан и отправить в холодильник на полтора часа.
Тесто перед работой разделить на три части, две отправить в холодильник, а оставшуюся часть помять в руках и раскатать на столе посыпанной мукой.
Я же раскатываю между двух листов пергаментной бумаги (backpapier), получается чистенько и совсем минимальный расход муки!!!
Вырезаем выемками фигурки и в нагретой духовке 180 °C выпекаем 6-10 мин (в зависимости от размера печенья)
Полностью остужаем около часа на решётке.
Печенье готово! Можно съесть или же украсить (как я) айсингом.
Рецепт айсинга или Королевская глазурь
Нам понадобится:
-4 свежих и средних белка
-900 г просеянной сахарной пудры
-немного лимонного сока (лично я для аромата добавляю ягодную эссенцию)
Просеянную сахарную пудру хорошо размешать на низкой скорости вашей кухонной машины или миксера. Добавить белок и лимонный сок. Перемешать на низкой скорости до однородности. Масса должна выглядеть гладкой, как молочные сливки, но ни в коем случае не "мокрой" (жидкой) или слишком густой!!!! Затем включаем высокую скорость и взбиваем массу 4-5 минут до жёстких пиков.
Для хранения и работы с айсингом нужно запомнить самое главное: ВСЕГДА закрывать глазурь полиэтиленовой плёнкой или мокрым полотенцем, так как масса очень быстро сохнет!!!
Срок хранения готового айсинга в плотно закрытым крышкой контейнере 4 дня в холодильнике, перед работой хорошо перемешать!
Печенье "Пасхальные Яйца"
Нам понадобится конвертики из пергаментной бумаги (backpapier).
Для этого складываем бумагу в двое по диагонали и отрезаем от рулона. Разрезаем по сгибу. Получается треугольник. Левой рукой держим в середине отрезанного края, а правой рукой заворачиваем один и второй край к верхнему углу. Загибаем несколько раз, чтоб конвертик не развернулся. Снизу получается остриё, которое нам нужно будет аккуратненько срезать после того как мы поместим туда наш подготовленный айсинг.
Для раскрашивания печений-яиц нам понадобятся гелевые пищевые краски (у меня пять разных цветов), небольшие кружечки (где Вы будите окрашивать айсинг в желаемую краску) и зубочистки (для краски и раскрашивания)
Раскладываем айсинг в кружки, хорошо перемешиваем и добавляем пару капель ТЁПЛОЙ и КИПЯЧЁНОЙ воды. Для линий нам нужна твёрдая, но тягучая консистенция!!! Подкрашиваем гелевой пищевой краской. Хорошо перемешиваем и помещаем пару чайных ложек в подготовленный конвертик, остатки закрываем полиэтиленовой плёнкой и ставим в сторонку.Срезаем у конвертика остриё (БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, чтоб не срезать слишком много!!! Линия должна быть тонкой!). И обводим контур яйца.
Тоже самое проделываем с остальным печеньем. Даём подсохнуть около 25 минут, а в это время подготавливаем айсинг для раскрашивания печеней.
Для этого берём остатки подкрашенной глазури (которую мы оставили в сторонке) и разводим каждую водой (добавляйте по чуть, чуть, чтоб айсинг не был слишком жидким). Проверяем консистенцию, для этого возьмите столовый нож и проведите в середине готового айсинга черту и считайте вслух , на счёт ТРИ разделённые части айсинга должны сомкнутся. Консистенция правильная. Даём постоять и когда пузырьки воздуха поднимутся вверх, стукнуть пару раз кружку с айсингом об стол, чтоб воздух из айсинга полностью вышел
Так же подготавливаем айсинг для белых точек, консистенция должна быть средняя между айсингом для линий и для раскрашивания. Наполняем в конверт и ложим в сторону.
Так! Наши линии высохли, можем наполнять наше яйцо айсингом. Можно использовать ложку и наливать айсинг ложкой или же налить айсинг в маленький пакетик и срезав уголок ножницами наливать айсинг на яйцо. Зубочисткой помогаем распределить айсинг по краям и внутри. Тоже самое проделываем со вторым печеньем-яйцом, затем возвращаемся к первому и подготовленный айсингом для точек выдавливаем эти самые точки в жидкую глазурь яйца. Готово, можно оставлять на ночь высыхать!!!! (ну или хотя бы часа 4 точно)
После того как печенье высохло можно его украсить подарочной лентой, нарисовав любым понравившимся цветом как показано на фото.
|
Куличи моей мамочки |
Рецепт от Viki
У нас, на Украине, праздничную выпечку в цилиндрической форме называют пасками. Моя мамочка всегда пекла свои пасочки по этому рецепту, который она собрала по зёрнышкам своим опытом. Пасочка получается сдобной, вкусной. Рецепт от Viki
|
Он ждал меня... С сайта: http://www.romanticcollection.ru |
|
Облик ваш под голубой вуалью, Henri Gervex |
Анри Жерве (фр. Henri Gervex, 1852 - 1929) - французский исторический жанровый и портретный живописец, ученик Бриссе, Фромантена и Кабанеля. Впервые стал известен картинами мифологического содержания, исполненными в духе французского идеализма, например, «Сатир, играющий с вакханкой» (Люксембургская галерея, в Париже) и «Диана и Эндимион», а потом, примкнув к группе peaлистов, стал писать, кроме портретов, также сцены парижской жизни. Сильный колорит, щегольство широкой кисти и искусная игра световыми эффектами являются главными достоинствами его произведений, которые, однако, можно иногда упрекнуть в неглубоком содержании и расчёте на слишком грубое пробуждение эмоций в зрителе.
1.
|
Лидия Заозерская. Стихи о женском |
|